Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса

В Японии при посадке Boeing произошла утечка масла. Развернувшийся трап стал причиной экстренной посадки 767 в Нью-Йорке. Во время взлёта Boeing 737-800 потерял часть корпуса двигателя. И так далее.

С начала года у Boeing уже больше 30 инцидентов, попавших в новости, включая и выпавшую в январе в полёте дверь у 737 Max авиакомпании Alaska Airlines. И как-то не педалируется, что прошлый год для Boeing тоже был сложным, общее число инцидентов дошло до 137.

Тот же Airbus при сопоставимом авиапарке демонстрирует в 4-6 раз меньшие цифры инцидентов. Что говорит о системной проблеме Boeing с качеством их самолётов.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Проблема в оптимизации зарплат, которую Boeing осуществляет уже 20 лет. И сейчас я расскажу вам подробно о том, как успешный авиапроизводитель с самыми надёжными самолётами вдруг дошёл до того, что его клиенты не просто начинают отменять сделанные заказы, но и даже публично критикуют, как это сделал в начале февраля президент Emirates Тим Кларк.

Это будет 3 истории о том, как желание сэкономить в итоге вредит бизнесу.

История первая. Где заканчивается забор

Повышать зарплату? Нет, за забором очередь. Снять загрузку? Так на рынке труда полно квалифицированных кадров, которые готовы её выполнять качественно даже за меньшие деньги. Бизнес активно пользовался тем, что всегда есть кто-то, кто ищет работу и готов впахивать за меньшие деньги. И привык к этой ситуации.

И это долгое время была реальность не только в России, но и за границей. У работяг в США появился забор в Юго-Восточной Азии, у тех - в Китае, а там и до индусов с африканцами очередь дошла. И каждый раз под этим соусом компании урезали зарплаты, резали премии, возлагали на сотрудников всё больше и больше ответственности и предлагали за это всё меньше. По этому пути шли как рядовые компании, которые пытались выкроить капитал для развития, так и лидеры отрасли.

Сложно установить, в какой момент компания Boeing начала активную практику урезания зарплат, премий и социальных пакетов для рядовых работников, у меня получилось проследить примерно до 2010 года, но это не точно, да и не столь важно. Важно, что уже минимум 10-15 лет компания Boeing активно урезает размер заработной платы своим рядовым сотрудникам.

Пандемия тоже серьёзно помогла Boeing избавиться от “дорогостоящих” сотрудников. В 2020 году компания урезала свой штат со 160 до 130 тысяч работников к концу 21 года. Плюс почти 10 тысяч человек, уволенных за несколько месяцев до Covid и за 2022-23 и получим сокращение четверти штата. К этому добавьте увольнение порядка 10 тысяч человек из-за выхода на пенсию.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Хорошо придумано, жаль, только комикс

На стыке 2021-22 рынок авиаперевозок ожил, заказы на производство самолётов возобновились, и компания Boeing запустила заново найм сотрудников. Но не возвращала обратно уволенных, а нанимала новых в соответствие с политикой инклюзивности и разнообразия на меньшую зарплату. Сложно сказать, что в том решении было первым: следование политическим трендам или выгоде, но в итоге это решение позволило серьёзно сэкономить на ФОТ.

Вот только для Boeing эта оптимизация привела к потерям в компетенциях и квалификации:

🧨средний уровень зарплаты на 40% ниже рынка по оценкам профсоюза - квалифицированные сотрудники активно уходили в другие компании все эти 15 лет

🧨уровень технической подготовки и квалификации новых сотрудников 10 лет опускался всё ниже и сильно упал за последние пару лет

🧨четверть сотрудников компании - зелёные новички, при наборе которых руководствовались политикой инклюзивности и разнообразия, а не компетенциями

🧨Boeing не обеспечил эту массу внятным обучением и онбордингом, да и вряд ли мог при таком потоке новичков с таким “уровнем”

🧨аналогичная история происходит среди поставщиков комплектующих для Boeing из-за чего проблемы с качеством возникли даже у флагмана Boeing 787 Dreamliner.

Само по себе это всё не выглядит проблемой, но по совокупности это привело к тому, что в Boeing совершенно дикий объём брака и потерь, а самолёты - постоянно испытывают какие-то инциденты.

Оптимизация ФОТ привела к значительному падению компетенций и огромным проблемам в качестве производства самолётов

На выходе получаем в качестве вишенки на торте запуск двери самолёта в самостоятельное плавание из-за незакрученных болтов, 20 инцидентов за 3 с половиной месяца 2024 года, а так же десятки пунктов нарушений по итогам проверки  Федеральным управление гражданской авиации США. Неровный слой краски, незакрученные болты, забытые инструменты и мусор, включая бутылки текилы в новом самолёте для президента США - наглядное доказательство, что "очередь за забором" гонит нещадный брак.

Иронично, что несколько раз в 2010-х годах компания Boeing уже обжигалась на экономии на ФОТ. Например, оптимизировала производственные расходы, когда перенесла часть производств в регионы с низкой стоимостью труда и худшими компетенциями в производстве и контроле, и получила рост расходов на контрольные процедуры и доработки. Не смогла компания Boeing сделать выводы даже из неудачного перевода разработки ПО на аутсорс в Индию. Да, сократили ИТ-расходы в моменте, но получили в перспективе пары лет софт с большим числом багов и худшим уровнем тестирования. На выходе - рост затрат на сопровождение ПО и общее увеличение расходов. Это не останавливало Boeing от оптимизации штатной численности и ФОТ.

Увы, но практика оптимизации ФОТ в компании Boeing не ограничивалась только рабочими профессиями и контролем.

История вторая. Этот самолет проектировали клоуны…

В 1997 году корпорация Boeing купила авиастроительную компанию McDonnell Douglas. Благодаря этому она смогла вырасти до крупнейшего производителя самолётов в мире. Но для нашей истории куда важнее то, что корпорация Boeing смогла удвоить свой штат инженеров. И поступила в лучших традициях эффективного менеджмента: одной части порезала зарплаты и премии, а другую - уволила и перевела на временный аутсорс в разработке, когда по задачам начинали гореть сроки. То, что в управлении называется “Голливудской моделью работы с кадрами”.

И в этом выборе между инженерами Boeing и бывшего уже McDonnell Douglas чаще увольняли и переводили на аутсорсинг первых. Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты. В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений. Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще. Что называется: “что могло пойти не так”.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Эта улучшенная и серьёзно переработанная версия А320 имела новые двигатели с пониженным на 15% расходом топлива, увеличенное багажное отделение, улучшенную шумоизоляцию и систему очистки воздуха, снижение расходов на обслуживание и много прочего. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели.

Корпорация Boeing хотела выпустить свою замену 737 ещё с 2006 года, но из-за “ухода” инженеров до анонса 320 Neo в этой задаче даже конь не валялся. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. И остались худшие из “самых дешёвых”.

Руководство Boeing не смутило даже то, что на схожую “оптимизированную” разработку 787 в начале 00-х понадобилось на 3 года и на десятки миллиардов бюджета больше, чем было запланировано. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов. Проект был с помпой запущен.

В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце. Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось. Итоговый 737 Max получился настолько противоречивым, что сами сотрудники Boeing описали его так: "Этот самолет проектировали клоуны":

🧨чтобы 737 Max расходовал топливо ещё экономичнее, чем 320 Neo, были поставлены более мощные и крупные двигатели

🧨из-за увеличения размеров пришлось двигатели вынести вперёд и закрепить выше

🧨это привело к увеличению носовой стойки самолёта на 20 сантиметров

🧨в итоге подъём самолёта на определённый угол потоки воздуха начинали задирать нос ещё выше, что создавало риск потери контроля

🧨для противодействия внедрили автоматизированную систему маневрирования "MCAS", которая бы "подруливала" самолёт в обратную сторону

🧨никому об этом из клиентов не сообщили.

Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек.

Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось.

Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства

Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы. Поспешили. Не насмешили. Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4.5 миллиарда долларов. Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7.7 миллиарда, а за 2022 - 3.5.

Но и это могло быть предотвращено. Перейдём к третьей части Марлезонского балета.

История третья. …под руководством обезьян

В январе 2020 года в ходе Федеральной проверки Boeing в сети всплыло 117 страниц переписок и писем различных сотрудников, затрагивающих самые разные аспекты управления в корпорации. И в ней отлично видно, что все эти годы от самых разных сотрудников снизу наверх шли самые разные сигналы о проблемах 737 Max. Буквально только некоторые выдержки:

💬Этот самолёт проектировали клоуны под руководством обезьян

💬они просто не захотели слушать

💬они просто двигаются напролом к цели и отказываются поверить, что задержка обойдётся дешевле, чем расходы на устранение потом

💬а руководство точно делает свою работу?

💬в этом гробу гвоздей больше, чем дерева. Как они рассчитывают продолжить?

💬по-моему, они даже нас не понимают

💬я их предупредил в январе, так что пусть надеются, что этот провал не из-за них

💬они больше уделяют внимания нарушениям дисциплины, а не проблемам с качеством.

Множественные сигналы шли из профильных отделов, но игнорировались. Олицетворением этого был менеджер по качеству Джон Барнетт. Он неоднократно выступал за повышение производственных стандартов компании и понижение уровня брака. В частности - в отношении безопасности и качества комплектующих от "самых дешёвых поставщиков". Даже после выхода на пенсию в 2017 году Джон продолжил выступать с критикой компании и по итогам разбирательства с 737MAX был приглашён на дачу показаний в рамках судебного разбирательства. Вот только за пару дней до этого он встретился с юристами Boeing, поехал в отель и "нанёс самому себе ранение", несовместимое с жизнью.

Вот только этот случай с Джоном Барнеттом не помог Boeing, вместо него в подкомитете США по расследованиям выступил другой менеджер по качеству, Сэм Салехпур с заявлением, что компания много лет игнорировала его выступления о проблемах с качеством. Равно как и о том, что вместо ожидаемых изменений он получал в ответ только угрозы.

О проблемах с качеством и проблемах утечки мозгов, срезания углов и низкого качества самолётов говорили даже профсоюзы, неоднократно боровшиеся за восстановление увольняемых или выдавливаемых менеджеров по качеству.

И эта длинная переписка, и это самоубийство, и заявления профсоюзов - всё говорит о том, что руководству поступали сигналы о проблемах длительное время из самых разных источников. Но оно постоянно все эти сигналы игнорировало или даже старалось их замолкнуть.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса Boeing, Самолет, Авария, Airbus, Управление, Управление людьми, Зарплата, Оптимизация, Ошибка, Эффективный менеджер, Сова - эффективный менеджер, Длиннопост, Telegram (ссылка)

А всё дело в том, что попавшие в середине 90-х годов в высшее руководство Boeing финансисты помимо урезания зарплат инженерам серьёзно урезали зарплаты и линейным менеджерам. Ведь успешная прибыльная компания и так, зачем разоряться? И на смену инициативным и вдумчивым руководителям среднего звена пришли обычные эффективные менеджеры, которые были больше заточены на лояльность и бюрократические игры, чем на комплексные меры и решения.

В итоге уже к началу работы над 737 Max не было достаточно тех, кто бы мог понять, о чём их предупреждают “снизу” и с аргументами пойти убеждать топ-менеджеров. Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. Остальные были финансистами, администраторами, инвестиционными банкирами и представителями прочих удалённых от создания самолётов сфер.

Дефицит компетенций среди линейных менеджеров провоцирует отрыв высшего руководства от реальных проблем и падение качества управленческих решений

Была успешная компания, лидер мирового рынка, пионер и инноватор. Но многолетняя политика низких зарплат и урезания премий привела к серьёзному кризису. Нет, конечно, до банкротства там ещё далеко, да и государство поддержит, но только по итогам 1 квартала число людей, избегающих при покупке билетов самолётов Boeing увеличилось в 15 раз. Раньше в их числе были фанаты прочих производителей, преимущественно Airbus, но теперь речь идёт об осознанном избегании и уже конкретных процентах пассажиров.

Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказалась компания Boeing? Её клиенты начинают отменять ранее сделанные заказы. Более того, они открыто критикуют Boeing в прессе, как это сделал в феврале 2024 года президент авиакомпании Тим Кларк. Федеральная комиссия США находит десятки нарушений и у самой компании Boeing, и у её поставщиков. И даже профсоюз заявляет и о проблемах с качеством, и о критической нехватке компетенций.

Проработавший в Boeing более 20 лет и возглавивший профсоюз инженеров Стен Соршер про ситуацию с катастрофами высказался так: “Можно сказать, что всех этих людей убил роковой конструктивный дефект, но на самом деле это просто другой способ сказать, что это сделали деньги”. Можно сказать, что до всего этого кризиса Boeing привели деньги. А точнее - попытка их сэкономить. В том числе и на ФОТ.

Если вам понравился этот пост, и вам интересны вопросы менеджмента и управления, добро пожаловать в мой телеграм-канал "Тру финансы"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
876
Автор поста оценил этот комментарий

Если в результате эффективные менеджеры получили денег в десять раз больше чем за всю жизнь при нормальной зарплате и никакого наказания, то всё пошло так, никаких ошибок — цель ведь получить максимум денег без последствий, а проблемы техники и смерти людей проблемами не считаются.

раскрыть ветку (58)
123
Автор поста оценил этот комментарий

Да, пока нет личной ответственности, могут работать только деньги. А если и они влияют с большим отставанием, дичь только плодится

раскрыть ветку (26)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Должна быть не просто личная ответственность. Срок оценки деятельности должен быть, в некоторых случаях, десятки лет.

39
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хуета

Если за принятые решения наказывать, руководство будет всячески избегать их принятия и перекладывать с себя ответственность за них, контора станет крайне консервативной и загнется как нокия

раскрыть ветку (8)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Если по итогу принятого решения люди гибнут/травмируются и так далее и при этом руководство было поставлено в известность о рисках, но проигнорировало их потому что потенциальные судебные издержки дешевле исправления косяков - нахер такую "прогрессивность".

68
Автор поста оценил этот комментарий

Ну т.е. получать миллионы за "мы несем риски" норм, а получать ответственность за принятые решения - не не не, это хуета.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
В этом и состоит смысл корпоративного управления
раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А если за решения будет персональная ответственность, то смысл будет в том чтобы не отсвечивать, принятие решения отложить на год а самому на повышение свалить)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда повышение возмется? Если не принимать решения - предприятие встанет и такой на мороз пойдёт, работу искать.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не встанет. В остальных предприятиях ситуация же будет та же самая. Просто остановится развитие во всех отраслях. На чем летали 50 лет назад на том и будем всегда.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Выслуга лет

Ну да, встанет, я это и втираю

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так ответ же на поверхности. Есть цель, есть результат. "Не принимать решения" = нет результата. Нет результата = какое повышение? Правда, упрется всё в ТЗ, в цель. Даже просто на уровне формулировок которые должны учитывать дофига всего. "Заработать денег" и "заработать денег так чтоб через 10-20-30 лет не пролюбить всё" - немного разные цели.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Я буквально позавчера думал об этом. Ведь есть же люди, которые делают и достигают результатов. Будучи организаторами, даже будучи во главе. Как же это происходит. Один вариант - личная материальная заинтересованность, при капитализме. Другой вариант, что называется личная отвественность и когда цена высока - буквально когда человек под сроком ходит или стволом, как в СССР в первой половине прошлого века. Какие были результаты, вспомните. Когда за ошибки в книге посадить могли (сейчас литература просто нечто, ошибок столько, что они смысл текста искажают. В профессиональной литературе!!!)

Наконец, третий вариант - человек должен быть энтузиастом, вплоть до того, что называют женат на работе, повёрнут на ней. На идее, которую он стремится реализовать. Такие люди были, они и двигали общество, прогресс, на их фоне другие кажутся муравьями рода, если сравнить, что удалось сделать на базе одних и тех же мощностей. Хотя нет, подвижники не только увеличивали мощности, они развивали всё, заботились о персонале, давали ему зарплаты, квартиры, но и требовали с персонала дохрена. Но и результаты были космос. В прямом смысле, Королёв один из наиболее ярких примеров.

Вообще, рунет 15-20 лет назад рассказал нам только то, что Советская власть дала ему цингу, чуть не забрала жизнь и сломала на допросах челюсть- именно, что должны знать читатели, СССР и социализм. Но если почитать его биографию, да даже фильмы посмотреть, то можно увидеть какие на Земле бывают титаны. И какие мыши и крысы вокруг них ползают и сколько вреда наносят. В принципе, истории такие похожи, хотя масштабы разные. Я буквально на днях узнал подробности биографии похожего человека, можно сказать региональной легенды, который давал продукт всей стране. Тоже титан и тоже беспринципные подонки как смогли, навредили. Да, у титанов должна быть если не крыша, то поддержка, хотя бы заказ на их продукт. Но зато продукт такой, что потом десятилетиями пользуются и проесть не могут.

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ведь в курсе, что про челюсть это клюква?

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я читал это много раз, в разных текстах и комментариях и нигде не было и намёка на шутку.

раскрыть ветку (8)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Это не шутка, а обыкновенная ложь постсоветской либеральной журналистики. Сам Королёв никогда не упоминал об этом факте, с его слов и из воспоминаний семьи известно только то, что он повредил челюсть во время испытаний планера в конце двадцатых. Автор мифа о сломанной чекистами челюсти некто Голованов, на досуге поищите, что данный господин сам сказал по поводу своей утки. Не транслируйте пожалуйста мифы, изучайте матчасть.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за наводку. Погуглил. Развеял ещё один устойчивый миф в моей башке.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

рунет 15-20 лет назад рассказал нам только то, что Советская власть дала ему цингу, чуть не забрала жизнь и сломала на допросах челюсть

Вам ведь несложно будет чем-то подтвердить это ахуительное утверждение?

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

ЖЖ, вперёд, любитель пруфов, видимо такой же избирательный как и все пикабушные хейтеры СССР

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

ЖЖ

Вот именно. И количество срачей на тему СССР в ЖЖ было такое, что никакому современному интернету не снилось. А для срачей нужны люди с разными позициями. Улавливаете мысль?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Региональная легенда - это вы про кого сейчас?

54
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот сейчас, в моменте, они да, сэкономили, срубили для себя бабла, все в шоколаде. А что потом? А потом разбирательства по поводу инцидентов, поиск виноватых, как итог - падение заказов, рост издержек, падение репутации. Если руководствоваться тем, что пяток лет поработаю здесь, а потом уйду в другое место, то да. Но ведь на самом верху там сидят совершенно другие люди. Эти люди в компании не на пяток лет, а на гораздо более длительный срок. Они сейчас получат больше, а потом это дерьмо надо будет разгребать, и столько они уже получат очень не скоро, общий итог будет хуже, чем если бы они получали поменьше, но зато более-менее стабильно. Конечно, весь вопрос в приоритетах. Когда у вас и так бабла дохрена, девать некуда, куча домов, яхт, машин, самолётов, а вам надо ещё больше, - то это уже клиника. Это больные люди. Ясно, что этот рост прибыли они и не думали вкладывать в развитие компании. Они это вкладывали в себя. Они реально могут ничего не делать, но получать при этом все. Алчность и жадность. К сожалению, пропагандируется и приводит к самым печальным результатам, и не только в бизнесе . Но если поменять понятие на "мне и так хватает", и при этом ты не должен жить от зарплаты до зарплаты и считать каждую копейку, и понимаешь, что есть вещи, намного ценнее, чем деньги, которые ты все равно никогда не потратишь то жизнь приобретает совсем другой смысл, чем просто хапать. Но также к сожалению, это мало кого волнует. Большинство хотят здесь и сейчас.

раскрыть ветку (19)
20
Автор поста оценил этот комментарий

>Но ведь на самом верху там сидят совершенно другие люди


Тут смесь двух факторов.


Первый - совет акционеров, которому чаще важна прибыль в моменте, а не долгосрочные последствия. И этот совет может снять любого "человека наверху" или вообще подвести его под статью. Они любят пихать на повестку то что резко увеличит стоимость акций, например diversity.


Второй - сейчас есть очень странная для меня практика аутсорсить экспертизу, при том её аутсорсят одним и тем же компаниям, например той же KPMG или EY, и эту практику часто приносят через совет акционеров (см первый пункт). А эти компании натурально продают всем один и тот же подход (agile) даже не вникая в процесс и просто не замечая что промышленности agile тупо не походит от слова совсем.


В итоге и получается цирк с клоунами под руководством обезьян.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

agile пришел с промышленности, не? Lean manufacturing, toyota что-то-там. Тут скорее проблема в карго культе. Внешне выглядит как в книжке, а смысл утерян. Есть условные ретроспективы каждый месяц, а никто там ничего не говорит либо никто ничего не меняет. Сертифицированы, документируется, строго выпоняется. А толку ноль. Потому что выпоняется ритуал, а не то для чего он придуман был.


Это больше замечание к тому что agile не для промышленности, с остальным согласен.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

С тойоты пришёл канбан. Аджайл пришёл из ИТ. И да, его можно использовать в r&d промышленности. Но блин в R&D, не в производстве, линию для сверхмассового производства не просто рубильником включают, она на режим как минимум выходит прилично времени, за которое часто идёт один брак (это не про боинг, это немного личной боли). Даже для серийного производства типа боинга нельзя просто взять и поменять местами этапы, слишком дохрена всего завязано, это не тикетами в жире жонглировать, там реальное железо.


Плюс аджайл который продаёт тот же McKinsey подразумевает что все члены команды (мировой) одного уровня имеют одну квалификацию и один набор знаний и способны на 100% друг друга заменить. В крупных mnc типа боинга такого просто не бывает, как минимум разные рынки это блин физически разные страны, и условный сейлз в Испании понятия не имеет как нужно продавать в Катаре. В итоге получается полная хрень

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

любую книгу про этот самый аджайл открой - там в первых же строчках будет о том то что аджайл вдохновлялся lean manufacturing. хотя, никто не мешал круг сделать.


да и аджайл этот не про тикеты в жире, а про распределение ресурсов не по плану 100 летней давности, а вот по текущим нуждам. И про фидбек всяческий. Чтоб если линия запускается неделю, а кто-то видит возможность ускорить на 3 дня, то это и должно быть сделано.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Lean manufacturing и аджайл это сильно разные вещи. LM в первую очередь про supply chain, а аджайл - про распределение задач. Аджайл в крупном либо долгом производстве типа боинга невозможен просто потому что для массового производства машины обычно слишком узкоспециализированны чтоб их резко пустить на что-то другое, а для долгого многие узлы могут изготавливаться месяцами и менять что-то быстро тоже не выйдет. Плюс я говорю больше не про теорию, а про то что реально внедряют (и от чего потом масса проблем)


>Чтоб если линия запускается неделю, а кто-то видит возможность ускорить на 3 дня, то это и должно быть сделано.


Вот примерно так у роскосмоса лет 15 назад одна ракета упала. Для начала нужно понять почему линия запускается неделю, а уже потом что-то менять.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это какой-то "карго культ аджайл". Аджайл не про распределение задач, что бы это не значило. Аджайл про гибкую подстройку под текущие проблемы. Плюс про постоянное самообучение команды. Плюс - планирование когда надо, а не всё сразу, а потом делать (тот же лин, но в среде айти, когда информацию поставляют по мере необходимости, а не собирают на условном складе заранее)


Аджайл в крупном либо долгом производстве типа боинга невозможен просто потому что...

он скорее малоприменим. Та же тойота, чи кто там, делали десятки и сотни тысяч машин. Изменения вносить - не столь сложно бюрократически и просто безопасно. С боингом каким, зарегулированым по самые брови, такое просто не провернуть. Провести провод удобнее и быстрее? Наверняка у них таких мест много. А потом самолеты как листья падают по осени. Бо там где не удобно было, там они не перегревались, например. А если и удастся провернуть, то пока все бумаги подпишут, так уже и самолетов делать не осталось. Всё же, рынок довольно ограничен.


Для начала нужно понять почему линия запускается неделю, а уже потом что-то менять.

так а аджайл тут при чем? вроде любому кто имеет что-то похожее на мозг, а не остатки межушного ганглия от рыбоподобных предков, должно быть понятно, что менять не продумав последствия и не выяснив причины - что-то похожее на русскую рулетку с ТТ вместо нагана. А если поменяли, не подумав, так это шо аджайл, шо не аджайл - человеческий факаптор, не лечится почти.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут ещё один момент почему-то забывают. На таком уровне компаний конкуренция редко ведётся чисто рыночными методами. Тот же скандал с прослушкой переговоров Эйрбаса с американской военной базы в Германии, например. В 2014, кажется, году.

И люди, которые решения принимают, они их принимают с учётом того, что качество у нас может быть и похуже - всё равно надавить на заказчика можно будет, чтобы взяли у нас.

18
Автор поста оценил этот комментарий

я вас таки умоляю, на самом верху сидят чабаны, живущие по принципу "это поле выщипать под ноль и идти дальше". это огромная ошибка считать капиталистических паразитов разумными, у них нет для этого ни одной причины. вся ответственность, и более того, все решения - лежат на низах, как бы странно это не казалось.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь на самом верху там сидят совершенно другие люди. Эти люди в компании не на пяток лет, а на гораздо более длительный срок

Зачастую нет. 5-10 лет, и все, пока. Более того, после этого уходишь с золотым парашутом. И тебе похуй на любые последствия.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, проблема в акциях и акционерах. Наверняка, там решения могут приниматься каким-нибудь советом акционеров, которые ориентированы больше на прибыль и не несут никакой ответственности. "Дайте нам больше дивидентов" и все. Что остается делать на месте исполнительного руководства? Если что - их просто уволят и заменят, опять же большинством голосов. А если компания ломается - они просто от акций избавятся и купят другие.

Наверное надо на законодательном уровне запрещать управлять компаниями акционерами - в важных отраслях - транспорт, медицина, питание, энергетика и т.д..

Или вводить ответственность пропорциональную количеством владеемых акций - случилась катастрофа - наказали всех владельцев акций пропорционально.

раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Да, наверное это так. Акционеры - тоже люди не бедные, особенно крупные держатели акций. Но все упирается опять в то же самое - алчность. Имеют много, хотят ещё больше, чтобы доля, которую они получают только росла. Не оставалась такой же. Только росла. А ответственности за последствия действительно нет. В политике та же фигня. Просто ещё постоянного вбивается то, что бизнес - только ради прибыли, любыми способами. И многие этому почему-то несказанно рады, поддерживают такой подход. Хотя все то, что негативного такой подход приносит - эти люди на себе вполне ощущают. Они не живут в какой-то другой реальности - они живут в этой же самой - летают теми же самолётами, ездят в тех же машинах, пользуются теми же лекарствами, одеваются в ту же одежду, и т.д. Безусловно, ответственность за бизнес должны разделять все, и акционеры тоже. Но кто же это сделает?

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

про те же самолеты, ту же одежду и те же лекарства это был сарказм или что?

эти люди изначально метят в более высокий сегмент рынка и уровня жизни, а с эконом-сегментом, за который они ответственны, самым массовым и самым доступным - им вообще не "по статусу" иметь дело.

хоть стоя за поручни пусть держатся, летая в самолете, им вообще по барабану, когда их личный бомбардир стоит в ангаре.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел в виду тех, кто оправдывает такое положение дел среди простых людей. Кто готов молиться на компании или бренды, кто прям видит перед собой кумиров вроде разных топ менеджеров компаний. Те, кто наверху этой "пищевой цепочки" - те понятно, они потребляют из уровня повыше. Но с другой стороны это потребление также обеспечивают подобные компании с подобными топ менеджерами - где-то хуже, где-то лучше. Но результат думаю плюс-минус одинаковый, просто одно стоит дёшево, а другое чуть лучше, но охренительно как дороже. Самолёт с обычным салоном, или если вы в него напихаете кожи и красного дерева будет летать и падать примерно одинаково, если условно "гайки" в нем закручивал рабочий, которого наняли подешевле. То есть при таком подходе никто ни от чего не застрахован.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

компании, ориентированные на верхний сегмент очень дорожат репутацией, потому что каждый клиент на счету, конкуренция не дает им есть уху. в случае же эконома - даже тысячи недовольных поорут и перестанут, потому что все равно у них выбора впринципе нет, рынки поделены, монополизация эконом-сегмента прошла успешно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Бомбовоз.

Автор поста оценил этот комментарий

Ядерная зима принудит всех к отвественности,

Неизбежно

12
Автор поста оценил этот комментарий
Вам понравится документальный фильм "Инсайдеры" там менеджеров виновных в кризисе следователи спрашивают - У вас же уже были дачи и яхты, зачем вы ещё покупали?
А менеджеры плечами пожимают и улыбаются.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если руководствоваться тем, что пяток лет поработаю здесь, а потом уйду в другое место, то да. Но ведь на самом верху там сидят совершенно другие люди. Эти люди в компании не на пяток лет, а на гораздо более длительный срок.

СЕО у боинга менялся каждые 5-10 лет. Думаю, топ-менеджеры пониже тоже не 50 лет сидят.

Когда у вас и так бабла дохрена, девать некуда, куча домов, яхт, машин, самолётов, а вам надо ещё больше, - то это уже клиника. Это больные люди.

Ну как больные, просто им это уже не интересно. А интересно им - приумножать то что уже есть, иметь власть, иметь связи, влияние, и наращивать всё это.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну, речь, на сколько я понимаю, не о сео и топ менеджерах. Которые, по факту, те же наемные рабочие. А о владельцах. Тех самых "рачительных хозяевах", как любят некоторые воспевать кулаков, которых так жестоко накуканили краснопузые. Просто калибром побольше. Которых, думается, просто не существует в условиях большой акционерной компании. Либо, не существует на том уровне на котором работает закон и рынок на столько чтоб создавать им проблемы, а не расходы.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Какая дырка подаёт этих эффективных менеджеров по всему миру. Надо дописать к апокалипсису ещё одного всадника эффективного менеджера. Тот заставит других эффективнее работать и чтоб мучений больше было.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
В основном топ-школы mba , типа Wharton, Insead и подобные.
И сам тип карьеры, когда в 21-годик таким сходу дают менеджерить глобальными компаниями рандомного профиля хоть энергетика, хоть добыча меди. Там уже сложилась своеобразная клановость.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это туда искандеры надо отправить
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно выйти на самих себя (с)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда апокалипсиса не будет, коней продадут, на место всадников наймут аутсорс
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет они вечный апокалипсис сделают. Потому что это их работа. Не будет апокалипсиса, не будет у них работы.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, им главное свои бонусы получить, даже в ущерб компании.

3
Автор поста оценил этот комментарий

На бОльшем уровне - все-таки боинг как компания получает наказание.

Т.е. на уровне конкуренции боинг-аирбас они проиграли.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ситуативно, на данный момент. А в долгой перспективе может оказаться что только споткнулись. Слишком большие. слишком много ресурсов имеют. А может и нет, конечно же. Если не опомнятся. А может, получат такой урок что ещё тысячу лет помнить будут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А у них ведь в штатах нет конкурентов?и почему макдонел сдулся

Автор поста оценил этот комментарий

Но до определенного порога.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку