Пользователю. Немного добрых советов, с каплей юмора. Как вести себя с мастером по ремонту принтера, который пришел чинить ваш агрегат.
[ ] Крайне нежелательно стоять у мастера за спиной (или рядом с ним) и пристально наблюдать за его действиями. Это минимум отвлекает, а максимум бесит. Есть мастера, которые просто не могут ничего делать под пристальным взглядом. Если вы боитесь, что мастер подменит вашу новую деталь на свою старую, то вам не удастся ничего заметить. Опытный инженер обладает настолько ловкими руками, что сделает это у всех на глазах и никто не заметит. Или не поймёт. Поскольку мало кто вообще разбирается в устройстве мфу.
[ ] Не надо спрашивать мастера, «получается ли у него?» Потому что это означает, что вы ставите под сомнение компетентность механика. В лучшем случае он отшутится, в худшем - рука его дрогнет и он что то сломает. Кстати, это будет на вашей совести, поскольку вы помешали процессу и отвлекли. Вообще лучше всего предложить мастеру чай или кофе с конфеткой и благоразумно удалиться на кухню до окончания процесса.
[ ] Давать советы мастеру до и во время ремонта крайне не желательно. Даже если у вас три высших образования и вы разбираетесь в устройстве принтера. Даже если вы трижды сисадмин или даже сам начальник сисадминов. См. Предыдущий пункт. Вы ведь не советуете хирургу в операционной, как вам делать операцию? И не командуете водителем автобуса как ему ехать и какие педали нажимать в какой момент?
[ ] Если вы всё же не доверяете мастеру и хотите контролировать его перемещения по вашему помещению - возьмите книжку и делайте вид, что увлечённо читаете. Но постарайтесь стать незаметным, как паутина на потолке.
[ ] Если сомневаетесь в качестве ремонта - проверьте сами работоспособность принтера. Даже обязательно проверьте. И попросите мастера самого проверить ещё раз. И проверьте после его проверки. Но не сильно увлекайтесь, не зацикливайтесь, иначе мастер может попросить дополнительную оплату за дополнительно потраченное время.
[ ] Расплачивайтесь легко. Если довольны работой - накиньте сверху немного. Ни в коем случае не торгуйтесь, не следует сбивать цену ремонта ниже оговоренной заранее, или озвученной мастером. Он всегда может сделать как было, а карму вы себе подпортите, да и вам же надо печатать? Поэтому кроме отвалившейся челюсти, выражающей крайнюю степень удивления суммой, ничем не выдавайте что это ваши последние сбережения! А вообще будьте готовы, что цена ремонта может достигать до 80% стоимости нового устройства. Изучите заранее порядок цен в интернете и прибавьте ещё 4 раза по столько, потому что минимальные цены - это крючок, на который вас ловит держащая за горло жаба... а реальные цены вы можете услышать только после осмотра и диагностики принтера, иногда требующей глубокой разборки аппарата. А потом вспомните, что ремонт оплачивает организация и вздохните с облегчением.
[ ] Никогда не жалуйтесь механику, что у вас всё плохо, как вас все достали, какие вокруг все гады и вообще. Мастер не обязан выслушивать ваши стенания и не обладает образованием психолога, да и у него своих проблем обычно вагон. Тем более не нападайте на инженера за то, что якобы предыдущий мастер всё сделал плохо и теперь ОН обязан исправить все косяки предыдущего коллеги. Не обязан. Если не работает на ту же фирму, и если у вас кончилась гарантия или поломка другая.
[ ] так же не следует сравнивать действия или поведение механика с предыдущим исполнителем, который вам больше понравился и вы считаете, что тот делал всё правильнее и качественнее. Вообще существует корпоративная этика, и правильный инженер никогда не скажет на коллегу по цеху плохое, даже если есть что сказать. А если говорит, значит он зарабатывает себе негативную карму среди инженеров и ему это аукнется.
[ ] Обычно диагностика начинается с опроса пользователя, и не повторяйте ошибку многих страдающих от чувства вины людей, которые сразу стараются защитить себя, говоря что они ничего не делали с принтером, он сам работал, работал и перестал. Вас никто не обвиняет, а хороший механик иногда может и успокоить, ему просто надо знать исходные данные для более быстрой и качественной диагностики. Поэтому постарайтесь вспомнить подробно все обстоятельства предшествовавшие поломке. Ведь виноваты вы или нет, за ремонт придётся платить в любом случае, вам или вашей организации. Но вы ведь ничего не ломали (специально)?
[ ] Да, и не следует быть чрезмерно дружелюбным с мастером и развлекать его историями или анекдотами. В лучшем случае он пропустит всё мимо ушей, а в худшем отвлечётся и сделает ещё больнее принтеру, а вам ведь этого не надо? Лучшая политика – все положительные эмоции и печеньки после выполненных работ.