Серия «Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы»

3

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 9: "Бременские музыканты" (2023)

Про сказку в первой части.

Про первые экранизации и советскую классику во второй части.

Про японский взгляд на сказку в третьей части.

Про немецкий анимационный фильм в четвёртой части.

Про "Новых бременских" в пятой части.

Про игровой фильм и мюзикл Борейко в шестой части.

Про испанский мультсериал и немецкий телефильм в седьмой части.

Про "Бременские разбойники" в восьмой части.

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 9: "Бременские музыканты" (2023) Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Российское кино, Бременские музыканты (2023), Видео, Видео ВК, Короткие видео

Вся суть фильма в одной сцене:

Талантливый мальчик по имени Трубадур (его буквально зовут Трубадур, его мать так называет) рано лишается матери и приезжает в Бремен, и пытается спеть на площади, но его ловят дети-разбойники, которые посчитали, что парень хочет работать на их территории, и приводят к своей атаманше Луизе (вот ей они имя придумали). Атаманшу впечатляет талант мальчика, и она использует его, чтобы грабить людей, пока те очарованы песней. Но спустя время их ловит Гениальный Сыщик. Трубадура сажают в темницу на долгие годы. Спустя много лет Трубадур, который из-за тюремных условий больше не может петь тем ангельским голосом, отправляется к старому логову разбойников, чтобы поквитаться с Луизой. Разбойников там уже нет, но есть антропоморфные Пёс, Осёл, Петух и Кошка. Они бродячие музыканты, которые, впечатлившись талантом Трубадура и тем, что ему всё равно, что они животные, предлагают ему присоединиться к ним солистом.

Трубадур и животные приходят на площадь, чтобы выступить на музыкальном фестивале «Мечты» (чувствуете нотки «Бременские музыканты и Co»?), на котором будет присутствовать Король (тоже без имени, но ладно, к нему-то можно по титулу), у которого напряжённые отношения со дочерью, капризной и пылкой Принцессой (имени опять нет). Ни один из конкурсантов не впечатляет Короля, и только лишь импровизированная песня группы «Бременские музыканты» (так себя с животными назвал Трубадур) (Представление группы один в один, как классические гаражные группы) заставляет Принцессу выйти на балкон, где она и знакомится с Трубадуром. Группа побеждает в конкурсе, и Король позволяет Трубадуру станцевать с Принцессой (вместо денег). Во время танца Принцесса заигрывает с Трубадуром и целует его, обставив всё так, будто он был инициатором. За это «Бременских музыкантов» прогоняют из Бремена, и они едут через лес, где их преследуют разбойники. Во время погони выясняется, что Принцесса спряталась в сундуке на их телеге.

Трубадур настаивает на том, чтобы вернуть её домой. Принцесса же предлагает животным выступить на музыкальном фестивале, и те соглашаются, несмотря на возражения Трубадура. Тем временем, обнаружив пропажу дочери, Король отправляет на её поиски Сыщика. По пути на фестиваль «Бременские» репетируют под руководством Принцессы (где-то достали каноничные костюмы для Трубадура и Принцессы), пытаясь придумать песню, с которой они будут выступать; параллельно Трубадур и Принцесса сближаются. На сцене в ночь перед выступлением Сыщик усыпляет Принцессу с помощью дротика со снотворным и сбегает вместе с ней. Однако, несмотря на то, что он выполнил свою задачу, Король отказывается платить Сыщику.

Трубадур собирается вернуться в Бремен и спасти возлюбленную, но на полпути попадает в логово разбойников, где встречается с Луизой. Он очень зол на женщину – это вызывает некоторое уважение у атаманши. Она соглашается ему помочь: они с Трубадуром подстраивают всё так, что тот якобы «очистил лес от разбойников» (приведя их всех с собой), и ворота Бремена открывают. Как только Король и его стража временно покидают город, Трубадур проникает в покои Принцессы, а разбойники захватывают власть в королевстве. Принцессу злится на Трубадура, да и тот понимает, что Луиза снова использовала. Трубадур оказывается в темнице, но Сыщик спасает его от тюремного заключения и садится в камеру вместо него (чем-то напоминает квест по «Новым бременским», где Сыщик в середине истории меняет сторону, но, учитывая его технологии, это идиотизм).

Тем временем «Бременские музыканты» выходят на сцену в неполном составе, и поначалу их выступление не вызывает восторга у толпы, но ситуацию спасает неожиданное появление Трубадура. Он спасает выступление и просит помощи у друзей. Все, кроме Петуха (он решил остаться с фанатами), соглашаются и вместе с Трубадуром едут в Бремен. Наутро разбойники готовятся изгнать Сыщика, Короля и Принцессу вон из города с помощью механизма под названием «Королевский пендель» (его же применяли на фестивале в начале фильма). Трубадур, животные, Король и Принцесса вступают с разбойниками в бой, но их ловят, а Король улетает за городскую стену прямо в болото. «Музыкантов» собираются сжечь заживо в их деревянной повозке вместе с Принцессой, однако им на помощь приходит Петух. После этого Луизу изгоняют из Бремена, и она тоже падает в болото, где знакомится с Королём, которому помогает выбраться на берег, и признаётся ему в том, что хочет, чтобы её не боялись, а любили (идея из «Новых бременских» и мюзикла Борейко).

Король женится на атаманше, а Трубадур — на Принцессе, и в честь этого во дворце устраивают бал с танцами и фейерверком. Животные грустят, так как уже успели привязаться к Трубадуру, и уезжают из Бремена, но Трубадур с Принцессой их догоняют и едут с ними.

Разбор

Дурные моменты.

  • Парня буквально зовут Трубадур, да и вообще почему-то придумали только имя Атаманше. И ладно в 15-20 минутном мультике, но тут полный метр.

  • Откуда электрогитара? Да и в околосредневековом мире знают слово «концерт» (это скорее чтобы докопаться, не воспринимайте очень серьёзно).

  • Ребёнок, которого в детстве посадили в темницу, вырос крепким и загоревшим. Так он там ещё научился на электрогитаре играть виртуозно.

  • Трубадур просто взял в сцене ссоры сыграл соло по приколу и ушёл. Зачем? Почему?

  • Никого не смущают говорящие у****ща на животных.

  • Гитару подарили... Потому что... Внимание... Возьмите воздуха в грудь... Он первый, кто не обращался с ними как с животными (выразилось это в том, что он сказал, что ему плевать, кто его отмудохал, люди или животные).

  • Волшебные очки.

  • Сцена погони: откуда столько разбойников? В городе людей меньше живёт. Кто заранее поджёг брёвна? Почему они [брёвна] взорвались?

  • Аккредитация закрыта, но запишу.

Музыка. В отличие от «Летучего корабля» тут хотя бы умеют петь, в частности, Георгий Табуркин. Но не всегда всё хорошо – песня собственного сочинения по дороге на фестиваль спета ужасно.

Бременские музыканты реп разбойников — ну такое.

Неплохое переосмысление песни «Мы к вам приехали на час» и «Мы разбойники».

Костюмы. У*****ые. Серьёзно. У людей, тоже не очень, но главное животные. Хотя несмотря на то, что маски стремные, они живые: уши двигаются, всё открывается, язык высовывается. Но нет. Это выглядит ужасно.

Юмор. Есть неплохие шутки.

  • Награда за конкурс: Десять золотых так много. Меняйте сумму.

  • Песенный конкурс смешной. Кроме пердежа подмышками — перебор.

  • Шутка про петуха и яйца смешная.

  • Персонажи.

Принцесса — кумарит, актриса играет плохо. Единственное, что в этой капризной особе есть от мультяшной — жест принцессы с волосами.

Трубадур — этакий козёл с золотым сердцем. Вроде и чёрствый и озлобленный, но доброе сердце не искоренить. Очень неплохой персонаж, на удивление.

Король — Бурунов веселится. Играет скорее себя, но для целей фильма подходит. Король любит дочь и пытается спасти.

Атаманша — до персонажа из мюзикла не дотягивает, но вполне неплохой вариант персонажа.

Сыщик — порадовались нормальным персонажам? Хватит. Хабенский переигрывает, такое ощущение, что это второй Бурунов. Ну и в целом — Родион из «Метода» ловит Игоря Грома. А ближе к финалу Детектив под видом спасения Трубадура тупо спрятался в самом безопасном месте.

Животные. Аморфные. Ничего сами не могут. Карикатурные. Постоянно боялись и в какой-то момент начали по сценарию становиться добрыми и правильными.

  • Кошка — бюджетный Джек Воробей.

  • Осёл — ради нашего досуга жизнью рискует. Закрыть лицо этого актёра ослиной маской — одна из лучших идей фильма.

  • Собака — безликая.

  • Петух — петух. Но единственный не поменялся в одну секунду.

Вдохновение. Видно, что фильм не стесняется брать идеи из предыдущих перевоплощений «Музыкантов».

Итоги. Фильм, как и все киносказки последних лет, имеет серьёзные проблемы, но, если сравнивать его с «Огнивом» и «Летучим кораблём», то это лучший фильм из троицы. По своей сути основная его проблема — это плохая актёрская игра пары персонажей (проблема в том, что это важные персонажи) и дизайн животных. Из всех киносказок, при всех проблемах — «Музыканты» смотрятся легче всего. Тут есть фильм (а не набор сцен), тут нормально поют (не всегда, но всё же), даже есть неплохие находки. Но если вы хотите "Бременских музыкантов" в исполнении актёров лучше посмотрите мюзикл Борейко. (да и авторам фильма я бы посоветовал тот мюзикл дословно или почти дословно перенести, а не выдумывать велосипед, только с цепью перекинутой на переднее колесо).

Показать полностью 1 1
4

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 8: "Бременские разбойники" (2016)

Про сказку в первой части.

Про первые экранизации и советскую классику во второй части.

Про японский взгляд на сказку в третьей части.

Про немецкий анимационный фильм в четвёртой части.

Про "Новых бременских" в пятой части.

Про игровой фильм и мюзикл Борейко в шестой части.

Про испанский мультсериал и немецкий телефильм в седьмой части.

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 8: "Бременские разбойники" (2016) Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Российское кино

Когда-то давно королевство процветало под властью справедливого короля, но однажды он исчез. К власти пришла его дочь и два министра, исполняющие роль регентов. Под пятой новой власти народ начал задыхаться. Так, в честь дня рождения принцессы каждый гражданин должен в добровольном порядке (т. е. добровольно, чтобы за ним не пришлось бегать) принести принцессе подарок, причём список разрешённых и запрещённых подарков чётко определён.

В связи с этим Трубин-Гуд (имя реально ублюдское) и его друзья: кот Зигмунд, пёс Баскервиль, петух Петруччо и ослица Гретхен (да, тут не осёл, а ослица) – бросили музыку, чтобы помочь людям – они грабят министров и раздают людям награбленное (в основном возвращают им своё же).

Так, во время одной из вылазок во время дня рождения Принцессы Баскервиль случайно попал во дворец, и герои придумали, как пробраться вовнутрь и захватить в плен Принцессу (хотя зритель к этому моменту уже знает, что Принцессу держат в неведенье и, как удивительно, во всём виноваты злобные министры). Итак, герои планируют захватить иностранных певцов и занять их место на празднике – в результате удалось договориться без ограничения свободы перемещения артистов. Внутри дворца Трубин-Гуд, замаскированный под фронтмена группы, и Принцесса, замаскированная под служанку, неплохо ладят и в итоге проникаются друг к другу (хотя и не знают истинной личности друг друга). После выступления Принцесса, вопреки закону, выбирает в женихи Трубин-Гуда (а герои отменяют свой план захвата Принцессы). Ночью министры организовывают на группу облаву, и Трубин-Гуд жертвует собой, чтобы дать друзьям уйти.

Министры вешают принцессе лапшу на уши и для подтверждения своих слов строят ложные деревни. Тем временем музыканты через трубопровод (ребят, это же "Труба") проникают во дворец.

Министры замечают схожесть капитана стражи и Трубин-Гуда и решают устроить тому "побег", чтобы капитан и ложные музыканты от его имени начали грабить и Принцесса это увидела. В тюрьме Трубин-Гуд встречает короля, который всё это время копал подкоп ложкой, только не в ту сторону, и вместо свободы прокопался в соседнюю камеру. Министры закрыли его, чтобы узурпировать волшебный источник, рассказав всем, что он иссяк.

Ложные музыканты прошли в тюрьму, чтобы освободить капитана, но дело в том, что среди ложных музыкантов затесались настоящие (фактически только собаку заменили, т. к. Баскервиль переигрывал).

Король остаётся, чтобы не возникло проблем, ложная собака переходит на сторону героев, которые проводят ограбление, а министры ему не мешают, так как думают, что это часть их плана и грабёж фиктивный. Более того, после грабежа Трубин-Гуд под видом капитана стравливает министров между собой.

Пока министры заняты своими разборками, Трубин раскрывает правду Принцессе. В ходе противостояния министры понимают, что их обманули, и захватывают в плен всех музыкантов, кроме Баскервиля, который спешит за Трубином, Королём и Принцессой. Ребята едва успевают спасти товарищей, буквально вытащив их из петли. Король тем временем открыл вентиль с волшебной водой, чем подтвердил слова Трубина. Разъярённая толпа сносит стражу и министров.

Анализ

Прежде чем перейти к анализу, стоит обсудить две вещи.

Первая – оценки. Сложно оспорить, что один из самых больших, если не самый большой проект, связанный с кино, в России – это "Кинопоиск" (да, со всеми его проблемами), и вот оценка фильма на нём 3.3 на основании ~9000 оценок (что, кстати, странно не только из-за оценки, которая, забегая вперёд, занижена, но и из-за того, что в одном небезызвестном кинотеатре не только более реальная оценка 7.7 (это уже завышение, на мой взгляд, пусть и не большое), и в 3 раза больше оценок). Т. е. ниже, чем у нового фильма (7.4 на 500000 оценок), ниже, чем у нового "Простоквашино" (7.8 на 500000 оценок), ниже, чем фильма "Летучий корабль", который является, наверное, самым дерьмовым из новых сказочных фильмов (5.1 на основе 85 000 оценок) и чуть выше, чем у "Ну, погоди! Каникулы" (3.1 на основании 11000 оценок). Более популярные, менее популярные, более качественные или менее качественные, да даже откровенный мусор – оценивается лучше или соизмеримо с этим мультиком. «Бременские разбойники» не шедевр, но это не плохой мультфильм. Но давайте на примере.

Вот такую рецензию пишет Пушистый Дон Жуан с КП.

Как же порою бывает жаль, что нельзя просто сказать 'фильм УГ, потому что УГ', это было бы самое точное определение к данному зрелищу. Ибо в данном случае просто нет сил перечислять минусы, поскольку к ним можно просто отнести абсолютно всё, что только есть в фильме. Причём если бывают такие мультфильмы, как 'Кукарача', которые буквально убивают наповал своей убогостью и дебилизмом (из-за чего, собственно, и хочется высказаться), то 'Бременские разбойники' - это просто пустышка, будто пришедшая из постсоветского кинематографа 90-х и вообще непонятно на что расчитывавшая.

Ладно, не будем обращать внимание на то, во что превратили наших любимых Бременских музыкантов (создаётся такое чувство, что создатели вообще не смотрели советский оригинал, ибо чтобы так изуродовать их, надо действительно постараться), и рассмотрим 'Бременских разбойников' как самостоятельное произведение. Уже с первых минут возникает желание просто выключить мультфильм и пойти заняться своим делом, т. к. с самого начала вообще с трудом верится, что этот мультфильм показывался в кинотеатрах. Вылитый копеечный direct-to-video мультфильм, созданный для детей младше пяти лет. Но ведь иногда эти мультфильмы цепляют своей добротой, невинностью, приятной атмосферой ('Земля до начала времён', например). В 'Бременских разбойниках' такого и близко нет, создатели, видимо, пытались подражать Диснею и DreamWorks'у, надеясь тем самым угодить всем. Но, увы, сюжет в мультфильме слаб до безобразия. В мультфильме настолько не хватает идей и фантазии, что 'Миньоны' кажутся недосягаемым эталоном анимации, и речь идёт не о графике. Хотя отмечу, что парочка интересных сцен в мультфильме всё же есть, это никаким образом не спасает его от полного провала. Духа советских мультфильмов здесь нет и подавно, атмосферы наподобие той, что мы наблюдали в первых мультфильмах о Трёх богатырях, тоже, так что, думаю, вывод очевиден.


Юмором, про который речь ещё не шла, мультфильм переполнен вдоль и поперёк. Ох, я не скажу, конечно, что он на уровне каких-нибудь там комедий Андреасяна. Он здесь просто безликий. Представьте, что весь юмор, которым мультфильм наполнен, будет не более смешон, чем какая-нибудь обычная повседневная шутка, услышанная случайно где-нибудь там на улице в очередной будний день. Именно таким является весь 'юмор' 'Бременских разбойников', а если не понятно, то он в мультфильме плоский до невозможности.


Про графику я бы сказал, что она явно халтурная. Я понимаю, что у мультфильма маленький бюджет. Но, ей богу, даже 'Белоснежка' 1937 года (речь идёт о неотреставрированной версии) смотрится куда приятнее глазу, чем вот это. А всё потому, что её создатели делали мультфильм с душой, с любовью к своему детищу и к своей работе, чего уж точно не скажешь о 'Бременских разбойниках'.

Мнение есть мнение, и осуждать его неправильно, а вот разбирать аргументы – правильно.

И у меня претензия тут к трём аргументам:

создаётся такое чувство, что создатели вообще не смотрели советский оригинал, ибо чтобы так изуродовать их, надо действительно постараться.

А с какого черта мы должны сравнивать именно с советским мультфильмом? Тем более называть его оригиналом? Он оригинал по отношению к новому фильму, он оригинал по отношению «Бременские музыканты & Co», но не к любой другой адаптации сказки. Но даже если мы принимаем этот аргумент, то «Бременские разбойники» оставили от советского мультфильма больше, чем он сам от оригинальной сказки (в советском мультике остались только животные и сцена с тем, что музыканты пугают разбойников – и то это небольшой и не самый важный эпизод в середине мультика). Делает ли тот факт, что советский мультик отличается от оригинальной истории его плохим? Нет. Так почему мы должны ориентироваться в оценке «Бременских разбойников» на советский мультфильм? Вот мне, например, нравятся «Весёлые музыканты» 1938 года. И советская классика тоже. И я не буду говорить, что мультфильм 1969 плохой потому что люди не смотрели и не ориентировались на мультфильм 1938.

рассмотрим 'Бременских разбойников' как самостоятельное произведение… Духа советских мультфильмов здесь нет и подавно, атмосферы наподобие той, что мы наблюдали в первых мультфильмах о Трёх богатырях, тоже, так что, думаю, вывод очевиден.

Так мы смотрим в вакууме или всё сравниваем. Причём опять же «тут нет духа советского мультфильма и нет духа первых богатырей»… А с***ли она должна быть? Это другой фильм. Не самый плохой. Можно ли критиковать его за то, что его атмосфера конкретному зрителю не нравится? Да. А можно ли ругать его за то, что он не другой фильм? Нет, это всё равно, что критиковать яблоко за то, что оно не персик.

Про графику я бы сказал, что она явно халтурная. Я понимаю, что у мультфильма маленький бюджет… А всё потому, что её создатели делали мультфильм с душой, с любовью к своему детищу и к своей работе, чего уж точно не скажешь о 'Бременских разбойниках'.

Вот на секунду. Внимательно. Я люблю советский мультфильм 1969 года. Он хороший. Но давайте честно. Графически он с проблемами, если не сказать плохой. В первой части я приводил в пример его ровесников. Они лучше чем он. Даже графически, не говоря о том, что в первом мультике огромное количество повторяющихся кадров и задников в виде однотонной заливки. И да, он выглядит хуже всё той же Диснеевской «Белоснежки» 1937 года. Это не делает его плохим. При этом «Бременские разбойники» - не худший графически, и я бы даже сказал неплохой представитель российской анимации своего времени, а вот «Бременские музыканты» - посредственный представитель анимации Советского союза.

С остальными тезисами тоже можно спорить, но это, скорее всего, придёт к вкусовщине, а вот эти три пункта – объективны.

Сюжет. Теперь можно перейти и к разбору. Сюжет простенький, но он такой у всех вариаций данной истории. Мне изначально не очень понравилась идея скрестить историю с разбойниками, но тут дали этому какое-то сюжетное обоснование, так что и черт с ним (Герои бросили музыку чтобы восстанавливать справедливость). В целом история простая, детская, наивная, но не плохая.

Персонажи. Аналогично. Да – герои плосковаты и архитипичны, но рабочие. (Опять же раз популярно всё сравнивать с мультиком 1969 – то вспомните глубину характеров героев в нём. У некоторых персонажей она есть, у других появляется только в сиквелах, а у некоторых их нет вообще.

Юмор. Как и всё в фильме неидеально, но есть и неплохие шутки. Например мне было забавно, когда в самом начале фильма мужик в капкане пытается сдержать маты и «нахваливает» принцессу.

Неместные отсылки. Есть такое. Не много, но есть. Меня, как и многих выбило «зачекиниться». (Я не устану это делать – фильм 1969 и его продолжения. Ровно та же ситуация – большое количество культурных элементов эпохи, и ладно ещё малиновый пиджак в третьей части, или пародия на битлов во второй, но вот дизайн разбойников – это же буквально такая же отсылка ради отсылки).

Музыка. Проблема. Две или три песни за весь фильм.  

Графика. Как я говорил выше – звёзд с неба не хватает, но вполне на уровне. Дизайн не отвратительный, анимация терпимая. Это не прорыв в графике, но вполне рабочий вариант.

Итог. Фильм средний – посмотрев его вы, скорее всего, не скажете, что время потеряно зря, а пропустив ничего не потеряете. Но на КП его незаслуженно оплевали.

Показать полностью 1
6

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 7: Los 4 Musicos de Bremen и «Шесть за раз»

UPD:

По какой-то причине ссылки сбились, а отредактировать уже нельзя. Так что, если есть желание ознакомиться с другими частями, это возможно через серию.

Про сказку в первой части.

Про первые экранизации и советскую классику во второй части.

Про японский взгляд на сказку в третьей части.

Про немецкий анимационный фильм в четвёртой части.

Про "Новых бременских" в пятой части.

Про игровой фильм и мюзикл Борейко в шестой части.

Los 4 Musicos de Bremen фильм и сериал.

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 7: Los 4 Musicos de Bremen и «Шесть за раз» Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мюзикл, Мультфильмы

Я не до конца разобрался в этой хронологии. То ли сначала вышел полный метр, который разделили и досняли ещё 22 серии, то ли сначала сняли сериал и первые 4 его серии собрали в фильм (судя по всему, второе, но тут я, честно, не хочу заморачиваться).

Основная история такая: петух Коки убегает с фермы, спасаясь от смерти (его решили пустить на суп, так как он пел ночами, а днём спал, из-за чего хозяин опаздывал на работу в поля), и встречает осла по имени Тонто (хозяйка избивала его, но осёл был привязан к её дочери), а позже — пса по имени Лупо, который живёт у мужчины, который притворяется слепым. Он предлагает им отправиться в Бремен на музыкальный конкурс. Эта тройка вместе пускается в путь и находят убежище в доме, где встречают кота по имени Бурлон (как позже выясниться, этот дом как убежище использует группа разбойников). Тем временем воры крадут у бургомистра Бремена золотую трубу (приз за победу в музыкальном конкурсе, в котором четвёрка хочет поучаствовать). Группа сталкивается с ворами, пугает их и случайно забирают украденную вещь. По пути к ним присоединяются друзья Коки, сбежавшие с фермы. Позже они прибывают в Бремен, всё ещё скрываясь от преступников, и возвращают кражу бургомистру. В результате воров арестовывают, а бургомистр вручает им трубу.

На этом заканчивается то, что вошло в фильм. Дальше идут серии в подобном стиле с разной степенью связанности. Уже в пятой серии музыканты возвращаются, чтобы жить в том доме, а разбойники сбегают – что ещё служит мостиком между первыми сериями / фильмом и дальнейшим сериалом, но вот уже 6 – случайная история.

Как и почти всегда в этом цикле – это произведение, вдохновлённое сказкой о «Бременских музыкантах» (так-то единственная дословная экранизация – советский мульт 1938). Но есть плохие адаптации, а есть хорошие – этот мульт явно относиться к последним.

Нормальная для ТВ-проекта графика. Много весёлой музыки. Посмотреть данную интерпретацию вполне можно. Как и показать детям.

Бременские музыканты (Sechs auf einen Streich / Шесть за раз)

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 7: Los 4 Musicos de Bremen и «Шесть за раз» Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мюзикл, Мультфильмы

Для начала стоит сказать, что такое эти ваши «Шесть за раз». Sechs auf einen Streich – это серия немецких телефильмов, ежегодно выходящих в период празднования Рождества, каждая серия которого экранизирует европейские сказки. Проект постоянно меняет название, то он «Восемь за раз», то «Шесть», вроде как был даже «Четыре». На данный момент вышло 15 сезонов, насчитывающих в общем 54 эпизода. Экранизации не дословные, но чаще всего очень близки к оригиналам.

Так, в данной интерпретации все животные живут на одной ферме. Их владелец – фермер не самый плохой человек, да, он ворчит, что осёл не тащит мешки, но не бьёт животное, а сам доносит мешки. Вот его жена, причём вторая, натура склочная и достаточно жестокая.

Помимо них на ферме живёт Лиси – дочь фермера от первой жены (которую кормят водой и хлебом), а также Йохан – работник, который в неё влюблён, причём взаимно, но отец и мачеха против. К слову, судя по одежде хозяйки, того, что в гости к ним приезжают не последние люди и наличию работников, можно заключить, что живут они не бедно. Хотя им и далеко до богача, за которого отец хочет выдать дочь. И да, как это часто бывает в сказках – причина этого – желание мачехи. С её подачи они отдают Йохана в услужение её брату в плаванье на год. Она же подначивает выгнать или убить животных. От Йохана она избавляется, угрожая Лиси.

Йохан прощается с Лиси, рассказав ей всё и пообещав придумать выход. Осёл наблюдает за этим и решает уйти в Бремен и агитирует всех пойти за собой. Остальные животные туповаты.

Отличная черта в характере мачехи – она подбирает монетку, которую богач кинул Йохану.

Тем временем дочка сбегает, а на Йохана напали разбойники, которые обвинили его в том, что он украл воду из их ручья и ягоды с их куста, и забрали в лагерь отрабатывать.

Живодёр, который не получил обещанного осла, находит его след и отправляется в погоню, как и родители Лиси.

Т. о. Йохан едет в Бремен, его преследует Лиси, которая объединилась с животными, родители преследуют Лиси, а живодёр – животных.

Лиси нагнала животных (что самое странное, Лиси понимает животных без каких-либо объяснений).

В ходе битвы животные отбились от живодёра, он попал в собственную клетку, и испуганные лошади утащили его в неизвестном направлении. Больше мы его не увидим.

Йохан пытается сбежать от разбойников, но безуспешно. Животные и Лиси устроились на привал, натыкаются на дом. Лиси понимает, что это разбойники. Животные решили испугать их пением, при этом разбойники рассказывают друг другу страшилки, что усиливает эффект.

Глава разбойников собирался отправить одного из них обратно, но тут им попадётся отец и мачеха Лиси. Сама Лиси нашла на чердаке любимого.

Родителей отправляют в дом, отец боится призраков, а мачеха хочет забрать золото. Дальше история идёт как в оригинале – животные атакуют пришедших, и те убегают навсегда.

Йохан и Лиси получили сокровища разбойников и поженились, отец поставил жену на место, а музыканты выступали на их свадьбе.

Анализ

Соотношение с оригиналом. Это не дословная экранизация сказки, но это не делает историю плохой. Добавили не очень нужную, на мой взгляд, любовную линию и отношения с мачехой. Это немного обеляет фермера, но не меняет суть истории.  

Животные. Это просто подсъёмы животных с наложенным поверх голосами. Но они анимировали им рты. Да, топорно, но всё же. Но самое главное, что в момент, когда они узнают о их судьбе, отлично передаётся отчаяние животных.

Юмор. Весьма неплох. Для примера:

Сцена, когда петух услышал про участь своих друзей, говорит, что таков закон природы, но когда говорят, что это и его участь, он сразу в шоке.

Пёс стоит в воде и говорит, что чует где-то рядом воду.

Если быть честным – это одна из самых слабых работ в «Шесть за раз», что я видел. Но она всё ещё неплоха и, наверное, одна из лучших адаптаций сказки.

Показать полностью 2
3

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 6: «Бременские музыканты и Co», а также мюзикл Бориса Борейко

UPD:

По какой-то причине ссылки сбились, а отредактировать уже нельзя. Так что, если есть желание ознакомиться с другими частями, это возможно через серию.

Про сказку в первой части.

Про первые экранизации и советскую классику во второй части.

Про японский взгляд на сказку в третьей части.

Про немецкий анимационный фильм в четвёртой части.

Про "Новых бременских" в пятой части.

Бременские музыканты & Co

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 6: «Бременские музыканты и Co», а также мюзикл Бориса Борейко Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мюзикл

Изначально я хотел закончить на прошлой части (и как показала практика - это была бы ошибка) и перейти к гвоздю программы. Но я ещё хочу посмотреть вариант от «Шесть За Раз» и, наверное, на «Бременских разбойников», а оставлять пару проектов неразобранными странно, потому продолжаем. Тем более это своеобразное переложение мультфильмов в игровое кино.

Так как бюджет два батона и бутылка кефира – животные, это не животные, а актёры, их изображающие на сцене (и зная, что получилось у нового фильма, может и хорошо). И вообще это уже 3-е поколение таких «Бременских музыкантов».

Музыканты прибывают в город, во время циркового представления Трубадур видит Принцессу. Любовь с первого взгляда, крики Короля – драки, погони и побег.

После рассказывают предысторию Атаманши. Она была влюблена в Короля, но он женился на соседской Принцессе, и от расстройства она ушла в разбойницы. В свою очередь в неё был влюблён другой парень, который, будучи отвергнутым, стал Сыщиком.

Атаманша узнаёт про поездку Короля и хочет его ограбить. Об этом узнают Музыканты и срывают их планы. Имитируют нападение на кортеж. А потом Трубадур «спасает» Короля.

Однако Король берёт свои обещания обратно, но Принцесса убеждает его хотя бы организовать в честь спасителей праздник.

Музыканты тем временем в ожидании успеха их товарища отправляются на праздник, но им там не рады (их пугают сторожевым бегемотом). По совету Шута, Трубадур и Принцесса убегают.

Король вызвал Сыщика. Он пускается в погоню. Пока группа ныряет в море, Сыщик похищает девушку и возвращает к отцу. Принцессу хотят выдать за иностранного принца. Шут утешает Принцессу, а Трубадуру привиделся его отец, который толкает героя к действиям.

Музыканты видят, как Атаманша и разбойники маскируются под принца, чтобы жениться на Принцессе. Герои берут на вооружение эту идею. Король не узнаёт Трубадура, а Принцесса – узнала. Героев женят. И они уезжают в «свадебное путешествие».

Анализ

Фильм спорный. Вот для него 5, ну максимум 6 баллов – самое оно (на КП у него 4,8). Не то чтобы он был абсолютно не смотрибельный, но он едва справляется с тем, чтобы заслуживать одного просмотра. Есть достоинства, но и недостатков достаточно.

Рассказчик. В истории есть закадровый рассказчик, который иногда напрягает. Он то ударяется в философствования, то в комедию, и зачастую перегибает. Метакомментарии и философствования – местами хорошо, а местами такое претенциозное уныние.

Наполнение. Много экранного времени занимает пустая беготня в стиле «Шоу Бенни Хилла». Также много пустых сцен. И странных вещей. Откуда и зачем они взяли танки для фильма я не знаю.

Актёрская игра. Местами нормально, но в среднем по палате – всё плохо.

Визуальная составляющая. Зачем-то делают странные эффекты, которые не очень и нужны. Лучше бы реальные фокусы показали.

Откуда-то взялась стилистика арабской восточной культуры. Пустыни. Тряпьё. Сфинкс, архитектура.

Много ночных сцен, что при таком бюджете просто больно.

Юмор. В основном сатира. Всё топливо для танков сожгли на параде. Военный, у которого вся грудь даже не в медалях, а в орденских планках. Но и туалетного подвезли.

Музыка. Неплохая – перепевки классики с небольшими изменениями. Поют нормально. Стараются, и даже получается. Есть пара дополнительных композиций, например «Песня шута», изначально написанная для спектакля «Трубадур и его друзья».

Итог. Фильм затянут, со средненькой игрой и дешёвым визуалом. Но неплохой музыкой, местами интересными мыслями и парочкой неплохих шуток. Смотреть на свой страх и риск.

На сдачу давайте рассмотрим и мюзикл (отдельно про него сказать есть мало что, а добавлять его в следующую часть как-то неуместно).

Мюзикл "Бременские музыканты" (режиссёр Борейко Борис)

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 6: «Бременские музыканты и Co», а также мюзикл Бориса Борейко Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мюзикл

Ну, он есть. И он хорош. Я не любитель мюзиклов, но данный представитель жанра весьма неплох (возможно, потому что тут есть пусть и театрально-пафосные, но диалоги). Хорошая хореография. Отличный вокал (кстати, они переработали не только песни двух советских мультиков, но и «Новых бременских», да и вообще, такое ощущение, что авторы пересмотрели всё, что было в стране по теме, и понабрали хорошие идеи). Не самые плохие костюмы. Расширенный сюжет с предысториями персонажей, сценами, где музыканты заключают договор с Атаманшей. И что важно для финала нашего разговора — принцесса устраивает фестиваль современной музыки в королевстве.

Мюзикл немного детский, но, как любое хорошее произведение для детей, он сохраняет несколько шуточек и намёков для взрослой аудитории. Но главное — он качественный и пока одна из лучших работ, рассмотренных в цикле (да что уж там, так как этот мюзикл создавался как единое произведение, он выглядит более цельным, чем оригинальные мультики).

Показать полностью 2
5

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 5: "Новые бременские" - незаслуженно оплёванный

Про сказку в первой части.

Про первые экранизации и советскую классику во второй части.

Про японский взгляд на сказку в третьей части.

Про немецкий анимационный фильм в четвёртой части.

Новые бременские

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 5: "Новые бременские" - незаслуженно оплёванный Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Новые бременские
Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 5: "Новые бременские" - незаслуженно оплёванный Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Новые бременские

С момента предыдущего мультфильма прошло уже много лет. Король пребывает в глубокой печали из-за того, что ему без семьи очень одиноко. Помимо этого, он сильно обеднел.

Атаманша же вместе с разбойниками превратилась в банкиршу, владеющую банком «Бяки-Буки». Но ей недостаточно денег, она хочет стать королевой.

Атаманша является во дворец и предлагает Королю жениться на ней, обещая обеспечить его огромными деньгами. Тем не менее, Король, несмотря на своё тяжёлое положение, ещё не растерял гордость и наотрез отказывается.

Тогда Атаманша возвращается в банк, где решает похитить Трубадура-младшего (сына Трубадура и Принцессы), чтобы прибегнуть к шантажу. Для этого она вызывает Сыщика, и он отправляется на поиски мальчика.

Трубадур и Принцесса прожили свою лучшую жизнь. А вот Трубадур-младший – подросток со всеми вытекающими: бунтует против обучения, которое навязывают ему Осёл, Пёс, Кот и Петух, считает их устаревшими и мечтает играть рок-н-ролл (А что тогда они играли во втором фильме?).

Когда он остаётся один, перед ним появляется сыщик и раскрывает ему тайну его происхождения: его дедушка — Король мечтает с ним увидеться. Подросток отправляется в город. Король очень рад видеть внука и устраивает бал в его честь.

Во время бала разбойники и сыщик, переодевшись в официантов, подают всем гостям напитки со снотворным. Все засыпают, и разбойники ловят и сажают в мешок Трубадура-младшего, садятся в машину к Атаманше, доставляют подростка в банк и запирают в сейфе. Во дворце они оставляют записку от Атаманши: «Или завтра женись, или с внуком простись!».

Утром в замок прибегают Трубадур, Принцесса и музыканты, которые обыскались Трубадура-младшего. Атаманша оставила записку: «Или завтра женись, или с внуком простись». Все начинают раскаиваться в своих прежних действиях, виня в сложившейся ситуации себя: Король раскаивается в том, что из-за его невнимательности внука похитили; Принцесса — в том, что она когда-то сбежала из дворца; Трубадур раскаивается в том, что стал виновником разлуки отца и дочери, и сын, наверное, узнав об этом, сбежал в город именно по этой причине; музыканты — в том, что навязывали ученику старые мотивы песен; а придворные, подобно Королю, — в своей невнимательности на балу. Король поднимает всю свою охрану и идёт штурмовать банк «Бяки-Буки». Вместе с охраной на штурм отправляются и музыканты. Но когда они подходят к банку, их встречает и прогоняет сыщик, владеющий восточными единоборствами. После поражения все возвращаются во дворец, и тут Принцесса придумывает план. На следующий день король шлёт Атаманше ответ с согласием. Она торжествует и надевает свадебное платье.

Ко дворцу подъезжает кортеж. Из него появляется Атаманша, а за ней разбойники и сыщик с мешком, где сидит Трубадур-младший. Их, напевая двусмысленные куплеты, встречают четверо музыкантов, и, пока они отвлекают разбойников, мешок незаметно меняют на другой. Во дворце Атаманше навстречу выходит Король — в халате, пижаме, тапочках и без парика. Теперь он передаёт корону наследнику. Разгневанная тем, что её план сорвался, Атаманша кричит на Короля. Внезапно появляется Трубадур-младший в короне и мантии. Ничего не понимающие разбойники развязывают мешок, и оттуда выпрыгивает Кот. Мальчик приказывает арестовать шайку. Испуганные похитители убегают в неизвестном направлении. Также один из охранников обнаруживает кеды исчезнувшего Сыщика.

Все счастливы, и семья воссоединилась окончательно. В разгар общей радости Трубадур-младший спасает из фонтана котёнка, а молодой ослик вытягивает оттуда упавшего вслед за котиком щенка. Король надеется передать корону внуку по-настоящему, но подросток отказывается, возвращает корону дедушке. Щенок, котёнок и ослик чинят старую повозку. Трубадур дарит сыну гитару. Трубадур-младший начинает петь песню собственного сочинения и с друзьями-животными уезжает на повозке. По пути к ним присоединяется молодой петушок.

Анализ

Давайте начистоту. Я не понимаю, за что этот фильм у нас так не любят. Да, это не шедевр, но оценка 4.2 — это точно не то, что фильм заслуживает. 6-7 — это, как мне кажется, вполне справедливая оценка.

Узнаваемые элементы. Фильм пестрит как отсылками на собственную франшизу и узнаваемыми элементами, так и отсылками на окружающую авторов действительность. Это буквально кусок эпохи, но об этом позже.

Визуал. Трёхмерная графика на уровне немецкого фильма. Т. е. дрянная. Благо её секунд 10. А двухмерная — неплохая. Да, теней и детализации маловато, но давайте честно, вы помните, как выглядели прошлые мультики в серии? Да, «Новые Бременские» не задаёт тренды графики, может даже отстаёт от них, но он выглядит нормально, а учитывая условия, в которых они снимались — даже лучше, чем должен был.

Сюжет. С одной стороны — продолжение идеи «Отцов и детей» оригинальных фильмов — вот уже и Трубадур с Принцессой — родители и начинают немного понимать Короля, а с другой — актуалочка. Буквально слепок эпохи во всём. Воры в банках, разруха, даже в ублюдских вывесках. Единственное, что есть лишние сцены, как штурм или песня про чёрный пояс, но это нужно для того, чтобы передать эпоху.

Музыка.

  • Первая песня Короля — хороша.

  • Песня Атаманши — мемная.

  • Дуэт Короля и Атаманши — забавная переработка дуэта царевны и короля. Тут проблема в том, что манера пения Бабкиной как-то не ложится на неё, слишком рычащая.

  • Песня Сыщика — средненькая, но опять же потому, что Боярский кривляется.

  • Песня Трубадура и Принцессы — хороша.

  • Песня бременских и Трубадура-младшего — нормальная, а манеры пения объясняются сюжетно — бременские учат его, а потому такие нравоучительные, а парню это не нравится, вот он и делает на отвали.

  • Песня Трубадура-младшего — внезапно нормальная. Пацан говорит, что не хочет учится петь — и не умеет петь, всё честно. Не шедевр, но давайте честно, «Песня придворных» из второй части тоже не шедевр. Музон весёлый и задорный, да и исполнение не худшее, что я в своей жизни слышал (хотя далеко и не лучшее. На репите я бы не слушал, но в рамках разового просмотра пойдёт).

  • Вот вторая песня («Улыбайся») — наоборот, парень поёт лучше, а музыка посредственная.

  • Вторая песня Короля — нормальная, исполнение на любителя, но песня прям в стиле оригинальных мультов.

  • Песня Сыщика и разбойников — у Сыщика те же проблемы, что в первой песни. А разбойники поют хорошо.

  • Песня раскаяния персонажей — отличная. Ну прям хорошая, мне кажется, в неё половина бюджета ушло. Разве что Бедросыч на Трубадуре подкачал.

  • Песня охранников. Исполнение на любителя, но сам текст. Напоминаю, мульт 2000 года. Отпечаток эпохи.

  • Песня про чёрный пояс — ну кринж, да, тут спорить не буду.

  • «Нету силы — нужен ум» — нормальная.

  • Песня про невесту — весёленькая, музыка и исполнение хорошее.

  • Песня Короля про власть — хороша.

Итог. Нормальный мульт, не шедевр, не без проблем, но незаслуженно затравленный. Если есть свободный часик — вполне можно глянуть.

Показать полностью 2
7

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 4: Бесстрашная четвёрка

Про сказку в первой части.

Про первые экранизации и советскую классику во второй части.

Про японский взгляд на сказку в третьей части.

Эта часть очень короткая, так как места для глубокого анализа тут нет, а фильм хронологически располагается между двумя экранизациями, которые

Бременские музыканты: Бесстрашная четвёрка

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 4: Бесстрашная четвёрка Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы
Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 4: Бесстрашная четвёрка Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы

Четыре стареющих животных – собака Бастер, кошка Гвендолин, осел Фред и петух Тортеллини – покинули свои прошлые дома. Они решили переехать в Париж, но случайность привела их в другой город Бремен. На входе в город Сова предупреждает их, что это не место для музыкантов и в городе заправляет некий доктор Грид, но наши герои решают рискнуть. Когда они попадают туда, колбасная фабрика Mix Max (которая была одной из причин того, что они покидали свои дома, и которой управляет Грид) предлагает им контракт. Вот только контракт оказался очень неравным, и звери вынуждены вечность петь одну безвкусную рекламную песенку. С помощью мыши Моцарта они узнают правду о компании (которая мало того, что держит животных в ужасных условиях, так ещё и не против сделать сосиски из собак) и побеждают (испугав их, встав, в соответствии с оригинальной сказкой, на спины друг другу). Доктор и его сотрудники проваливаются в яму, а четверо музыкантов освобождают других животных и вместе с ними переезжают в особняк, завещанный ей покойной владелицей Гвендолин.

Анализ

Музыка. Классная. Действительно и неплохая подборка композиций, и их количество. Немного неравномерно распределены – первая половина почти полностью из песен, а за вторую их прозвучит 2.

Визуальная составляющая. Спорно. Классическая двухмерная графика выше всяких похвал. Всё шикарно… Но трёхмерная. Ужас. Она прям всратая. Даже для тех лет. Ребят, уже «История игрушек» вышла. Хотя, если учесть, что 3D применяется только для того, что связано с антагонистами – может, это намёк для самых маленьких. Будете злыми – станете такими же стрёмными.

Сюжет. Осовременивание классической истории. Добавили немного пафоса, потребительского отношения к артистам, а также в целом критику больших компаний, которые много себе позволяют (в духе времени). Можно посмотреть не без удовольствия, да и детям показать не стыдно.

Ну а следующая часть будет посвящена незаслуженно оплёванному, на мой взгляд, продолжению советского мультика.

Показать полностью 2
6

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 3: Японское виденье. Bremen 4: Angels in Hell

Про сказку в первой части.

Про первые экранизации и советскую классику во второй части.

Bremen 4: Angels in Hell

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 3: Японское виденье. Bremen 4: Angels in Hell Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Аниме
Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 3: Японское виденье. Bremen 4: Angels in Hell Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Аниме

Ну что, аниме?! Как вы понимаете, это может быть хорошо, может быть плохо, но наверняка будет странно.

Итак, к земле приближается инопланетный корабль вот с таким пассажиром:

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 3: Японское виденье. Bremen 4: Angels in Hell Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Аниме

Это существо в БДСМ-костюме прибывает на Землю с миром. Однако прибыла она не вовремя, тут как раз начинается война – генерал Карла ведёт войска в бой, и инопришеленка оказывается тяжело ранена.

В то же время маленький мальчик Трио встаёт ночью, чтобы накормить кошку по кличке Кода, и это спасает ему жизнь – он погнался за кошкой на улицу, незадолго до того как танки Карла уничтожили его родной дом. Коде удаётся сбежать на спине осла по кличке Аллегро, с которым она заводит дружбу. Позже к ним присоединяется пёс захватчиков – Ларго, и курица Менуэт (да, у всех животных музыкальные имена). Эта четвёрка решает найти Трио. А так как у них есть музыкальный талант, они уверены, что если будут петь песни, которые мать пела Трио, то он их найдёт и узнает.

Но раньше они находят инопришеленку, которая даёт им устройства, которые позволяют им принять человеческий облик (почему-то одноразовое – снял и всё, больше не сработает). Они становятся знаменитыми и прибывают в столицу.

Во время гастролей Кода встречает Трио, который не узнаёт её, но вслед за ним она встретилась с мужиком со шрамом, которого интернет называет Блэк Джеком (это кстати персонаж-отсылка на одноимённую мангу), но в фильме вы этого не узнаете, как и имя инопришеленки. Он приютил сирот и не отдаёт Трио нашей группе. Попутно поливая грязью захватчиков.

Немного позже Карл вызывает к себе четвёрку и предлагает им работу, они соглашаются в обмен на Трио. Генерал находит ребёнка, но тот обвиняет его в убийстве матери и в том, что Карл сбросил его в реку. Оскорблённый генерал приказывает увести мальчика в темницу, а следом отправляются и заступившиеся за него музыканты.

В тюрьме они пересекаются со стариком, у которого некоторое время работали – он оказывается лидером партизан. По очереди возвращаясь к животным формам, группа сбегает, Кода, воспользовавшись появившейся у Карла (даже против отца пошёл, по характеру которого мы понимаем, почему Карл такой дурак на букву «М») к ней симпатией, похищает у него ядерный детонатор, партизаны штурмуют дворец, оказывается, что Карл – робот, а настоящий сын правителя – Блэк Джек, который раскаялся и со скандалом покинул пост. Завязывается драка между роботом и оригиналом, но силы света побеждают.

В конце фильма идёт парад животных, организованный самими же героями.

Анализ

Инопланетяне. Робо-пауки. Танки. Сожжённые деревни. Мальчик гладит оставшуюся от его мамы ногу. Танкисты, расстреливающие лес. Расстрел мирняка на мосту. В середине фильма архивные кадры реального ядерного взрыва. Всё под музыку а-ля Вагнер, и главный злодей такой жёсткий, что даже пантер выдрессировал до уровня – слушать музыку молча и по струнке. Фу-у-у-х…

Фильм вобрал в себя всё и даже больше. Это просто каша без особой логики. В какой-то момент был такой диалог:

- Зачем тебе в столицу?

- Не знаю.

Инопришеленец и ребёнок пропадают на 1/3 фильма. И если ребёнок потому хоть важен, то инопланетянка просто сдохнет в кадре. Кстати, у неё спрятано ровно 4 механизма для трансформации (какого черта причине они одноразовы – снимешь раз и больше не сработает?). О том, что звери трансформировались с одеждой, даже говорить не стоит.

В середине фильма такое ощущение, что герои *** забили на поиски ребёнка. Потом они приехали в столицу и... Опять забили *** на мальчика, пока он сам их не нашёл.

Юмор. Моё почтение: осел, пьющий воду из унитаза, ну потому что это смешно.

Местами есть забавные моменты, в духе фестиваля мира или выступлений, но в целом фильм странный, но более всего вопросов вызывает посыл.

Это антивоенный фильм. Всё понятно. Но! От японцев?! Вот расскажите, пожалуйста, китайцам и корейцам (да что уж там, нашим тоже), как плохо воевать против некомбатантов, истреблять мирное население и совершать прочие военные преступления. Они знают. Откуда? От японцев, которые этим активно промышляли.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда известно, что человек состоит на 80 процентов из воды? Поинтересуйтесь, а ещё поинтересуйтесь, кто же додумался до этого и до чего ещё он додумался.

Нет, японцев, конечно, приложили ядерной дубинкой, что является спорным решением, но давайте они хотя бы уберут из Ясукуни (храм душам воинов (как показывает практика, не только воинам и тем более не только японцам), погибших за Японию и императора) упоминания военных преступников. 14 военным преступникам (не только им, но и им в том числе) из года в год приносят подношения и чтят их память… а второй рукой рисуют мультики про то, что «убивать мирных жителей – плохо». Конечно плохо. А ещё плохо чтить память Радхабиноду Палу – судье (он не японец, да что уж там, он не воин), который на Токийском процессе (аналог Нюрнбергского для Японии) выступил в духе «понять и простить», «Жорик ни в чём не виноват».

Итог. Этот фильм странный и в контексте, и без контекста. Он рваный, отношения к бременским музыкантам и к музыке имеет приблизительно никакое. Разок его посмотреть можно (он даже сохранил идею взаимопомощи из оригинальной сказки)… было бы, если бы для этого не приходилось искать один на весь интернет файл с субтитрами. Он просто не стоит времени и сил, потраченных на его поиск и просмотр.

Продолжение

Показать полностью 3
16

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 2 Первые экранизации и советская классика

В первой части, достаточно коротенькой, мы поговорили про сказку. Можно начинать рассматривать попытки перенести эту историю на экраны.

ЭКРАНИЗАЦИИ

The Four Musicians of Bremen (1922)

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 2 Первые экранизации и советская классика Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Советские мультфильмы

Я не мог не сказать о нём (вроде как первая экранизация, как минимум я не нашёл ничего старше), просто знайте что он есть. Это семиминутный мульт. Почти не связанный с… да кого я обманываю у Диснея был персонаж Кот Джулиус, а ещё кот был в «Бременских музыкантах». Всё берём Джулиуса добавляем ему осла, собаку и петуха, вводим их в случайный сюжет, который завершается столкновением с разбойниками. Всё. Теперь это «Бременские музыканты».

«Весёлые музыканты» (1938)

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 2 Первые экранизации и советская классика Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Советские мультфильмы

Советский кукольный мультфильм 1938 года (премьера), режиссёра Александра Птушко по мотивам сказки «Бременские музыканты» (самое близкое к тексту сказки анимационное переложение).

Повторяет классический сюжет с небольшими отличиями, так у «музыкантов» есть инструменты, разбойников они прогоняют, в том числе играя какой-то военный марш, из-за чего они подумали, что их нашла стража, в дом вернулся сам атаман и рассказал, что в доме целый отряд, но никак не нечисть.

Анализировать особо и нечего. Почти дословная экранизация, с отличной кукольной анимацией, неплохой музыкой и работой актёров озвучки. Одним словом – 15 минут кайфа.

Бременские музыканты (1969)

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 2 Первые экранизации и советская классика Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Советские мультфильмы

Смотрите какой постер я откопал))

Молодой человек, который фигурирует лишь как Трубадур, в компании Осла, Пса, Кота и Петуха приезжают к королевскому замку, чтобы дать представление: нечто среднее между музыкальным концертом и цирком. Всё идёт хорошо, зрители довольны. В процессе выступления Трубадур и Принцесса встречаются глазами и влюбляются друг в друга. На номере «Пирамида» артисты терпят неудачу: Трубадур, стоявший на голове у Кота, срывается и падает прямо в объятия Принцессы, а её отец — Король — выгоняет артистов со двора замка (те при падении умудрились ещё и разбить окно).

Вернувшись на дорогу, Трубадур смотрит на залитое лунным светом небо и мечтает о Принцессе, видя её лицо на Луне. Пока он поёт, выясняется, что Принцесса тоже смотрит на Луну и думает о нём.

По дороге путники натыкаются на лесную хижину разбойников и их Атаманши, которые задумали напасть на королевский кортеж и ограбить Короля. Напугав и разогнав бандитов (животные издавали звуки друг друга: Кот гавкал, Осёл кукарекал и так далее), друзья занимают их хижину и замышляют хитрый план.

На следующий день на короля и его эскорт нападают Трубадур и его товарищи, переодетые разбойниками. Группа прогоняет трусливых солдат и захватывает короля, привязывая его к столбу и убегая в его хижину. Король дрожит от страха. Не имея возможности сбежать, король в отчаянии опускается на землю.

Появляется Трубадур, который поёт о своей несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя сражение, а затем они «освобождают» правителя.

Благодарный Король приводит Трубадура во дворец и воссоединяет с Принцессой. Увы, зверям — друзьям Трубадура — входа в замок нет. Весь вечер во дворце празднество, а главный герой учит свою невесту танцам.

Осёл, Пёс, Кот и Петух остаются под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются и, грустные, уезжают из города одни. Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают навстречу новым приключениям.

В сцене после титров все герои (за исключением придворных и горожан) шагают ровным рядом и прощаются со зрителями.

Анализ

Собственно, классическая история про любовь, дружбу, верность, находчивость и свободу. По порядку: герои были свободны, один из героев влюбился, и друзья ему помогли, кажется, что это рушит их дружбу и друг оставил их за бортом, но на самом деле он вместе с возлюбленной возвращается к ним, потому что ничего не заменит их дружбу и свободу. Сложно на этот мотив придумать что-то новое, но мультфильм отлично обыгрывает этот мотив, может похвастаться неплохой, хотя и не выдающейся, графикой (в этом же году вышел, например, «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской», который визуально намного лучше, «Умка», «Как казаки счастье искали», «Маугли. Последняя охота Акелы»… короче, «Бременские» на этом фоне явно не шедевр).

Но вот что очевидно шедевр – это музыка. Что ни композиция – то шедевр:

  • «Песня Друзей» («Ничего на свете лучше нету») – гимн дружбы и свободы.

  • «Дуэт Принцессы и Трубадура» – одна из самых лиричных и трогательных композиций в отечественном кинематографе вообще.

  • «Песня Разбойников» («Говорят, мы бяки-буки») – забавная юмористическая песенка.

  • «Песня Охраны» («Ох, рано встаёт охрана!») – смотри прошлый пункт.

  • «А как известно, мы народ горячий» - зажигательная и запоминающаяся (как и все композиции в фильме) песня.

  • «Песня Трубадура» («Куда ты, тропинка, меня привела») – мелодичная, лирическая и даже немного философская песня.

Музыка настолько удалась, что в 2012 году пластинка с песнями из «Бременских музыкантов» заняла третье место в списке 50 лучших альбомов фирмы «Мелодия» по итогам опроса читателей Openspace.ru (уступив только альбомам «Герой асфальта» группы «Ария» и «Ночь» группы «Кино»).

«По следам бременских музыкантов» (1973)

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 2 Первые экранизации и советская классика Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Советские мультфильмы

Король, желая вернуть свою дочь во дворец, нанимает сыщика, который в сопровождении двух королевских стражников отправляется на задание. Тем временем Трубадур и Ко отдыхают, а принцесса собирает неподалёку цветы. Стражники и сыщик похищают принцессу. Музыканты бросаются в погоню, но, несмотря на это, Детектив сбегает в замок вместе с принцессой.

Вечером того же дня Трубадур, исполненный тоской по Принцессе, исполняет серенаду «Луч солнца золотого», надеясь, что возлюбленная услышит его. Слушая эту серенаду, стражник, сидевший на башне, отвлекается и не замечает, что музыканты забросили в замок Петуха для разведки. Заглядывая в окна, последний видит, как Король безуспешно пытается помириться с Принцессой. Также выясняется, что наутро должны приехать заграничные певцы, и Король хочет выдать дочь замуж за одного из них.

Когда Петух пытался уйти, его хватают разбойники из шайки Атаманши. После неудачи с ограблением Короля они промышляют уличным грабежом. Ночью разбойники через потайной ход залезли на королевский двор, разобрали автомобиль Сыщика. К счастью, Трубадур с друзьями ждут Петуха как раз у потайного хода. Как только последний разбойник видит музыкантов, он пугается и выпускает Петуха.

Наутро музыканты переодеваются в иностранных артистов и дают концерт под окнами дворца. Все, включая Короля и Сыщика, с увлечением смотрят выступление. Принцесса пытается вырваться, закрывает уши и глаза, чтобы не видеть певцов, но безрезультатно.

Трубадуру удаётся проникнуть во дворец через окно. Он видит принцессу и думает, как её спасти. Но тут с Осла сваливаются штаны, и тем самым он выдаёт себя. Принцесса очень обрадовалась, а Сыщик достаёт наручники, чтобы арестовать самозванцев. Трубадур берёт принцессу на руки и убегает. Трубадур и Принцесса выскакивают из замка прямо на повозку, на которой уже ждут их друзья.

Трубадур и Принцесса уезжают с животными на повозке. Все жители королевства безумно рады и аплодируют им, а музыканты машут руками и лапами. Сыщик бросается в погоню, но ему мешают титры.

Анализ

Есть расхожая формула идеального сиквела – повторить, удвоив все плюсы оригинала (или «тех же щей, да погуще лей»). В целом «По следам бременских музыкантов» можно назвать ярким примером подобного подхода. История всё ещё простая и понятная, графика выросла (в том числе в сравнении с одногодками: «Как казаки невест выручали», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Персей», «Детство Ратибора», «Лис и Заяц», «Шапка-невидимка» — одни из самых известных (не кукольных, а то в то время был какой-то бум) представителей отечественной анимации того года, и «По следам бременских» на их фоне более чем конкурентноспособны), ну и музыка тоже на уровне:

  • «Песня гениального сыщика» – бодрая вступительная песня для представления персонажа.

  • «Песня придворных» («Такая-сякая…») – весёлая, но в целом проходная песня.

  • «Серенада Трубадура» («Луч солнца золотого…») – хит, одна из самых лиричных и трогательных композиций в отечественном кинематографе вообще.

  • «Дуэт Короля и Принцессы» («Ах ты бедная моя трубадурочка…») – весёлая песня на вечную тему.

  • «Вторая песня разбойников» («Пусть нету ни кола ни двора…») — зажигательная и запоминающаяся (как и все композиции в фильме) песня.

  • «Звёзды континентов» («Мы к вам заехали на час…») – хит, самая запоминающаяся и, наравне с «Серенадой», самая популярная песня мультфильма.

Бременские музыканты: сказка, мультики и фильмы. Часть 2 Первые экранизации и советская классика Рецензия, Спойлер, Обзор, Сказка, Эссе, Литература, Длиннопост, Бременские музыканты, Экранизация, Обзор фильмов, Мультфильмы, Советские мультфильмы
  • «Колыбельная песня» («Баю-баюшки-баю…») – честно говоря я вообще её не помню.

Подводя итог. Мульт от Диснея, в целом неплохой (для 1922 года), но от "Бременских" далёк. Он про рыбалку. Первый советский опыт - хорош. Я даже могу сказать, что это одна из моих любимых экранизаций сказки. Ну а два советских мультика про приключения Трубадура - шикарны.

В следующий раз поговорим о японской шизе.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!