Как теперь лечат на судах в море

Как теперь лечат на судах в море Флот, Моряки, Интересное, Истории из жизни, Длиннопост

Да никак. Если среди читающих есть мамонты вроде меня, то они должны помнить фильм "Коллеги", трое героев которого собирались стать судовыми врачами. И двое таки стали. Теперь это в прошлом, никаких врачей на судах нет.


У старпома есть набор медикаментов, градусники, тонометр, может, шины какие-нибудь на переломы наложить, наверняка всё можно вот в такую специальную сумку уложить.


Мой аппендикс воспалился как раз между контрактами, дома, провидение было ко мне милостиво. А если бы припёрло посреди Атлантики или Индийского океана, которые на буксире мы пересекали месяцами? Вот интересно, выкинули бы за борт или привезли домой в холодильной камере, она у нас размером с комнату была, местечко бы нашлось. Я, кстати, именно в ней чуть дуба не врезал


Особых травм в общем-то не помню. Лично у меня была пара случаев. Как-то стармеху приспичило продуть индикаторные краны. На каждом цилиндре установлен специальный кран, из которого торчит короткая труба вроде водопроводной, с резьбой на внешней стороне. На резьбу наворачивается специальный прибор, кран открывается и в зависимости от типа прибора можно видеть давление сгорания в цилиндре на циферблате или получить диаграмму на бумаге.


Этот кран иногда забивается продуктами сгорания и желательно его периодически продувать. А ведь сажа полетит по машине. Дед и говорит - вы тряпки перед краном растопырьте, чтобы вся дрянь в них осталась. Что ж, есть балбесы, отдающие приказания, а есть, - их выполняющие. Температура газов там где-то между 300 и 400 по Цельсию была.


Тряпку мощным хлопком у меня вырвало, пытаясь удержать её, я подставил левую ладонь под краешек газовой струи. Короче, всё основание большого пальца и часть ладони ниже приобрели такой исключительно сухой и поблёскивающий вид, поначалу даже не больно было. Но это сперва:) через некоторое время там стал наливаться могучий пузырь и день ото дня всё больше и обширней, потом какие-то кровяные разводы стали просвечивать.


Я ждал, что постепенно усыхать начнёт, неделя прошла, но какой там. А между тем, работать ведь надо.


Плюнул, прокалил иглу на огне и в нарушение всех рекомендаций пузырь в нескольких местах проколол. Эх, и потекло ж оттуда! Но в итоге всё окончилось благополучно, заросло, как на собаке.


Другой раз стал обтягивать гайки на шпильках дейдвудного сальника. Это устройство, которое не даёт воде просачиваться в отверстие, через которое выходит наружу гребной вал. Но уплотнение постепенно истирается о вал и надо гайки подтягивать, чтобы его поджать. Место это в самом низу, ну, и так понятно, ведь на этом валу винт насажен. Вал проходит по так называемому коридору гребного вала, место длинное, узкое, сырое, в нижней части специальный колодец, в который собирается просочившаяся вода, а из него она откачивается насосом.


Кстати, там я видел удивительную вещь - в этом колодце, в замасленной воде, плавал мёртвый стриж. Вот как он туда попал?


До тех гаек, которые снизу вала, дотягиваться неудобно, приходится покорячиться. Ключ специальный, с длинной изогнутой рукояткой. С одной из гаек с зализанными гранями он сорвался, а тянул я усердно, и с маху разрубил мне рукоятью правую бровь. Много крови хлынуло, но какое счастье, что удар пришёлся не парой сантиметров ниже! Зажал я рану футболкой и как циклоп, кинулся в пост управления, окропляя путь каплями крови. Там тоже небольшая аптечка с бинтами и ватой была.


Чуть уняв кровь, поднялся к старпому. Тот предложил шов наложить, но я не рискнул отдаться в его руки, перекисью протёрли, пластырем залепили и все дела. На этом месте долгие годы залысина была, а потом постепенно стала невидимой. Но это так, мелочи.


Многие моряки в стремлении уйти в море и заработать, дают взятки врачам, чтобы пройти медкомиссию. Окончиться это может плохо. Однажды, уже перестав работать на этом буксире, я встретился с бывшим начальником радиостанции, он в штурманы переквалифицировался, радистов, как и врачей, помножили на ноль. И он рассказал, что сменивший его в последнем рейсе начальник как-то не вышел на завтрак. Ну не вышел, так не вышел, может проспал. Не появился и на обед. А стояли в порту в Австралии, не очень-то он и нужен, вахту он не несёт.


Но когда не появился и на ужин, пошли к нему в каюту. А он уж холодный лежит. Сердце.


Всё же рисковое это дело, по морям ходить.


А это ссылка на описание моего подвига в холодильной камере. https://pikabu.ru/story/kak_ya_chut_ne_zamyorz_nasmert_v_tro...

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас было так , что у старпома чирий воспалился . Пол лица опухло , а капитан всё спрашивал в компании, можно ли ему антибиотики дать . Спустя несколько дней дали . В контракте пишут , что мы не имеем права везти на судно какие либо лекарства , а на судне лекарств нет от слова Нихуа. И это немецкие судовладельцы. В итоги все возят с собой на свой страх и риск.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку