История одного фото: "Красавица и Зверь"

Автор: Harmon Rebb

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

YF-104A "FG-970" (55-2970) "The Beauty and the Beast" (рус. Красавица и Зверь) Lockheed promotion photo 1957


Фото носит название "The Beauty and the Beast" (рус. Красавица и Зверь) и в нем прекрасно все, красивая девушка а на заднем фоне зверь, рев которого несравним ни с одним реактивным истребителем в мире.


*Также название фото можно перевести как «Красавица и Чудовище» учитывая каким по истине чудовищем этот самолет был в первые годы своей летной карьеры


И если с самолетом все понятно то вот девушка не совсем обычная. Девушку в ряде источников зовут Тони Энн Левьер и ей, можно сказать, повезло с отцом.

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

Энтони «Тони» Левьер


До войны Энтони «Тони» Левьер был известным авиатором, участником гонок на кубок Томпсона.


В 1940 году он получил работу летчика–испытателя в компании Lockheed, где участвовал в испытаниях P–38 “Lightning”, а позже, уже в качестве шеф–пилота поднял в воздух первый серийный реактивный истребитель ВВС США P–80, сверхзвуковой перехватчик F–104 и разведчик U–2.


Неудивительно, что дочь Тони Энн с малых лет была своей на авиабазах, а когда ей исполнилось 18, поступила на курсы пилотов.


В мае 1963 года возникла необходимость перегнать двухместный TF–104G, принадлежащий Lockheed, из Палмдейла, Калифорния, на авиабазу Эндрюс, Мэриленд, для участия в демонстрационных полетах. Перегон должен был выполнить Тони.

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

Lockheed TF-104G - 5702/N104L Starfighter c cобственным именем «Free World Defender» (рус.«Защитник Свободного Мира»)дозаправляется во время трансконтинентального полета май 1963. Это тот самый Старфайтер на котором 12 апреля Жаклин «Джеки»Кокран установила рекорд скорости в 1.94 Маха(2,048.875 km/h). В 1965 году этот самолет был продан ВВС Голландии, где летал под номером D-5702 до 1980 г. После чего был продан ВВС Турции в составе которых летал до 1989 года. https://www.thisdayinaviation.com/tag/toniann-levier/


Видимо, в том году Энн Левьер училась только на отлично, так как отец решил взять ее с собой. Да еще и усадил не на заднее а на переднее сиденье.

Левиеры вылетели в пятницу, 29 мая 1963 года, и за два дня пересекли континент, пролетев свыше 4000 км и совершив три посадки для дозаправки.

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

Примерный маршрут полета


Во время полета над пустыней Мохаве грациозный Старфайтер дважды преодолевал звуковой барьер, при этом самолетом управляла Энн, чей налет к этому времени составлял 35 часов на Beechcraft Musketeer. Сама Энн рассказывала после полета, что самолет был весьма приятен в пилотировании, и отличался от ее Мушкетера разве только мощью своего двигателя. И тут она ничуть не слукавила F-104 на сверхзвуке был лапочкой.

«Во мне все до сих пор всё покалывает. Эта внезапная волна силы создала впечатление, что мы вылетаем в космос, но но управлять им было так же легко как и легким самолетом». Из интервью в газете Oxnard Press Courier 4 июня 1963

«Молния только оживала выше 450 узлов(по прибору). На 600 она начинала гудеть, а на 700... о, да детка!» (с) пилот ВВС США в отставке Уолтер "BJ" Барнаби.

По прилету Энн получила свою долю славы. Она была названа "Мисс Старфайтер" среди пилотов 479-го Тактического истребительного крыла, Джорджии, штат Калифорния. "Двухмаховая мисс" позже попала на обложку журнала, но в целом это приключение никак не сказалось на ее дальнейшей жизни, она вернулась к занятиям в колледже и летной школе — обычная девушка, у которой папа — летчик–испытатель.

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

Toni Ann LeVier на обложке журнала This Week , 28 сентября 1963 года. https://www.thisdayinaviation.com/tag/toniann-levier/

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

18 летняя Тони Энн Левьер и Тони Левьер выходят из TF-104G на котором прилетели из Палмдейла 29 мая 1963 года. (Lockheed Martin). Фото постановочное, Энни в том полете сидела на месте пилота(спереди) а не инструктора(сзади). Но поскольку так летать запрещено то для фото позировали так как велит инструкция https://www.thisdayinaviation.com/tag/toniann-levier/

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

Тони Энн Левьер родилась 21 сентября 1944 года в Лос-Анджелесе. Она была первой из двух дочерей Энтони У. («Тони») Левьера, летчика-испытателя компании Локхид и Невы Жан Ральф Левьер. Мисс Левьер закончила среднюю школу Джона Мьюира в Пасадене в 1963 году. Позже она училась в колледже Кабрильо в городе Аптос (Калифорния).

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

18 летняя Энн Левиер выпускной альбом школа Пасадена Калифорния 1963 год.http://muir63.org/photos63/l/l.shtml


Мисс Левьер вышла замуж за Дэвида М. Логана, агента по недвижимости из Ла-Каньяды 11 июля 1964 года. 24 июня 1978 года она вышла замуж за своего второго мужа Теодора Э. Поша. 21 июня 2003 года она вышла замуж за Ричарда Самуэля Алмаза, шеф-повара из Лас-Вегаса.

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

Так «Сверхзвуковая Мисс» выглядит в наши дни. Фото взято из сайта classmates.com


Сегодня госпожа Левьер-Алмаз работает массажисткой. Она и ее муж живут в маленьком городке Аптос в Калифорнии.


Энтони "Тони" Левьер умер 6 февраля 1998 в возрасте 84 лет из за рака. За свою карьеру налетал более 30 000 часов. Испытал более 10 самолетов, пережил 8 аварий и одно столкновение с другим летательным аппаратом.

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

Энтони "Тони" Левиер возле своего Р-80 вторая половина 40-х


А теперь расставим все точки над «i». Девушка на первом фото действиетльно в ряде источников фигурирует как Энн Левьер, на "International F104 Society" например. Но это не так!


Фото сделано в 1956 году а Энн в 1963 только 18 исполнилось и дама на фото уж никак на 11 летнюю девчонку не похожа. Возможно это Нева Джен Ральф Левьер(Neva Jean Ralph LeVier) жена Тони Левьера. Но увы это лишь догадки, настоящее имя этой красавицы ни фото жены Тони (для сравнения) нигде найти не удалось. В самом архиве USAF не знают кто это такая((

История одного фото: "Красавица и Зверь" Cat_cat, История, Авиация, США, 8 марта - Международный женский день, Длиннопост

На фото Генерал-майор Альберт Бойд получает сертификат № 3 «Ордера Старфайтера».с рук самого Тони 9 октября 1956 года. http://www.916-starfighter.de/Large/Contrails/contLCC970.htm


*Ордер Старфайтера — это журнал всех пилотов освоивших F-104, который Локхид хранил в Бербанке, штат Калифорния. Список содержал только пилотов клиентов, а не заводских пилотов в Lockheed. Сертификат под номером № 1 был выдан подполковнику Чарльзу Йегеру в 1954 году. А последний под номером 7072, был вручен Майку «Смитти» Смиту из пилотажной группы «Starfighters» в 2007 году.


Старфайтер что на фото с бортовым номером FG-970(serial number 55-2970) летал не долго, 25 мая 1957 года во время испытаний из за попадания пороховых газов от пушки в воздухозаборник отказал двигатель. Пилот несколько раз пытался его запустить но тщетно и ему пришлось катапультироваться.

Источник: https://vk.com/wall-162479647_61470

Автор: Harmon Rebb. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_259058178

Личный хештег автора в ВК - #Harmon_Rebb@catx2, а это наш Архив публикаций за февраль 2020

Лига историков

13.7K пост50.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения