ДЕНЬГИ ПО-БЫСТРОМУ ИЛИ ОБМАН? ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ НЕДОВОЛЬНЫ РАБОТОЙ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

В век маркетплейсов бизнесменом, а точнее поставщиком, может стать любой гражданин старше 18 лет. Речь идет о тех, кто может оформить ИП, закупить товар и ... не нести за него никакой ответственности.

Начиная с позапрошлого года рынок интернет-торговли увеличил обороты почти в три раза. Следовательно, примерно на столько же увеличилось количество негативных отзывов. Ниша только заполняется, а порядка, как полагается, пока нет.

Проанализировав отзывы о работе нескольких известных маркетплейсов в России — вывод один: многие граждане недовольны именно тем, что площадки запускают всех подряд поставщиков.

Одна россиянка так и отреагировала на качество услуг.

«Начали запускать на площадку разных ИП, те вообще за качество не отвечают!» – написала девушка.

Она также рассказала историю, как при заказе товара с нее списали оплату, а буквально через несколько часов ей пришло уведомление, что товара нет на складе. Продавец вернул деньги, однако тут же нужный товар появился по завышенной цене.

Еще один покупатель пожаловался на качество продукции, указав, что это только на совести поставщика, поскольку проверить товар до покупки нереально.

«Купили увлажнитель, тут же включаем — он весь течет, влажность не поднимает, бренд не тот, что заказывали на сайте. В возврате товара отказали», – пожаловалась она.

Пришла отписка в духе – «так бывает, несите товар производителю в сервисный центр».

Но самым показательным было это: «Наш интернет-магазин не уполномочен на вскрытие таких товаров и вмешательство в его конструкцию, поэтому в случае возникновения поломки … товар можно передать в авторизованный сервисный центр производителя для диагностики и последующего ремонта».

Одна из россиянок и вовсе пожаловалась на продавца одной из торговых интернет-площадок в Роспотребнадзор. Она купила кроссовки известного бренда, заблаговременно уточнив у продавца, является ли товар оригинальным, а не подделкой. Поставщик заверил, что обувь качественная.

«При этом сразу после получения были выявлены дефекты — сильно отклеивались подошвы на обоих кедах, в других местах торчал клей — все это говорит о фальсификации товара.», – написала она в жалобе

После была бесконечная переписка с администрацией маркетплейса, которая ни к чему не привела, а продавец, по словам девушки, повел себя как мошенник.

Она отправила товар обратно за свой счет, поставщик его не забрал, а статус заказа в приложении бесконечно менялся.

«Продавец по-прежнему не отвечает на сообщения. Администрация, осознавая, что их клиента обманули, не пытается помочь, не дает сроки решения вопроса, отвечая заезженными скриптами, либо вовсе не отвечает на сообщения», – добавила она.

К слову, недовольство работой продавцов высказывают и бывалые торгового бизнеса. Они уверены, что многие поставщики просто не знают основ предпринимательской деятельности:

«Считать себестоимость, необходимый уровень торговой наценки, маржу, прибыль, оборачиваемость запасов, не говоря про другие финансовые и маркетинговые показатели, предприниматели не умеют».

Бывает и так, что страдают от механизма работы маркетплейсов не только покупатели, нарвавшиеся на недобросовестных продавцов, но и …добросовестные продавцы.

Основатель одной из компаний по обжарке кофе и вовсе уверен, что маркетплейсы являются «бедламом».

«Я не понимаю, зачем люди идут на маркетплейсы. Наверное, они хотят продать много и сразу, чтобы забыть о финансовых проблемах. Но мне кажется, такой путь недалекий», – считает он.

Предприниматель не понимает, как можно быть довольным, когда ты не общаешься с потребителем и закидываешь товар на стоковую площадку. Судя по всему, это еще раз доказывает, что поставщики делятся на компетентных и переживающих за качество и тех, кто просто решил быстро заработать.

Как итог…расстроенные покупатели, негативные отзывы, потерянные деньги. Уверены, что настанет время, когда и эту сферу начнут регулировать по всей строгости закона. Таков уж современный рынок, не успевает правовое поле за быстрым развитием новых ниш.

По словам экспертов, один из способов заранее уберечь себя от мошенников на маркетплейсах – проверять рейтинг продавца (он должен быть не ниже 90%), смотреть на качество фотографий и проявлять осторожность при слишком низкой цене.

Кроме того, давняя дата регистрации магазина не является гарантией того, что продавец надежный, поскольку мошенники начали покупать старые аккаунты и «продавать» через них.

Если все же избежать «торговых» отношений с откровенными злоумышленниками и недобросовестными поставщиками не удалось, то следует обращаться в Роспотребнадзор и правоохранительные органы. В этом случае проблема должна быть решена и ответственность понесет даже маркетплейс, который оградил себя от любых обязательств перед клиентами.

ДЕНЬГИ ПО-БЫСТРОМУ ИЛИ ОБМАН? ПОЧЕМУ РОССИЯНЕ НЕДОВОЛЬНЫ РАБОТОЙ МАРКЕТПЛЕЙСОВ Бизнес, Закон, Малый бизнес, Мошенничество, Лига юристов, Налоги, Банк, Юридическая помощь, Недвижимость, Право, Юристы, Долг, Кредит, Телефонные мошенники, Консультация, Несправедливость, Жалоба, Развод на деньги, Обман, Длиннопост, Негатив