1090

Дурака включим, зайдём?

31 августа 2018 Boeing 737-800 Авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс по маршруту Москва (Внуково) – Адлер (Сочи). К Сочи лайнер подлетал уже ночью. Погода в этом районе была очень плохой: грозы, ливни и порывы ветра. Некоторые самолёты не могли приземлиться и уходили на второй круг. Боинг начал заход на посадку и снизился до 700 метров. Однако, получив информацию о погоде и видимости в аэропорту, пилоты решили дождаться более благоприятных условий и ушли в зону ожидания.

Дурака включим, зайдём? Самолет, Авиация, Происшествие, Инцидент, Сочи, Посадка, Boeing, Мат, Длиннопост

Аэропорт Сочи

Находясь в зоне ожидания экипаж получил очередные сведения о погоде. Они им для посадки не подходили. Затем в кабине состоялся следующий разговор:


Командир: «Дурака включим, зайдем?»,

Второй пилот: «(ну чтобы) уходить не пришлось»


После чего второй пилот стал готовить системы самолета к посадке. В процессе захода, когда Боинг был на высоте около 260 метров, сработала сигнализация “Уход на второй круг. Впереди сдвиг ветра”. Сдвиг ветра - это опасное погодное явление, при котором посадка становится очень рискованной. На высоте примерно 50 метров система просигнализировала о попадании воздушного судна в сдвиг ветра. Оба раза экипаж никак не отреагировал на эти сигналы. Лишь на высоте около 15 метров КВС начал уходить на второй круг, так как пилоты не смогли разглядеть полосу из-за ливня.


По версии следствия, уход на второй круг стал для экипажа стрессом и он находился в “неоптимальном рабочем состоянии”. Это проявлялось в том, что у лётчиков возникли трудности при подключении автопилота. При этом, после его повторного включения экипаж многократно менял его режимы. Кроме того, второй пилот забыл убрать закрылки, хотя сообщил командиру что сделал это. В ходе набора высоты экипаж выразил своё мнение о метеоусловиях на посадке:


Второй пилот: Так, блядь, в Сочах заходить в такую жопу, блядь, да ну его на фиг, да?

Командир: Ебать в рот.

Второй пилот: Да.

Командир: Там вообще ни хуя не было видно.

Второй пилот: Да.

Командир: Вообще, блядь, нихера.


Однако, несмотря на этот диалог, экипаж решил попытаться сесть ещё раз. При приближении к ВПП вновь сработала сигнализация “Уход на второй круг. Впереди сдвиг ветра”. Примерно через минуту прозвучала сигнализация о попадании в сдвиг ветра. Он изменился со встречного на попутный. В этот же момент КВС перешёл на ручное управление и отключил автомат тяги, когда тот ещё не успел снизить режим работы двигателей в связи с изменившимися условиями. Из-за этого скорость самолёта начала расти, а скорость снижения уменьшаться. В результате Боинг приземлился на удалении 1285 м от входного торца ВПП, с перелетом 385 м от зоны точного приземления.


После касания второй пилот сообщил об активации реверса, хотя на самом деле тот был включен лишь спустя 16 секунд. Экипаж применял ручное торможение на максимальном режиме. Несмотря на это, через 26 секунд после приземления самолет на скорости 140 км/ч выкатился за пределы ВПП, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта. Затем произошло возгорание топлива, вытекающего из поврежденного топливного бака левого крыла. Экипажем была проведена эвакуация пассажиров. Вскоре пожар был потушен прибывшими службами. На борту, в результате происшествия, пострадало 18 человек. Также, во время спасения пассажиров, от сердечного приступа умер сотрудник аэропорта. Воздушное судно получило серьёзные повреждения.

Дурака включим, зайдём? Самолет, Авиация, Происшествие, Инцидент, Сочи, Посадка, Boeing, Мат, Длиннопост

Комиссия по расследованию назвала две основные причины происшествия. Первая - неоднократное игнорирование экипажем предупреждений о сдвиге ветра, что привело к приземлению на большом удалении и на повышенной скорости. Вторая - низкий нормативный коэффициент сцепления ВПП (менее 0.3). Способствующими факторами стали: использование автопилота при сдвиге ветра, позднее включение реверса, недостаточная подготовка и психоэмоциональное состояние членов экипажа, недостаточная профилактическая работа в авиакомпании после выявления предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о сдвиге ветра, невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния ВПП после выпадения осадков.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Найдены дубликаты

Авиация и Техника

5.5K пост12.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Подробнее
+112

- Ох, блядь, страшно-то как, чуть не разбились.

- да пиздец страшно

- ну что, еще раз?

- ага, погнали!

+48
Полыхало там - будь здоров. Топливо текло в Мзымту и горело на протяжении чуть ли не километра. Слава Богу, его сносило от самолёта в сторону моря и он сам особо не горел. Но зрелище было жуткое.
+31
Сидел той ночью с девушкой на лоджии, дом на горе в километрах 10 от аэропорта с видом на море, дом между Сочи и Адлером, т.е. со стороны захода. Всегда всех заходящих на посадку в Адлер слышно и видно, даже удобно было если кого встречаешь в аэропорту, ждёшь самолет по флайрадару и как только он в поле видимости над морем, значит можно выезжать в аеропорт) так вот была серьёзная гроза, ветер безумный, порывами выбивало окна и с горы потоками текли реки. Сижу и слышу рев движков. Вот это было очень неожиданно слышать в такую погоду. По флайрадару увидел этот боинг, еще подумал ну как так то, совсем нелетная погода , от слова совсем. На утро все стало ясно, что получилось то получилось. Решение ухода на запасной можно было принять еще на подходе. Там с Лазаревского уже начинался пиздец с погодой. Но нет, мы смелые отважные парни. Надеюсь к этой профессии этих клоунов больше не подпустят.
+18
И как обычно, оба пилота опытные и непонятно как так произошло?
раскрыть ветку 3
+6

Какая же АК признает, что у нее летают "не опытные" пилоты. Рукалицо...

раскрыть ветку 2
+79

забавно, комп орет: валите на второй заход!

мешки с мясом: да что он может знать, железяка тупая

раскрыть ветку 5
+23

надо сделать, чтобы не только они могли его отключить, но и он - их

раскрыть ветку 3
+13
Вот пишешь им, пишешь предупреждения о сдвиге ветра, а они сначала хер кладут, а потом самолёт.
+125

Как писали после этого происшествия, лётчиков злобно ебут эффективные менеджеры за уход на второй круг или на запасной аэродром. Поэтому любое решение о заходе на второй круг из технической процедуры превращается в стрессовую ситуацию. А в стрессе даже лётчики не адекватны.

раскрыть ветку 21
+26

В Усинске эти "злобно-ебомые, но невинные" пилоты разложили самолет без всяких уходов на второй круг. Уровень квалификации стремительно падает, и менеджмент компаний тут ни при чем, это общемировая проблема.

раскрыть ветку 1
+46
В нормальных компаниях не ебут. Впрочем в нормальных и уходят реже. Если заход стабилизирован и всё по учебнику, то нахуя уходить? А эти вообще башкой не думали.
раскрыть ветку 8
+10

Нормальный грамотный лётчик всегда знает, что посадка - это прерванный уход на второй круг.

+7

Еще один специалист подтянулся) Есть четкие процедуры, когда уходить, когда не уходить. Если уход - значит уход и никакой менеджер тебе не указ и ебать не будет. Ебать будут за то, если условий для ухода не было.

-20

Уход на второй круг, если это не вызвано внешними причинами (препятствие на ВПП, указание диспетчера и т.п.) это обычно проёб пилотов и дополнительный риск для самолета. Так что дело не в эффективности менеджеров, а в том, что это косяк, который в любом случае необходимо разбирать и делать выводы.

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+10

Вот блог пилота. Пишет на мой взгляд толково. https://zen.yandex.ru/media/denokan/aeroport-sochi-strashilk...

раскрыть ветку 5
+10
Ну, товарищ очень даже известен не только в узких кругах.
+5
Ну, Денис Сергеич и здесь на пикабу присутствует
раскрыть ветку 2
+4

Спасибо тебе чувак, что открыл такой мне блог этого человека ! Очень интересна эта тематика, уже до дыр пересмотрел "Расследование авиакатастроф", спасибо !

+3
Какие меры и наказания последовали?
+3

интересно, какова дальнейшая судьба летчиков?

раскрыть ветку 1
+8
Расстреляли, внучок.
+6

Я вот одного не попадаю — ну ведь не редко самолёты выкатываются за пределы ВВП, а нельзя ВВП построить подлиннее?  Ну может не столь идеальную, но какой-то буфер, чтоб там без заборов, гор и рек?

раскрыть ветку 5
+27
Вы ввп с впп не путаете?
раскрыть ветку 3
+6
Концевая полоса безопасности (КПБ), но в сочах полоса ограничена рельефом.
+4
Ссылка на официальный отчет МАК где?
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
-4
Тоже интересно, где ссылка.
Понапишут художественной хуйни и потом начинается театр абсурда
+3

В момент тумана должна быть активированна система "лазер"
Где мощные лазеры по бокам взлётной полосы смотрят вверх

2 вариант. виртуальный эаропорт. когда 100% нету видимости пилот сажает только по приборам, виртуальной модели аэропорта и местности

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+5

Ну и насколько далеко видно лазер не со стороны земли, где тумана меньше всего, а со стороны садящегося самолёта, который в плотном облаке летит и это тонкий лучик света, пусть и пронизывающий туман-облачность, тупо не будет видеть?

+3

А если лазер в глаз пилоту попадет?

раскрыть ветку 3
+1

Так на самом деле школота с лазера и не пилотам в глаз светит, а как Тимур и его команда - помогает сажать самолеты

+1
Мда, сынок, это фантастика)
0

Просто высококлассные пилоты уезжают работать в Китай, а у нас вот такое остаётся.

-5
Печально, что теперь большинство гражданских пилотов - операторы ит-систем самолетов. Hard skills тоже качать надо
раскрыть ветку 1
0
Хехе. Посмотрите видео посадки или взлета из кабины разок.
ещё комментарии
-3
Есть инфа, им дали лет по 20? Все разговоры, что кого-то наказывают за второй круг, бред. Заставляют воровать или убивать - не работай или жалуйся на тех, кто тебе это говорит.
раскрыть ветку 1
+3

Не работай? он больше ничего не умеет. Уволят с волчьим билетом, ни одна АК не возьмет такого пилота. Но возьмет другого, который не лучше, но сговорчивей...

-10

В 1988 году самолет слетал в космос.Сам.Сам приземлился.Почему сейчас так нельзя делать?

раскрыть ветку 20
+9

Ну за исключением того, что Буран (как и Шаттл) такой же самолет, как топор, сейчас так уже делают в идеальных условиях.

+6

Автоматическая посадка что по ILS, что по GLS в тех условиях была заведомо недопустимой из-за скорости ветра.

+4

Очевидно, что у автоматики есть ограничения. И полет Бурана рассчитывался под соответствующую погоду (да и местность получше - без переходов вода-суша, гор и прочих радостей).

Поэтому же нельзя максимизировать количество автоматических посадок, чтоб пилоты не забывали, как это - сажать самолет руками. Чтобы при уходе в сейф моуд не прикладывать самолёт об планету со всей дури.

+2
Ага, он то наверное в любую погоду был готов сесть на любой аэропорт
+1

Что блять?

раскрыть ветку 11
0
Нихера не сам, его Энергия таскала туда.
-5

Можно и это будет эффективно. Большинство летных проишествий это ошибка человека. Но традиционно люди больше доверяют людям, а не машинам.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-6

Не понял, почему не кружили вокруг аэропорта вырабатывая топливо? Почему не подождали улучшения погодных условий, «нихуя же не видно полосы, блядь»?

раскрыть ветку 5
+16

Ну да, выработают топливо, а сесть не выйдет. Сильно так себе идея. А за запасной ебали тогда в Ютэйре (а может и до сих пор ебут)

раскрыть ветку 3
+5

Вырабатывают топливо когда возвращаются в аэропорт вылета и в баках много топлива, а тут они уже прилетели.

ещё комментарии
Похожие посты
54

Ответ на пост «Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года» 

51

Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года

Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года Авиакатастрофа, Авиация, Самолет, Ан-12
Авиакатастрофа Ан-12 1.10.1969 года Авиакатастрофа, Авиация, Самолет, Ан-12
Показать полностью 1
119

МИГ российского неба

МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
МИГ российского неба Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Миг-31, Аэрограф, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 9
279

Сборка модели Airbus A350-1000

Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Сборка модели Airbus A350-1000 Авиация, Коллекция, Диорама, Самолет, Airbus, Airbus A350, Пилот, Хобби, Творчество, Видео, Длиннопост
Показать полностью 22 1
117

Су-37 от Звёзды. Первый опыт

Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Су-37 от Звёзды. Первый опыт Моделизм, Авиация, Сборная модель, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 9
499

Неконтролируемый рост скорости вращения и посадка в океан

Неконтролируемый рост скорости вращения и посадка в океан Авиация, Самолет, Полет, Происшествие, Посадка, США, Военные, Техника, Удача, Отказ, Неисправности, Пилот, Длиннопост
Неконтролируемый рост скорости вращения и посадка в океан Авиация, Самолет, Полет, Происшествие, Посадка, США, Военные, Техника, Удача, Отказ, Неисправности, Пилот, Длиннопост

Показать полностью 1
40

Лётчик играет с ветром

681

Ответ на пост «Москва в иллюминаторе видна» 

Ответ на пост «Москва в иллюминаторе видна» Санкт-Петербург, Посадка, Панорама, Самолет, Финский залив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Москва в иллюминаторе видна» Санкт-Петербург, Посадка, Панорама, Самолет, Финский залив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Москва в иллюминаторе видна» Санкт-Петербург, Посадка, Панорама, Самолет, Финский залив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Москва в иллюминаторе видна» Санкт-Петербург, Посадка, Панорама, Самолет, Финский залив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Москва в иллюминаторе видна» Санкт-Петербург, Посадка, Панорама, Самолет, Финский залив, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 4
1209

Настойчивый гонщик или как взять корпорацию на слабо

Настойчивый гонщик или как взять корпорацию на слабо Авиация, Самолет, Полет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Происшествие, Несчастный случай, Настойчивость, Boeing, Корпорации, Длиннопост, Негатив
Настойчивый гонщик или как взять корпорацию на слабо Авиация, Самолет, Полет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Происшествие, Несчастный случай, Настойчивость, Boeing, Корпорации, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 1
578

Хорошо, что коровы не летают

Хорошо, что коровы не летают Авиация, Atr-72, Птицы, Происшествие, Индия
122

Прохудилось крыло

Прохудилось крыло Авиация, Происшествие, Mcdonnell Douglas, Утечка, Топливо, Венесуэла, Каракас, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1
371

Посадка Боинг 737. Вид глазами попугая на плече командира

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: