2456

Газ Шредингера. День сегодняшний и ветви вероятности1

UPD:

Пост опубликован 02.04.2022

Сегодняшний пост требует предисловия, а также установления граничных условий для его правильного понимания и обсуждения. Ибо, как говорил Магистр Йода:

1. Перестаньте источать негатив.

2. Учитесь владеть своими импульсами

3. Терпение необходимо во всем, что Вы делаете...

И да пребудет с Вами сила!


Предисловие

Все процессы в природе взаимосвязаны, и оказывают влияние друг на друга. Политика оказывает внимание на экономику, ход военной операции и на политику, и на экономику. У каждого события свой перечень причин. Так вот, в предлагаемом макроэкономическом анализе, рассматривается именно макроэкономический аспект, то есть анализируется ситуация в экономике государства. Поэтому не обсуждаются и не рассматриваются:

1. Микроэкономические проблемы (экономические проблемы на уровне человека или семьи - например, цены на сахар и запчасти) - это отдельная тема, к ней мы обратимся в июне, когда уляжется макроэкономическая буря. Скажу только, что в макроэкономически успешных государствах с соотношением зарплата / цены все хорошо.

2. Политические причины возникшей экономической ситуации - это повод для споров в областях, в которых я не являюсь специалистом. Ситуация уже сложилась, и бурное обсуждение вопроса "Кто виноват?" (с) никак не влияет на её развитие.

3. Вопросы олигархии и обнищания масс. Термины вроде бы звучат как экономические, но тема, на самом деле, является не экономической, а политической. Кроме этого, ни олигархов, ни нищих в нашей стране нет. Есть богатые, приближенные к власти (получающие дополнительные преференции, но не влияющие на принятие политических решений), есть бедные, с трудом обеспечивающие себе прожиточный минимум (особенно пенсионеры и работники некоторых бюджетных сфер). Но поверьте, это не олигархи и не нищие. Внимательно прочитайте определения этих понятий. Это совсем другая экономическая категория.


Почему эти постулаты выведены в предисловие? Да потому, что я стараюсь отвечать на комментарии. И очень большая часть вопросов и обсуждений возникает именно по трём вышеперечисленным темам, что затрудняет выбор вопросов "по делу", и соответственно - ответы на них.


Граничные условия

Всё, что я буду описывать и прогнозировать ниже, имеет смысл только при сохранении существующих условий, с незначительными отклонениями в ту или иную сторону. К граничным условиям относятся:

1. Неизменность санкционного режима. Если он будет резко усилен или резко ослаблен (и то и другое маловероятно), условия прогнозирования изменятся, и прогнозы не сработают.

2. Отсутствие "черных лебедей" - т.е. негативных событий, вероятность которых крайне мала. Например - девятибалльное землетрясение в Москве, социалистическая революция в Германии, и тому подобные вещи, которые теоретически могут случиться, но, скорее всего, не случатся.

3. Строгое соблюдение властью интересов России. Исключение даже малейшей возможности предательства. Именно России, как государства, а не интересов отдельных граждан или их групп.


Газ Шредингера

Основная дискуссия вокруг продажи газа за рубли развернулась в следующем ключе: "Ах, нас опять обманули! Говорили, что будем продавать за рубли, а оказывается, как продавали за евро, так и продаем! Все как всегда..." Окей. Посмотрим на схему (источник указан на рисунке):

Газ Шредингера. День сегодняшний и ветви вероятности Политика, Экономика, Финансы, Санкции, Война, Длиннопост

Схема отличается видимым изяществом. Да, она не совсем соответствует воинственной риторике "ищите рубли где хотите, а то отключим газ". Однако, за любой войной всегда следует мир. Вопрос - на чьих условиях этот мир будет заключен. И какие цели ставились перед началом той или иной военной операции.


При объявлении о продаже газа за рубли экономические цели стояли следующие (в порядке убывания значимости):

1. Обезопасить выручку от продажи газа от блокировки.

2. Привести в порядок Газпром, юристы которого знают 100500 способов обойти требование на продажу 80% выручки.

3. Поднять статус рубля до уровня "первичной" валюты (об этом будет написано ниже).

4. Показать не-партнерам "кузькину мать".

Обратите внимание! В списке целей нет пункта "прекратить поставки". И нет его там потому, что поставки энергоносителей из России в Европу не останавливались даже после ввода войск в Афганистан...

Какие цели были достигнуты:

1. Выручка находится в безопасности, причем 100% поступает на ММВБ, где ее подберут импортеры или ЦБ.

2. Газпром утрачивает возможность хитрить. Можно сокращать половину юристов. Ну, или перевести их на вахты, на рабочие специальности.

3. Кузькина мать показана. Вспомните дружный, фактически хоровой вой не-партнеров на прошлой неделе.

4. Статус рубля поднят, но не настолько, как предполагалось сначала. Правда, значительно укреплен курс. Уровня 83,3 никто не ожидал. Консенсус - прогноз всех аналитиков был не ниже 90. В основном "подъем статуса" обеспечен тем, что предложенная схема расчетов - это минимально возможный вариант. Если кто хочет покупать за рубли - добро пожаловать. Покупайте за рубли без всяких схем.


Что получили не-партнеры? А вот не-партнёры получили только сохранение лица. Потому, что по схеме, собственность на газ переходит к ним:

- не в момент поступления евро на счет К (валютный) в Газпромбанке,

- и не в момент конвертации евро в рубли,

- и даже не в момент зачисления денег на счет К (рублевый),

- а в момент поступления рублей на счет собственно Газпрома.

Так что, как бы меня не обвиняли в том, что я "кремлебот", "переобуваюсь на лету", какие там еще существуют штампы - продажа происходит ЗА РУБЛИ. Всё остальное - сладкая оболочка. Как у таблетки с антибиотиком. Которая позволяет не-партнерам принять пилюлю, сказать, что она сладкая, а то, что в желудке оболочка растворится, а под ней - очень горькое лекарство - всем уже все равно. В желудке вкусовых сосочков нет.


Посмотрим, готовы ли наши контрагенты на том конце трубы громогласно заявить на весь мир, что они продавили Россию и покупают газ за евро. Или они примут схему тихо, без фанфар, и будут спокойно работать, говоря свои гражданам - что они победили, при этом прекрасно понимая, что никакой победы тут нет. Это мы увидим по факту оплат и заголовкам новостей.


Ветви вероятности. Перспективы рубля.

Перед началом обсуждения перспектив рубля, как валюты международных расчетов, опять же определимся с терминологией и граничными условиями.

1. Термин "первичная" и "вторичная" валюта не является каноническим. Этот термин я придумал для того, чтобы уйти от неудобной для понимания финансовой терминологии.

2. К первичным валютам я отношу валюты, на которые можно купить товары на международном рынке, не прибегая к обмену. То есть за доллар США можно купить любой товар у любой страны. За юань - не во всех странах, но можно. За японскую йену - в пределах региона. За российский рубль - в странах СНГ, и то не во всех. За монгольский тугрик можно купить только монгольские товары, и только в Монголии.

3. Очевидно, что ко вторичным валютам относятся те валюты, которые надо обменять (например, на бирже) на первичные, чтобы что-то купить.


Почему я не беру в качестве основания качества валюты ее конвертируемость? Объясню. В современных условиях практически все валюты конвертируются. За исключением валют стран, откровенно слабых в экономическом отношении. На Форекс торгуются сотни (если не тысячи) валютных пар.


Где сейчас находится рубль, если следовать предложенной упрощенной терминологии? Очевидно, в начале пути от вторичного статуса к первичному. Например, в начале февраля возможность продажи товаров на внешний рынок за рубли даже не рассматривалась. Таким образом государство Россия признавало вторичный статус своей валюты. Сейчас такие варианты предложены, и ведётся обсуждение, какие товары еще можно будет предложить на внешний рынок за рубли, и на каких условиях.


Известно также, что принято решение по торговле с Индией в паре "рубль - рупия", уже ведутся операции с Китаем на тех же условиях (валютный своп), создана система взаимных расчетов, работающая по принципу SWIFT (система будет тестироваться в рабочем режиме), интерес к расчетам по свопу имеет Турция, вербальный интерес (на уровне переговоров и заявлений) проявляет еще пара десятков стран.


Еще один важный статус валюты - это ее "резервность", то есть готовность других стран вложить в эту валюту часть государственного резерва. Для этого валюта должна быть относительно стабильной, в первую очередь относительно доллара и евро. Кстати, никто, и я в том числе, не говорит об утрате долларом статуса резервной валюты полностью. Такое событие приведет к краху мировой экономики. Максимум, о чем говорят ведущие экономисты мира, это о появлении новых резервных валют - как страновых, так и синтетических (по типу ЭКЮ, см. пост О валютных свопах и новой мировой финансовой системе. Для внимательного чтения). Касательно стабильности валюты: Для приобретения резервного статуса вполне достаточно стабильности курса с изменением в два раза на периоде в 20 лет (такие колебания были в паре евро - доллар с 2002 по 2022 годы. Минимум - 0,85 доллара за евро, максимум - 1,60 ).

Газ Шредингера. День сегодняшний и ветви вероятности Политика, Экономика, Финансы, Санкции, Война, Длиннопост

Какие ветви вероятности для рубля просматриваются с горизонта 02 апреля 2022 года? Разложим по убыванию:

1. Приобретение статуса региональной "первичной" валюты, чуть слабее юаня. Вероятность очень высокая, практические шаги уже сделаны (свопы с Индией, Китаем, Турцией).

2. Приобретение статуса суперрегиональной "первичной" валюты - вполне возможен, если будет принято решение о продаже российской продукции (нефти, металлов, леса, атомных реакторов, оружия) за рубли. В этом случае рубли будут востребованы во всех странах - покупателях. Следовательно, возможно начало приема рубля к оплате для покупки в этих странах того, что нужно России. Как дальнейшее следствие возможен прием к оплате в розничных магазинах разных стран карт "МИР", с проведением платежей в рублях без конвертации. Ссылки на Нью-Васюки прошу в комментах не выкладывать:) Для достижения этого статуса необходимо предложить покупателям значительное разнообразие платёжных схем, что сейчас и делается.

3. Приобретение статуса резервной валюты. Здесь я буду необычно  (для себя) пессимистичен. Дело в том, что рубль относительно стабилен с января 2015 года. Приемлемый коридор для обретения резервного статуса: 60-120 рублей за доллар, со средним значением в 80-90. Так что надо подождать еще 13 лет, и тогда можно будет об этом поговорить.


Какие можно сделать выводы? Первые шаги к повышению статуса рубля, как валюты, уже сделаны. По срокам. Скорее всего, региональная "первичность" будет достигнута в течение ближайших двух лет. Понимание этого есть как у России, так и у стран - участниц валютных свопов. Суперрегиональный статус сильно зависит от политических факторов. Я не буду их перечислять, но думаю, каждый из моих читателей понимает, что я имею ввиду. Так вот, если политическая ситуация будет развиваться по плану, году этак в 2025 мы вполне сможем заплатить за условный Луи Виттон в Париже картой "МИР". Рублями. Кстати, и Франция, и Италия визы выдают.


Ветви вероятности. Импортозамещение

Перелопатив гору всякой разной матчасти, с внутренней уверенностью заявляю, что в ближайшие пять лет НЕ БУДУТ импортозамещены:

1. Процессоры класса Intel Core I5 и выше;

2. Микрочипы с технологическим процессом выше 65 нанометров;

3. Лекарственные препараты для лечения орфанных (редких) заболеваний;

4. Товары класса "бизнес" и "люкс" - автомобили, тряпочки, духи, и т.д.

5. Экзотические фрукты и овощи, чай, кофе.

Кстати, товары по пунктам 4 и 5 не будут импортозамещены никогда.


Все остальные товары будут импортозамещены в течение ближайших 5 лет. Основанием для этого утверждения является тот факт, что по всем товарам, не перечисленным выше, требуется не интенсивное, а экстенсивное развитие - расширение производственной базы, копирование иностранных образцов, то есть - просто расширение производства. Учитывая, что на эти цели правительство планирует вывалить кучу денег - всё получится.


Отдельно остановлюсь на отрасли IT. Существует отдельная паника относительного того, что из страны уехало (по разным оценкам) от 70 до 100 тысяч специалистов. Окей. А на кого они работали? На Google с Apple? Так какая разница, в какой стране они сидели и будут сидеть? Это было не наше IT. А наше IT завтра закончат университеты, получат дипломы и горы плюшек от государства. Кто-то конечно уедет. Но большинство останется.


Ветви вероятности. Потребительский рынок

По этому вопросу дам краткую ремарку. Вероятно, она необходима, чтобы несколько успокоить "горячие головы". Посмотрим на проблему с точки зрения макроэкономики, не вдаваясь в детали.

Итак, суть проблемы:

1. Рост цен на некоторые товары в три раза.

2. Рост цен на большинство товаров на 10 - 30%.

3. Фактическое закрытие ипотеки.

4. Уход привычных иностранных магазинов.

5. Низкие зарплаты.


Действительно, выглядит страшно. Что же делать, все пропало? На самом деле нет.

1. У пауков (это которые задрали цену в три раза) - не покупать. Они просто наживаются на народном горе. Как таксисты во время теракта. Некоторые начинают возить бесплатно, а некоторые ставят тройной тариф.

2. Посмотреть на соседний магазин. Например, небольшой сетевой магазин с красно-белой вывеской поднял цены сильнее, чем магазин с бело-зелено-красной птичкой.

3. Ипотеку - подождать. Квартира - не товар первой необходимости. При отсутствии ипотеки встанет строительная отрасль. Этого никто не допустит. Поэтому либо будут введены специальные условия ипотечного кредитования, либо снижена учетная ставка ЦБ. Если совсем горит - берите за любой процент. Через полгода можно будет перекредитоваться.

4. Иностранные магазины - подождать. Вернутся к лету, может не все, половина. Но для корпораций с низким уровнем рентабельности (а все тряпичники работают на небольшой марже) потеря 7 - 10% выручки - почти катастрофа.

5. Низкие зарплаты. Здесь будет работать такая схема:

- Государство поднимает ЗП бюджетникам

- Из частного сектора начинается переток кадров в государственный сектор

- Работодатель в частном секторе, понимая, что сейчас пойдет работать сам, повышает ЗП оставшимся сотрудникам.

Если Вы считаете, что это не работает - посмотрите на опыт других стран (да, из числа стран "цивилизованного" мира). И если решите поспорить - готов. Но без аргументации класса "как можно сравнивать просвещенную Европу и немытую Россию" и "вы не понимаете, это другое" :)


Резюме

Нарисованная мной выше картина оптимистична, но совершенна реальна. Никакой фантастики в ней нет. Если правительство будет работать не хуже, чем сейчас, если заявленные деньги действительно поступят в реальную экономику, и если все мы будем больше работать, чем сидеть на Пикабу (ругаю сам себя) - всё получится. Работаем, братья!


Постскриптум.

В этом посте нет пруфов. Я не стал перегружать текст ссылками. Все выводы сделаны на основании материалов, подтвержденных в предыдущих постах.

71
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На счет цен и зарплат.


Могу рассказать по рынку косметологии (филлеры, пилинги и т.д.), который в целом является лицом рынка услуг. Сейчас на рынке по большинству позиций наиболее популярных существуют эксклюзивные импортеры, которые ОХУЕЛИ и давно. Их наценка составляет 200-500% от стоимости закупа, что даже с учетом налогов и всех обучений не является оправданной. При этом сейчас почти все курс зафиксировали на уровне 135р за евро и до середины лета не планируют менять это. Цены, соотствественно х2 от 23 февраля.


Здесь спасёт параллельный импорт, если распространят на сферу.


Но есть другой прикол - сами косметологи, которые эти годы жили на овердоходах и готовых щас ужаться. Покупая шприц за 3-5т.р., кололи они его (15-20 минут на процедуру) по 12т.р. То есть мало того, что импортер накрутил 300% на себестоимость, так еще и косметолог накрутил 200-250% на цену импортера. Щас шприц 6-10к, процедура 13.


Теоретически сфера услуг в результате, после переформирования рынка, позволит ощутимо погасить рост стоимости импорта. Да, исполнители потеряют овердоходы (которые превышали среднюю зп по регионам в 3-4 раза), но сохранят спрос.

раскрыть ветку (1)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный экономический пример.

9
Автор поста оценил этот комментарий
А что на счет арестованных денег за газ на счетах за границей?
Газ проданный за те деньги выходит для них будет за счёт РФ, т. к. деньги остались собственно у них? И теперь как ни в чём не бывало торговля продолжится или всё же эти средства потребуют перевести в "Газпромбанк" по вышеуказанной Вами схеме?
раскрыть ветку (1)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Арестованы резервы ЦБ - в значительной степени сложенные из выручки за газ. Текущая выручка не арестована. Их, пока действуют санкции, скорее всего не вернут. В ответ Россией заблокированы иностранные активы на чуть большую сумму.

показать ответы
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что ты несешь? Ты в каком проектном институте работаешь, что вещаешь про бред, будто бы заказчиков волнует качество планировок?

Девелопера, в первую очередь, волнует площадь продаваемого жилья с единицы строения/пятна застройки. Там, где реально волнует качество планировок и благоустройства, ценник начинается от 6-8 твоих месячных зарплат за квадратный метр, ибо совсем другой покупатель. Массовому можно скормить то, что есть.

"Евродвушки" площадью 40кв.м., где кухню площадью 12кв.м. просто обозвали кухней-гостиной - это "дрючат за качество планировок"? Прихожие меньше, чем в хрущебах - это "дрючат за качество планировок"? Отсутствие лоджий - это "дрючат за качество планировок"? Сраный ГКЛ в перегородках и модульные сантехкабины - это "дрючат за качество планировок"? Детские сады на 1-2 этажах жилых зданий без собственной нормальной обособленной площадки - это "дрючат за благоустройство"? Сраные пустыри с чахлыми кустиками - это "дрючат за благоустройство"?

Где этот архитектурный цирк, где в 2022 разделы АР выполняются не в Архикаде или Ревите, а чертятся в Нанокаде, как ты ниже там его нахваливал?

раскрыть ветку (1)
73
Автор поста оценил этот комментарий

Громко. Судя по описанию - Вы работаете в Краснодаре. Была попытка поработать с этим городом - именно по описанным Вами причинам и не получилось. Моя позиция - главный архитектор. Фасады - рукой. Очень быстро накидываю идеи в автокаде (планировочные например, или СПОЗУ), дальше - архикад. К сожалению, до южных регионов тренд на качество дойдет в последнюю очередь. Слишком велик спрос. В Перми, например, требования к качеству планировок очень высокие. В Томске тоже. В Питере (не считая Мурино, конечно). Не смотря на неуважительный тон коммента - плюсану, т.к. проблема имеет место.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Звать никого не будем - захотят сами подтянутся, но со своим, как тебе такое?

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть все приходят! Суббота же:))

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

Налил? Ну и славно! Будем...

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Будем!

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
что-то об этом нигде информации не было особо видно
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, у меня где-то ссылка тоже была.

показать ответы
59
Автор поста оценил этот комментарий

Нам нужно поднимать уровень информационного троллинга на новый уровень. Официальные лица должны каждый день заявлять:

- Газ крутиться, лавеха мутится. Они сами же нарушают свои собственные санкции, лол

- Поляки заявляют, Россия - враг, а Украина - друг. На сами закупают уголь в РФ больше всех, а мы потом на их деньги бомбим хохлов.

- С имуществом вашем в РФ можете попрощаться навсегда, ну может не навсегда, но пусть пока арестовано будет.

- На европейские деньги мы делаем ракеты и направляем их на Европу. На всякий случай.

- Газпром теперь военно промышленный холдинг.

- Байдена к власти привели мы, путем вмешательства в выборы. Он все делает правильно, отъебитесь от старика.

- Залупинская прокуратура возбудило уголовное дело против международного суда в Гааге. Всех в розыск.

- ПАСЕ, ФИФА и все остальные организации идут нахуй. Членские деньги будем отправлять на войну, против хохлов.

- Увеличьте поставки Джавелинов на Украину, будут трофеи, будет чем воевать против хохлов.

- С понедельника на всех налагаем эмбарго по всем ресурсам. Вентиль перекрываем. Похуй на контракты. И не делать этого. Мировые биржы от Гонконга до Нью-Йорка просто вахуе, цены растут и падают по 20% в день. Повторять этот фокус каждые две недели.

- Киркорова выслать в ЕС, пусть там даёт свои концерты.


Нужно создать такой поток информационного говна, чтобы они всё это анализировали, думали и считали все возможные варианты. Тогда у них просто крыша поедет и они совсем не будут понимать что они блять делают.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Гениально!!! +++++

17
Автор поста оценил этот комментарий

Выпить бы с тобой))).

раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Наливай. Выпьем заочно. Я сейчас пью.

показать ответы
132
Автор поста оценил этот комментарий

Больше всего жду движа по новостройкам.Этот пузырь раздувался много лет и цены стали заоблочными

раскрыть ветку (1)
53
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут не порадую... Снижения цен не будет никогда. Есть показатель, основанный на агрегате средних цен на недвижку и средних зарплат. Так вот у нас он чуть не в два раза ниже, чем у не-партнеров. Так что по новостройкам, к сожалению не пузырь... Там только вперед и вверх. Посмотрите в качестве альтернативы землю. Есть с нормальными ценами, есть даже недооцененная.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа, тогда да. Но вроде Индия согласна свой чай поставлять... И у нас даже рупии есть, чтоб оплатить

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Рупии будут. В понедельник.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ага), поболтать наверное не выйдет - чую тебя заваливают комментами...

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Есть немного. И еще надо чуть поработать, пока ночь не пришла.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Про чай даже обидно сказал. Чем тебе не удалил Иван чай? Его экспортировали в Европу даже.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я про индийский:))

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, сколько за лекцию в первичной валюте?)

раскрыть ветку (1)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Бутылку водки. Это самая первичная :))

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Объемы?
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Длина краника. Должен быть 49,5.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Респект тебе, чувак. Просто, ясно. Всё сработает, всё получится. Если у руля не предатели. А то, что эти ребята повернут ситуацию в нужную( для себя) сторону - не сомневаюсь
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пока признаков предательства не вижу. Если они появятся - это сразу станет видно по макроэкономическим показателям. И я первым об этом напишу.

показать ответы
21
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению государство делает всё чтобы спасти себя как таковое, внешняя политика изумительна, проявляются чудеса изобретательности и нетривиальные ходы..., но____как дело касается своих граждан - с голоду не пухнут, ну и ладно... Через месяц 14 лет будет, как запущена программа реновация в СПб, за 14 лет сделано чуть больше чем ничего. Вы, как строитель, знаете серию домов ОД-6? В Москве она попала под первоочередной снос, здесь же усиленно латают, сносить и не думают. А 10 лет орут по всем каналам что денег до жопы и всё отлично. Не отлично. Я в такой коммуналке живу, рассчитывал через годик пытаться в ипотеку, теперь не знаю что и делать. Извините, если что, вы не причем. За пост спасибо.

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий

СПб - худший город в РФ по качеству муниципального управления. К сожалению.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexMedia, прокомментируйте, пожалуйста, (нигде не нашёл информации): какую сумму должен получить Газпром при оплате газа. В указе об этом ни слова. Любую сумму или некотору фиксированную на какой-то момент? Если любую, то покупателям вообще не нужно думать о количестве рублей, главное, чтобы были. Если фиксированную, то уже им нужно будет позаботиться о том, чтобы рублей всегда хватало, из чего следует что покупателям нужен заранее об этом позаботиться и хранить некоторый запас на крайний случай.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Рублевый эквивалент стоимости поставленного газа, рассчитанной в евро. Кстати - @AlexMedia - шикарная консерва, 7 лет на Пикабу, и все по нулям:)

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Держу кулачки, и вспоминаю, как выживали в 90-х))))
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Выживали. И выжили.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Зато доллАры теперь в газпромбанке будут накапливаться сто пудово.

Будут. А смысл?

Раньше они накапливались в иностранных банках, на счетах.

Все, что нам дало все это - безопасность счетов (не заблочат).

По сути экономическая ситуация и надежность рубля никак не изменились.

Санкции не сняли, доллары для нас все те же фантики, что и весь последний месяц.

Рубль на международном уровне так же ничем не подкреплен, это, как и раньше, чисто внутренняя наша валюта.


Обидно. Ситуация как и 20 лет назад. Уебки у власти вместо поднятия экономики на огромных ценах на нефть набили себе карманы.

Сейчас на одной лишь угрозе за неделю сбросили доллар нереально.
Если бы просто реализовали свою угрозу...

А так в очередной раз обосрались на весь мир. Показали себя пиздоболами, которые зависят от ЕС и америки по самую макушку.


ПС. при этом безопасность счетов - по сути липовая. США захочет - доллары использовать мы все равно не сможем. Им для этого не нужно морозить счета.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да не будет их в ГПБ. Схему посмотрите внимательно. Они моментом транзитятся на ММВБ. А там или ЦБ съест, или импортеры.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа, ну тогда да. Но многое растёт в Крыму: киви, лимоны...

Но референдум никогда лишним не бывает :)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Лимоны растут. Но мелкие и очень кислые:)

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да пофиг кто. Есть локомотивы, задающие тренд массового жилья в стране - ПИК, ЛСР, Самолет, 1ДСК и другие крупыши. И если застройщики хотят выживать в нынешних условиях рынка, то и оптимизация у них будет, как у ПИКа, ЛСР и т.д. Время индивидуальностей ушло, вернется, когда рынок насытится (а по кол-ву единиц жилья он насыщен, в площади проигрывает) и сдуется в плане объемов нового строительства.

Кстати, Автокад ты импортозаместил Нанокадом, с Архикадом и Ревитом что будешь делать?

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший вопрос. Пиратский флаг придется поднимать. Лицензия действует до следующего января. Если к той поре не откроют возможность продления, тогда - капер на службе его Императорского величества:)

Кстати, в Питере очень прилично строит Эталон и Сэттл.

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий
Наша квартира в 2019 стоила 1,6 мл. И так она стоила примерно последние 6-7 лет. Это Курск, КПД.
Летом прошлого года она стала стоить 2,5 мл. Сейчас - 3,2. Подорожание на 100% за 2,5 года, при стабильной прежде цене более пяти лет.
Я не хочу верить, что цены такими и останутся. Нам ещё детям недвижимость нужно расширять)))
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ищите землю, стройте дом. На этом рынке пока не бомбануло. В целом по стране однокомнатная квартира = дом 100 квадратов на участке 6 соток. С газом.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Есть нюанс.

Вы забыли проанализировать какие отрасли в РФ крякнут из-за отсутствия иностранных комплектующих.

А еще ЕС объявил, что к концу 2022 сократит поставки российского газа на 2/3, таким образом Россия будет занимать не 30% газового рынка Европы, а 10%.

раскрыть ветку (1)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Объявить не значит жениться...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правда считаете, что российская экономика с кумовством и коррупцией, может что-то толково скопировать?

Не Рогозина ли поставят во главе копировальщиков?


А кроме того, в стране с населением меньше 400-500 миллионов просто не хватит рабочих рук, чтобы заниматься всем...

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Наша коррупция не хуже импортной :)) Почитайте историю аэропорта Бранденбург. Поржете. Там наши отдыхают. Дети просто:))

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

А как можно расценивать слова Пескова, что расчёты за газ в рублях, возможно не навсегда, и можно будет платить в валюте при «иных условиях»?

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Как оставление окна возможностей для не-партнеров.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Are you ready? Я сходил..., Arcon, армянский, трёхлетка.)

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Always ready:)

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот у нас то же самое, сначала паниковали, а теперь как-то привыкли и жизнь продолжается)
А чем конкретно занимаетесь, что проектируете?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не будем в детали, ладно? В основном жильё.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Это было очевидно, иначе бы мы превратились в китайцев работающих за плошку риса. Я вообще в шоке, что рубль вообще так упал
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В текущих условиях падение 12% вообще не падение. Я когда все началось, составил модельку, у меня получилось курс 150 - 200 без ограничений ЦБ и 120 - 140 с ограничениями. Потом пошли фундаментальные новости - модельку скорректировал. Получилось 90 - 100. А по факту вышло 83,3 :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

евруань

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Асиан. Есть рабочее название.

19
Автор поста оценил этот комментарий

Может вы и правы,но ведь в данном случае предложение выше,чем спрос,а с учетом ставки по ипотеки им придется снижать стоимость квартир,чтобы строительным компаниям закрыть свои долги. Я так понимаю.

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Предложение ниже чем спрос. Намного. К сожалению...

показать ответы
29
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не правы, тот же самый Мишустин в айти шарит будь здоров, с его руки сначала налоговый портал запилили удобным и адекватным, а потом госуслуги. Аналогов обоих порталов по удобству в упомянутых сферах в мире нет. И это при крайне консервативном подходе на местах, где бумажки привычней. Тоесть тут задача не только написать код, но и составить соответствующие приказы на места и проследить их выполнение. Работа огромная и целеустремленная. Не в любой коммерческой компании так айти решение получается продвинуть.
раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Коллеги, при всей любви к молодёжи (у нас например в лавке 80% проектировщиков младше 30 лет) на позициях, требующих принятия решений, работают люди 45 - 60. Естественно, ретроградов среди них нет. Все владеют и программами, и современной информацией. Так вот, для принятия решения (в том числе технического) нужен опыт. И постоянное самообразование.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну т.е. на западе что бы жить надо работать 40 часов в неделю, а у нас минимум 80, и ты считаешь что это нормально?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не нормально. Но пока так.:(

8
Автор поста оценил этот комментарий
Станок для изготовления подшипников...

Вы наверное не очень хорошо понимаете как устроено производство. Я в бытность свою инженером работал на территории завода SKF в Твери (делают подшипники для ЖД) и видел как куча инженеров, технологов, менеджеров и других сотрудников годами запускали производство подшипников на готовом оборудовании. И давалось это большим трудом.

Производство сложного оборудования это не столько про станок, сколько про технологию и процесс. Станок это даже не полдела...
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно не очень понимаю, поэтому и прошу описания процессов.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понимаю, тут есть ещё одна тонкость. У РФ огромная доля в производстве сырья, которое незаменимо в той самой тайваньской микроэлектронике. И, насколько я понимаю, есть хорошие шансы, что негласно высокие договаривающиеся стороны сойдутся на "доктор, мы же не сделаем друг другу больно?"

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Они же готовы были к этому? Готовы? ( Где мем из звездных войн?)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Готовы. Но не ожидали, что их будут так шевелить сверху:))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понял, хорошо)
Спасибо вам большое за посты, это правда очень полезная информация и очень помогает не вдаваться в плохие мысли из-за пропаганды
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пропаганда у нас плохая. Профессионалов нет:)

0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть это выгодно и целесообразно, для нас?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В данный момент - да.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Куда отправить?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Купите себе. Налейте. Чокнитесь с экраном и пожелайте мне сил и здоровья:) И будет очень хорошо:))

показать ответы
162
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу айти не совсем так. Большое количество спецов работало и/или работает в филиалах зарубежных компаний, которые делают бизнес здесь, соответственно платят здесь налоги. "Нашего айти" в целом нет без участия в мировых системах, 99% софта принадлежит зарубежным компаниям от которого многих сейчас отключили. Миро, слак, фигма, джетбрэйнс и т.д. и т.п. Из нашего тут только 1с бухгалтерия и компас 3д.

раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Так и я об этом. А сейчас похоже встает вопрос о том, что надо совсем своё. Я по своей специальности пользуюсь программой Нанокад. Вполне годный клон Автокада. Не без косяков, но на случай, если Автокад блокирнут, вполне годится. Потеря эффективности работы где-то процентов 5 - 7. То, что в Автокаде собираю за день с перекурами, в Нанокаде требует для без перекуров:)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Так нет оборудования, нет процессов, нет людей. И никто сейчас этого не то что не даст, даже не продаст.

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

В 1982 году СССР понадобился зачем-то суперкомпьютер. Так вот его купила некоторая страна, погрузила в контейнер на палубу кораблика... Кораблик попал в жестокий шторм... Контейнер упал в море. Совершенно неожиданно мимо проходил советский военный корабль, и контейнер подобрал... Это правдивая история, хоть и смахивает на котолампу:)

показать ответы
79
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. У пауков (это которые задрали цену в три раза) - не покупать

Эээ.. Как представитель малого бизнеса могу заявить, что ничего не могу задрать в три раза. Конкуренты тут же сожрут меня с потрахами, установив рыночную норму прибыли на позицию.


То что вы написали сильно смахивает на "жадность", понятие которого я вообще не понимаю в рыночной экономике. Продавец всегда продает дороже, если может. Покупатель покупает дешевле, если может.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, Вы не торгуете ступичные подшипники:) Мне пришлось заплатить паукам х2, хотя курс был х1,3. :) В относительно массовом секторе все нормально - рост цен в пределах роста курса.

показать ответы
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Литва уже отказалась. Латвия тоже. С вчерашнего дня, переток газа по точкам соединения с Россией по "0". Работает только перекачка Россия -беларусь-литва- Калининград. Пока что работает.

раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Трибалтийские тигры это конечно сила.. Три страны меньше одного Питера по населению:)

показать ответы
61
Автор поста оценил этот комментарий
Под вашим комментарием напишу дополнение. АйТи вернётся. Народ не хочет ехать, нас вынуждают. Да есть часть людей, которые планировали релокацию и тут совпало. Но таких мало. Заказчики обещают, что как только будет можно работать с территории России, сразу вернут. Так что большая часть к новому году, максимум к весне вернутся.
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

+++++

33
Автор поста оценил этот комментарий

Ого,в новостройках может заговорят о качестве.

А за ответ спасибо.Очень подробно

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Уже заговорили. Об увеличении площадей дешевых квартир речи пока нет, а вот за качество планировок и благоустройство заказчики уже дрючат нашего брата...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо основная ошибка - это считать, что ресурсы России незаменяемы. Да, на данный момент они самые дешёвые, но если брать иные факторы, кроме цены, то выйдет иная картина.

Плюс пофантазируем, что через лет 10-20 доведут до промышленного уровня термоядерную энергию, или сделают дешевый и безопасный атомный реактор. И всё, нефть - только на пластики, газ - третьим странам без чистой энергетики.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Все прогнозы - на среднесрочную перспективу. 10 максимум 15 лет. На этот период ресурсы РФ незаменимы. По термояду РФ вроде чуть впереди (если есть спецы - пусть подскажут), по обычным атомным станциям - никто не догонит. А переход с ископаемого топлива на электричество - проблема батарейки. Кто сделает батарейку - тот и будет королём:) Но вроде даже теоретических прорывов по батарейке нет...

7
Автор поста оценил этот комментарий
Я теперь захожу на пикабу и первым делом ищу ваши свежие посты. Они усиливают надежду на хороший исход, успокаивают и радуют).
У вас голова наверно размером с автобус. Как вы во всем этом разбираетесь я даже не могу представить.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Старые люди... они много знают (с)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В нынешних условиях, мне вполне реальным кажется вариант появления новой евроазиатской валюты
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Вкладываемся в рубль, становимся миллионерами через 10 лет
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если вложение труда в Россию - это вложение в рубль, то да.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Перестал читать ваш пост после утверждения, что продаём за рубли. Понял на сколько хорошо вы понимаете ситуацию.

Продают за валюту, указанную в договоре. За ту сумму, что там указана в нужной валюте. А если на счёт газпрома приходят рубли, но за одинаковое количество газа каждый месяц разная сумма - то это херня.

Обязательством всю выручку газпрома продавать на бирже мы роняем внутри страны (из которой нельзя вывести валюту в больших объёмах - !!!!!!!!!!!!!!!!ВАЖНО!!!!!!!!!!) курс евро. Но никак не подкрепляем курс рубля. Вот если все новые контракты будут заключаться в рублях - это будет существенным укреплением нашего деревянного, а пока всё фикция.


Самое главное в изменении формата оплаты то, что теперь вся сумма будет поступать в Россию, а не замораживаться на европейских счетах.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Продаем за рубли. Еще раз посмотрите на схеме, в какой точке переход собственности.

показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий

Поражаюсь европейцам и американцам: умыкнули у России 300 миллиардов, а теперь за нас переживают: "Как же вы будете без денег, если Европа перестанет покупать у России газ?.."

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Они всегда так делают.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, пожалуйста, в прошлом году пиломатериал и металл сильно подорожал из-за экспорта за границу. Если сейчас пути поставок закрыты (конечно, есть ещё Азия), стоит ли ожидать сильных наценок со стороны фирм? ОСП дак и вовсе в 3 раза повысился в цене.
хотелось бы весной дом строить, да ситуация непонятная
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В два раза дороже 2020, но в два раза дешевле 2021, это сейчас. Прогноз не могу...

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А, да нет, я не про детали, это неважно) Мне просто интересно стало, какими вы разделами занимаетесь) Я сам конструктор)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В профиле есть - инженер - архитектор. АР, СПОЗУ, НВК.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Предисловие - огонь. Постулат про интересы страны - бомба. Имхо, если пренебречь этим, то единственное, что остаётся - быть хомячком
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем хомячком? Лучше лягушкой в молоке:) Главное - никогда не сдаваться!

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты вложишь в рубль миллион рублей, то станешь миллионером прямо сейчас. Да, я тоже умею в экономику :)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Гениально!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда уж протоны, электроны, нейтроны.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мельче берите. Кварки, бозоны... Что там самое маленькое?

53
Автор поста оценил этот комментарий

Ветви вероятности. Импортозамещение

1. Процессоры класса Intel Core I5 и выше;

2. Микрочипы с технологическим процессом выше 65 нанометров;


Мне кажется, данных двух пунктов достаточно, чтобы похоронить идеи об импортозамещении точного машиностроения. Станков, сельхозтехники и так далее. Что, в свою очередь, прицепом тянет за собой отсутствие импортозамещения всего остального.

Простой пример: в России никто не делает подшипники 4 класса точности. Никто. Всё привозное. Для своего производства подшипников 4 класса нужны очень точные станки с погрешностью 0,01. Которых - та-дам - тоже никто не производит в РФ. И вы считаете, что за 3 года это можно решить простым вливом финансирования от государства?

Или я где-то ошибаюсь?

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Про подшипники - не знал. Все знать невозможно:) Если можно - чуть подробнее, куда идут, какая потребность, что может пострадать. Спасибо!

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да давно уже такое, сплошь и рядом. Это не является картельным сговором. Там банки, здесь строители. Ну подумаешь сотрудничают, ну подумаешь не все квартиры показывают. В течении двух лет мониторил один проект интересный но спорный у них вечно "последние 100 квартир в продаже" 2 года подряд. Всё никак не заканчиваются. Вечно "Мы держались как могли но поднимаем цены", правда потом вот вам скидка 3/5/10% и по итогу квадратный метр в реальном выражении подешевел на 9т.р. за два года.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Всё, что было до 24 февраля - не считается. По заказчикам моей лавки уже ходит ФАС и предупреждает. Пока предупреждает....

9
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю. Некрасивое.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Старая фотка. На Мишустина посмотрите. Орёл!

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Моё высшее экономическое образование яростно против кредитов. Почему? Потому что горизонт планирования в пост-СССР не превышает 5 лет. А ипотека - это 10-20-30 лет. Риск непредвиденных событий непомерный.

В Европах-штатах ситуация гораздо менее динамичная, люди работают в одних компаниях по 10-15 лет, фирмы существуют десятками лет, законодательство работает. Поэтому жизнь проще и спокойнее.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А вот я думаю наоборот. Например, у Вас ипотека за 8%. Инфляция при этом 10%. Какая реальная ставка по ипотеке? Правильно. Минус два процента. :))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если оторваться от темы, то как-то повлияло на вас то, что происходит?
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

На меня и мою лавку - нет. Часть заказов ушло, новые пришли. Ничего не поменялось. Только работать стало некогда:))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть шанс, что рынок инве.. тупых перекупов помрёт. Они тоже сделали свой вклад в подорожание недвижимости.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пока такого тренда не вижу. Недвижка хороший страховочный актив.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось понять, кто нам даст архитектуру этих чипов.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Своя есть.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Как говорят умные люди вкладываться можно только в себя,все остальное приходяще и уходяще..

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

+++

Автор поста оценил этот комментарий

Какое именно?

По хайтеку Китай давно обогнал Россию на десятилетия.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Авиадвигатель, например.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

Но заявление в высшей степени серьезное и не рассматривать его нельзя.


К тому же нет анализа по отраслям, которые остановятся/сократятся из-за недостатка иностранного оборудования.

Той же нефтянке без халибертон и ко придется несладко, мягко говоря.

Машиностроение уже стагнирует (Камаз, Автоваз).

и т.д. тысячи их

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Но системы, требующие замещения у автомобильщиков - не сложные. Там быстро освоят. С нефтянкой похуже будет. Потребуется больше времени. Я имел ввиду, что процессоры на 14 нанометров нам никак не сделать, т.к. нет научной базы. А остальные вещи - можно скопировать, там нет прорывных научных идей.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Поищите статью на хабре. Там понятно написано, что выше Pentium 4 в России производить не выйдет.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Читал. Если оставить все как есть - не выйдет. Если пошевелить лапками - 32 нм может и осилим. Архитектура процессора какая-то есть.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как всегда отлично. От себя добавлю три момента: 1. необходимо всем понять, что государство играет в долгую. Конечно хотелось бы сразу и сейчас, но так не бывает. 2. Вытекает из первого - сейчас партнёры съедят предложенную схему оплаты, привыкну, а там (см. П. 1) можно ставить вопрос и о прямой оплате в рублях. Вот тебе и первичная валюта. 3. Категорически не согласен с п. 5 об экзотических фруктах. А наш Краснодарский чай? 🤣. Успехов! Все у нас получится.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

+++

7
Автор поста оценил этот комментарий

жилья в Россиии дофига, но оно не там где есть спрос. Всем нужно жилье в Мск, Спб и других крупных городах. А в Воркуте никому не надо. Спрос будет удовлетворен только когда в Москве будет 100 млн жителей из 150 возможных.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно. Успешные города вполне себе растут. Пермь посмотрите, Томск, Екат.

7
Автор поста оценил этот комментарий

А как же "в нетрезвом виде авиатор не летает"?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так уже:)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

На 18% часть, часть в акции РФ (тот ещё риск тоже) Но в наше время риски на каждом углу.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Блин трудно аргументировать, когда такой большой пост.

1. Хитрый ход с оплатой газа через банк-прокладку - это возможность уходить от санкции. Хитро, но бессмысленно в долгосрочной перспективе.

2. Европа получила офигенный повод отказаться от нефти и газа из России. Даже скептики теперь согласны, что ну его нафиг такой бизнес. Краткосрочно все ок, долгосрочно Россия теряет свою и так уменьшающуюся долю рынка.

3. Рубль - резервная валюта, чуть ниже юаня? О_о вы ВВП Китая видели? Там нет и может быть сравнения.

4. Выводы о потери 10-30% доходов, снижении уровня жизни. А ради чего всё это было? Я понимаю, что это шаг от обсуждения экономики в политику, но все же?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

1. Это имеет очень большой смысл. Описано в основном тексте.

2. Ну пусть попробуют. У них нет вариантов. Физически нет. Если только в Северном море что-то новое не найдут. Если найдут - заместят.

3. ВВП не влияет на резервный статус. Сравните ВВП Китая и Швейцарии.

4. Нет. Этого не случится. В политику не идем.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Статус рубля с кузькиной матерью местами перепутали)).

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сознательно. Кузькина мать получилось лучше, чем укрепление статуса рубля. Как они орали :)))

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут небезызвестный на пикапу мсье Бугаев про это рассказал подробно: https://bougaev.livejournal.com/1539451.html

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Почитал. Написано жестко. Критика есть. Прогноза и предложения нет. Это безвыходное положение? Делает ли Китай подшипники? Есть ли возможность купить станок для изготовления таких подшипников? Если есть - то в какой стране? В общем, тема раскрыта не полностью.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я оптимист). Надеюсь, что бояре в итоге скажут: " а, чегой-то мой холоп в обносках ходит. Перед другими господами неловко выглядит. Надо поправить" )))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У бояр сейчас ж... горит:))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уже лучше. Только он, опять же, появился далеко не сразу, а ещё позже прародителя. В любом случае, я очень надеюсь на ПД14
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я о том, что это по сути дела калька с модернизации двигателя 60х годов. С другой стороны, это первый двигатель с такой степенью двухконтурности, натурально технологический прорыв. Только в удобстве эксплуатации и ресурсе он не то чтобы проиграл, он натурально обосрался.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первые серии - да. А который вроде с маркировкой ПС-90А3 (если не путаю) - 5000 часов без съема с крыла?

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Один факт наличия полного цикла производства двигателей - это уже показатель того что все не пиздец как плохо. Если ПС-90 в свое время от RB211 отстал на 20 лет и целый шаг, то ПД14 от Leap1 на меньшее время и несколько сантиметров.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего себе ник у Вас :))

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Один факт наличия полного цикла производства двигателей - это уже показатель того что все не пиздец как плохо. Если ПС-90 в свое время от RB211 отстал на 20 лет и целый шаг, то ПД14 от Leap1 на меньшее время и несколько сантиметров.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ПС-90 последних выпусков в целом в рамках. Уж точно не на 20 лет... Впрочем, могу ошибаться. Если есть цифры по топливной эффективности и шуму - буду признателен.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Однушка? Я успел 3а 1890 отхватить это уже дорожать начало.

Сейчас 3-3200 запросто.

Тверь

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Повезло!

4
Автор поста оценил этот комментарий
В течении 12 часов за всеми кто это видел приедет черная волга, а пост внезапно исчезнет из сети
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Волгу то где возьмут....

2
Автор поста оценил этот комментарий
Упс..
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Деанон?

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, движки до сих пор не могут сделать

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И не смогут. Нет технологий сплавов. И мастеров нет. Вот почитайте. Если дети есть - то с ними:)

https://nukadeti.ru/skazki/bazhov-almaznaya-spichka

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

За рубежом несколько иные проценты по ипотекам, ниже, гораздо ниже.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Средний банковский служащий (мой друг в Гамбурге) имеет ипотеку на 40 лет... Квартирка 52 метра... 1200 е в месяц... Под 2%.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы работала система, нужны работающие законы, чтобы были работающие законы - нужны работающие депутаты. Дальше копать будем?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Будем. Посмотрите на правительство. Сравните эффективность до и после.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

так, а если у не-партёров еще больший пузырь?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У них с жильем вообще ж.... В разных странах от 50 до 80 процентов людей живет в аренде. Ипотеку не тянут. А арендодатели - те еще пауки.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Процессоры выше core i5 тоже мы не импортозаместим.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Выше - нет. 32 нм - в течение 5 лет - да.

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

Заебись - третьим будешь!))

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Наливай.

показать ответы
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Аналитик ты так себе, я работаю вполне себе в Москве и массовое жилье тут - хтонический пиздец, в подмосковье ближнем - пиздец в квадрате, в Краснодаре, Воронеже примерно как в подмосковье, Калиниград успешно превращается в Красногорск.
Все, что видел нормального - это единичные проекты небольших региональных застройщиков в отдельных городах, где на массовости не заработаешь и элитка в Москве. После введения эскроу "мелким" осталось либо закрываться, либо окучивать миллионники (растущие, а не типа Волгограда), курорты (Сочи, Краснодар, Анапа и Калининград) и 2 столицы.
Дадада, открываю первый попавшийся новострой в Томске - та самая злополучная "евродвушка" в 41 квадрат, как я и истекал токсичностью выше. Ебать, у меня однушка 43 квадрата была. На этаже 11 квартир, все по заветам ПИКа. Ну хоть балкончики оставили.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это ТДСК наверно строит?

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Нам уже зарплату "повысили", премию в оклад включили. Все коллеги кипятком писаются, а я в ахуе от того, как дальше жить.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Устройте забастовку. Только все, без штрейкбрехеров. Лучше всего борьбу за экономические права описал Ленин в работе "О стачках" 1899 года. Без сарказма.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
"Статус рубля поднят" (с)
Извините но нет. Курс держат, причём очень сильно. Посмотрим что будет после 9 сентября.

Запасы всего того что не будет поставляться из-за границы закончатся через пару месяцев. Тогда и посмотрим. Пикабу пестрит объявами насчёт поиска лекарств.

Про схему с Газпром банком я даж говорить не буду.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Держат. Чтобы не рос.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бы твою уверенность да специалистам. Попахивает шапкозакидательством. А то, что то они не так оптимистичны. Особенно насчет электроники.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что никто в предыдущее время реально никого не драл... А сейчас будут. Ситуация поменялась. Фактически ведется промышленная мобилизация. От этого и прогноз на успех.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так говорю же, что все в основном радуются... Чему мне не понять, типа ждать не нужно квартальную премию, а сразу в зп получать.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лучшее и самое верное средство, если не довольны зарплатой, это начать ходить на работу точно по времени. Есть режим 9-18. И все. В 18-01 - домой. И заняться еще чем-то в режиме самозанятости.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня вот интересует почему мы Индии так дёшево нефть предлагаем?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что берут в моменте и по предоплате.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Разработкой и производством передового оборудования для производства чипов занимается только одна компания в мире. Догонять её бесполезно и экономически никогда не оправдается. Но это не значит что не стоит заниматься своими чипами. Если б не развал союза - мы бы не отставали) И в то же время Россия владеет технологиями которые весь мир в данный момент догнать не может. Это обогащение урана и переработка отходов ЯО во вторичное топливо, ядерные редакторы, а так же двигатели для ракет.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И самолетов.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Цены на квартиры выросли на 15-20% после начала спецоперации,считаете отката не будет?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Но может появиться жилье по специальным ценам от государства.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы как народный психотерапевт. Читаю вас и сразу успокаиваюсь)) Решил тут на днях ~40% валюты продать и купить рубли. Покупал в начале 2020 за 75-79.И вот подумал, вдруг в минус уйду, лучше продам) Не знаю, дурной поступок или нет...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если успеете в банк за 20% - скорее всего выиграете.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это как в 92м?)))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сарказм засчитан, но нет.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Польша тоже во всю кричит, что отказывается платить в рублях
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот на них краник и потренируем.

83
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит все радужно, но реальность показывает другую сторону. Пишу по своей сфере. В других, наверняка, тоже есть подводные камни.
Я производитель продуктов питания, частник. Не гос бюджет. Вы пишите:

«Низкие зарплаты. Здесь будет работать такая схема:
- Государство поднимает ЗП бюджетникам
- Из частного сектора начинается переток кадров в государственный сектор
- Работодатель в частном секторе, понимая, что сейчас пойдет работать сам, повышает ЗП оставшимся сотрудникам.»

С конца февраля у меня снизились продажи. Не много - 5-10%.
Параллельно с этим у поставщиков резко повысились цены на все - пластиковая тара, пищевые добавки, и тп. Продавая по старым ценам, я продавал практически по себестоимости.
Я терпел, но в середине марта сил не осталось, пришлось повысить цены на 10-20%, что бы было чем платить зп работникам, и закупать сырье. Тут-же резкий спад продаж. Практически в два раза. Обычные люди тоже ситуацию смотрят, и уже выбираю, что покупать в первую очередь. Мои продукты не первой необходимости.
И теперь откуда мне взять денег не просто на стандартную зп, а еще и увеличивать ее работникам? Продержаться бы до снижения цены на сырье, чего скорее всего не будет. Кредит брать под 25-30%?
И наверняка, из частников, такое не только у меня. Куда пойдут работать все те люди, что не выдержали, в бюджетную сферу? Врятли она всех вместит. Да и я пока не слышал, что учителям- врачам зп срочно повышают.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация сложная. Сочувствую и сопереживаю. Посоветовать могу мало, разве что - диверсификацию ассортимента. Попробуйте создать антикризисный товар. У нас когда были проблемы в 2020 году, мы поставили на поток проекты дачных домиков, и продавали за копейки. Персонал сохранили. Может пельмени какие предложить... Не профессионал совсем в этом вопросе. Про учителей не знаю. Врачам прибавляют. Молча. У меня сын врач.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

В вашей идее грядущего мироустройства учитывается тренд на декарбонизацию?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Декарбонизация в нынешнем виде - утопия. Те же зеленые уже начинают бороться с ветряками. Потому, что ветряки убивают тысячи птиц. А так - атом, гидроэлектростанции, тепловые насосы, водород - да. Солнечная и ветровая энергия - маловероятно.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, если была тема. Привязка валюты страны к стоимости энергии, к киловатту в частности. По синей грусти в моей голове всё срослось. Но , не воспроизведу)))
пс. Мой вывод был таков- переход от аналоговых валют(основанных на переменных) к цифровым средствам(основанных на постоянных физики). Надеюсь мысль донёс.))
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пробовали. В семидесятых. Не получилось. Золото или корзина валют.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Научная база как раз есть в части процессов которые задействованы при фотолитографии в глубоком УФ. Один из наших институтов РАН разрабатывал совместно с ASML установку и сам процесс получения глубокого УФ. Только естественно это всё закончилось тем что помогли и стали не нужны. Были по умней, делали бы один из узлов литографа у нас и поставляли бы им. А так физику процесса выдали, какое тело выдаёт УФ, в каком состоянии, как получить это состояние. Какими зеркалами собрать это излучение и направить. В общем как обычно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Придется Голландию воевать :) Или заплатить х3, они уж найдут тогда, как нам машинку передать:)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Гази нефть по РЖД вы не поставите в более-менее приличных объемах.

Почти любые другие товары у Китая есть.

Что ещё Россия может предложить Китаю кроме ресурсов?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Оружие и высокие технологии.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы писали, или "приглашённый "эксперт""? Ссылка на пост Sl0t73

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я писал про мобилизационный эффект. А ссылку неправильно прикрепил :) Извините:))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Два ключевых вопроса

1. Оно им надо?

2. Как осуществлять поставки?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

По РЖД. Например. Летом по СМП

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь не о чем спорить. Пиздец по всём фронтам. Даже в союзе всё более менее точное на всяких кобургах делалось. А заводов с тех пор не добавилось. Вы и сами все знаете, видно же по тексту что не глупый. Суббота, вечер, в иных условиях я бы и не влез комментировать.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, сейчас мобилизационные условия. Нельзя распространять опыт до 24 февраля на ситуацию после. Нынешние условия больше напоминают работу советской промышленности в 1941 - 1942 годах, чем вялое копание в теме в 2000 - 2021 годах... Ситуация сложная, лапками все зашевелили. Поэтому и оцениваю скорость обретения промышленной самостоятельности не в 15 лет, а 3 - 5. К тому же, пиратский флаг поднят. Все просто будет копироваться. Где не хватит станков - притащат по параллельному импорту. Ставки сделаны. А если этого не будет - я первым напишу про предательство, и опять буду раз в месяц писать посты про свое хобби, ради которого на Пикабу и заходил.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец и коррупция в отрасли вообще и космодроме восточный в частности.

Доля Роскосмоса на рынке пусков упала с 42% до 14%.

Амбициозные мегапроекты по новым ракетам провалены.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Eine pruffe bitte?

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, я самый старый на фирме, но лучше всех владею 1с, тонкостями работы оборудования фирмы, автопарка. Нашёл идеальное описание себя: будучи человеком увлечённым, но непоследовательным, он знал много интересных, но бесполезных вещей.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, мы с Вами похожи:)

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. Россия всё-таки за счет объёма может шантажировать? Тогда еще вопросик, если позволите, если объём России никто заменить не сможет, получается, что шантаж таки действенен и все кто сейчас фыркает и говорит, что с нами больше не играет, в итоге вернутся в нашу песочницу?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Шантаж весьма удобный инструмент.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, что рекомендации для не инвесторов все те же - вклады под 20%? А что скажешь по поводу драгоценных металлов, например, палладия? Допустим, я среднестатистический гражданин 30 лет в зажопинске, имеющий небольшие накопления (тысяч 200 рублями, к примеру). Жилье в ипотеку мне не нужно (свой дом), авто менять пока не планирую, да и дороговато, отпуск в теплые страны не так уж и нужен в текущих условиях. Хочется хоть капельку, но приумножить эти копейки, но без игры в фондовый рынок (само собой что-то оставлю и там, но хочется большей стабильности, на моей памяти индексы рушились уже несколько раз).
Так вот, палладий. Его много добывают в РФ (40% по вики), и он используется в промышленности. Есть ли смысл открыть ОМС в том же сбере и забыть о нем лет на 5?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь, что поздно...

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно не будут торопиться т.к. Европа будет сосать в любом случае и не только газ.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

++

3
Автор поста оценил этот комментарий
поднимать пиратский флаг)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ренгу посмотрите. Коллеги подсказали, уже тестовую качаю. Похоже на архикад, и с инженерным модулем.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Население, например, Польши - 38 миллионов, а она экспортирует промышленных товаров на сумму большую, чем РФ. Мдаааа, аналитика, по количеству населения судить.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Речь шла про трибалтику. Они то что экспортируют?

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

что? ну ка "быстро и несложно" организуй производство топливной аппаратуры, блоков электронных и прочей "МЕЛОЧИ".

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пару лет, если есть, откуда передрать.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Импортозамещение за 5 лет? В машиностроении это невозможно. Ни за какие деньги. Вы или пиздите, или совсем не в теме.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Машиностроение очень широкая штука. Давайте по отраслям - тогда можно будет поспорить.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы продолжили логическую ошибку в словосочетание выше 65 нм.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно, надо было написать "выше классом" или "мельче"

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что будем делать с гражданским самолетостроением? Где возьмём комплектующие, например авионику? Двигатели ПД 14, которые собираются ставить на МС-21 ведь тоже не чисто российские, там есть узлы и комплектующие импортные, те же самые подшипники.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ДОЛЯ ИМПОРТНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ В ДВИГАТЕЛЕ ПД-14 НЕ ПРЕВЫШАЕТ 5%

https://www.aviaport.ru/digest/2016/06/08/388500.html

По авионике есть отечественные аналоги из военных разработок. Пруф быстро не нашел, но на пример на Ту-214 и Ил-96 все свое.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я всё жду, когда у тебя появится ссылка на телеграмм-канал, в котором ты будешь предлагать купить собственные курсы. Тогда я скажу: ну понятно, почему он так распинался с ежедневной аналитикой. Сейчас я не вижу выгоды для тебя, и это не хорошо, ведь проделанная работа у тебя огромная, а профита нет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет, автор. Хочешь прикол? Я редактор отдела в Газете.ру, из материала которого ты взял инфографику. Эта инфографика появилась, в том числе, благодаря твоим постам))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

что вы понимаете под  понятием "импортозамещение"?

заказать у TSMC процесор по своей архитектуре это одно, купить у ASML оборудование для производства, компоненты и произвести свои процессоры внутри РФ - другое.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Второе

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде ренга подтягивается. За последний год большой скачок в плане развития функционала сделала. А на фоне новостей про переход на отечественный софт для ряда отраслей промышленности, думаю, ещё сильнее ускорят свое развитие.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ренгу поставлю тестовую. Буду смотреть. Спасибо!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так было же - КТУ! Коэффициент трудового участия.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мало кто помнит времена те...

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

.................

Так и сделал! За ваше здоровье!


И, расскажите, что вы думаете о делистинге российских компаний з рубежом и требовании вернуться в РФ.

Что делать инвесторам, куда бежать?

Например, Тинькофф, Софтлайн ...


И что Вы скажете об акциях производителей удобрений?


У меня есть акции Сегежи - как только открылись торги, сразу стали зелеными.

Все-таки запрет на вывоз кругляка и щепы сработал?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! И Вам здоровья!

Про конкретные акции смотрите здесь: Видение биржи на следующей неделе (для подписчиков)

Коллега курит тему лучше меня.

показать ответы
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Правда источник третьего класса доверительности... Посмотрю что другие пишут.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А самолет как строит в спб? Дерьмовенько?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не в курсе...

2
Автор поста оценил этот комментарий

52 метра за 400к евро это либо что-то из новых апартаментов, либо еще по какой причине интересное здание. Учитывая что в пригороде за эти же деньги можно дом на 200 квадратов купить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почти в центре.

2
Автор поста оценил этот комментарий
это, наверно, не мне?)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не Вы про ревит писали?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Она может видеться вам утопией, но с 2023 года постепенно вводится европейский углеродный налог и у меня есть сомнения, что Россия в одиночку осилит программу модернизации грязных производств, чтобы этот налог минимизировать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зелёные орут из-за птиц.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
@AlexRadio, раньше вы советовали не паниковать с долларом и евро. Сейчас изменили свое мнение, стоит ли сделать обмен на рубли или подождать пол года?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Валюты держать. Предпосылок ни к росту, ни к падению не вижу.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это перепись рупоров демократии! Вы у себя в офисе пообщаться не можете? Перестал читать после утверждения об отсутствии олигархов в России. Тоньше надо работать, тоньше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы все-таки почитайте дальше. Там написано, что есть нечистоплотные бизнесмены, есть приближенные к власти, есть даже мошенники, жулики и воры. А вот олигархов - нет. Не попадают наши богатеи под определение олигархов. По формальным признакам.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не проектированием случайно занимаетесь?)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

А что делать тем у кого всё под ревит на работе заточено? Автокад это во многом электронный кульман (даже с учетом динамических блоков, хорошей связью с excel и большой базой крутых штук сделаных умельцами для работы) . Ревиту вроде нет на столько адекватной замены, как автокаду

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Архикад венгерский.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Да и люкс можем научится делать... Хотя нам превычнее танки клепать, чем удобные кресла в машины...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спрос на тачки Аурус вырос в 6 раз... Где-то было...

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не, будут вводить в продажу меньше объектов. Т.е. в доме 500 квартир но в продаже только 50, дабы повысить ажиотаж. Плюс колабы застройщик + банк для снижения ставки. В Питере для семей с детьми некоторые застройщики предлагали 1.2%-1.5% ипотеку. Понятно не без запятых, но все равно сильно выгоднее чем "честные" 5%-9%.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вот если застройщики так сделают, правительство скажет ФАС!

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз... европейский углеродный налог будет введен независимо от того кто там из-за чего орет. Т.е. вы не в курсе этого налога?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В курсе. Наблюдение вводится с 2023, собственно поборы начнутся с 2025. Ничего нового. Очередная пошлина.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, высокоточные станки, на которых можно изготовить подшипники и прочие детали для техники (в том числе и для самих станков), импортировались из европы. Про качество китайских станков был пост тут, на пикабу, от товарища, который за этими китайцами эти станки доделывает. Станки за несколько миллионов рублей, на минуточку.
Но, в целом, мы отошли от основного моего вопроса: при условии, что вся высокоточная машинерия импортировалась из европы/сша, в свои полупроводники мы не умеем, а Китай не может порадовать качеством, насколько вероятно импортозамещение в отраслях добычи (станки, химия - импорт из европы и США, главный сервисник добывающего оборудования - Шлюмберже - покинул рынок), сельского хозяйства (техника - импорт из европы и США), автомобилестроения (Автоваз максимум может весту импортозаместить, у УАЗа проблемы с коробкой и электроникой, даже Камазу поплохело, хотя казалось бы...), станкостроения (это вообще фулл импорт, из наших станков только советские дедушки) в течение обозримого будущего?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Надежда на мобилизационные условия и поток денег в реальный сектор. Вот я писал: Видение биржи на следующей неделе (для подписчиков).

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio, думаешь, что "пацаны" сверху решили, что пора?))
P.S. Картинка СТРОГО про экономику!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, не провоцируйте :)) Я тоже так считаю.

показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий
Это не норма...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Либо 24/7, либо очень средний уровень жизни. Я выбрал 24/7.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Неее, зарплата-то остаётся прежней, или с индексацией ниже инфляции )))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зарплата не должна быть единственным источником дохода. Нужно по возможности использовать механизм самозанятости, и делать что-то ещё.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий
Тоесть на западе жить на ЗП это нормально, а у нас ещё и по вечерам и выходным надо самозанятым быть ? Жить то когда ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и жить...  У меня один выходной в месяц - норма.

показать ответы