426

Как теперь лечат на судах в море

Как теперь лечат на судах в море Флот, Моряки, Интересное, Истории, Длиннопост

Да никак. Если среди читающих есть мамонты вроде меня, то они должны помнить фильм "Коллеги", трое героев которого собирались стать судовыми врачами. И двое таки стали. Теперь это в прошлом, никаких врачей на судах нет.


У старпома есть набор медикаментов, градусники, тонометр, может, шины какие-нибудь на переломы наложить, наверняка всё можно вот в такую специальную сумку уложить.


Мой аппендикс воспалился как раз между контрактами, дома, провидение было ко мне милостиво. А если бы припёрло посреди Атлантики или Индийского океана, которые на буксире мы пересекали месяцами? Вот интересно, выкинули бы за борт или привезли домой в холодильной камере, она у нас размером с комнату была, местечко бы нашлось. Я, кстати, именно в ней чуть дуба не врезал


Особых травм в общем-то не помню. Лично у меня была пара случаев. Как-то стармеху приспичило продуть индикаторные краны. На каждом цилиндре установлен специальный кран, из которого торчит короткая труба вроде водопроводной, с резьбой на внешней стороне. На резьбу наворачивается специальный прибор, кран открывается и в зависимости от типа прибора можно видеть давление сгорания в цилиндре на циферблате или получить диаграмму на бумаге.


Этот кран иногда забивается продуктами сгорания и желательно его периодически продувать. А ведь сажа полетит по машине. Дед и говорит - вы тряпки перед краном растопырьте, чтобы вся дрянь в них осталась. Что ж, есть балбесы, отдающие приказания, а есть, - их выполняющие. Температура газов там где-то между 300 и 400 по Цельсию была.


Тряпку мощным хлопком у меня вырвало, пытаясь удержать её, я подставил левую ладонь под краешек газовой струи. Короче, всё основание большого пальца и часть ладони ниже приобрели такой исключительно сухой и поблёскивающий вид, поначалу даже не больно было. Но это сперва:) через некоторое время там стал наливаться могучий пузырь и день ото дня всё больше и обширней, потом какие-то кровяные разводы стали просвечивать.


Я ждал, что постепенно усыхать начнёт, неделя прошла, но какой там. А между тем, работать ведь надо.


Плюнул, прокалил иглу на огне и в нарушение всех рекомендаций пузырь в нескольких местах проколол. Эх, и потекло ж оттуда! Но в итоге всё окончилось благополучно, заросло, как на собаке.


Другой раз стал обтягивать гайки на шпильках дейдвудного сальника. Это устройство, которое не даёт воде просачиваться в отверстие, через которое выходит наружу гребной вал. Но уплотнение постепенно истирается о вал и надо гайки подтягивать, чтобы его поджать. Место это в самом низу, ну, и так понятно, ведь на этом валу винт насажен. Вал проходит по так называемому коридору гребного вала, место длинное, узкое, сырое, в нижней части специальный колодец, в который собирается просочившаяся вода, а из него она откачивается насосом.


Кстати, там я видел удивительную вещь - в этом колодце, в замасленной воде, плавал мёртвый стриж. Вот как он туда попал?


До тех гаек, которые снизу вала, дотягиваться неудобно, приходится покорячиться. Ключ специальный, с длинной изогнутой рукояткой. С одной из гаек с зализанными гранями он сорвался, а тянул я усердно, и с маху разрубил мне рукоятью правую бровь. Много крови хлынуло, но какое счастье, что удар пришёлся не парой сантиметров ниже! Зажал я рану футболкой и как циклоп, кинулся в пост управления, окропляя путь каплями крови. Там тоже небольшая аптечка с бинтами и ватой была.


Чуть уняв кровь, поднялся к старпому. Тот предложил шов наложить, но я не рискнул отдаться в его руки, перекисью протёрли, пластырем залепили и все дела. На этом месте долгие годы залысина была, а потом постепенно стала невидимой. Но это так, мелочи.


Многие моряки в стремлении уйти в море и заработать, дают взятки врачам, чтобы пройти медкомиссию. Окончиться это может плохо. Однажды, уже перестав работать на этом буксире, я встретился с бывшим начальником радиостанции, он в штурманы переквалифицировался, радистов, как и врачей, помножили на ноль. И он рассказал, что сменивший его в последнем рейсе начальник как-то не вышел на завтрак. Ну не вышел, так не вышел, может проспал. Не появился и на обед. А стояли в порту в Австралии, не очень-то он и нужен, вахту он не несёт.


Но когда не появился и на ужин, пошли к нему в каюту. А он уж холодный лежит. Сердце.


Всё же рисковое это дело, по морям ходить.


А это ссылка на описание моего подвига в холодильной камере. https://pikabu.ru/story/kak_ya_chut_ne_zamyorz_nasmert_v_tro...

Дубликаты не найдены

+20

Насчет медкомиссий. Работаю лаборантом. Несколько лет назад сотрудница привела своего знакомого, просила проверить анализы крови и мочи. Сахар в крови был за 30, в моче - вообще страшно сказать. Человек не знал, что у него диабет. Всё ничего, дело житейское, но он моряк, ему через несколько дней в рейс. Мы ему начали говорить, что теперь нужно делать, но поняли, что он не пойдет к врачу. Потому что, если ему сейчас поставят диагноз, то с рейса снимут однозначно. С ним была жена, но она только хихикала и фотографировала, как мужу берут кровь. Судя по всему, больше всего волновались я и моя напарница.

раскрыть ветку 2
+5

Ужасно иметь таких жён. Чужой человек под боком, в принципе, а на вашем примере, так и хуже чужого.

раскрыть ветку 1
+1
Как говорят: "Зато красивая".
+8

единственной заботой нашего доктора было менять воду в бассейне. это был 96 год. потом их обнулили как должность. а ещё помню операционную на ледоколе. конкретная такая больничка. был док и медбрат. ничем вроде не занимались. по камбузу шныряли, кто-то мандавошек подцепил не берегу, помнится,  распорядился, чтобы лётчики керосину выделили.. особо никто и не болел..

раскрыть ветку 2
+8
Так всегда. Сначала тщательно готовишься ко всяким непредвиденным ситуациям, а ничего не происходит. Но как только расслабишься, так сразу начнет твориться всякая хрень.
раскрыть ветку 1
+5

я таки вам скажу за хрень.. я, как на пенсию вышел, думаю, чо мне тут делать? собака сдохла, никто не держит, пойду опять в моря.. 40 лет не возраст, да и железки крутить мне нравилось всегда.. восстановил доки, товарищ на короткое плечо посадил,  восточный- сахалин- камчатка, две недели на круг. красота.

почти 2 месяца отработал, идём в восточный уже, мимо курил, встаю утром на завтрак, и понять не могу.. сзади в боку что-то давит, всё больнее и больнее.. у меня так то до этого почечных колик не было, я и знать не знал, что за херь.. а и спросить-то не у кого. поднимаюсь на мост, мастеру говорю "мне что-то пиздец.. и я хз, что делать.."

- если прям пиздец-пиздец, то я могу тебя во-он на тот остров высадить, там вояки стоят, у них госпиталь есть. наверное. 

а если просто так пиздецок, на тебе нурофену два колеса, и иди вздремни.

блять, помогло.

на следующий день мастер позвал к себе и говорит:

- ну ты же понимаешь, что тебе к доктору надо?

- да.

- как домой придём, списывайся. подлечись там, все дела..

- ок.

ну, если бы и был врач, максимум, чем бы он мне помог, так это с диагностикой.

а о том, что это почечные колики были, я через год узнал, когда меня с другой стороны пиздануло. врач со скорой сказал.

+5

Братец капитанствует у немце контрактами по 3-5 месяцев, 1-2 месяца дома. На исходе второго месяца дома прихватывает острейший аппендицит, чуть ли не до реанимации. Спрашивал, что бы было, если бы в море. Молчит.

раскрыть ветку 1
0
В холодильнике привезли бы
+4

Отец рассказывал как сан.авиацией с судна прободную язву эвакуировали и прединфарктное.

+2
Я служил на корабле ТОФ, пошли мы в Аденский залив пиратов гонять, на обратном пути, уже ближе к Владивостоку, из-за волны развернуло палубные орудия на носу корабля, командир отправил мичмана и лейтенанта эти орудия выровнять. Когда они оказались на палубе, их накрыло волной - у одного открытый перелом руки, у второго травма головы (ещё были повреждения, но я уже не помню) . Меня (матроса) и ещё нескольких человек отправили за ними, т.к. самостоятельно они передвигаться не могли. С палубы мы их эвакуировали без проблем, потом отдали медикам (на корабле была операционная и 3 врача), им оказали помощь и через несколько дней, ещё ближе к Владивостоку их отправили на вертолёте в госпиталь на материк - оба потом вернулись на корабль. А когда мы уже стояли в бухте один мичман умер - сердце, там уже медики не помогли.
+1

На рыбаках ещё есть врачи!

+1

У меня поджелудочную прихватило на круизном корабле.

Так там оснащение госпиталя - мама не горюй, любая больница в РФ о таком мечтает: палата коек на 10 с ширмами, отдельно блок интенсивной терапии, операционная, узи, рентген.

Всем этим хозяйством рулили два военных хирурга и три медсестры.


PS: 170 тыщ брутто тон и 6000 населения, включая экипаж :)

раскрыть ветку 2
0
Это что за лайнер такой? Или круизная компания? Интересно, и.к. я очень далёк от этого.
раскрыть ветку 1
0

MSC Meraviglia посудина называется. В вики посмотри :)

+1
И как я умудрился листая телефон прочитать .Как лечат на сутках в морге..
+1

слушайте ну это дичь какая-то. всегда думал что на таких судах есть доктур или фельдшер на худой конец. так ведь реально что нибудь чуть серьезнее простуды - и домой приедешь в морозилке

раскрыть ветку 1
+1

Свыше 25 человек экипажа положен судовой врач,ну по крайней мере было так,а если меньше то старпом рулит.

0
Малейшая травма или подозрение на какую-то болезнь и моряка списывают в ближайшем порту. Бывали случаи, когда снимали прямо в море с судна вертолетом и доставляли в ближайший порт в больницу. Или пересаживают на ближайшее судно и так же в порт. Судовладелецы (во всяком случае те, с которыми приходится работать) не рискуют здоровьем моряка. Лучше списать и отправить на лечение, чем вывозить труп.
0
Действительно балбес. Открою страшную тайну. Когда продуваешь индикаторные краны или делаешь performance, то одевай перчатки, желательно кожаные. И будет тебе счастье.
0

Я до того как в моря уйти на фельдшера отучился, так в каждом экипаже я самый почетный медик был:) хоть и забыл уже все нахрен, но по крайней мере когда сопроводилово к лекарству читаю понимаю что они имели ввиду в отличие от старпома который медицине целый месяц учился :))) ну и доводилось помощь оказывать, и шины накладывал и повязки а уж антибиотики при венерических разных вообще не раз колол :))) ( но ни разу сам ничего не назначал, это самое главное что я пока учился запомнил)

0
Есть такие дела , мне палец в прошлом контракте чуть не оторвало рампой , когда машины в Европе грузили , теперь согнуть полностью не могу )
0

А у нас было так , что у старпома чирий воспалился . Пол лица опухло , а капитан всё спрашивал в компании, можно ли ему антибиотики дать . Спустя несколько дней дали . В контракте пишут , что мы не имеем права везти на судно какие либо лекарства , а на судне лекарств нет от слова Нихуа. И это немецкие судовладельцы. В итоги все возят с собой на свой страх и риск.

0
Не, ну есть люди у которых хлебушек в голове, но зачем слушать таких. Даже будучи мотористом или 3м мех, часто просили творить всякую дичь, которая могла нанести вред моему здоровью. Правда сразу ливались, после просьбы о письменном приказе или хотя бы составления permissions work согласно их приказу.
раскрыть ветку 1
0
Если просиш пермишн, потом капитошка /стар пом / стар мех доносят это крю мэнеджеру. Они не горят желанием брать "умных"
0
Про морозильную комнату я помню, хорошо что там сигналка есть?)
раскрыть ветку 1
0

Вот именно :)

-1

Оказывается матросов лечат ... я думал сразу акулам скармливают.

-3

На судах или на всё-таки на суднах?

раскрыть ветку 5
+9

Судна вроде бы под койкой в больничках стоят, ещё их ночной вазой называют :)

раскрыть ветку 2
+5
То есть,судно на подводных крыльях,судно на воздушной подушке и суда обеспечения это всё под койкой в больничке?
раскрыть ветку 1
+1
Если уж задаёшь вопрос,то задавай правильно.
0
У дочери Пескова можно спросить,она в курсе)
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: