Как построить личный бренд? (длиннопост)

Удивительно, но личный бренд уже есть у каждого из нас. Этот красивый термин означает те чувства и эмоции, образы и ассоциации, которые возникают у разных людей, когда они слышат ваше имя. Почему личный бренд так важен и почему его построению необходимо уделять не меньше времени, чем на личное и карьерное развитие?


Эмоции сильнее рационального мышления

Нашим миром движут эмоции. И в карьерном отношении вас будут воспринимать на эмоциональном уровне. Не хочется сравнивать человека с товаром, но по сути своей любой человек на рынке труда это “товар”, который конкурирует с другими за счет своих ценностей, функциональности и эмоциональной привлекательности. И если вы хотите, чтобы среди множества достойных выбрали именно вас, то есть смысл адаптироваться под спрос и ожидания аудитории.


Каждая деталь вашего резюме формирует впечатление о вас как о профессионале. Догадываетесь, что читается между строк в названиях почтового ящика “thebestgirlintheworld” или по неуместной фотографии на кухне с полуобнаженной грудью?


При личном контакте ваш доброжелательный тон голоса, ваш взгляд и улыбка, речь и внешность, мысли, жесты и манеры, - все это вместе формирует совершенно четкую эмоцию в отношении вас. И каким бы шикарным ни казалось ваше резюме с точки зрения профессионального опыта, эмоциональный центр вашей аудитории порой сильнее их рационального мышления.


Субъективность восприятия личного бренда

Разные люди воспринимают информацию по-разному. Всем, как говорится, не угодишь. Любая новая информация и образ пропускаются другими людьми через призму их личного предыдущего опыта, который подсознательно формирует позитивное или негативное восприятие. Поэтому, если ваша карьера зависит от других людей, то важно четко определить ожидания целевой аудитории и разработать свой бренд так, чтобы вас воспринимали однозначно позитивно.


Многоканальность и общедоступность информации о вас

Важно оценивать, какая информация о вас доступна в соцсетях, и какой образ она формирует о вас в долгосрочной перспективе. Представьте, что то, что вы собираетесь выложить в сеть невозможно будет удалить? Захочет ли вас принять на работу потенциальный работодатель, если на просторах интернета случайно наткнется на такую информацию?


Ценность личного бренда

Понимание и умение сформулировать свою ценность для других – очень важно для плодотворного и взаимовыгодного общения. Вы, наверняка, попадали в ситуацию, когда назначенная встреча отменялась, и вы вздыхали с облегчением. Видимо, либо собеседник не представлял для вас ценности, либо вам нечего было предложить взамен. Любое общение строится по принципу негласного взаимовыгодного контракта.


История развития личного бренда

Умение рассказывать историю о своей жизни, которая связывает отдельные этапы в целостный связный рассказ, преодоления жизненных сложностей, подчеркивая свои сильные качества и достижения, а также уникальность вашей личности, выделит вас на фоне прочих. Умение рассказывать истории, или “сторителлинг”, является не только мощным литературным приемом, но и маркетинговым инструментом, поскольку он учитывает особенности формирования долгосрочной памяти.


Любая история, ее тон, слог, стиль и фактическое наполнение должны соответствовать слушателю, его ценностям и ожиданиям. Поэтому имея основу, не забудьте адаптировать свой рассказ, чтобы он совершенно естественно воспринимался вашей настоящей аудиторией.


Развитие личного бренда -- это постоянная осознанная работа не только над определением своих личных ценностей, но и над своими качествами как собеседника. Этому можно учиться бесконечно и совершенствоваться на протяжении жизни. Начать же можно с ответов на три простых вопроса, которые можно задать себе или окружающим:

1. Почему люди любят проводить с вами время?

2. Какую ценность вы даете людям?

3. Первое, о чем люди думают, когда слышат ваше имя?


Интересный факт: построение личного бренда входит в 10 обязательных навыков студента Гарвардского университета.

Лига образования

4.5K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)