1336

Как я чуть не замёрз насмерть в тропиках

Как я чуть не замёрз насмерть в тропиках Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, Улыбка, Длиннопост

Или история о том, как цепочка незначительных, казалось бы, ошибок может привести к печальному результату.

Сегодня мне ни с того, ни с сего приснился буксир, на котором я работал 3-м механиком в самом начале двухтысячных годов и, непонятно по какой ассоциации, вдруг вспомнился один случай.


Мы сменили предыдущий экипаж в Дубае, во время кратковременной стоянки вся машинная команда была занята заменой прогоревшего выпускного клапана на главном двигателе, нормально познакомиться с устройством заведования не удалось. И вот, уже в море, я решил проверить состояние холодильных камер, в которых хранился запас нашего мяса, рыбы и других харчей, требовавших заморозки, температура там поддерживалась порядка -25 градусов.


Помещения эти находились в носовой части судна, на третьем этаже, так сказать, ниже главной палубы, место глухое и кроме кока, с утра берущего нужный ему запас продуктов, никого там обычно не бывает. Трап приводит к стальной двери, обшитой теплоизоляцией и листами оцинкованной жести поверх нее. За нею небольшое помещение, где находятся весы, колода для рубки мяса и хранятся пустые ящики. Отсюда одна такая же дверь ведет в помещение сухой провизии, а другая - именно в РЕФ камеру, отсек площадью метров 8 квадратных. Дверь снаружи открывалась такой отклоняющейся ручкой, как на старых автомобилях, "Победу" видели? Она оттягивала самозащелкивающийся язычок замка. Прижал дверь к косяку - и замок защелкнулся, никакая качка его не откроет.


С утреца, в шортиках и футболке, никого не предупредив, я отправился осмотреть состояние испарителей, наросла ли "шуба" и вообще, что там творится. Сразу за дверью висел занавес из грубого брезента, чтобы при входе-выходе не выпускать драгоценный холод. В принципе, осмотр занял бы пару-тройку минут, и дверь можно было не закрывать, но я ее захлопнул за собой. Под подволоком гудели четыре вентилятора, гонявших морозный воздух по помещению. Быстрый осмотр показал, что все в порядке, и я, подойдя к двери, нажал специальный рычаг, открывавший ее изнутри.


И дверь не открылась!

Раз за разом я нажимал на него, но ничего не менялось.

"Вся жизнь пронеслась перед его глазами!"

Следующий раз кок появится здесь почти через сутки. Стучать в обитые теплоизоляцией стены, отделенные от жилых помещений несколькими палубами бесполезно. Остановить холодильные агрегаты изнутри невозможно. Если сорвать брезентовый полог - надолго ли убережет он меня от ледяного ветра? Следующая моя вахта в 16-00, если я не появлюсь, начнут, конечно, искать, но догадаются ли проверять морозилку, первая мысль у всех, наверняка, будет, что свалился за борт.

Неужели придется закончить свою жизнь замороженной тушей? Положение складывалось отчаянное.


Я уже приступился было к брезенту, сдирать его с двери, как заметил за ним на стенке небольшую тангету, рычажок такой, замыкающий электрическую цепь. Сообразив, что установлена она здесь неспроста, стал нажимать ее - и не ошибся.


Это оказалась именно сигнализация для спасения подобных оболтусов. Наверху в жилом коридоре замигала сигнальная лампа и зазвонил звонок. Через несколько минут грюкнула первая дверь, а через мгновение распахнулась так напугавшая меня вторая. Первым примчался дед, за ним еще пара человек.

Обошлось без мата, кстати, и на старуху бывает проруха, все же понимают...


P.S. Рассказы на морскую тему будут добавляться.

Источник: https://zen.yandex.ru/amico

Найдены возможные дубликаты

+54

Главное успеть принять забавную позу

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+34
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+3
Жить осталось пару минут, что ещё делать?
-10
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+13

ботиночки почти новые так и манят подняться на эверест

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+88

Просидел 10 мин, сожрал всё вкусное, всё невкусное понадкусал, ободрал изоляцию и нагадил у порога.

раскрыть ветку 4
+39

Свернулся калачиком и уснул, предварительно выставив «фак» на обоих руках.

+18

Прям как мой кот когда оставишь больше чем на 12 часов. С едой, водой, поцелуешь на прощание, а он в какой-то момент рейв тусу закатит. Приходишь домой и пиздеееец.

+2

потом говоришь: был испуган

+2

Что же там такого вкусного, в холодильнике при -25?

+26
Хех, прикольно, хоть и жутковато малость. Была у меня на данную тему ситуевина с неосмотрительностью. Мороз в ту пору на улице стоял знатный и я, дабы не убить, снял аккуму, предварительно захлопнув двери своего а/м на замок. Выдернув батарею из места посадки я, как полагается, бросил капот в замок и только потом понял что же я замутил. Замки дверей отпирались только с помощью брелка, ну а к замку капота добраться можно только из салона, попасть в который при отсутствии электропитания не представляется возможным. Пришлось вызывать умельца, который ловко вскрыл пепелац за 3 минуты.
раскрыть ветку 6
+19

Первый раз слышу про машину, которую нельзя открыть механическим ключом.

раскрыть ветку 4
+12

Ну так он и написал, что вызвал умельца, который вскрыл ее за три минуты - показал как достать ключ механических из брелка, и снял накладку на ручке, прикрывающую замок, видимо

+5

ВАЗ 2109 обычная. Не знаю по какой причине, может быть с центральным замком намудрили (покупал её не новой), но повернуть ключ в личинках передних дверей почему-то не представлялось возможным. Приходилось закрывать двери брелком, снимать аккумулятор и капот оставлять приоткрытым, так как залезать в салон через багажник не очень хотелось ))

+2

большинство авто сейчас открываются и закрываются с помощью брелка. Если личиной замков не пользоваться периодически - закисает насмерть. И не везде её можно залить химикатами чтоб раскисла. На пежо  личина при не соответствии ключа не стопорится, а наоборот - проворачивается свободно без зацепа механизма. Там только вскрывать :)

+1

Ну не знаю...  Был у меня пепелац,  у которого предыдущим хозяином были удалены личинки замков как класс

Иллюстрация к комментарию
+1

У меня подруга выбежала из дома мусор выставить в труселях и футболке (дело было в Германии, не в ее личном доме). Там из кустов небольшой заборчик, а футболка длинная и ниче не предвещало беды..пока дверь не захлопнулась, а дома никого. Нашла какую-то то ли проволоку, то ли палку и в открытое на проветривание окно лезла ею, чтобы подцепить ключи, которые благо лежали недалеко от самого окна.

+16
нажал специальный рычаг, открывавший ее изнутри.

Странный вопрос, но что может не сработать в механическом рычаге? Вспоминая все морозильные камеры, устройство замков там простейшее, и ломаться в принципе нечему.


Ну и дверь за собой захлопывать - прям так себе идея. Я бы ещё и подложил что-нибудь на всякий случай.

раскрыть ветку 2
+9
В любом механизме что-то может сломаться.
+5

Сам работаю на судне, но третьим помощником, иногда когда заносит в холодильники, всегда что то ложу чтоб дверь не закрылась, сейчас все ручки изнутри работают. Недавно была ситуация, стояли на якоре пошёл я искать кальмара замороженного,захожу в камеру а свету нету, ну и повернул тумблер, свет не появился, зато прибежало 5 человек спасать)Ещё одна ситуация была, Электромеханик закрылся в холодильнике, минут 10 ногой пытался открыть,так и не получилось,услышали стуки и открыли.был в овощной камере, замёрзнуть бы не замёрз но испугался бы не на шутку,почему не включил аларм не известно, эти серены его заведования, может сразу и не сообразил.И да, бывает что не работает ручка изнутри,правда по нормальному должно это все проверяться и тестироваться да бы исключить такие случаи.Самая опасная камера это мясная, с другими думаю особо проблем не будет

+7
Приятно читать посты от коллег. Вчера ночью открывал балластные лючки в качку, нет- нет да и пронеслась мысля как бы не звездануться. Всем привет из Картагены!
раскрыть ветку 5
+5

Семь футов под килём!

раскрыть ветку 4
+1
спасибо!
раскрыть ветку 3
+10

Один в один из Конецкого:

Ладно. Гребем. Жара страшная. Взяли на Занзибаре мясо. Что это было за мясо — я и сейчас не знаю, может быть зебры. Или такое предположение тоже было — бегемота. И вот это старшего помощника, естественно, тревожило. И он старался подобрать к незнакомому мясу подходящую температуру в холодильнике, то есть в холодной артелке. Каждый день в восемь тридцать спускался ко мне в артелку, нюхал бегемотину и смотрел температуру. И так меня к своим посещениям приучил — а пунктуальности он был беспримерной, — что я по нему часы проверял.

Звали чифа Эдуард Львович, фамилия — Саг-Сагайло.

Никогда в жизни я не сажал людей в холодильник специально. Грешно сажать человека в холодильник и выключать там свет, даже если человек тебе друг-приятель. А если ты с ним вообще мало знаком и он еще твой начальник, то запирать человека на два часа в холодильнике просто глупо.

Еще раз подчеркиваю, что произошло все это совершенно случайно, тем более что ни на один продукт в нашем холодильнике Саг-Сагайло не походил. Он был выше среднего роста, белокурый, жилистый, молчаливый, а хладнокровие у него было ледяное. Мне кажется, Эдуард Львович происходил из литовских князей, потому что он каждый день шею мыл и рубашку менял. Вот в одной свежей рубашке я его и закрыл. И он там в темноте два часа опускал и поднимал двадцатикилограммовую бочку с комбижиром, чтобы не замерзнуть. И это помогло ему отделаться легким воспалением легких, а не чахоткой например.

Конфуз произошел следующим образом. У Сагайлы в каюте лопнула фановая труба, он выяснил на эту тему отношения со старшим механиком и опоздал на обнюхивание бегемотины минут на пять.

Я в артелке порядок навел, подождал чифа — его нет и нет. Я еще раз стеллажи обошел — а они у нас в центре были артелки, — потом дверью хлопнул и свет выключил. Получилось же, как в цирке у клоунов: следом за мной вокруг стеллажей Эдуард Львович шел. Я за угол — и он за угол, я за угол — и он за угол. И мы друг друга не видели. И не слышали, потому что в холодной артелке специально для бегемотины Эдуард Львович еще вентиляторы установил, и они шумели, ясное дело.

— Ниточкин, — спрашивает Эдуард Львович, когда через два часа я выпустил его в тропическую жару и он стряхивал с рубашки и галстука иней. — Вы читали Шиллера?

Я думал, он мне сейчас голову мясным топором отхватит, а он только этот вопрос задал.

— Нет, — говорю, — трудное военное детство — не успел.

— У него есть одна неплохая мысль, — говорит Саг-Сагайло хриплым, морозным, новогодним голосом. — Шиллер считал, что против человеческой глупости бессильны даже боги. Это из «Валленштейна». И это касается только меня, товарищ Ниточкин.

— Вы пробовали кричать, когда я свет погасил? — спросил я.

— Мы не в лесу, — прохрипел Эдуард Львович.

+5
Расскажу похожую историю, произошедшую со мной в 2012 на БПК Чабаненко. Находился в процессе прохождения срочной службы. Корабль выполнял задачу в море, что-куда, уже не помню. Мы, матросики, что-то чистили на верхней палубе. И понадобился какой-то инструмент, в виде причудливо изогнутого куска железа, который, как и все нужное на флоте, был надёжно зашкертован(спрятан). В крайнем отсеке за железной дверью под навесным замком. Не знаю зечем, но одного из своих товарищей я предупредил:куда и зачем. Хотя, "ничего не предвещало". Спустился в отсек на уровень ватерлинии, температура около 5 град. Одет по внутреннеей форме одежды, но холода не чувствуется, ты то шел, то по трапу позл и т.д. Открыл навесной замок, чтоб не потерять, ключ оставил в замке, замок повесил на петлю. Одна петля приварена на переборку, вторая-на дверь. Корабль качает, переборка хлопает. Примерно через минуту, замок подпрыгнул и "встал" в 2 петли. Нашли меня часа через 2-3, когда на обед не явился. Хоть и открыли снаружи, не поверили, что не специально. За время невольного заточения, успел вспомнить все сигналы перестукивания, позаниматься фп и пожалеть себя. Служить вообщето плохо, но вспоминать службу-приятно. Потому что, насыщена морская жизнь курьезами и нелепостами.
+5
Кстати, остановить агрегаты изнутри возможно. Нужно перекрыть поток воздуха через вентиляторы воздухоохладителей, давление на всасе компрессора должно сильно понизится и через несколько минут система отключится по аварии. Хотя, сказать по правде, отключение холодильной машины вряд-ли бы сильно улучшило ситуацию
раскрыть ветку 3
+1

Не много, но думаю улучшило, сам работаю на судне и во время получения провизии выключаются вентиляторы(не знаю как оно там все правильно называется, не механик) и разница ощутима, дубарь был бы, но одно дело -25,другое -25 и ветер)

раскрыть ветку 1
+2
Тут не поспоришь. Но -25, что с ветром, что без ветра, за пару часов дуба врежешь непременно, ежели не в тулупе. Хотя без ветра помирать, пожалуй, комфортнее. )
+1

Да, может так и получилось бы. Честно признаюсь, тогда я об этом не сообразил. Да и сигнализацию быстро обнаружил.

+5

Ох, легко отделался

+8

Разговор с копипастой, конечно, но на всех судах и кораблях, имеющих такие камеры - всегда есть кнопка вызова изнутри для предотвращения гибели экипажа. На всех кораблях и судах, на которых мне доводилось служить или просто бывать)) она есть. Да и коки спускаются туда куда чаще, чем раз в сутки в виду того, что тропики и сок хранить для экипажа негде. Он в коробках и подавать его не охлаждённым - к проблемам :))

раскрыть ветку 5
+4
Поддерживаю. Кроме того, сигнализация рефкамер должна проверяться регулярно, чаще всего еженедельно. И чаще всего ее проверяют реально, как раз чтобы не попасть в такую ситуацию.
0

Такой вопрос: а под звоночком и сигнальной лампой есть табличка, на которой написано, что за сигнализация срабатывает? Оно всё в людном месте висит?

раскрыть ветку 3
+1

Висит с внутренней стороны у двери, от нее (всегда) тянется провод в гофре, как срабатывает ты услышишь, звонок обычный как раньше в школе были, штуки 3 в зависимости от количества палуб вверх до главной. Весь плавсостав знаком с рбж, поэтому знает что делать. Там все очень точно.

0

В моём случае на этом судне я попал в камеру впервые и расположения сигнльной кнопки не знал. Оказалось, она закрывалась этим самым брезентом

раскрыть ветку 1
+6

Ну что сказать? Вы не первый. Иначе сигнализацию бы не установили. Напомнило ситуацию с генералом и сейфом из к/ф "Бедная Саша". А еще Вам повезло, что данное "веселое" событие не произошло в Восточной Европе, куда цивилизация докатывается медленными оборотами

+3

странно что у двери нет ручки с обратной стороны. мясо не убежит, а "пойманный" растяпа будет очень благодарен

раскрыть ветку 2
+4

Так в том и дело что есть, но не сработала. Он поэтому и захлопнул так уверенно.

раскрыть ветку 1
0

точно, невнимательно прочитал

+3

Слишком просто) Я думал как тех историях, где мужик перекладывал коробки, пока не открыли.

раскрыть ветку 1
+14

Ты про этот баян из 90-х?

Приятель работает на больших холодильниках. Здоровые помещения, вроде складов, набитых мясом. Народ там весёлый, общительный, на шутки гораздый. И случилось так, что в конце рабочего дня моего приятеля заперли в одном из этих огромных складов. Ну, замешкался, наверное, мясо складируя. Не заметили, короче, случайно. Подходит он к двери, а там всё намертво закрыто. Атас! Время 17.00. Холодильник откроют в 8:00, а температура внутри, сами понимаете — не май месяц. Парень со смекалкой оказался и, чтобы не замёрзнуть, всю ночь таскал телячьи туши туда-сюда по всему ангару, чтобы хоть как-то работой согреться. Ближе к утру силы начали сдавать, и хлопец уже почувствовал холодное дыхание смерти. Из последних сил дотопал он до двери и стал ждать своей участи. К восьми утра человек пять из его бригады, шутя и травя анекдоты, шли к рабочему месту. Все собираются у двери в холодильник, отворяют её и... перед ними «весь покрытый инеем, абсолютно весь» стоит этот перец и трясётся, только сосульки на носу не хватает. Немое молчание, пять пар опешивших глаз. Вдруг лицо одного светлеет, озаряется улыбкой, и он радостно орёт: — Айс?! (как в рекламе жвачки) «Отморозок» внутри, собрав остатки чувства юмора, печально произносит в ответ: — Нет, бля, не айс! Остальные рожи снаружи, уже прочувствовав прикол, входят в роль и разочарованно так, по сценарию: — Не айс? Дверь в холодильник на глазах у изумлённого «отморозка» закрывается. Конечно, открыли тут же, и чаем-водкой отпоили страдальца.

+3

А какая камера.Рэбристая?Трубы медные есть?Если есть,то там ТРВ должен быть.Нет.За дурака тебя не считаю.

+2

Буквально вчера пересматривал)))

Иллюстрация к комментарию
+2

- Эмельен....

Иллюстрация к комментарию
+1

Вообще с камерами с самозапирающимися замками довольно странная история. Возможно - опасное самозапирание замков это ошибка проектных нормативов и стандартов для таких конструкций или ошибка их понимания, когда под самозакрыванием двери понимают её самозапирание.

Ведь самозакрывающуюся, а не самозапирающуюся, дверь (для сохранения холода) инженеру-проектировщику холодильных камер можно спроектировать с помощью простейшего пружинного дверного доводчика, либо с помощью специального регулируемого перекоса дверной плоскости в несколько миллиметров. На судах, с учётом качки, пригодится ещё и механизм ограничения скорости движения - что то типа специальной дверной петли с встроенной гидравлической вязкостной муфтой.

+1
Я ожидал что рассказ закончится фразой "первым делом я починил этот грёбаный замок".
И еще, разве не второй механик заведует РЕФ установкой?
0
Мы так в Таиланде ездили на мопеде из Чанг Мая в Чанг Рай на храм глянуть. Туда добирались часов 5. Обратно уже вечером поехали, а в горах там температура около +10-15, одеты мы максимально легко, плюс встречный воздух при езде. В итоге добирались 6 часов обратно. Это ужас, у меня потом руки еще часа 2 тряслись и жопа онемела. В итоге за день проехали около 600 км.
раскрыть ветку 3
0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Именно так мы и ехали. Плюс серпантинная дорога .
0

Тук тук сила)

0
Слава пректанту,не забыл защиту "от дурака".
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: