1074

Дурака включим, зайдём?

31 августа 2018 Boeing 737-800 Авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс по маршруту Москва (Внуково) – Адлер (Сочи). К Сочи лайнер подлетал уже ночью. Погода в этом районе была очень плохой: грозы, ливни и порывы ветра. Некоторые самолёты не могли приземлиться и уходили на второй круг. Боинг начал заход на посадку и снизился до 700 метров. Однако, получив информацию о погоде и видимости в аэропорту, пилоты решили дождаться более благоприятных условий и ушли в зону ожидания.

Дурака включим, зайдём? Самолет, Авиация, Происшествие, Инцидент, Сочи, Посадка, Боинг, Мат, Длиннопост

Аэропорт Сочи

Находясь в зоне ожидания экипаж получил очередные сведения о погоде. Они им для посадки не подходили. Затем в кабине состоялся следующий разговор:


Командир: «Дурака включим, зайдем?»,

Второй пилот: «(ну чтобы) уходить не пришлось»


После чего второй пилот стал готовить системы самолета к посадке. В процессе захода, когда Боинг был на высоте около 260 метров, сработала сигнализация “Уход на второй круг. Впереди сдвиг ветра”. Сдвиг ветра - это опасное погодное явление, при котором посадка становится очень рискованной. На высоте примерно 50 метров система просигнализировала о попадании воздушного судна в сдвиг ветра. Оба раза экипаж никак не отреагировал на эти сигналы. Лишь на высоте около 15 метров КВС начал уходить на второй круг, так как пилоты не смогли разглядеть полосу из-за ливня.


По версии следствия, уход на второй круг стал для экипажа стрессом и он находился в “неоптимальном рабочем состоянии”. Это проявлялось в том, что у лётчиков возникли трудности при подключении автопилота. При этом, после его повторного включения экипаж многократно менял его режимы. Кроме того, второй пилот забыл убрать закрылки, хотя сообщил командиру что сделал это. В ходе набора высоты экипаж выразил своё мнение о метеоусловиях на посадке:


Второй пилот: Так, блядь, в Сочах заходить в такую жопу, блядь, да ну его на фиг, да?

Командир: Ебать в рот.

Второй пилот: Да.

Командир: Там вообще ни хуя не было видно.

Второй пилот: Да.

Командир: Вообще, блядь, нихера.


Однако, несмотря на этот диалог, экипаж решил попытаться сесть ещё раз. При приближении к ВПП вновь сработала сигнализация “Уход на второй круг. Впереди сдвиг ветра”. Примерно через минуту прозвучала сигнализация о попадании в сдвиг ветра. Он изменился со встречного на попутный. В этот же момент КВС перешёл на ручное управление и отключил автомат тяги, когда тот ещё не успел снизить режим работы двигателей в связи с изменившимися условиями. Из-за этого скорость самолёта начала расти, а скорость снижения уменьшаться. В результате Боинг приземлился на удалении 1285 м от входного торца ВПП, с перелетом 385 м от зоны точного приземления.


После касания второй пилот сообщил об активации реверса, хотя на самом деле тот был включен лишь спустя 16 секунд. Экипаж применял ручное торможение на максимальном режиме. Несмотря на это, через 26 секунд после приземления самолет на скорости 140 км/ч выкатился за пределы ВПП, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта. Затем произошло возгорание топлива, вытекающего из поврежденного топливного бака левого крыла. Экипажем была проведена эвакуация пассажиров. Вскоре пожар был потушен прибывшими службами. На борту, в результате происшествия, пострадало 18 человек. Также, во время спасения пассажиров, от сердечного приступа умер сотрудник аэропорта. Воздушное судно получило серьёзные повреждения.

Дурака включим, зайдём? Самолет, Авиация, Происшествие, Инцидент, Сочи, Посадка, Боинг, Мат, Длиннопост

Комиссия по расследованию назвала две основные причины происшествия. Первая - неоднократное игнорирование экипажем предупреждений о сдвиге ветра, что привело к приземлению на большом удалении и на повышенной скорости. Вторая - низкий нормативный коэффициент сцепления ВПП (менее 0.3). Способствующими факторами стали: использование автопилота при сдвиге ветра, позднее включение реверса, недостаточная подготовка и психоэмоциональное состояние членов экипажа, недостаточная профилактическая работа в авиакомпании после выявления предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра, невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния ВПП после выпадения осадков.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Найдены дубликаты

+105

- Ох, блядь, страшно-то как, чуть не разбились.

- да пиздец страшно

- ну что, еще раз?

- ага, погнали!

+46
Полыхало там - будь здоров. Топливо текло в Мзымту и горело на протяжении чуть ли не километра. Слава Богу, его сносило от самолёта в сторону моря и он сам особо не горел. Но зрелище было жуткое.
+29
Сидел той ночью с девушкой на лоджии, дом на горе в километрах 10 от аэропорта с видом на море, дом между Сочи и Адлером, т.е. со стороны захода. Всегда всех заходящих на посадку в Адлер слышно и видно, даже удобно было если кого встречаешь в аэропорту, ждёшь самолет по флайрадару и как только он в поле видимости над морем, значит можно выезжать в аеропорт) так вот была серьёзная гроза, ветер безумный, порывами выбивало окна и с горы потоками текли реки. Сижу и слышу рев движков. Вот это было очень неожиданно слышать в такую погоду. По флайрадару увидел этот боинг, еще подумал ну как так то, совсем нелетная погода , от слова совсем. На утро все стало ясно, что получилось то получилось. Решение ухода на запасной можно было принять еще на подходе. Там с Лазаревского уже начинался пиздец с погодой. Но нет, мы смелые отважные парни. Надеюсь к этой профессии этих клоунов больше не подпустят.
+18
И как обычно, оба пилота опытные и непонятно как так произошло?
раскрыть ветку 2
+5

Какая же АК признает, что у нее летают "не опытные" пилоты. Рукалицо...

раскрыть ветку 1
+2
Нельзя рукалицо, меры профилактики заражения! Я про то, что это будут действительно опытные пилоты, потому что расслабились и решили, что лучше диспетчера и систем безопасности знают все
+122

Как писали после этого происшествия, лётчиков злобно ебут эффективные менеджеры за уход на второй круг или на запасной аэродром. Поэтому любое решение о заходе на второй круг из технической процедуры превращается в стрессовую ситуацию. А в стрессе даже лётчики не адекватны.

раскрыть ветку 21
+27

В Усинске эти "злобно-ебомые, но невинные" пилоты разложили самолет без всяких уходов на второй круг. Уровень квалификации стремительно падает, и менеджмент компаний тут ни при чем, это общемировая проблема.

раскрыть ветку 1
+12
Уровень автоматизации полетов ростет.в большинстве АК приветствуется его маесимальное использование,вплоть до посадки в автоматическом режиме.причем это напрямую в РЭЛ прописывается. Из за этого пилоты теряют кваллификацию,а любой полет на руках это стресс .в идеальных условиях это работает,а когда что то идет не по сценарию-тут уже возможны инциденты.
+44
В нормальных компаниях не ебут. Впрочем в нормальных и уходят реже. Если заход стабилизирован и всё по учебнику, то нахуя уходить? А эти вообще башкой не думали.
раскрыть ветку 8
+34

какой может быть стабилизированный заход при неоднократном сдвиге ветра?

раскрыть ветку 7
+10

Нормальный грамотный лётчик всегда знает, что посадка - это прерванный уход на второй круг.

+7

Еще один специалист подтянулся) Есть четкие процедуры, когда уходить, когда не уходить. Если уход - значит уход и никакой менеджер тебе не указ и ебать не будет. Ебать будут за то, если условий для ухода не было.

-19

Уход на второй круг, если это не вызвано внешними причинами (препятствие на ВПП, указание диспетчера и т.п.) это обычно проёб пилотов и дополнительный риск для самолета. Так что дело не в эффективности менеджеров, а в том, что это косяк, который в любом случае необходимо разбирать и делать выводы.

раскрыть ветку 7
+19
Какой риск для самолета при уходе на второй круг? И для экипажа это не проеб отнюдь, как правило.
ещё комментарии
+1
В данном конкретном случае,по всем инструкциям они были обязаны уйти на второй круг.
0
Хуя ты завернул. Причем тут диспетчер, он может не дать заход если аэропорт закрыт на прилет. Все остальные решения принимает командир ВС, согласно категориям
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+76

забавно, комп орет: валите на второй заход!

мешки с мясом: да что он может знать, железяка тупая

раскрыть ветку 5
+22

надо сделать, чтобы не только они могли его отключить, но и он - их

раскрыть ветку 3
+7
Иллюстрация к комментарию
+5

Все из-за кожаных мешков как всегда.

+2
Это пять. Вы вдвоём, сделали мой день.
+12
Вот пишешь им, пишешь предупреждения о сдвиге ветра, а они сначала хер кладут, а потом самолёт.
+9

Вот блог пилота. Пишет на мой взгляд толково. https://zen.yandex.ru/media/denokan/aeroport-sochi-strashilk...

раскрыть ветку 5
+10
Ну, товарищ очень даже известен не только в узких кругах.
+5
Ну, Денис Сергеич и здесь на пикабу присутствует
раскрыть ветку 2
0
По-моему уже нет.
раскрыть ветку 1
+3

Спасибо тебе чувак, что открыл такой мне блог этого человека ! Очень интересна эта тематика, уже до дыр пересмотрел "Расследование авиакатастроф", спасибо !

+3

интересно, какова дальнейшая судьба летчиков?

раскрыть ветку 1
+8
Расстреляли, внучок.
+6

Я вот одного не попадаю — ну ведь не редко самолёты выкатываются за пределы ВВП, а нельзя ВВП построить подлиннее?  Ну может не столь идеальную, но какой-то буфер, чтоб там без заборов, гор и рек?

раскрыть ветку 4
+27
Вы ввп с впп не путаете?
раскрыть ветку 2
+14

я ещё «понимаю» с «попадаю» путаю

+2
Иллюстрация к комментарию
+6
Концевая полоса безопасности (КПБ), но в сочах полоса ограничена рельефом.
+2
Какие меры и наказания последовали?
+3

В момент тумана должна быть активированна система "лазер"
Где мощные лазеры по бокам взлётной полосы смотрят вверх

2 вариант. виртуальный эаропорт. когда 100% нету видимости пилот сажает только по приборам, виртуальной модели аэропорта и местности

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+5

Ну и насколько далеко видно лазер не со стороны земли, где тумана меньше всего, а со стороны садящегося самолёта, который в плотном облаке летит и это тонкий лучик света, пусть и пронизывающий туман-облачность, тупо не будет видеть?

+3

А если лазер в глаз пилоту попадет?

раскрыть ветку 3
+14
Уворачиваться
раскрыть ветку 2
+1

Так на самом деле школота с лазера и не пилотам в глаз светит, а как Тимур и его команда - помогает сажать самолеты

+1
Мда, сынок, это фантастика)
+3
Ссылка на официальный отчет МАК где?
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
-4
Тоже интересно, где ссылка.
Понапишут художественной хуйни и потом начинается театр абсурда
0

Просто высококлассные пилоты уезжают работать в Китай, а у нас вот такое остаётся.

-2
Есть инфа, им дали лет по 20? Все разговоры, что кого-то наказывают за второй круг, бред. Заставляют воровать или убивать - не работай или жалуйся на тех, кто тебе это говорит.
раскрыть ветку 1
+2

Не работай? он больше ничего не умеет. Уволят с волчьим билетом, ни одна АК не возьмет такого пилота. Но возьмет другого, который не лучше, но сговорчивей...

-4
Печально, что теперь большинство гражданских пилотов - операторы ит-систем самолетов. Hard skills тоже качать надо
раскрыть ветку 1
0
Хехе. Посмотрите видео посадки или взлета из кабины разок.
-6

Не понял, почему не кружили вокруг аэропорта вырабатывая топливо? Почему не подождали улучшения погодных условий, «нихуя же не видно полосы, блядь»?

раскрыть ветку 5
+16

Ну да, выработают топливо, а сесть не выйдет. Сильно так себе идея. А за запасной ебали тогда в Ютэйре (а может и до сих пор ебут)

раскрыть ветку 3
0
Т.е. лучше сдохнуть и угробить всех, чем выебут?
раскрыть ветку 2
+5

Вырабатывают топливо когда возвращаются в аэропорт вылета и в баках много топлива, а тут они уже прилетели.

-10

В 1988 году самолет слетал в космос.Сам.Сам приземлился.Почему сейчас так нельзя делать?

раскрыть ветку 20
+9

Ну за исключением того, что Буран (как и Шаттл) такой же самолет, как топор, сейчас так уже делают в идеальных условиях.

+6

Автоматическая посадка что по ILS, что по GLS в тех условиях была заведомо недопустимой из-за скорости ветра.

+4

Очевидно, что у автоматики есть ограничения. И полет Бурана рассчитывался под соответствующую погоду (да и местность получше - без переходов вода-суша, гор и прочих радостей).

Поэтому же нельзя максимизировать количество автоматических посадок, чтоб пилоты не забывали, как это - сажать самолет руками. Чтобы при уходе в сейф моуд не прикладывать самолёт об планету со всей дури.

+2
Ага, он то наверное в любую погоду был готов сесть на любой аэропорт
+1

Что блять?

раскрыть ветку 11
+5
Энергия - Буран
раскрыть ветку 10
0
Нихера не сам, его Энергия таскала туда.
-5

Можно и это будет эффективно. Большинство летных проишествий это ошибка человека. Но традиционно люди больше доверяют людям, а не машинам.

раскрыть ветку 2
+3

Странная ситуация.Большинство происшествий - вина человека,люди не доверяют машине.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
429

Скорость и высота в авиации, и почему использовать в полёте барометр и GPS телефона (почти) бесполезно

Главные характеристики полёта воздушного судна - скорость и высота.

Каждый современный телефон умеет достаточно точно высчитывать оба показателя через встроенный барометр и приёмник GPS.


Если пилоты лишились значений указанных характеристик, то почему телефон им никак не поможет?


Зададимся двумя вопросами в качестве вводных.


Вопрос 1. Скорость верна, а высота нет?

Допустим, мы взлетели на Boeing 737, набрали высоту и табло “Пристегните ремни” погасло.

Достаем телефон и запускаем автомобильный навигатор - видим честные 700-900 км/ч, в зависимости от направления и этапа полета:

Скорость и высота в авиации, и почему использовать в полёте барометр и GPS телефона (почти) бесполезно Авиация, Барометр, GPS, Смартфон, Длиннопост, Самолет, Скорость

А теперь запускаем барометр и видим значение высоты примерно в 1,5-2,4 км.


Что с высотой - вопрос интересный, но интереснее сначала задаться вторым.


Вопрос 2. А почему самолеты падают из-за неверных показаний скорости, если скорость в телефоне верна?


Наиболее частой причиной авиационных происшествий (в том числе катастроф с жертвами) является потеря управления в полете или LOC-I (Loss of control in flight).


Потеря управления не всегда означает неисправность самого самолета - фюзеляж может быть цел, органы управления и двигатели могут работать абсолютно исправно. Часто это означает, что пилоты уронили в полете технически исправный самолет, в котором по какой-то причине приборы перестали показывать корректные значения.


Немалое число авиакатастроф произошло по причине неверных показаний скорости, даже во времена, когда салон набит доброй сотней-двумя людей с телефонами в карманах. А мы только что проверили, что скорость по GPS телефон, в отличие от давления, показывает верно. Почему? Что мешало пилотам взять телефон и открыть навигатор?


А потому, что мы видим путевую скорость. Она помогает посчитать время прибытия на место, но абсолютно бесполезна для пилотирования.


Почему путевая скорость бесполезна?

Потому, что нам нужна скорость набегающего потока воздуха.


Самолет прекрасно себя чувствует в полете при соблюдении двух условий - скорость достаточна для того, чтобы крылья создавали подъемную силу и скорость недостаточна для того, чтобы эти самые крылья (и другие части самолета) начало отрывать.


То есть, самолет имеет две критических скорости - минимальную (скорость сваливания) и максимальную (конструктивный предел прочности).


Самолет летит не относительно исходной точки на земле (что показывает нам GPS), а внутри и за счет воздушных масс вокруг него. Точнее, за счет подъемной силы крыла, возникающей при движении крыла в воздушных массах. Если самолет движется слишком медленно, подъемная сила будет слишком мала для того, чтобы держать его в воздухе. А если слишком быстро - то набегающий поток начнет проминать и выламывать части самолета.


Все это значит, что для удержания самолета в диапазоне скоростей нам нужна скорость набегающего потока воздуха. И это ни разу не скорость самолета относительно земли по GPS.


А если совсем точно, то в пилотировании используется целых три скорости.


Определения:

- Приборная скорость или IAS (Indicated Airspeed) - скорость набегающего воздушного потока, измеряется трубками Пито. Является главной в процессе пилотирования, так как подъемная сила и прочностные характеристики самолета зависят от набегающего потока воздуха.

- Истинная скорость или TAS (True Airspeed) - скорость самолета относительно воздушных масс с поправкой на температуру и атмосферное давление на текущей высоте (ALT). Вычисляется как IAS + (IAS*0,02 * ALT/1000).

- Путевая скорость или GS (Ground Speed) - скорость самолета относительно земли.


Итого, если приборы пилотов начали показывать что-то странное, и у вас нет возможности высунуть руку с завалявшейся в ручной клади трубкой Пито на улицу при -50° на скорости в 800 км/ч, пилотам со своим телефоном вы не поможете.


А вот теперь насчет высунуть руку из самолета. Вернемся к нашему барометру.

Допустим, у пилотов перестали работать высотометры, и мы решили им помочь вышеупомянутым телефоном. Допустим также, что он показывает нам не “погоду”, а правильное значение.


Для чего нам вообще высота в полете?


Например, высота (также эшелон) нужна для разделения самолетов в полете. Самолеты двигаются с запада на восток на нечетных “высотах”, а с востока на запад - на четных. Сталкиваться в полете минздрав не рекомендует.


Или при отказе всех двигателей самолет может планировать с высоты на некоторое расстояние, в зависимости от числа аэродинамического качества. Если аэродинамическое качество равно 15 (значение для нашего Boeing 737), то мы можем за счет 1 метра высоты пролететь вперед 15 метров, и с высоты в 10 км мы можем пролететь целых 150 км по карте, а этого вполне может хватить для посадки самолета с внезапно иссякнувшим топливом.


Но мы делали допущение, а барометр все еще показывает 1,5 км, когда под нами 10.


Все дело в принципе измерения давления и в герметизации самолета. К несчастью, чем больше высота над уровнем моря, тем более разрежен воздух, и тем меньше там кислорода. Человеку прекрасно хватает оного на высотах до 1500 метров над уровнем моря, но выше начинается его небольшая нехватка, со временем перерастающая в незаметную потерю сознания. Впрочем, если покатать пассажиров с давлением на уровне 10000 метров над землей, можно неплохо сэкономить на курице с рыбой.


Итак, самолёт герметизируется, то есть давление внутри самолёта нагнетается на уровень, в среднем, до 2,4 км. Разные самолеты - по-разному. Блестящий новенький Dreamliner или XWB (никто не заставлял красавца A350 таким именем нарекать, прости Airbus) сделает нам в салоне комфортную «высоту» в 1800-1900 м за счёт композитных материалов (они выдерживают более высокое давление), в то время как заслуженные цельнометаллические старики в лице 737 и A320 будут портить нам самочувствие легким высокогорьем ближе к 2,4 км над уровнем моря.


Барометр телефона измерит нам «высоту» в кабине, а для измерения настоящей высоты нам все ещё нужно вытащить телефон наружу в упомянутые -50°, а это чертовски холодно.


И да, для измерения высоты за бортом барометр телефона подходит, главное не держать его внутри кабины, что демонстрируют мои друзья из Skyduck, замеряя высоту парашютистов:

Скорость и высота в авиации, и почему использовать в полёте барометр и GPS телефона (почти) бесполезно Авиация, Барометр, GPS, Смартфон, Длиннопост, Самолет, Скорость

Подводя итоги. В полёте играют роль значительно большее число переменных, чем в бытовых условиях использования телефонов. Посмотреть на карте, где вы летите и с какой скоростью - можно. Посмотреть, почему затекли ноги и испортилось самочувствие в долгом перелёте - тоже.


Но не более того.


Спасибо @denokan за интерес к теме и Игорю Малухину за его книгу «737. Мой первый лайнер», в которой были подчерпнуты некоторые важные детали.

Показать полностью 1
91

После просьбы предъявить посадочный талон на рейс нецензурно выругался, а затем раздраженно бросил паспорт на стойку регистрации

Заместитель министра промышленности России Дмитрий Овсянников, обматеривший сотрудниц аэропорта в Ижевске в ответ на просьбу показать билет, объяснил свои действия. Об этом говорится в комментарии Овсянникова, поступившем в редакцию «Ленты.ру».


«Впервые столкнулся с требованием предъявить посадочный талон при входе в аэропорт Ижевска — это, что называется, перегнуть палку», — сказал он.

При этом он заверил, что все требования сотрудников авиационной безопасности выполнил.


Госслужащий добавил, что в Ижевске навещал отца.


Ранее в понедельник в интернете появилось видео общения Овсянникова с работницей авиакомпании. После просьбы предъявить посадочный талон на рейс сотрудник правительства нецензурно выругался, а затем раздраженно бросил паспорт на стойку регистрации. По данным агентства «Интерфакс», инцидент произошел вечером 5 апреля.


После инцидента Овсянников был доставлен в полицию. По данным, Telegram-канала Baza, он попытался сбежать, но безуспешно.

Дмитрий Овсянников в 2015-2016 годах был заместителем министра промышленности и торговли России, в 2016-2019 годах возглавлял Севастополь, затем вновь стал замглавы Минпромторга.


http://kompromat.group/news/28166-obmaterivshiy-lyudey-v-aer...

41

Тысячный Boeing 787

Тысячный Boeing 787 Авиация, Боинг, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

Пока во всём мире бушует коронавирус, авиакомпании останавливают полёты, а аэропорты превращаются в гигантские парковки для самолётов, производство самолётов как в Европе, так и в США, хоть и с небольшими проблемами, всё же продолжается.

Тысячный Boeing 787 Авиация, Боинг, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

Так в на заводе в Чарльстоне, Южная Каролина, 3 апреля свой первый полёт совершил тысячный Boeing 787 Dreamliner. Это будущий самолёт Boeing 787-10 c б/н 9V-SCP для сингапурской а/к Singapore Airlines.


Примечательно, что сингапурцы «коллекционируют» красивые номера. Так cингапурцы уже «собрали»:

Тысячный Boeing 787 Авиация, Боинг, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

1000Boeing 747 в 1993 году - Boeing 747-412 с б/н 9V-SMU (самолёт уже выведен из эксплуатации Singapore Airlines в 2012 году и стоит на хранении на авиабазе ВВС Великобритании Сент-Атан в Уэльсе).

Тысячный Boeing 787 Авиация, Боинг, Boeing 787 Dreamliner, Singapore Airlines, 1000, Производство, Длиннопост

10000-й самолёт Airbus в 2016 году - им стал Airbus A350-900 XWB с б/н 9V-SMF. Этот самолёт пока еще трудится в Singapore Airlines.

Источник

Показать полностью 2
57

Самолёты ждут окончания карантина , грустная картина

Вот так хранятся самолёты во время карантина в Англии. Британские авиалинии перегнали большую часть своего флота на небольшой аэродром Бормута , который находится на южном побережье Англии

654

Неверное решение

4 февраля 2015 года турбовинтовой ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways начал взлёт в аэропорту Тайбэя (Тайвань). Он выполнял внутренний рейс. На борту находилось 5 членов экипажа и 53 пассажира.

Неверное решение Самолет, Авиация, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Человеческий фактор, Видео, Длиннопост

Самолёт оторвался от полосы и устремился в небо. Однако спустя минуту, в кабине зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя. Затем, примерно на 500-х метрах, внезапно упала скорость набора высоты и сработало предупреждение об угрозе сваливания. Пилоты поняли что самолёт потерял тягу и объявили тревогу. Лайнер, находясь над густонаселённым городом, начал резко снижаться. Запаса высоты не хватало чтобы вернуться в аэропорт.


Самолёт чудом избежал столкновения с высотными зданиями. Однако, при приближении к земле, он вошёл в левый крен, задел левым крылом ограждение автомобильной эстакады и повредил ехавший по ней автомобиль. Половина крыла оторвалась. Самолёт перевернулся и рухнул в протекающую рядом реку. При ударе о воду он разломился на две части, при этом передняя полностью разрушилась. Пожара не возникло. Водитель и пассажир автомобиля получили ранения. На борту самолёта выжили только 15 человек (14 пассажиров и 1 стюардесса). Момент столкновения с автомобилем и эстакадой попал на видео.

Следователи не понимали как современный самолёт мог упасть из-за проблем с всего лишь одним из двух двигателей. Более того, они установили что оба двигателя на момент катастрофы были исправны. Однако правый не давал тяги так как оказался зафлюгирован, то есть его лопасти были переведены в положение, исключающее вращение винта от набегающего потока. Это происходит автоматически в случае отказа двигателя, для снижения сопротивления воздуха и минимизации потери скорости.


Так как все пилоты погибли, специалисты восстанавливали последовательность событий по данным “чёрных ящиков”. Там они обнаружили странности в работе систем правого двигателя. Изучив датчик, считывающий показания двигателя, следователи выявили его неисправность. Он передавал неверные данные, которые привели к автоматическому срабатыванию системы флюгирования правого двигателя и потере тяги. Но катастрофа не могла произойти только из-за этого. На одном двигателе самолёт способен не только держаться в воздухе, но и набирать высоту.


Данные о работе левого двигателя ATR 72 указывали, что в течение полёта происходило снижение его мощности, вплоть до отключения. Причём это делалось вручную. Чтобы выяснить что происходило в кабине пилотов и кто отключил рабочий двигатель, следователи внимательно прослушали записи речевого самописца. Они установили что когда зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя, капитан выключил автопилот и взял управление на себя. После этого он неожиданно снизил тягу левого двигателя, а затем и вовсе его отключил. Вскоре второй пилот, не понимая логику решения командира, запросил перекрёстную сверку. Однако капитан его проигнорировал и решил изменить курс для возвращения в аэропорт. В этот момент самолёт начал резко снижаться. Командир увидел, что оба двигателя не работают и осознал свою ошибку. Он произнёс: "я выключил не тот двигатель". Но было уже поздно.


Следователи изучили характеристики капитана. У него была отмечена высокая тревожность, плохой самоконтроль в экстремальных ситуациях и склонность к поспешным решениям. После срабатывания сигнализации о неисправности двигателя он не стал выполнять стандартные процедуры. Вместо этого он сосредоточился только на проблеме, не замечая показаний приборов и не слушая второго пилота. Это называется “туннельный эффект”. Также капитан был плохо знаком с ATR 72-600, налетав на нём всего 250 часов.


Выяснилось, что если бы он не отключил автопилот, самолёт продолжил бы спокойно набирать высоту.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
554

Частный МиГ-23УБ

В июле прошлого года мне посчастливилось увидеть этот МиГ-23УБ, летающий в Техасе. В США есть только несколько летающих МиГ-23, и они летают довольно редко. Я думаю, что на момент фотографирования это был единственный пригодный к полету самолет. Поскольку МиГ-23 - один из моих самых любимых самолетов, я не мог упустить такую возможность. Самолет принадлежит бывшим ВВС Чехии.

Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост

by Ivan Voukadinov

Показать полностью 8
5588

Плохая краска

12 января 2000 года самолет Ту-154М Авиакомпании "Сибирь" (сейчас S7) выполнял рейс из Краснодара в Новосибирск. На борту находилось 8 членов экипажа, 8 пассажиров и 14 служебных пассажиров (сменный экипаж и технический персонал).


Первые предвестники неприятностей появились когда экипаж снизил мощность двигателей чтобы спуститься с высоты 10600 метров до 10100. В этот момент обороты резко "просели" и сработала сигнализация отключения генератора двигателя №1. Пилоты увеличили мощность и проблемы исчезли. Ситуация частично повторилась когда экипаж начал снижаться для захода на посадку в аэропорту Толмачёво. В этот раз начали сильно “скакать” обороты двигателя №3.

Плохая краска Самолет, Посадка, Пилот, Инцидент, Ту-154, Аэропорт, Герои, Видео, Длиннопост

Тем не менее заход продолжался. Внезапно, после выпуска закрылков и шасси, на высоте 640 метров отказал двигатель №2. Ситуация нештатная, но не критическая. Совершить посадку на двух оставшихся двигателях для грамотного пилота не составит труда. Однако затем, после последнего разворота, экипаж понял что их подвела навигационная система. Из-за её неверных показаний они очутились гораздо левее, чем необходимо для захода на посадку. Так как до полосы оставалось всего 5500 метров, а высота составляла 270 метров, КВС понял что резко маневрировать в таких условиях опасно и дал команду об уходе на второй круг.


Но в этот же момент отказал двигатель №3. Таким образом у самолёта остался всего лишь один рабочий двигатель, в надёжности которого были сомнения. Командир осознал что ему ничего не остаётся, кроме как попытаться посадить воздушное судно. Сохраняя хладнокровие, он приказал экипажу готовиться к приземлению и резко повернул вправо. Самолёт проследовал курсом, практически перпендикулярным полосе и почти пролетел над ней. Когда Ту-154 оказался правее полосы, КВС повернул влево и направил самолёт прямо на неё. Таким образом он профессионально выполнил S-образный манёвр и вывел самолёт на посадочный курс.


На высоте 9 метров произошел отказ двигателя №1. Спустя мгновение шасси коснулись земли на удалении 1200 метров от торца ВПП. Так как из-за неработающих двигателей не было реверса, пришлось применить аварийное торможение. Это привело к разрушению 12 колес основных опор шасси - они были стёрты до тормозных дисков. Тем не менее самолет остановился за 600 метров до конца ВПП. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.


На видео (https://www.youtube.com/watch?v=D3fTNmBHJyo) реконструкция аварийной посадки с переговорами.

Расследование установило что в топливе Ту-154 имелись посторонние элементы. Они отложились на агрегатах и механизмах и заклинили их. Именно из-за этого заглохли двигатели. В поисках источника данных элементов было проведено обследование топливозаправщиков аэропорта Краснодара. Выяснилось что в 1999 году на одном из них, ТЗ-22 №212, проводились работы по нанесению антикоррозионного покрытия на основе эмали на внутреннюю поверхность цистерны. Их выполняла частная компания, которая допустила ряд нарушений ГОСТов и технологий. При этом специалисты аэропорта Краснодара приняли данные работы без должного контроля их качества. В итоге в процессе эксплуатации цистерны произошло вымывание слоя антикоррозионной краски и попадание её элементов в топливо.


В 2002 году указом Президента командир экипажа Михаил Долгов был награжден Орденом Мужества, бортинженер Юрий Разумеев и штурман Эдуард Волшин - медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II-й степени, второй пилот Александр Курбатов - медалью Нестерова.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
151

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
86

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
56

«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе

«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе Авиация, Аэропорт, Лос-Анджелес, Пожарная безопасность, Инцидент, Delta, Видео, Длиннопост

Не было у авиакомпании Delta печали, так случился инцидент в ангаре, принадлежащем компании, в аэропорту Лос-Анджелеса (LAX/KLAX). По неустановленной пока причине сработала система пожаротушения, выпускающая большое количество пенного реагента.


Слой реагента был такой толстый, что покрывал крылья некоторых самолётов. Инцидент не только масштабный, но, судя по всему и весьма дорогостоящий. Количество пострадавших самолётов на данные момент неизвестно.

«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе Авиация, Аэропорт, Лос-Анджелес, Пожарная безопасность, Инцидент, Delta, Видео, Длиннопост
«Пенная вечеринка» в Лос-Анджелесе Авиация, Аэропорт, Лос-Анджелес, Пожарная безопасность, Инцидент, Delta, Видео, Длиннопост

Источники 1 и 2 (на английском)

Показать полностью 2
50

Как сделать коллекционную модель из кучи пластика

Самолёт - удивительная машина. Только от одного визуального контакта в душе возникает трепет.

Масштабный моделизм дарит возможность испытывать это чувство каждый день.

Самолёт на полке - не только изящная игрушка, но и радость для зрителя, мимо которого не пройдёт ни один человек.
Купить готовую модель или собрать самостоятельно - выбор каждого. Второй вариант принесёт гораздо больше удовольствия! Как во время сборки так и после, когда сдуваешь пыль с поверхности модели с исключительно материнским чувством.
Видео поможет понять весь процесс от сборки до окраски.

Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост: Диорама "Crashed Messerschmitt Bf109"

Показать полностью 3
112

Как слон в посудной лавке

Как слон в посудной лавке Авиация, Airbus A330, Происшествие, Аэропорт, Столкновение, Лаос, Gulfstream

A330-300 авиакомпании Thai Airways столкнулся с бизнес-джетом Gulfstream IV во время руления в аэропорту Вьентьян Ваттай (VTE), Лаос.


Gulfstream пострадал достаточно сильно, ему снесли хвост.

A330 же отделался повреждением предкрылков.

Пострадавших среди людей нет.

Как слон в посудной лавке Авиация, Airbus A330, Происшествие, Аэропорт, Столкновение, Лаос, Gulfstream
Как слон в посудной лавке Авиация, Airbus A330, Происшествие, Аэропорт, Столкновение, Лаос, Gulfstream

https://t.me/aviaincident/4076?single

1345

Вот что-то прилетело и ...

Пилот медицинского вертолёта в итальянской Вероне мастерски справляется с неожиданной угрозой и спасает всех, кто находится на борту.

Источник

2227

Опасное сближение

31 января 2001 года из Токио вылетел Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines. Он выполнял рейс JAL907 в японский город Наха. Вскоре самолёт занял эшелон 11 700 метров. В это же время другой самолёт той же авиакомпании - McDonnell Douglas DC-10-40 - выполнял рейс JAL958. Он следовал в аэропорт Нарита. Борт находился ниже Боинга, на высоте 11 100 метров и его курс пересекал курс Боинга. Но ничего страшного в этом не было, ведь самолёты летели на разных эшелонах, между ними сохранялась дистанция в 600 метров.


26-летний диспетчер-стажёр увидел пересекающиеся курсы самолётов и хотел на всякий случай дать команду Дугласу спуститься ещё ниже, до 10 500 метров. Однако он перепутал номера рейсов и вместо номера Дугласа (958) назвал номер Боинга (907). Капитан Боинга, в соответствии с командой, приступил к снижению. Через некоторое время стажёр увидел что DC-10 не поменял высоту и приказал ему сделать правый разворот, но эту команду на борту не услышали. Затем в ситуацию вмешалась руководитель стажёра. Однако, она тоже запуталась в номерах и скомандовала рейсу "957" начинать подъём. Такого рейса в воздухе не было, а экипажи 907 и 958 не поняли к кому из них она обратилась.

Опасное сближение Самолет, Авиация, Происшествие, ЧП, Халатность, Ошибка, Длиннопост

Реконструкция

Становилось опасно: Боинг снижался до высоты, на которой находился Дуглас и их курсы пересекались. Но производители воздушных судов предусмотрели такую ситуацию. Вскоре в обеих кабинах зазвучала сигнализация системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS). Она сканирует пространство вокруг воздушного судна и, при обнаружении поблизости других бортов, автоматически даёт экипажам разные команды: одному на набор высоты, другому на снижение. Таким образом TCAS разводит самолёты в небе без участия диспетчеров.


В Дугласе система начала выдавать команду на снижение и экипаж тут же к нему приступил. В то время как в кабине Боинга зазвучало повторяющееся "Climb, climb now!", что означало необходимость набора высоты. Однако экипаж продолжил снижение, так как ранее получил соответствующую команду диспетчера, а она имела в то время приоритет. Теперь оба самолёта снижались и сближались. Наконец в эфир ворвался диспетчер и скомандовал Боингу срочно набирать высоту. Но в этот момент капитан Боинга заметил летящий справа наперерез Дуглас. Он тут же отдал штурвал от себя и направил лайнер вниз, как бы поднырнув под DC-10.

Опасное сближение Самолет, Авиация, Происшествие, ЧП, Халатность, Ошибка, Длиннопост

Реконструкция

Согласно официальной версии самолёты разошлись на дистанции около 100 метров. Однако капитан Боинга заявил что самолёты сблизились до 11 метров. Из-за резкого манёвра 747-го на его борту пострадали пассажиры. Многие из тех, кто не был пристёгнут, ударились о потолок или пролетели по салону. На некоторых опрокинулись подносы с едой и горячими напитками. После инцидента самолёт экстренно сел. Всего на борту Боинга травмировалось 100 человек, все они впоследствии получили компенсации. На борту Дугласа никто не пострадал.


После многочисленных судов и обжалований, диспетчер-стажёр и его руководитель были признаны виновными в халатности при исполнении профессиональных обязанностей, вследствие которой получили ранения несколько человек. Японский суд приговорил их к одному и полутора годам лишения свободы соответственно. Несмотря на призыв властей Японии, Международная организация гражданской авиации первоначально не стала расследовать инцидент и принимать меры, чтобы предотвратить подобное в будущем.


Через полтора года аналогичное сближение в небе над Германией закончилось трагедией.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: