Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса

В Японии при посадке Boeing произошла утечка масла. Развернувшийся трап стал причиной экстренной посадки 767 в Нью-Йорке. Во время взлёта Boeing 737-800 потерял часть корпуса двигателя. И так далее.

С начала года у Boeing уже больше 30 инцидентов, попавших в новости, включая и выпавшую в январе в полёте дверь у 737 Max авиакомпании Alaska Airlines. И как-то не педалируется, что прошлый год для Boeing тоже был сложным, общее число инцидентов дошло до 137.

Тот же Airbus при сопоставимом авиапарке демонстрирует в 4-6 раз меньшие цифры инцидентов. Что говорит о системной проблеме Boeing с качеством их самолётов.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Проблема в оптимизации зарплат, которую Boeing осуществляет уже 20 лет. И сейчас я расскажу вам подробно о том, как успешный авиапроизводитель с самыми надёжными самолётами вдруг дошёл до того, что его клиенты не просто начинают отменять сделанные заказы, но и даже публично критикуют, как это сделал в начале февраля президент Emirates Тим Кларк.

Это будет 3 истории о том, как желание сэкономить в итоге вредит бизнесу.

История первая. Где заканчивается забор

Повышать зарплату? Нет, за забором очередь. Снять загрузку? Так на рынке труда полно квалифицированных кадров, которые готовы её выполнять качественно даже за меньшие деньги. Бизнес активно пользовался тем, что всегда есть кто-то, кто ищет работу и готов впахивать за меньшие деньги. И привык к этой ситуации.

И это долгое время была реальность не только в России, но и за границей. У работяг в США появился забор в Юго-Восточной Азии, у тех - в Китае, а там и до индусов с африканцами очередь дошла. И каждый раз под этим соусом компании урезали зарплаты, резали премии, возлагали на сотрудников всё больше и больше ответственности и предлагали за это всё меньше. По этому пути шли как рядовые компании, которые пытались выкроить капитал для развития, так и лидеры отрасли.

Сложно установить, в какой момент компания Boeing начала активную практику урезания зарплат, премий и социальных пакетов для рядовых работников, у меня получилось проследить примерно до 2010 года, но это не точно, да и не столь важно. Важно, что уже минимум 10-15 лет компания Boeing активно урезает размер заработной платы своим рядовым сотрудникам.

Пандемия тоже серьёзно помогла Boeing избавиться от “дорогостоящих” сотрудников. В 2020 году компания урезала свой штат со 160 до 130 тысяч работников к концу 21 года. Плюс почти 10 тысяч человек, уволенных за несколько месяцев до Covid и за 2022-23 и получим сокращение четверти штата. К этому добавьте увольнение порядка 10 тысяч человек из-за выхода на пенсию.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Хорошо придумано, жаль, только комикс

На стыке 2021-22 рынок авиаперевозок ожил, заказы на производство самолётов возобновились, и компания Boeing запустила заново найм сотрудников. Но не возвращала обратно уволенных, а нанимала новых в соответствие с политикой инклюзивности и разнообразия на меньшую зарплату. Сложно сказать, что в том решении было первым: следование политическим трендам или выгоде, но в итоге это решение позволило серьёзно сэкономить на ФОТ.

Вот только для Boeing эта оптимизация привела к потерям в компетенциях и квалификации:

🧨средний уровень зарплаты на 40% ниже рынка по оценкам профсоюза - квалифицированные сотрудники активно уходили в другие компании все эти 15 лет

🧨уровень технической подготовки и квалификации новых сотрудников 10 лет опускался всё ниже и сильно упал за последние пару лет

🧨четверть сотрудников компании - зелёные новички, при наборе которых руководствовались политикой инклюзивности и разнообразия, а не компетенциями

🧨Boeing не обеспечил эту массу внятным обучением и онбордингом, да и вряд ли мог при таком потоке новичков с таким “уровнем”

🧨аналогичная история происходит среди поставщиков комплектующих для Boeing из-за чего проблемы с качеством возникли даже у флагмана Boeing 787 Dreamliner.

Само по себе это всё не выглядит проблемой, но по совокупности это привело к тому, что в Boeing совершенно дикий объём брака и потерь, а самолёты - постоянно испытывают какие-то инциденты.

Оптимизация ФОТ привела к значительному падению компетенций и огромным проблемам в качестве производства самолётов

На выходе получаем в качестве вишенки на торте запуск двери самолёта в самостоятельное плавание из-за незакрученных болтов, 20 инцидентов за 3 с половиной месяца 2024 года, а так же десятки пунктов нарушений по итогам проверки  Федеральным управление гражданской авиации США. Неровный слой краски, незакрученные болты, забытые инструменты и мусор, включая бутылки текилы в новом самолёте для президента США - наглядное доказательство, что "очередь за забором" гонит нещадный брак.

Иронично, что несколько раз в 2010-х годах компания Boeing уже обжигалась на экономии на ФОТ. Например, оптимизировала производственные расходы, когда перенесла часть производств в регионы с низкой стоимостью труда и худшими компетенциями в производстве и контроле, и получила рост расходов на контрольные процедуры и доработки. Не смогла компания Boeing сделать выводы даже из неудачного перевода разработки ПО на аутсорс в Индию. Да, сократили ИТ-расходы в моменте, но получили в перспективе пары лет софт с большим числом багов и худшим уровнем тестирования. На выходе - рост затрат на сопровождение ПО и общее увеличение расходов. Это не останавливало Boeing от оптимизации штатной численности и ФОТ.

Увы, но практика оптимизации ФОТ в компании Boeing не ограничивалась только рабочими профессиями и контролем.

История вторая. Этот самолет проектировали клоуны…

В 1997 году корпорация Boeing купила авиастроительную компанию McDonnell Douglas. Благодаря этому она смогла вырасти до крупнейшего производителя самолётов в мире. Но для нашей истории куда важнее то, что корпорация Boeing смогла удвоить свой штат инженеров. И поступила в лучших традициях эффективного менеджмента: одной части порезала зарплаты и премии, а другую - уволила и перевела на временный аутсорс в разработке, когда по задачам начинали гореть сроки. То, что в управлении называется “Голливудской моделью работы с кадрами”.

И в этом выборе между инженерами Boeing и бывшего уже McDonnell Douglas чаще увольняли и переводили на аутсорсинг первых. Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты. В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений. Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще. Что называется: “что могло пойти не так”.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Эта улучшенная и серьёзно переработанная версия А320 имела новые двигатели с пониженным на 15% расходом топлива, увеличенное багажное отделение, улучшенную шумоизоляцию и систему очистки воздуха, снижение расходов на обслуживание и много прочего. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели.

Корпорация Boeing хотела выпустить свою замену 737 ещё с 2006 года, но из-за “ухода” инженеров до анонса 320 Neo в этой задаче даже конь не валялся. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. И остались худшие из “самых дешёвых”.

Руководство Boeing не смутило даже то, что на схожую “оптимизированную” разработку 787 в начале 00-х понадобилось на 3 года и на десятки миллиардов бюджета больше, чем было запланировано. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов. Проект был с помпой запущен.

В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце. Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось. Итоговый 737 Max получился настолько противоречивым, что сами сотрудники Boeing описали его так: "Этот самолет проектировали клоуны":

🧨чтобы 737 Max расходовал топливо ещё экономичнее, чем 320 Neo, были поставлены более мощные и крупные двигатели

🧨из-за увеличения размеров пришлось двигатели вынести вперёд и закрепить выше

🧨это привело к увеличению носовой стойки самолёта на 20 сантиметров

🧨в итоге подъём самолёта на определённый угол потоки воздуха начинали задирать нос ещё выше, что создавало риск потери контроля

🧨для противодействия внедрили автоматизированную систему маневрирования "MCAS", которая бы "подруливала" самолёт в обратную сторону

🧨никому об этом из клиентов не сообщили.

Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек.

Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось.

Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства

Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы. Поспешили. Не насмешили. Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4.5 миллиарда долларов. Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7.7 миллиарда, а за 2022 - 3.5.

Но и это могло быть предотвращено. Перейдём к третьей части Марлезонского балета.

История третья. …под руководством обезьян

В январе 2020 года в ходе Федеральной проверки Boeing в сети всплыло 117 страниц переписок и писем различных сотрудников, затрагивающих самые разные аспекты управления в корпорации. И в ней отлично видно, что все эти годы от самых разных сотрудников снизу наверх шли самые разные сигналы о проблемах 737 Max. Буквально только некоторые выдержки:

💬Этот самолёт проектировали клоуны под руководством обезьян

💬они просто не захотели слушать

💬они просто двигаются напролом к цели и отказываются поверить, что задержка обойдётся дешевле, чем расходы на устранение потом

💬а руководство точно делает свою работу?

💬в этом гробу гвоздей больше, чем дерева. Как они рассчитывают продолжить?

💬по-моему, они даже нас не понимают

💬я их предупредил в январе, так что пусть надеются, что этот провал не из-за них

💬они больше уделяют внимания нарушениям дисциплины, а не проблемам с качеством.

Множественные сигналы шли из профильных отделов, но игнорировались. Олицетворением этого был менеджер по качеству Джон Барнетт. Он неоднократно выступал за повышение производственных стандартов компании и понижение уровня брака. В частности - в отношении безопасности и качества комплектующих от "самых дешёвых поставщиков". Даже после выхода на пенсию в 2017 году Джон продолжил выступать с критикой компании и по итогам разбирательства с 737MAX был приглашён на дачу показаний в рамках судебного разбирательства. Вот только за пару дней до этого он встретился с юристами Boeing, поехал в отель и "нанёс самому себе ранение", несовместимое с жизнью.

Вот только этот случай с Джоном Барнеттом не помог Boeing, вместо него в подкомитете США по расследованиям выступил другой менеджер по качеству, Сэм Салехпур с заявлением, что компания много лет игнорировала его выступления о проблемах с качеством. Равно как и о том, что вместо ожидаемых изменений он получал в ответ только угрозы.

О проблемах с качеством и проблемах утечки мозгов, срезания углов и низкого качества самолётов говорили даже профсоюзы, неоднократно боровшиеся за восстановление увольняемых или выдавливаемых менеджеров по качеству.

И эта длинная переписка, и это самоубийство, и заявления профсоюзов - всё говорит о том, что руководству поступали сигналы о проблемах длительное время из самых разных источников. Но оно постоянно все эти сигналы игнорировало или даже старалось их замолкнуть.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

А всё дело в том, что попавшие в середине 90-х годов в высшее руководство Boeing финансисты помимо урезания зарплат инженерам серьёзно урезали зарплаты и линейным менеджерам. Ведь успешная прибыльная компания и так, зачем разоряться? И на смену инициативным и вдумчивым руководителям среднего звена пришли обычные эффективные менеджеры, которые были больше заточены на лояльность и бюрократические игры, чем на комплексные меры и решения.

В итоге уже к началу работы над 737 Max не было достаточно тех, кто бы мог понять, о чём их предупреждают “снизу” и с аргументами пойти убеждать топ-менеджеров. Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. Остальные были финансистами, администраторами, инвестиционными банкирами и представителями прочих удалённых от создания самолётов сфер.

Дефицит компетенций среди линейных менеджеров провоцирует отрыв высшего руководства от реальных проблем и падение качества управленческих решений

Была успешная компания, лидер мирового рынка, пионер и инноватор. Но многолетняя политика низких зарплат и урезания премий привела к серьёзному кризису. Нет, конечно, до банкротства там ещё далеко, да и государство поддержит, но только по итогам 1 квартала число людей, избегающих при покупке билетов самолётов Boeing увеличилось в 15 раз. Раньше в их числе были фанаты прочих производителей, преимущественно Airbus, но теперь речь идёт об осознанном избегании и уже конкретных процентах пассажиров.

Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказалась компания Boeing? Её клиенты начинают отменять ранее сделанные заказы. Более того, они открыто критикуют Boeing в прессе, как это сделал в феврале 2024 года президент авиакомпании Тим Кларк. Федеральная комиссия США находит десятки нарушений и у самой компании Boeing, и у её поставщиков. И даже профсоюз заявляет и о проблемах с качеством, и о критической нехватке компетенций.

Проработавший в Boeing более 20 лет и возглавивший профсоюз инженеров Стен Соршер про ситуацию с катастрофами высказался так: “Можно сказать, что всех этих людей убил роковой конструктивный дефект, но на самом деле это просто другой способ сказать, что это сделали деньги”. Можно сказать, что до всего этого кризиса Boeing привели деньги. А точнее - попытка их сэкономить. В том числе и на ФОТ.

Если вам понравился этот пост, и вам интересны вопросы менеджмента и управления, добро пожаловать в мой телеграм-канал "Тру финансы"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
305
Автор поста оценил этот комментарий

Помнится на одной работе я предложил руководству ввести постепенное небольшое (но стабильное) повышение зарплат каждый год, соответственно, выгодно будет работать тут дольше. Да, могут предложить работу с большей ЗП, но когда ты знаешь, что тут она у тебя будет расти, пусть и понемногоу, но стабильно, а на новом месте не факт, что будут прибавлять, добавляет мотивации не уходить. Но начальство сказало, нафиг надо. В общем я ушел оттуда отработав 4 года с одной и то же ЗП, как и многие до меня и после. А вместо брали сотрудников на ЗП больше, чем если бы прибавляли текущим постепенно.

раскрыть ветку (58)
95
Автор поста оценил этот комментарий

А вместо брали сотрудников на ЗП больше, чем если бы прибавляли текущим постепенно...


А ещё стало модным в компаниях вводить запреты на разглашение ЗП своей. Чтобы новенькие с ЗП бОльшей, чем у стареньких на аналогичной ставке, никого не смущали

Тьфу, блядь

раскрыть ветку (6)
53
Автор поста оценил этот комментарий

Юридически оглашение своей зарплаты нельзя запретить в РФ.


От компании могу быть санкции, не законные, но да. Но в основном компании надеятся (и это работает), на то что "мы запретили и поэтому работники не станут её оглашать".

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не задумывался насколько это законно, но это всегда работало.
Как-то раз сделали человеку офер, он поделился инфой о будущей зарплате с текущим сотрудником, после чего офер сразу отозвали. Так вот 100% сотрудников посчитали несостоявшегося коллегу идиотом, никакого сочувствия идиоты не вызывают. Настолько это считалось законной нормой не иметь права разглашать свою зарплату.
раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий

А я всегда удивлялся, хули люди ведутся на эту хуйню. Когда работал на заводе, обычным работягой, все пиздец скрывали свою копеечную зарплату. А ещё не разбирались в платежах. Это в Израиле было. Я быстро разобрался а платежах, и понял, что почти каждый месяц, начальство пытается наебать на деньги, иногда не большие, иногда вполне приличные, которые я назад всегда выбивал. Свою ЗП никогда не скрывал, было ещё несколько людей, которым было похуй на запрет, я им тоже помог разобраться. А долбоебы, которые по десятку лет там работают, и даже не научились читать на местном, и боялись вернуть без разрешения начальства, так дальше и жаловались, что "чёт зарплата маленькая в этом месяце". С местными такое особо не канает, конечно.

5
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле имхо это должно строится на взаимоуважении работника и работодателя. Мне лично подобный запрет оч помогает в общении, я часто езжу в командировки внутри своей группы компаний и т.к. общаюсь с разными людьми нередки случаи совершенно беспардонных на мой взгляд вопросов о зп... Всегда уворачиваюсь этим правилом. Хех да у меня даже жена не знает мою зп, только порядок сумм, собственно как и я ее.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, удобно сохранять одностороннее инкогнито, когда имеешь доступ к информации о чужой зп или имеешь основания предполагать, что твоя зп выше. Я тоже получаю в своей компании одну из самых высоких ставок, в чем могу быть уверен из документов, но стараюсь лишний раз не дискутировать об этом с коллегами. У нас менталитет построен таким образом "у меня плохо, но хотя бы у соседа хуже" и с хорошим шансом можно ожидать испорченных отношений. Хотя ты и не влияешь на зп других людей. Но это касается людей, с которыми я в одном помещении 40 часов в неделю, я вынужден строить с ними комфортные отношения всеми силами, от них зависит и моя эффективность.

10
Автор поста оценил этот комментарий

а потом внезапные увольнения, и срыв сроков

37
Автор поста оценил этот комментарий

Не работает. Индексация зп просто на какой-то процент каждый год неэффективна. По уму ее нужно делать с оглядкой на рынок, но сделать адекватное сравнение с рынком, с учётом всех материальных и нематериальных стимулов далеко не каждый HR может, это прям сложно. Нужно всегда иметь под рукой перечень основных конкурентов, куда как правило переходит большинство твоих сотрудников и откуда к тебе приходит большинство и с ними сравниваться. Привет не только по зарплатам, но и комплексно, с учётом далее корпоративной культуры.

Должно быть так чтобы более ценные сотрудники у вас имели как минимум не менее интересные условия и комфортные условия, чем могут предложить основные конкуренты. А в идеале двое чуть лучше. Арт этом система мотивации должна быть выстроена так, чтобы результаты сверх ожиданий соответственно вознаграждались и наоборот. Тогда будет происходить перераспределение - вы будете вытягивать к себе тех кто нацелен на результат и готов вкалывать и избавляться от тех кто настроен на просиживание штанов.

раскрыть ветку (36)
34
Автор поста оценил этот комментарий

А как вы будете оценивать важность сотрудника? Не, если это менеджер по продажам, то там очевидно. А если это обычный специалист, который тянет лямку, делает своё дело, и вроде как ничего особенного не делает? А уволь его, и окажется, что он не просто ушёл, а забрал с собой знание, как это правильно организовать, и умение это делать.

раскрыть ветку (34)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для этого нужно делить людей по ролям. Например если это просто какой-нить оператор производственной линии, который загружает упаковку и следит чтобы не было заторов на конвейере - такого легко заменить. А если это оператор-наладчик, который не просто оператор, но ещё и умеет оперативно выявить неисправность и провести быстрый несложный ремонт, не останавливая надолго линию и не вызывая инженера - это совсем другая история. Соответственно, если ты видишь что у тебя человек по должности оператор, но реально имеет все навыки такого наладчика - переводи его на соответствующую позицию, на которой у него будут поинтереснее условия.

Тогда и наверху, когда руководство будет думать кого сокращать - они будут сразу видеть мол ага, операторов-наладчиков не трогаем или наоборот - их что-то многовато стало, нам столько не нужно, давай пару самых толковых в инженерный отдел переводить, там как раз вакансии, на их позиции в цеху переводим толковых операторов, которые уже тянут на операторов-наладчиков, а их прежние позиции сокращаем. Вот как-то так может выглядеть тема когда решаем задачи по эффективности, заодно сохраняя ценные кадры

раскрыть ветку (21)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Вы открыли для себя разделение труда и составление должностных инструкций. Но уверяю, что даже обычного оператора с навыком, который просто следит за отсутствием заторов, заменить не так уж и просто, как кажется. Есть куча навыков и приёмов, которыми человек обладает, и которые нигде не нормируются. Оператор-наладчик, это что-то из серии сантехник-гинеколог. Человек или оператор, или наладчик. Наладчик должен обладать навыками оператора, но не должен им работать.

"...давай пару самых толковых в инженерный отдел переводить..."

А у них есть нужное образование? И, уверяю, даже пусть они сверхтолковые, и полностью освоили работу (оператора), в инженерном отделе поначалу толку от них будет "кола нуля". Там совершенно другие работы и другие требования. Хорошо, когда человек знает "землю", но его придётся учить с нуля новой должности.

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс откуда вакансии в инженерном отделе?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, хороший вопрос.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас нормально работали операторы наладчики, вполне эффективное сочетание.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня производство, значит.

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Оператор это человек который должен просто работать на линии и зачастую его зарплата зависит именно от выроботки. Т. Е при поломке ему невыгодно провести полноценный ремонт, а надо просто доработать свою смену. Простои на ТО только негативно скажутся на зп. А наладчику же наоборот(ну если мозги есть) наоборот надо наплевав на простои линии провести качественный ремонт, так как иначе его задергают постоянными поломками. Работал и тем и другим, поэтому понимаю о чем говорю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это пищевое производство и не самые сложные машины. Что там в машиностроении я хз

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и ответ. Не, там, где нет прям критичной непрерывности, нет высокой точности исполнения и оборудование более-менее простое, оператор в определённой доле вполне может быть и наладчиком.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, это был не какой-то универсальный рецепт, я просто в качестве примера привёл.

1
Автор поста оценил этот комментарий

) а какая разница? Что в пищевке нет линий чтоли? Так сказали типа да хрен ли там сложного в диспергаторе, в фасовке и тд. Хрен ли вон бочку видишь,,, так там сгущенку варим, дровишки в топку кидаем. Вот только варочник с паровыми рубашками, кучей датчиков обвешан и мешалка у него с движком на 30 Квт. И это я так, из своей жизни про,"простое" оборудование..

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В данном конкретном производстве так было можно, там стояли тетрапаковские линии розлива. Какие-то простые ремонты могли делать сами операторы при должной подготовке.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что могли.. Вот только вопрос а с хуяли? А ответ-а потому что! Мне приходилось работать на разных предприятиях пищевки и около нее и могу сказать точно, если на предприятии при трудоустройстве тебе говорят мол ты и наладчик и оператор то нехер тебе там делать! Потому что ебать тебя будут за двоих а платить за одного! (и то в лучшем случае)

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Даже с операторами станков не так просто, у нас вон куча опытных операторов поуходила, набрали новых, куча брака поперла. А зачем прибавлять им ЗП если на их место куча народа идет? Вот только идут те кто нифига не умеет, пока они опыт наработают, а еще и уходят периодически.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эта святая уверенность, что можно прочитать инструкцию и начать работать, убивает. Насмерть. Мне, что-бы допустить до самостоятельной работы, на новом для него месте, обычного электрика, даже очень опытного, нужно порядка двух-трёх месяцев. И что-то по-настоящему требовать с него можно будет только спустя год.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Для операторов разряды существуют, чтобы можно было оценивать их знания, умения и соответствующую зарплату платить. У инженеров есть категории для того же самого. Проблема в том, что у нас в большинстве мест эти разряды и категории дают для галочки и оценивать реальные знания и умения человека по ним адекватно не получится

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас вообще непонятно с разрядами и категориями стало. Это по сути анахранизм.. Мол работал в рогах и копытах 5 лет оператором .. А в копытах и рогах 6 лет тем же оператором. Какой разряд? Да хбз.. Говорили охрененый парень...

4
Автор поста оценил этот комментарий
Если в двух словах.
Принцип работодателя (хозяина):
1.Чтобы ты не разбогател.
2.Чтобы ты сдох с голода.
Он будет чувствовать твоё недовольство,он будет понимать твои намёки,он,блять, будет тянуть тянуть до последнего,пока ты не придёшь к нему и скажешь:
"Всё,нахуй, меня всё заебало..."
Он подумает: бляя,.. и сколько же ему накинуть?
5000... ,а вдруг обидится и уйдёт.,..,10000 ?,..дохуя..
Бля,бля,бля..что делать?
А вдруг он и на трояк согласится?
Пиздеееец,как бы не лохануться...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Херня какая то, принципов в большинстве случаев нет, они может были лет 10 назад, когда всё было медленно и работы нормальной не было. Сейчас нужно быстро нанять, обеспечить необходимым ( инструмент, ТБ, сн книжки) , уволить просто так нельзя, и только в этом главное препятствие, это для более менее нормальных контор, которые связаны с госбюджетом или которые проверяют ( заводы там и пр) . Всякое говно вроде общепита, автосервисов и пр шваль тоже принципов не имеет, там всё как в 90-х , на собеседовании не могут назвать даже примерную сумму дохода, белая минималка в лучшем случае, если работа выездная - на своём авто . Это всё естественные процессы, компаниям или ИП надо нанимать чтоб всё работало а не лев толстой

5
Автор поста оценил этот комментарий

Проще. В мире же давно наступил коммунизм. И все корпорации теперь имеют обязательство по трудоустройству ненужных людей на ненужные профессии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это как локхид которые производят военку и набирают разные нации и прочее...бред какой то у них война на носу с ираном китаем они там считают а не взять ли араба вон на то место

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну собственно это умение и есть главная стоимость корпорации.

Автор поста оценил этот комментарий

Любую работу можно описать с точки зрения управления

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Работу можно. Различными методами. Работника получится? Есть множество навыков, которые мало осознаются, и никак не кодифицируются. Им учатся. Как учатся смотреть на зеркала при вождении машины.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если это какие-то обычные рабочие процессы - значит, там нет каких-то супер требований по навыкам.

А если у вас что-то завязано на каком-то особо ценном работнике - вы под большой угрозой, работник может перестать работать (начиная от увольнения, заканчивая внезапной смертью).

И что делать тогда?


Если сложилась такая ситуация - то задача менеджмента - заранее расшить рабочий процесс так, чтобы не зависеть от навыков этого работника.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Требования по навыкам? Есть навыки, которые нигде не прописываются, а только вырабатываются, непосредственно на месте работы. Даже то, как двигаться, что куда класть и как организовать себя. Банальная привычка, которая может выработаться лишь на месте. То, что новому работнику надо вспоминать и держать себя в напряжении, следствие которых усталость и ошибки, старый работник выполняет не задумываясь, меньше уставая и не совершая ошибок.

"Особо ценные работники" возникают тогда, когда не ведётся работа с документацией. Обычно на неё забивают, и потом возникают такие, особо "ценные", кадры. И это из экономии на обычном инженере, который с виду ничего не делает, только в бумажках копается, всё пишет чего-то, рисует себе. "Балуется", с точки зрения тех, кто "мерилом работы считает усталость".

Помимо всего этого, есть и психологическая совместимость, понятность и предсказуемость работника. Особенно это заметно там, где работают бригадой. Начинают понимать друг друга без слов. Это и скорость, и качество работы, и просто меньше усталости.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

То, что вы пишете - это обычные рабочие процессы, в них любой сотрудник заменим.

Да, замена будет нести издержки в виде снижения производительности, но к остановке деятельности это не приведет.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не говорю о том, что будет остановка производства. Но разом теряешь время и качество. Причём иной раз намного больше, чем стоимость рабочего времени этого, конкретного, рабочего. Его задержка, его брак, тянет за собой последующие звенья.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В бизнесе много рисков, от которых несёшь издержки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибки в тексте, не успел исправить:)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Так это ж индексация
3
Автор поста оценил этот комментарий

Разблокировано воспоминание: на прошлой работе лучшему разработчику явно недоплачивали, он в какой-то момент попросил больше, но ему отказали. После чего его переманила другая фирма.

Но что в итоге? На его место взяли новенького, причём на лучшую зарплату в отделе. А этот новенький оказался ещё и редким тормозом, скидывающим свои баги на других.

В течение года все толковые разработчики (включая меня) разбежались.

Что отдел? Нет, не накрылся. Но им пришлось срочно нанимать людей, причём пару толковых даже нашли. Страшно представить сколько им предложили.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я работала в автосалоне, где так и делали. За три года мне зарплату вообще вдвое подняли, а я просто на ресепшен сидела, не самый ценный сотрудник. Из рац.предложений было - завести в салоне попугая и научить его говорить "Купи Пассат", "Хороший Поло", такое всякое. Уже почти продавила начальника, но война началась. Теперь на проектной работе, где каждый раз торгуюсь заново. Но конкретно на свою должность 6 лет назад выходила за 60 тыс. Сейчас вот вышла уже за 150. Работаю в кино, живу в Москве, довольна. Но если б не война, хрен бы я ушла из того салона, где делали, так как вы говорите. Так и сидела бы за стойкой "Здравствуйте, сделать вам кофе?"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь кофе в на съёмках в кино подаёшь? или что там

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
О! И я так же предложил. Мне сказали (дословно помню): а ты что, мало получаешь?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так то профит на лицо.

Предыдущие сострудники работали за

ZP0+dZP*N = resZP.


А новых набирают на resZP.

Таким образом можно сразу выставить ожидания к кандидатам на resZP.

И продолжать НЕ повышать ЗП.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

новых набирают уже на resZP * n.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всем коллективом по собственному желанию, и сразу же заявление о приеме на работу на своё же место за resZP * n.

Автор поста оценил этот комментарий

20% минимум смогут обеспечить?

Автор поста оценил этот комментарий
Ну так ты же 4 года проработал на одной зп
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так в целом то компания выиграла, раз вы там 4 года сидели

Автор поста оценил этот комментарий

А прибыль и выручка тоже будут расти стабильно из года в год? Странное предложение, повышайте мне ЗП стабильно и всегда вне зависимости от рынка труда

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку