Авиация и Техника

5 глупых вопросов пилоту

Почему самолеты падают?

Самолет не падает, как брошенный предмет, в авиации даже такого понятия нет. Самолет планирует или снижается. Снижение может быть неконтролируемым из-за отказа двигателей, органов управления, из-за потери или превышения скорости.

5 глупых вопросов пилоту Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Полет, Небо, Летчики, Вопрос, Длиннопост

Самолет сделан так, что силы, действующие на него, стараются стабилизировать полет. Он подчиняется тем же аэродинамическим законам, что и бумажный самолетик.

Вспомним, как летит бумажный самолетик. В детстве я их тысячами запускал с 7 этажа, весь двор был в бумаге)) Итак: мы даем ему толчок, он летит, поднимает нос, скорость падает и снижается подъемная сила-он опускает нос. Разгоняется, подъемная сила увеличивается, он снова поднимает нос. Этот цикл, волнообразный полет, продолжается до земли. Но он стабилен! Он летит. Если самолетик сделан правильно и ровно, то он не падает.

5 глупых вопросов пилоту Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Полет, Небо, Летчики, Вопрос, Длиннопост

Траектория планирования без ограничения скорости

Есть режимы полета, такие как штопор, которые можно назвать падением, но в гражданской авиации это происходит крайне редко.

Почему, когда летишь S7 трясет, а Аэрофлотом не трясет?😳

Турбулентность, тряска на посадке, воздушные ямы, не зависят ни от авиакомпании ни от пилотов. Только от состояния атмосферы.

Если у пилота есть возможность выйти из зоны турбулентности, он это сделает! Ему самому не в прикол трястись с кофе в одной руке и с планшетом в другой. Иногда нельзя это сделать, например, из-за плотного трафика в воздухе.

5 глупых вопросов пилоту Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Полет, Небо, Летчики, Вопрос, Длиннопост

А вы сами садите или автопилот?

Я не знаю пилотов, кто любил бы отдавать посадку автопилоту. Посадка-это редкая возможность полетать «на руках», поуправлять самолетом, почувствовать себя лётчиком. Особенно на больших судах.

Автоматические посадки делаются для тренировки пилота и самого самолета. За всю жизнь я сделал их 20-30…

Мягкость посадки так же не особо зависит от пилота, а от множества факторов. Иногда даже нужно пожестче приложить самолет, чтоб обеспечить сцепление с полосой. Например, если идет дождь, или при сильном боковом ветре.

5 глупых вопросов пилоту Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Полет, Небо, Летчики, Вопрос, Длиннопост

Страшно летать?

Человек-адаптивная скотина, он привыкает ко всему. Когда полет становится привычным дело, а небо-привычной средой, то страх, если он был, уходит сам собой.

Боишься ведь того, чего не знаешь или к чему еще не привык.

Меня всегда удивляли фразы типа: «Первый раз прыгать с парашютом не страшно… а вот второоой раз страшно! Потому, что знаешь что тебя ждет…». Не знаю ни одного парашютиста, кому было страшнее прыгать во второй раз…

Иногда действительно бывает страшно, в каких-то нестандартных ситуациях или, например, при резком порыве ветра на посадке. Но это моментный страх. Он сравним со страхом, когда внезапно на встречку вылетает машина или заносит на скользкой дороге.

5 глупых вопросов пилоту Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Полет, Небо, Летчики, Вопрос, Длиннопост

А вы на всех самолетах летать можете?

Нет, на каждый тип самолета нужно проходить обучение, которые занимает до года. Обычно пилоты летают на одном типе.

Удерживать в голове знания и поддерживать навыки пилотирования одновременно на двух судах очень сложно. В среднем, за карьеру пилот меняет 3-4 типа. А кто-то вовсе работать на одном типе всю жизнь.

Смена самолета для пилота-это целый жизненный этап. Как правило, самолет меняется вместе с авиакомпанией, городом или страной, окружением…

Я уже 5 типов поменял и отношусь к этому легко и даже авантюрно. Но многие не могут решиться на смену самолета и круто поменять жизнь. Люди разные. Одним нужна стабильность и душевный покой, другим движуха и новые впечатления.

Как сказал мой старый друг, 50 летний капитан A330: Миша, первый раз менять самолет и жену страшно, а потом это становится потребностью)

5 глупых вопросов пилоту Авиация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Полет, Небо, Летчики, Вопрос, Длиннопост

Друзья, Если вам нравится мой блог, вы можете поддержать его.

Сейчас я делаю студию для записи аудио и видео подкастов, где будут истории с лётной работы, интервью с пилотами и прямые эфиры. Они будут выходить на Yandex Музыка, YouTube, Telegram и других площадках.

Вы можете помочь в ее обустройстве и запуске задонатив любую сумму здесь

Спасибо за внимание! С вами был лётчик Миша, пилот и лидер рок-группы SAHALIN.

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу