Герой одного года

Автор: Павел Леонов.


Матчасть — это хорошо, но люди решают (С)

Мой сегодняшний герой, Марк, родился 26 января 1887 года в США, штат Висконсин, городок Хиллсборо.


Дедушка его был беженцем из Германии, папа мэром (не сразу, но к успеху пришел), а сам он спокойно жил, пока не поступил в Военно-Морскую Академию США, Аннаполис, в 1904 году (через рекомендательное письмо сенатора, была такая практика в то время). Туговатый студент с плохим пониманием военного мироустройства набирает 159 замечаний и его отчисляют. Кличка у него была — "Оклахомский Пит" (переводя на русский, Деревенский Алеша, вероятнее всего).


Жизнь окончена, и у него начинаются успехи? Нет.


По настоянию отца он поступает второй раз, пробуя себя снова в роли первокурсника-курсанта (а это довольно сурово, дважды через такое проходить).

«Дэвид не понимал, что из огня перебрался в полымя; садизм унтер-офицеров ничто по сравнению с жуткими издевательствами, которым кадеты-плебеи подвергались со стороны учащихся из старших классов, в особенности самых старших, которых нетрудно принять за уполномоченных Люцифера в этом заорганизованном аду.»


Р. Э. Хайнлайн. Человек, который был слишком ленив, чтобы ошибаться.

Но в этот раз он проявляет чуть больше прилежания и заканчивает академию 113 из 131 (конечно, лучше чем в прошлый раз) в 1910 году.


Следующие четыре года он провел на крейсерах "Колорадо" и "Калифорния". Получает типовую Медаль за Мексику (тем, кто был в Мексике с 1911 по 1919 годы).

Понимая, что карьеры среди отличников не сделаешь, он пытается перевестись в авиацию — там нужны отчаянные парни, и даже «Алешам» всегда рады.

Но ему дробят перевод, и карьера его скатывается к службе на эсминцах "Уиппл" и "Стюарт", причем в низах (машинное отделение эсминца тех лет, как бы сказать, не очень подходит для офицера в плане роста).


В 1916 году то ли его отчаянные рапорта о переводе достигают цели, то ли папины связи снова срабатывают, но он попадает в летную школу в Пенсаколе, где учится на военно-морского летчика (вжух, и ты летчик).

Герой одного года Cat_cat, История, Авиация, США, Война, Вторая мировая война, Длиннопост

Марк в 1916 году, свежеиспеченный летчик.


Чтобы вы понимали его ценность как кадра, замечу, что Марка отправили летчиком на экспериментальные запуски самолета с корабельной катапульты (это очень экстравагантный способ самоубийства в те времена).


С корабля его переводят через год во вторую по размеру школу подготовки морских пилотов. Судя по всему, скрипя зубами, начальство присваивает ему звание (выслуга-то идет), дает медальку (Первая мировая кончилась) и спустя год (запомните период) выпинывает его из школы в другое подразделение морской авиации ради экспериментального перелета через Атлантику (убьется — не жалко).


Ему и тут везет, его летающая лодка тонет, долетев до Азорских островов, но его спасают. Всему экипажу дают медаль. До кучи и португальцы на побрякушку-медальку расщедрились.

Марк получает перевод на тральщик, корабль снабжения. Это и нынче не очень передовое место, а в те времена туда назначали тех, кого не знали куда еще засунуть.

Герой одного года Cat_cat, История, Авиация, США, Война, Вторая мировая война, Длиннопост

Марк не долетел на этом через Атлантику


Спустя год (начинаете чувствовать магию?) он получает назначение командиром военно-морской базы Анакоста. Командует он такими же как он талантами, но есть одна фишечка. Анакоста находится в округе Колумбия, Вашингтон. Это как командовать катером при Кремле. Мелко, но есть нюансы.


Спустя полгода (Марку начинает везти) он попадает в Военно-Морское Бюро Аэронавтики (это предшественник военно-морской авиации). Легендарный генерал Митчелл, дедушка и родитель военно-морской авиации США, призывает его как ближайшего летчика в помощники. Следующие двадцать лет Марк проводит в сфере морской авиации и авианосцев. В 1938 году симптоматично получает звание капитана (так себе, скажем, двадцать лет проходить в аналогах старшего лейтенанта).


В 1939 году становится замначальника Бюро Аэронавтики (отвечает за военно-морскую авиацию США). Видимо, уже можно доверить что-то серьезное.


В октябре 1941 года становится командиром свежеспущенного авианосца "Хорнет", с которого в 1942 году стартует Рейд Дулитла, знаменитая американская бомбардировка Токио бомбардировщиками Б-25, взлетевшими с авианосца. В битве при Мидуэе личный состав его авианосца проявит небывалый героизм, погибнет множество летчиков (а мы помним, что героизм личного состава начинается там, где заканчивается идиотизм командного), но по итогам — победа.


Через год (опять, да?) его назначают командовать воздушным флотом на юге Тихого океана — Гуадалканале.

Герой одного года Cat_cat, История, Авиация, США, Война, Вторая мировая война, Длиннопост

Рейд Дулитла в 1942 году. Марк на переднем плане


Дальнейшая карьера адмирала Марка Митшера была вполне успешной. Водил авианосную группу (58-я оперативная группа) в прикрытие десантных операций в 1944, но японцы, спустя год, в 1945, выбивают из-под него три авианосца подряд в ремонт — "Банкер-Хилл", "Энтерпрайз", "Рэндольф". Победу над Японией адмирал Марк Митшер встречает как профессиональный военный, с хорошей репутацией бойца.


Он всегда высоко ценил дисциплину и устав (не знаешь что делать - читай устав, там все написано), был простоватым малоразговорчивым парнем с таким же деревенско-простым чувством юмора, пришедшим к успеху.


Через год, в 1946 году, по итогам успешной карьеры на ниве авианосной мощи стал командующим Атлантическим флотом США, на каковом посту через год, в 1947 году, и умер.


Добивайтесь своего и помните: у вас всегда есть год.


Автор: Павел Леонов.
Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_182902

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Лига историков

13.5K поста50.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения