Серия «Ухожу из найма в личный бренд »

14 день. Ухожу из найма в личный бренд

Ссылка на то кто я, и что тут вообще происходит, по просьбе читающих: По просьбе читающих мою серию постов



Почему маркетинг продвигать сложнее всего?


Да всё просто. Маркетинг тупо скучный. 
Ну вот кому будет интересно читать, как я переписывала один текст 12 раз и тестировала его три дня, чтобы он цеплял именно мою аудиторию? А уж если я терминами заговорю — всё, можно сразу засыпать 😴.

А я взяла планку ещё выше — отказалась принципиально от платных источников. 
То есть: 
- никакого таргета (сноска для незнающих — это бесячий баннер в соцсетях) 
- никакого контекста (когда платишь и с определённым шансом оказываешься на первом месте в поиске)
- никакой медийной рекламы (играешь в свои «три в ряд», а реклама выскакивает на весь экран) 

А ещё мне как-то не к лицу танцевать в ТикТок и продвигаться за счёт скандальных историй 🤷‍♀️.

Ситуация швах — проигрышная, как ни посмотри. Оттого и интереснее 🔥.

---

Я сейчас на первом этапе продвижения. 
С этого начинает любой бренд: маркетинг, продажа овец или травяного чая — всё одинаково. 
В общем, самый старт.

Что мы делаем на старте? 
Собираем базовую аудиторию.

🎯 Базовая аудитория — это люди, которые заинтересовались тобой или твоим продуктом. Даже если это сосед или мамина подруга. Главное — чтобы им нравился ты или твой продукт, а лучше и то, и другое. 
Желательно таких людей минимум 1000 🤔 
Ну ладно, можно меньше, тут уже от продукта зависит.

Зачем нужны эти люди? 
Они нужны для тестов: чтобы понять, что твоей аудитории нравится, а что нет.

Еще важно понимать разницу между брендом и личным брендом.

- Бренд — товар продвигает товар. 
- Личный бренд — ты продвигаешь товар.

Грубо говоря, если у нас бренд травяных чаёв с разными вкусами — это одно. 
А если бренд основан на личности Маши, которая их продаёт, и каждый травяной чай связан с её биографией — это личный бренд.

Сейчас я тестирую каналы привлечения (в моём случае — соцсети) и собираю базовую аудиторию.

---

Результат на сегодня

- Threads — 304 
- Телеграм-канал основной — 1364 
- Запрещенограмм — 236

Он меня вообще удивил: за 6 часов просто шквал лайков и подписчиков 🤔

Отдельная радость — YouTube. 
Моё экспертное видео по маркетингу (переводя на человеческий — обучающее видео) взлетело! 
📊 Первые сутки — 11 200 просмотров, тогда как предыдущие видео максимум брали 2000 просмотров. 
Надо анализировать.

Всем спасибо! Ссылку на телеграм канал не дам 😹 (кому надо она в профиле)

Показать полностью

По просьбе читающих мою серию постов

Что тут происходит? А я вот расскажу👌

Здравствуй,  меня зовут Маргарита и я маркетолог

Мне 35 лет, и я прошла эту игру до карьерного финала уже несколько раз. Сначала как дизайнер до топа, а потом — вспышка, искра, безумие, и вот я уже 10 лет как руководитель отдела маркетинга

Мне стало тесно среди пиджаков, и я взяла себе челлендж — построить свой личный бренд с нуля, пользуясь только своими навыками маркетолога и дизайнера. 0 вложений, только мои руки и голова. Так сложнее и интереснее

Маркетинг на уровне сложности hard ✌


Я хочу своим примером доказать - все реально! Главное верить и идти к цели как ледокол!


Отчёт о прогрессе каждый день 🔈

13 день. Ухожу из найма в личный бренд

2 часть

Всё больше на своей шкуре осознаю боль собственника

Когда 10 лет работала на компании и чужие бренды, руководила миллионами бюджетов и давала рекомендации, даже не осознавала, что это реально трудно.

Причём писать то мне легко, 3 книги написала, но именно собраться и каждый раз тыкнуть "запостить', когда речь о тебе - вот что по-настоящему сложно.

Радуюсь, что у меня в рабстве есть дизайнер (собственно, я). Как вообще справляются люди без дизайнера под рукой? Я не представляю. 

Серьёзно, это незаконно, какое количество дизайна надо, чтобы запустить в сети хоть что-то.

Поняла, что я бы на себя как дизайнер не работала 🤔 Слишком много правок 😹 


Переделала ленту в запрещеграм — это только набросок, в моих цветах. В будущем сделаю обложки к видео и статьям по маркетингу.

1 - было

2 - стало

Сразу посыпалось какое-то бешеное количество лайков на фотографии, даже не ожидала если честно. Учитывая, что грузила их без описания, без тегов, без названий, чисто пачкой, в качестве заглушки.

Написала статью про свой метод публикации контента, как охватить большую публику в разных соцсетях и не оказаться в учреждении с мягкими стенами от выгорания.

Вот этот гайд в телеге: https://t.me/MargoShef/120

И сделала под него видео в capcut, закинула его в ютуб, завтра напишу сколько собрало 🤔.

Посмотрела служебный роман, умилилась. Шокировалась словами Людмилы Прокофьевны, что ей 36. Мне скоро 35. Пугает.

Очень много было подписчиков в тредс сегодня, зашло несколько постов.

Итог на сегодня:

Телега: 1352

Тредс: 262

Запрещеграм: 201

Показать полностью 2

12 день. Ухожу из найма в личный бренд

1 часть

Всю жизнь работала в найме — сначала как дизайнер, поднялась до старшего дизайнера в одной из самых больших игровых студий в России.


Потом — вспышка, некрасивое сокращение, личный кризис, и вот я уже пашу как стажёр маркетолога на заводе. Прошло больше 10 лет, я доросла до руководителя отдела маркетинга, работала с кучей компаний — маленьких, средних и топовых.

2025 год. Я встречаю человека, который резко поменял мою жизнь самым странным образом. И нет, это не мужчина, как можно было подумать. Это девушка. Она смогла уговорить меня немного поработать с ней как с личным брендом, по дружбе.

Я втянулась и захотела своё. В целом мне нравится учить, помогать, создавать. И мне очень не нравится вариться в котле корпоративной культуры. Но я всегда боялась делать своё — казалось, это так сложно, а у меня то пятое, то десятое, опять по работе дедлайн, не смогу.

Не прошло и 20 лет, да. И вот я создала первый в жизни ТГ-канал для себя, а не для кого-то другого.

3 июня я выложила свой первый пост, но поскольку заранее начала работать над ним, веду отсчёт с 1 июня.

🔸 Что я сделала за 12 дней

1. Оформила концепцию, придумала название тг канала, после пары дней творческих мучений.

2. Выбрала формат «текст + видео»


Изначально у меня была идея создавать короткие юморные и образовательные ролики с отсылками на советское кино. 
Логика простая. Для меня советское кино — ассоциация с детством, мне уже скоро 35. Я хочу работать с людьми своего возраста, с теми, с кем изначально есть контакт. С теми, кто помладше, общаюсь отлично, но работать всё-таки проще с теми, кто знает, откуда фраза «Утром деньги — вечером стулья».

Моя концепция — ментор по маркетингу, который с юмором и на простом языке объяснит все сложные термины и принципы маркетинга. С которым можно поговорить по-человечески, без пиджаков. Я хочу не просто сделать, я хочу научить, как и почему это надо делать.

Концепция есть. 
Теперь нужен визуал. Без визуала никуда.

Я долго маялась, выбирая цвета. Нужны были и нейтральные, и достаточно серьёзные (маркетинг, деньги), но не скатывающиеся в официоз, которого я старалась избежать. Перепробовала миллиард вариантов, измучила нейросеть Кандинский. Вот какие варианты предлагал:

Эти эти концепты разбирайте, вдруг вдохновят 🙌


По итогам, пересмотрев несколько комедий СССР, я выбрала цвета вручную — ну дизайнер я или где? Пусть и бывший: бежевый, белый, золотистый, серо-голубой.

3. Написала 13 статей по маркетингу, своему опыту, кейсам и методам. Выложила их в Телеграм постами.

Писала сырую версию сама, без структуры, чисто текст. Потом просила ChatGPT структурировать, убрать ошибки с пунктуацией и подрезать мои попытки растянуть мысль до бесконечности.

4. Оформила свои услуги в коммерческом предложении, сделала дизайн баннеров для каждого. Выбрала основной фигурой дизайна круг.

5. Нарисовала логотип. Он мне не понравился — удалила логотип 😹

6. Сделала 7 образовательных роликов, закинула в Likee. Это мой испытательный полигон для коротких видео. Хотела в TikTok, но он уже напрочь заблокирован. Полетели первые просмотры и подписки.

7. Доделала YouTube: шапку, профиль, теги. Закинула два ролика на YouTube. Набрали по 1 500 просмотров за день. Была удивлена и рада — значит, путь выбрала верный.

8. Отряхнула пыль со своего запрещенограма с 10 подписчиками. Не заходила туда с 2018 года. Провела чистку: убрала всё лишнее, оставила только свои фотографии города, очень уж они мне нравятся и по цветам подходят. Завела Threads — это мой полигон для текстов 🙌. Потестировала несколько описаний и форматов, прикинула, как буду писать. Начала набирать подписчиков. Завела как дубль каналы Сетку и Дзен

Сейчас в Телеге — 1300
в Threads — 196
в запрещенограм — 185

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!