Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ?

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Есть такая машина, о которой мало знают, но которая чертовски хороша в реалиях СНГ - Chevrolet Volt. Это электромобиль без всех минусов электромобиля, ведь в нем есть бензиновый генератор, который позволяет ездить чисто на бензине с расходом 7 литров в городе, но в то же время ездить полностью как электромобиль при наличии зарядки уровня хотя бы розетки. А так же позволяет ездить полностью в режиме электромобиля в городских пробках с выключенным ДВС даже при отсутствии зарядки просто за счет того, что вне пробок и на трассе работал ДВС и зарядил батарею достаточно для передвижения по пробкам.


И это все с возможностью очень хорошо дать жату в спорт-режиме, наслаждаясь тем как уменьшаются другие машины в зеркалах заднего вида)


Меня, как ученого физика, восхищают примененные в этой машине технологии и я хочу Вам о них рассказать.


Итак, в машине у нас есть:


1) Электродвигатель основной

2) Электрический генератор

3) Бензиновый двигатель


Вот так они выглядят:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

При этом с колесами соединен только электродвигатель. Либо два электродвигателя одновременно - основной и генератор. Вот так это выглядит:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На небольших скоростях до 30 миль в час или около 50км/ч работает только основной двигатель:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На больших скоростях для достижения максимальной эффективности с колесами соединяются и двигатель и генератор и крутят колеса вместе, ДВС при этом все еще не используется:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Если владелец забыл зарядить машину или если поездка действительно дальняя то генератор соединяется с бензиновым двигателем и бензиновый двигатель крутит генератор, тот вырабатывает энергию и одновременно и питает батарею и питает электродвигатель. При этом когда тапка не в пол то идет больше в батарею, а когда тапка в пол то электромотор берет энергию и он генератора с ДВС и от батареи, давая очень хорошее ускорение.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И самое эпичное - совместная работа всех трех моторов. Электромотор основной работает от энергии ДВС и батареи, но при этом сам ДВС крутит одновременно и генератор и редуктор (ring gear), такая комбинация дает рост эффективности и скорости еще больше.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И теперь классический страх - а что если батарея умрет? Для электромобиля это означает мертвую машину. Нет батареи = нет смысла, да?


А теперь расскажу как все это выглядит на Chevrolet Volt

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

В машине установлена батарея на примерно 18кВтч, а из них используется 10.7кВтч энергии. Остальные примерно 7кВт это резервный объем для нужд самой машины. Это позволяет ей:


- Держать батарею всегда в идеальном цикле, не разряжать слишком сильно

- Подогревать батарею в холод

- Охлаждать батарею в жару


Более того, наличие генератора и электромобиля позволяют исключить слишком большие предельные токи через батарею, что так же продлевает ей жизни.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Что в итоге? Давайте на примере. Машина Chevrolet Volt 2012 года с пробегом 78 000 миль, то есть около 125 000 км. Казалось бы хорошо поездившая машина, уже уставшая. С завода обещанный пробег на одной зарядке был 35 миль и отдача энергии 10.7кВтч.


Знаете, сколько она отдает сейчас? Те же самые 10.7кВтч. Ровно столько же. А проехала она 42 мили вместо обещанных 35. То есть деградация полностью отсутствует.


Нет, ну а что если таки сломается, сосед батарею проткнет, просит читатель? Тогда под замену идет просто один элемент машины, а не вся батарея.


Так а сколько реально будет уходить бензина? Вот у прошлого владельца вышло 1.7 литра на 100км в среднем.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Думаете, у Вас в городе нет зарядных станций? Во-первых у нас есть бензин. Во-вторых она заряжается от обычной домашней розетки за ночь до полной батареи. И, в третих, зарядных станций не так уж и мало. Вот, например, Харьков:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

А вот Евразия вся:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На ютубе появляется все больше видео об этой машине, на drive2 все больше опыта владельцев. Эти машины последнее время активно пригоняют из США и есть компании, которые умеют их обслуживать. На данный момент есть 2 поколения от 2011 года и от 2015 года:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Отличаются в основном внешне и пробегом на одной зарядке - новая может сделать аж 50 миль вместо 35 от батарейки без использования бензина.


С моей точки зрения, эта машина - просто идеальное решение в текущих реалиях СНГ. Бензин дорожает, экология постоянно ухудшается, уровень здоровья и продолжительности жизни сильно отстает от западных стран.


Пока Tesla по карману далеко не каждому, а зарядные станции не на каждой парковке - Chevrolet Volt выглядит оптимально. И у него есть конкуренты и альтернативы с возможностью использовать как электричество так и бензин. Например, его полный аналог с другим логотипом - Opel Ampera, Toyota Prius Plug-in, Ford Fusion Energi и другие.


Я очень за то, чтоб развивались эти технологии в СНГ и потому написал этот пост с целью рассказать о машине тем, кто мог о ней не знать. Если кто-то купит себе такую - супер. Если кто-то пригонит из США и продаст тут с прибылью - тоже супер. Если есть какие-то вопросы - задавайте. Если кто-то уже владеет такой машиной - рассказывайте о ней людям, пишите бортовики и опыт на драйве, делитесь опытом! Если поддерживаете эту идею - поделитесь с кем-то новостью или просто поддержите пост!


Всем спасибо!

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Идеальное решение в России для тех, кто хочет экономить - ГБО
раскрыть ветку (65)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если учесть, что пропан-бутан уже так не кисло скакнул в цене, то экономия будет как и с дизелем- до поры до времени.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот думаю надо свой газ производить.

У меня как раз не далеко от дома лесопилка стоит думаю может стоит обрезки и опилки на газ перегонять.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Метан не сильно дорожает.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Пока на нем ездит 1.5 анонимуса- да, потом - сравняется. Да и баллонов на тот же пробег в 2 раза больше чем для пропана.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а на электричках целых 50 миль пробега.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

50 миль это у вольта с генератором, теслы катают сотни миль

Автор поста оценил этот комментарий

без бензина же. А дальше бенз и всё равно экономный.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Только если, но новых нормальных автомобилей на метане у нас нет и не предвидится, да и инфраструктура оставляет желать лучшего.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Да просто ждут когда народ понаставит ГБО и тогда и газ будет дорогой, я вас умоляю) Просто нефть и газ это исчерпаемый ресурс в руках монополистов, а электричество легко децентрализуется и его нельзя так захапать.

раскрыть ветку (53)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Поржал, откуда же электричество берётся то

раскрыть ветку (47)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Из розетки
10
Автор поста оценил этот комментарий
Децентрализация электричества реальна. Вполне.
раскрыть ветку (41)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно это как? Особенно когда нефти и газа не будет.

раскрыть ветку (40)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Солнце не закрыть, ветер не остановить.
раскрыть ветку (39)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да и речки течь не перестанут.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Более 60% всей электроэнергией вырабатываемой в Германии добывается путём сжигания углеводородов.)

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Явно отходы производства бензина не будут стоить дороже его самого... А с метаном ещё интереснее - он не нуждается в такой глубокой переработке
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
отходы производства бензина

Это вы про что?

А с метаном ещё интереснее - он не нуждается в такой глубокой переработке

Не нуждается, но что мешает ввести налоги для АГЗС? Бензин то сам по себе не дорогой, просто больше половины его стоимости- налоги.

Автор поста оценил этот комментарий

Газа в разы больше, если ещё считать и газогидраты то ваше караул. А так и липиздричество из нихера не берется. ( Ток не надо про зелёную энергию :-). )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Его уже давно понаставили те, кому надо: таксисты и коммерсы. Простой народ не будет массово ставить газ по двум причинам: 1. Боятся пороховой бочки под жопой, 2. Гбо окупается за три года, но сейчас многие меняют машину раз в три года.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гбо окупается не за 3 года, а в зависимости от пробега и расхода авто. Допустим расход 10л-100км (для упрощения), стоимость среднего гбо с установкой на 4 цилиндра, 40 тыр. Это примерно тонна бенза (я знаю, что меньше, но так проще считать). Газ стоит в 2 раза дешевле, значит чтобы окупить надо потратить 2 тыс литров газа, короче примерно верно окупается за 20-30 тыс км пробега.

Автор поста оценил этот комментарий

с нынешними ценами на газ уже особо и не сыкономишь(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

45-25=20 р/литр! Пока что это близко к 1/2

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но, и расход выше. конечно, не спорю - газ выгоднее, но выгода все меньше( к сожалению

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку