Аварийный отстрел лопастей вертолета Ми-4
Возможность отстрела лопастей была разработана для того, чтобы пилот мог безопасно покинуть кабину вертолета в аварийной ситуации.
Возможность отстрела лопастей была разработана для того, чтобы пилот мог безопасно покинуть кабину вертолета в аварийной ситуации.
Ну, чтобы обучить годного пилота нужны много лет учёбы и миллионы денег. Тогда и встаёт вопрос, что ценнее, машина или пилот, не говоря о том что человеческая жизнь сама по себе бесценна
Понравилось
Россиянам с советских времен внушали, что человеческая жизнь бесценна. То есть ничего не стоит.
Тогда и встаёт вопрос, что ценнее, машина или пилот
Катапульта применяется тогда, когда посадить машину невозможно и ей все равно будет кирдык. Вопрос в том, стоит ли спасать пилота.
Жизнь некоторых мудаков имеет отрицательное значение, и за их головы убийце надо еще доплатить.
А не будет такого диалога Пилота - с ЦУПом?
П: Алоэ! ЦУП, прием, запрашиваю разрешение для катапультирования!
Ц: ЦУП на связи, назовите ваш бортовой номер, ФИО пилота, размер сапог и что случилось?
П: 2-7182818284-ЕБ, Мухин Ж.Ж., 49й, отказ двигателя, ну так что, блять!!!111
Ц: Ждите указаний. Мы вам перезвоним.
П: ЦУП, СУКАААА!!!!!
Ц: (гудки) ту-ту-ту-ту-ту-ту...
П: Да ебись оно все конем!!!(дергает рычаг катапультирования)
Это в ка-50 такая система предусмотрена, в ка-52 противоударные шасси, которая в теории должна спасти машину от разрушения при падении даже с значительной высоты) На поздних вроде как отстрел лопастей вообще не предусмотрен. Тут видимо логика коль тебя сбили, то борись до конца, все равно на войне при приземлении тебя ждет пиздец.
Ми-28 на высоте
При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.
Ми-28 у земли
Система пассивной защиты вертолета должна была обеспечивать безопасность членов экипажа при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12 м/с. При этом величины перегрузок снижались до уровня физиологически переносимых. Механизмы, приводившие в действие систему защиты, были установлены на цилиндрах амортизаторов основных опор шасси. С их помощью осуществлялась просадка энергопоглощающих кресел экипажа и отклонение вперед ручки продольно-поперечного управления, что исключало возможность травмирования летчика. Энергогасящие кресла, опускающиеся на 30 см, защищали экипаж от перегрузок, возникающих при аварийной посадке. В аварийной ситуации также обеспечивалось принудительное травмобезопасное притягивание летчиков к спинке кресла привязной системой.
Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглаощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы: на больших высотах экипаж может покинуть вертолет с помощью парашютов через большие боковые двери, открывающиеся влево у штурмана-оператора и вправо у летчика.
Внедрение элементов катапультирования экипажа было признано нецелесообразным, поскольку значительная часть полетов производится на малых высотах, поэтому был применен ряд решений, позволяющих экипажу выжить, не покидая вертолет, при аварийном приземлении со скоростями и перегрузками, значительно превышающими нормальные.
Действительно есть машины бкз катапульты, но ХЗ какие именно, ибо даже последние Ка-52К ими снабжены. На фото простой Ка-52 с катапултой
Сначала происходит отстрел лопостей от несущего вала, далее отстрел остекления кабины. И уже после всего этого при помощи ракетных ускорителей покидают вертолет и сами пилоты. Вот система на Ка-52.
На 52м как рассказывали сначала идет отстрел лопастей, потом выжигается стекло, а потом уже срабатывает катапульта. Которая, кстати говоря, позволяет "взлететь" даже из вертолета, стоящего на земле (140 м подъем). Страшны у неё перегрузки.
Это ты о любимой школьной задаче "подпрыгнуть в опускающемся лифте"?
Да, конечно, ускорение будет (А1 - А2). Вот только 10 - 0.1 = 9.9, что не сильно что-либо компенсирует.
С учётом цены на вертолёт, нажатие заветной кнопки катапультирования - это, пожалуй, самое важное решение в жизни пилота.
А если вертолет уже с поврежденным двигателем и падает? Что пилотам стараться направить его на базу врага? Времена камикадзе уже прошли и им это не особо кстати помогло.
Афина богиня войны в стиле: Тщательное планирование, маневры, военная хитрость.
Арес - "Солдаты! вот эта херня меч! за тупую сторону держаться, острой пырять врагов! Юхуууууу! Кровь для бога крови! Черепа для трона черепов!"
В СССР впервые разработали катапульты для пилотов винтокрыльных машин. Уникальность состоит не только в отстреле лопастей, но и в том, что кресло сначала наклоняется, а затем отстреливается. Впервые в мире установлено на вертолёте Ка-50.
1) Далеко не во всех вертолётах есть подобные механизмы
2) Аналогов нашей разработке в мире нет
Сейчас тоже нет аналогов. Российские оказались лучшими в мире, а в вертолётах вообще уникальными. Есть три конторы, которые ещё что-то делают, но в целом новых разработок вообще ноль
Наверное, я не так написал свою мысль:
Сейчас катапульты в вертолетах есть только у техники российского производства, или другие страны так же ставят катапаульты?
Я вот этого не понимаю.
Почему говорят, что аналогов нету?
Ну купи ты 1 вертолет. Или просто попроси "посмотреть" у того, кто купил, если тебе не продали.
А после этого уже сделай по-своему.
Неужели запрещают все так сильно?
что за дикий бред вы пишете, пилотов очень берегут везде. просто вундервафли типа этой не так уж нужны. в самолёте катапультирование нужно только при больших скоростях полёта, ибо крылом/рулем/чем-нибудь другим ушатает, да и срываются они камнем вниз чуть что. вертолёт сам по себе безопаснее в плане поведения при аварии, он долго остаётся на месте, медленно снижается, его можно посадить почти всегда и везде, так что и покидать надо очень редко. при этом из вертолёта без катапульты тоже можно прыгать с парашютом даже в аварийной ситуации. делается так: командир воздушного судна не даёт машине снижаться, все прыгают, КВС за ними. и никого не рубит винтом.
Вон в комментах снизу чувак накидал видосов, как себя ведут сбитые вертолёты. И чот там твои способы прыгать не очень катят )
его можно посадить почти всегда и везде, так что и покидать надо очень редко.
Например когда лопасти отстрелил
Тоже удивился в своё время. Никогда не интересовался, но, когда в GTA V при выпрыгивании из вертолёта, моему персонажу оторвало голову, я задумался. Оказалось - да, есть катапультирование, и для этого отстреливаются лопасти. Вот интересно, инженеры сразу догадались или опытным путём?
В некоторых самолётах катапультация идёт вниз. Странно. что конструкторы вертолётов не пошли этим же путём.
Самолёты имеют вектор скорости, т.е. если что - будет дальше лететь по инерции. Вертолёт может зависать в воздухе. И вот катапультируются ребята вниз, а им на голову вертолёт падает :)
Висит лётчик на стропах на ёлке. И плохо ему, и жарко. Тут идёт лесник
- Ох батюшки! Ты чего тут висишь?
- Да пилот я, дедка, катапультировался.
- Так давай я тебя сниму, обогрею - у меня ж домик в той стороне. Вот позже бы выпрыгнул - до него как раз и долетел бы.
- Не, деда, не получится. Я-то выпрыгнул, а самолёт как раз долетел...