Дурака включим, зайдём?

31 августа 2018 Boeing 737-800 Авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс по маршруту Москва (Внуково) – Адлер (Сочи). К Сочи лайнер подлетал уже ночью. Погода в этом районе была очень плохой: грозы, ливни и порывы ветра. Некоторые самолёты не могли приземлиться и уходили на второй круг. Боинг начал заход на посадку и снизился до 700 метров. Однако, получив информацию о погоде и видимости в аэропорту, пилоты решили дождаться более благоприятных условий и ушли в зону ожидания.

Дурака включим, зайдём? Самолет, Авиация, Происшествие, Инцидент, Сочи, Посадка, Boeing, Мат, Длиннопост

Аэропорт Сочи

Находясь в зоне ожидания экипаж получил очередные сведения о погоде. Они им для посадки не подходили. Затем в кабине состоялся следующий разговор:


Командир: «Дурака включим, зайдем?»,

Второй пилот: «(ну чтобы) уходить не пришлось»


После чего второй пилот стал готовить системы самолета к посадке. В процессе захода, когда Боинг был на высоте около 260 метров, сработала сигнализация “Уход на второй круг. Впереди сдвиг ветра”. Сдвиг ветра - это опасное погодное явление, при котором посадка становится очень рискованной. На высоте примерно 50 метров система просигнализировала о попадании воздушного судна в сдвиг ветра. Оба раза экипаж никак не отреагировал на эти сигналы. Лишь на высоте около 15 метров КВС начал уходить на второй круг, так как пилоты не смогли разглядеть полосу из-за ливня.


По версии следствия, уход на второй круг стал для экипажа стрессом и он находился в “неоптимальном рабочем состоянии”. Это проявлялось в том, что у лётчиков возникли трудности при подключении автопилота. При этом, после его повторного включения экипаж многократно менял его режимы. Кроме того, второй пилот забыл убрать закрылки, хотя сообщил командиру что сделал это. В ходе набора высоты экипаж выразил своё мнение о метеоусловиях на посадке:


Второй пилот: Так, блядь, в Сочах заходить в такую жопу, блядь, да ну его на фиг, да?

Командир: Ебать в рот.

Второй пилот: Да.

Командир: Там вообще ни хуя не было видно.

Второй пилот: Да.

Командир: Вообще, блядь, нихера.


Однако, несмотря на этот диалог, экипаж решил попытаться сесть ещё раз. При приближении к ВПП вновь сработала сигнализация “Уход на второй круг. Впереди сдвиг ветра”. Примерно через минуту прозвучала сигнализация о попадании в сдвиг ветра. Он изменился со встречного на попутный. В этот же момент КВС перешёл на ручное управление и отключил автомат тяги, когда тот ещё не успел снизить режим работы двигателей в связи с изменившимися условиями. Из-за этого скорость самолёта начала расти, а скорость снижения уменьшаться. В результате Боинг приземлился на удалении 1285 м от входного торца ВПП, с перелетом 385 м от зоны точного приземления.


После касания второй пилот сообщил об активации реверса, хотя на самом деле тот был включен лишь спустя 16 секунд. Экипаж применял ручное торможение на максимальном режиме. Несмотря на это, через 26 секунд после приземления самолет на скорости 140 км/ч выкатился за пределы ВПП, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта. Затем произошло возгорание топлива, вытекающего из поврежденного топливного бака левого крыла. Экипажем была проведена эвакуация пассажиров. Вскоре пожар был потушен прибывшими службами. На борту, в результате происшествия, пострадало 18 человек. Также, во время спасения пассажиров, от сердечного приступа умер сотрудник аэропорта. Воздушное судно получило серьёзные повреждения.

Дурака включим, зайдём? Самолет, Авиация, Происшествие, Инцидент, Сочи, Посадка, Boeing, Мат, Длиннопост

Комиссия по расследованию назвала две основные причины происшествия. Первая - неоднократное игнорирование экипажем предупреждений о сдвиге ветра, что привело к приземлению на большом удалении и на повышенной скорости. Вторая - низкий нормативный коэффициент сцепления ВПП (менее 0.3). Способствующими факторами стали: использование автопилота при сдвиге ветра, позднее включение реверса, недостаточная подготовка и психоэмоциональное состояние членов экипажа, недостаточная профилактическая работа в авиакомпании после выявления предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра, невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния ВПП после выпадения осадков.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
134
Автор поста оценил этот комментарий

Как писали после этого происшествия, лётчиков злобно ебут эффективные менеджеры за уход на второй круг или на запасной аэродром. Поэтому любое решение о заходе на второй круг из технической процедуры превращается в стрессовую ситуацию. А в стрессе даже лётчики не адекватны.

раскрыть ветку (21)
29
Автор поста оценил этот комментарий

В Усинске эти "злобно-ебомые, но невинные" пилоты разложили самолет без всяких уходов на второй круг. Уровень квалификации стремительно падает, и менеджмент компаний тут ни при чем, это общемировая проблема.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Уровень автоматизации полетов ростет.в большинстве АК приветствуется его маесимальное использование,вплоть до посадки в автоматическом режиме.причем это напрямую в РЭЛ прописывается. Из за этого пилоты теряют кваллификацию,а любой полет на руках это стресс .в идеальных условиях это работает,а когда что то идет не по сценарию-тут уже возможны инциденты.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный грамотный лётчик всегда знает, что посадка - это прерванный уход на второй круг.

51
Автор поста оценил этот комментарий
В нормальных компаниях не ебут. Впрочем в нормальных и уходят реже. Если заход стабилизирован и всё по учебнику, то нахуя уходить? А эти вообще башкой не думали.
раскрыть ветку (8)
36
Автор поста оценил этот комментарий

какой может быть стабилизированный заход при неоднократном сдвиге ветра?

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А для этого есть РЛЭ или как там в боингах. Учебник то есть. В нем написано как и чего. Скорее всего уйти там написано.
раскрыть ветку (6)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига тут внеочередная сессия пилотов собралась ...

А скажите еще что нибудь на пилотском?

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

foxtrot uniform charlie kilo

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

...yankee oscar uniform

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

, Mike Oscar Tango Hotel Echo Romeo Foxtrot Uniform Charlie Kilo Echo Romeo

8
Автор поста оценил этот комментарий

это на свингерском вроде ...

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это какой-то гангстерский

8
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один специалист подтянулся) Есть четкие процедуры, когда уходить, когда не уходить. Если уход - значит уход и никакой менеджер тебе не указ и ебать не будет. Ебать будут за то, если условий для ухода не было.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку