Аварийный отстрел лопастей вертолета Ми-4

Аварийный отстрел лопастей вертолета Ми-4 Техника, Вертолет, Авария, Лопасти, Полет, Ми-4, Интересное, Гифка

Возможность отстрела лопастей была разработана для того, чтобы пилот мог безопасно покинуть кабину вертолета в аварийной ситуации.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=gqF2oGp3Ui0

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
77
Автор поста оценил этот комментарий

В вертолетах предусмотрены катапульты для пилотов?

раскрыть ветку (106)
35
Автор поста оценил этот комментарий
В ка-52 да, есть система спасения пилота. Единственная в мире тащемта
раскрыть ветку (21)
57
Автор поста оценил этот комментарий
Пилоты ка-52 ценные кадры видимо и рубить их лопастями нецелесообразно
раскрыть ветку (13)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, чтобы обучить годного пилота нужны много лет учёбы и миллионы денег. Тогда и встаёт вопрос, что ценнее, машина или пилот, не говоря о том что человеческая жизнь сама по себе бесценна

раскрыть ветку (12)
67
Автор поста оценил этот комментарий
человеческая жизнь сама по себе бесценна
Наивно, однако)
раскрыть ветку (3)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, 7 миллиардов бесценных)
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. тот коррупционер забрал у кого-то одну жизнь, а у другого кровушки повысасывал?

20
Автор поста оценил этот комментарий

Понравилось

Россиянам с советских времен внушали, что человеческая жизнь бесценна. То есть ничего не стоит.

https://lenta.ru/articles/2015/11/16/cena_jizni/

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Эксперт ВШЭ

это уже давно диагноз

3
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда и встаёт вопрос, что ценнее, машина или пилот

Катапульта применяется тогда, когда посадить машину невозможно и ей все равно будет кирдык. Вопрос в том, стоит ли спасать пилота.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вертолет дороже

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Жизнь некоторых мудаков имеет отрицательное значение, и за их головы убийце надо еще доплатить.

ещё комментарий
11
Автор поста оценил этот комментарий

В Ка-50 тоже есть

8
Автор поста оценил этот комментарий
На ми-24 ещё в Афганистанские времена спроектировали боковую.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как в Форсаже?

Мол, не понравился водиле - ушел нахуй из кабины?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это в ка-50 такая система предусмотрена, в ка-52 противоударные шасси, которая в теории должна спасти машину от разрушения при падении даже с значительной высоты) На поздних вроде как отстрел лопастей вообще не предусмотрен. Тут видимо логика коль тебя сбили, то борись до конца, все равно на войне при приземлении тебя ждет пиздец.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, господа, я погуглив тему понял, что немного обосрался. Тут есть инфа по теме, кому интересно: https://forums.eagle.ru/showthread.php?t=35964
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ми-28 на высоте

При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

Ми-28 у земли

Система пассивной защиты вертолета должна была обеспечивать безопасность членов экипажа при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12 м/с. При этом величины перегрузок снижались до уровня физиологически переносимых. Механизмы, приводившие в действие систему защиты, были установлены на цилиндрах амортизаторов основных опор шасси. С их помощью осуществлялась просадка энергопоглощающих кресел экипажа и отклонение вперед ручки продольно-поперечного управления, что исключало возможность травмирования летчика. Энергогасящие кресла, опускающиеся на 30 см, защищали экипаж от перегрузок, возникающих при аварийной посадке. В аварийной ситуации также обеспечивалось принудительное травмобезопасное притягивание летчиков к спинке кресла привязной системой.

Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглаощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы: на больших высотах экипаж может покинуть вертолет с помощью парашютов через большие боковые двери, открывающиеся влево у штурмана-оператора и вправо у летчика.

Внедрение элементов катапультирования экипажа было признано нецелесообразным, поскольку значительная часть полетов производится на малых высотах, поэтому был применен ряд решений, позволяющих экипажу выжить, не покидая вертолет, при аварийном приземлении со скоростями и перегрузками, значительно превышающими нормальные.

Автор поста оценил этот комментарий

Действительно есть машины бкз катапульты, но ХЗ какие именно, ибо даже последние Ка-52К ими снабжены. На фото простой Ка-52 с катапултой

Иллюстрация к комментарию
65
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала происходит отстрел лопостей от несущего вала, далее отстрел остекления кабины. И уже после всего этого при помощи ракетных ускорителей покидают вертолет и сами пилоты. Вот система на Ка-52.

Предпросмотр
Предпросмотр
раскрыть ветку (45)
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

главное порядок не перепутать

раскрыть ветку (20)
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На 52м как рассказывали сначала идет отстрел лопастей, потом выжигается стекло, а потом уже срабатывает катапульта. Которая, кстати говоря, позволяет "взлететь" даже из вертолета, стоящего на земле (140 м подъем). Страшны у неё перегрузки.

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий
без учёта сопротивления воздуха - порядка 5G должны быть. с учётом - гы =)
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

гы гы?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

лол кек

24
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, кэп, как мы сразу не поняли что там именно такой порядок.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как выжигается стекло?

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

лазером

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Термитом
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

термит с лазером!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И ураном!!
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В ртути!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

помешивая ломом

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Шнуром. Раньше были выталкиватели, но от них отказались.

ещё комментарии
18
Автор поста оценил этот комментарий
А потом пилотов берут в плен GLA и начинается 2 миссия за США.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Почему-то вспомнилось: главное не срать сидя на роликах.
Интересно, а на лыжах это правило действует?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

опасность меньше,но она присутствует

1
Автор поста оценил этот комментарий

С учётом цены на вертолёт, нажатие заветной кнопки катапультирования - это, пожалуй, самое важное решение в жизни пилота.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Военный лётчик стоит гораздо дороже одного ВС.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А если вертолет уже с поврежденным двигателем и падает? Что пилотам стараться направить его на базу врага? Времена камикадзе уже прошли и им это не особо кстати помогло.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Авторотация
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обучение профессионального пилота военного вертолета с нуля по затратам денег и времени стоит вряд ли намного дешевле постройки вертолета, так что все норм)
Автор поста оценил этот комментарий

Подумал что это Arma 3.

...

Хотя вообще хз.

ещё комментарии
245
Автор поста оценил этот комментарий

Да! Сначала срабатывает катапульта, потом отстреливаются лопасти.

раскрыть ветку (22)
12
Автор поста оценил этот комментарий
конечно , отстреливаются так как кому нужны эти лопасти все в говне, кишках и крови? на аэродроме новые прикрутят
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, новые лопасти прикрутят к куче металлолома)) гениально))

218
Автор поста оценил этот комментарий
Если так, то при катапультировании лица экипажа будут примерно такими:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР впервые разработали катапульты для пилотов винтокрыльных машин. Уникальность состоит не только в отстреле лопастей, но и в том, что кресло сначала наклоняется, а затем отстреливается. Впервые в мире установлено на вертолёте Ка-50.

1) Далеко не во всех вертолётах есть подобные механизмы

2) Аналогов нашей разработке в мире нет

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На тот момент не было аналогов, или сейчас так же нет?

раскрыть ветку (9)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас тоже нет аналогов. Российские оказались лучшими в мире, а в вертолётах вообще уникальными. Есть три конторы, которые ещё что-то делают, но в целом новых разработок вообще ноль

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, я не так написал свою мысль:

Сейчас катапульты в вертолетах есть только у техники российского производства, или другие страны так же ставят катапаульты?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не слышал, что в ВВС других стран есть катапульты в вертолётах. Слишком сложная конструкция и необходимы конструктивные изменения в общей схеме.

Автор поста оценил этот комментарий

Я вот этого не понимаю.

Почему говорят, что аналогов нету?

Ну купи ты 1 вертолет. Или просто попроси "посмотреть" у того, кто купил, если тебе не продали.

А после этого уже сделай по-своему.

Неужели запрещают все так сильно?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лень заморачиваться и менять конструкцию вертолетов, выучат нового пилота

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

что за дикий бред вы пишете, пилотов очень берегут везде. просто вундервафли типа этой не так уж нужны. в самолёте катапультирование нужно только при больших скоростях полёта, ибо крылом/рулем/чем-нибудь другим ушатает, да и срываются они камнем вниз чуть что. вертолёт сам по себе безопаснее в плане поведения при аварии, он долго остаётся на месте, медленно снижается, его можно посадить почти всегда и везде, так что и покидать надо очень редко. при этом из вертолёта без катапульты тоже можно прыгать с парашютом даже в аварийной ситуации. делается так: командир воздушного судна не даёт машине снижаться, все прыгают, КВС за ними. и никого не рубит винтом.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вон в комментах снизу чувак накидал видосов, как себя ведут сбитые вертолёты. И чот там твои способы прыгать не очень катят )

Автор поста оценил этот комментарий
его можно посадить почти всегда и везде, так что и покидать надо очень редко.

Например когда лопасти отстрелил

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это же лицензии! Нельзя вот так взять и украсть часть военной техники. Да и потом никто у тебя не купит "подделку"

1
Автор поста оценил этот комментарий
С макаронами?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, с пюрэшкай ))0

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И нашинкованный пилот мягко спускается на землю?

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее останки пилота ровным слоем орошают лес

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Удобряют.

Автор поста оценил этот комментарий
Какое колоритное слово то подобрал "орошают"
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

А вдруг сразу упакованный?

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

... равномерно распределяясь по площади в несколько квадратных километров :-)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже удивился в своё время. Никогда не интересовался, но, когда в GTA V при выпрыгивании из вертолёта, моему персонажу оторвало голову, я задумался. Оказалось - да, есть катапультирование, и для этого отстреливаются лопасти. Вот интересно, инженеры сразу догадались или опытным путём?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В некоторых самолётах катапультация идёт вниз. Странно. что конструкторы вертолётов не пошли этим же путём.

раскрыть ветку (10)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёты имеют вектор скорости, т.е. если что - будет дальше лететь по инерции. Вертолёт может зависать в воздухе. И вот катапультируются ребята вниз, а им на голову вертолёт падает :)

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Все таки чаще вертолеты летают низко.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно по этой причине шасси Ми-28 не убирается.

Автор поста оценил этот комментарий
Ниже, чем самолёты, но всё-таки довольно высоко, я бы сказал.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда вертолет высоко, шанс что его собьют довольно низок =D

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну самолёты же сбивают, хотя те ещё выше летают.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только пилот "отстреливается" вперёд

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

с поясом шахида и используется как нурс

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

готов поспорить, что в экспортных вариантах вертолетов для стран Ближнего Востока так и есть

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку