11

Ответ maddy73 в «АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так»

А зачем? Если можно взять и законодательно заставить людей покупать уже имеющееся говно. Законом о локализации такси например уже для начала. А потом с налогами начнутся идеи - ездишь на авто из недружественный страны - налог тебе х10. Останется конкуренция с Китаем, но когда в руках административный ресурс - придумать как нагнуть народ не проблема. Кушаем говно, не чавкаем, это жеж патриотизм во всей красе - брать наше, отечественное, а не берешь - враг народа, не любишь свою страну и вообще занимаешься дискредитацией автопрома, произведенного твоей Родиной. В моменты сращивания бизнеса с властью - качества ждать не стоит, качество там где конкуренция, а когда бизнес имеет административный ресурс - гораздо проще и быстрее нагнуть народ и запретить в разных формах все остальное. Ютуб, АвтоВАЗ, щас вот вотсап и т.д. Схема +- одна и та же. Вместо совершенствования качества и предоставления лучшего продукта на конкурентной основе - тупо запрет конкурента в той или иной форме.

3

Ответ maddy73 в «АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так»

Кстати да по 4 пункту, пока в России правительство пытается реанимировать рынок новых автомобилей, и хоть как-то повлиять на рынок вторички, в Казахстане не поверите - рухнул рынок вторички. Продать б/у умашину за желаемые деньги не возможно. У меня у самого трехлетний автомобиль, хотел обновиться в этом году, но понял что я его не продам за нормальную цену, поэтому скорее всего просто вынужден буду ее оставить до лучших времён, купить новую, а эту отдать кому-нибудь из членов семьи.

Вот что пишет пресса:

В Казахстане владельцы авто с пробегом все чаще сталкиваются с проблемой: объявления висят месяцами, но желающих купить машину практически нет. Цены на подержанные автомобили идут вниз, а покупатели не упускают шанс поторговаться, сообщает Lada.kz со ссылкой на kursiv.media.

«Продавцы живут в 2022 году»

В соцсети Threads популярность набрал пост казахстанца Бакытжана, который высказался о ситуации на рынке:

«Каждый второй продавец живет в параллельной реальности 2022 года, где за подержанный «Акцент» платили как за «Камри»», — написал он, имея в виду завышенные ожидания продавцов.

В комментариях многие согласились, что продавцы оценивают машины по старым расценкам, не учитывая падение спроса и изменение ситуации на рынке.

Жаловались на безуспешные попытки продажи

Пользователь под ником _vdc09 поделился своим опытом: выставил автомобиль по одной из самых низких цен на рынке (не считая битых или с проблемными документами), но даже спустя три недели серьезных предложений не получил — предлагали лишь обмен на устаревшие или неисправные автомобили.

Многие отмечают, что сейчас казахстанцы чаще предпочитают новые китайские машины в рассрочку, чем старые авто с пробегом, особенно если по цене они сопоставимы.

Приходится снижать цену, чтобы продать

Астанчанин Омиржан Кутубаев рассказал, что в итоге был вынужден снизить стоимость своего Hyundai Accent 2014 года с 5 млн до 3,5 млн тенге. По его словам, машина не окупила себя, но он рад, что сумел продать ее через частную компанию всего за 10 дней.

Сегодня такие компании активно предлагают услуги по продаже машин с пробегом: они сотрудничают с банками, оформляют рассрочку и берут на себя хлопоты по поиску покупателя.

Долгое ожидание даже при низкой цене

Другой владелец — Lexus RX350 2003 года — не мог найти покупателя более пяти месяцев. В Threads он написал, что, несмотря на незначительные повреждения и исправное состояние, кроссовер не вызывал интереса. Цена была выставлена на уровне 5 млн тенге, хотя похожие авто на сайтах объявлений стоили 6–8 млн. Однако даже это не помогло быстро продать машину.

Бывают и быстрые сделки, но редко

При этом на рынке все же случаются удачные и быстрые продажи. Один из пользователей рассказал, что смог за полгода продать два авто по желаемой цене. Особенно быстро ушла Toyota Camry 70-й серии: покупатель нашелся менее чем за сутки, а продать удалось даже дороже, чем рассчитывал продавец.

По мнению автолюбителя, причина в том, что многие казахстанцы по-прежнему предпочитают проверенные бренды, а не новые китайские модели, несмотря на доступные цены и привлекательные условия рассрочки.

Эксперт: рынок требует гибкости

Эксперт автомобильной отрасли Артур Мискарян считает, что главная причина проблем с продажами — не в «перекупах», а в неготовности самих продавцов снижать цены и ориентироваться на реальные возможности покупателей. Он отмечает, что многие объявления выставляются по ценам, которые не соответствуют текущей платежеспособности населения.

Кроме того, все больше казахстанцев обращают внимание на акции и скидки при покупке новых автомобилей у дилеров. В результате предложение на вторичном рынке растет, а спрос падает, что еще сильнее усложняет продажи.

Как продать быстрее: советы для продавцов и покупателей

Тем, кто планирует продать автомобиль с пробегом, специалисты советуют объективно оценивать реальную рыночную стоимость машины и быть готовы к торгу. Покупателям же стоит внимательно анализировать предложения, условия сделок и техническое состояние авто, чтобы не переплачивать и выбрать надежный вариант.

В новом балансе интересов продавцов и покупателей и заключается современная реальность казахстанского вторичного авторынка.

https://www.lada.kz/kazakhstan-news/140477-prodat-b-u-mashin...

Теперь от меня:

Вот даже из написанного ТС, в России еще не понимают, но АвтоВАЗ проиграл рынок Казахстана, узбекским и китайским авто с треском.

Показать полностью

Ответ maddy73 в «АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так»

Китаю неинтересен нищий внутренний рынок РФ. Китай захватывает МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК.

А на рынок РФ - он поставляет ошмётки, огрызки и шкурки со своего стола.

10

Ответ evilsnork в «АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так»

1. У АвтоВАЗа с 1989 г. работает НТЦ

От которого толку нет никакого с ихними инженеришками. С разработками прошлого века

2. После ухода Renault уровень локализации большинства семейств Lada превысил 90–95 %;

Вот только это пиздешь самого автоваза. А по независимым исследованиям ФГУП НАМИ уровень локализации лады гранты 45,7%. И это показывает, что официально даже лада гранта не может быть использована в такси в следующем году!

3. «Ограниченные производственные мощности»

Контраргументы

Заводы в Тольятти и Ижевске рассчитаны более чем на 800 000 автомобилей в год — почти вдвое больше текущего выпуска.

Дело в количестве выпускаемых штук, а в производственных мощностях по выпуску всех автокомпонентов на самом заводе. Раньше завод строился всем СССР и на этом заводе выпускалось абсолютно все автокомпоненты. Сейчас же более половины не хотят выпускать у себя, а закупают просто у Китая. Хотя при большом желании можно все вернуть, но это никому не надо.

4. Конкуренции вообще бы не было, вот абсолютно не было бы. Продукцию автоваза никто бы не покупал совсем (кроме госзакупок, кстати только за счет этих госзакупок и нововведений по такси автоваз как то выживает), если бы не неадекватные пошлины и утильсборы, введеные на иномарки по просьбе этого же автоваза. Цена-качество у автоваза никак не соответствует.

5. «Снижение качества на фоне роста цен»

Контраргументы

В обзорах «Авторевю» на Lada Vesta NG подчёркивается существенный рост качества материалов салона и сборки по сравнению с дореформенной моделью.

Вот только отзывы реальных владельцев и обзоры показывают прямо противоположное, причем по всем моделям

Показать полностью
1

Ответ на пост «АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так»

В исходном посте юзверя @JamesWalter,

Основные причины проблем АвтоВАЗа:
— Отсутствие собственных разработок
— Зависимость от внешних партнёров
— Ограниченные производственные мощности
— Слабая конкуренция
— Снижение качества на фоне роста цен

1. «Отсутствие собственных разработок»

Контраргументы

  • У АвтоВАЗа с 1989 г. работает НТЦ — полноформатный научно-технический центр, где разрабатываются платформы, двигатели и электроника. (intei.ru)

  • Lada Vesta NG (2023) и будущая Lada Iskra спроектированы самой компанией; НТЦ отвечал за кузов, силовые агрегаты и локальную электронику. (Официальный сайт LADA, Autodaily)

  • Опытно-промышленное производство (ОПП), полностью перезапущенное в 2025 г., позволяет быстро ставить на конвейер экспериментальные модели — ещё один внутренний элемент R&D-цикла. (Авторевю)


2. «Зависимость от внешних партнёров»

Контраргументы

  • После ухода Renault уровень локализации большинства семейств Lada превысил 90–95 %; AvtoVAZ заменил почти все «недружественные» компоненты российскими. (Autodaily, Официальный сайт LADA)

  • Lada Largus и Granta вернулись в серию только после того, как были найдены отечественные поставщики узлов, что демонстрирует самостоятельность сети снабжения. (ixbt.com)


3. «Ограниченные производственные мощности»

Контраргументы

  • Заводы в Тольятти и Ижевске рассчитаны более чем на 800 000 автомобилей в год — почти вдвое больше текущего выпуска. (Википедия)

  • Уже в 2024 г. АвтоВАЗ выпустил свыше 500 000 машин, показав, что узким горлышком являются не мощности, а спрос и логистика. (Коммерсантъ)


4. «Слабая конкуренция»

Контраргументы

  • На российском рынке доля китайских брендов достигала 58–60 % в 2024 г., а в мае 2025 г. держится на уровне 54 %; у Lada — около 33 %. То есть АвтоВАЗ работает в условиях ожесточённой конкуренции с растущими импортёрами. (Lenta.RU)

  • Аналитики отмечают, что именно усиление конкуренции (а не её отсутствие) осложняет планы компании по наращиванию продаж. (automarketolog.ru)


5. «Снижение качества на фоне роста цен»

Контраргументы

  • В обзорах «Авторевю» на Lada Vesta NG подчёркивается существенный рост качества материалов салона и сборки по сравнению с дореформенной моделью. (Авторевю)

  • АвтоВАЗ модернизировал линии окраски и финальных испытаний (Granta, Iskra), что прямо направлено на повышение стабильности качества. (Официальный сайт LADA)

  • Средняя гарантия остаётся 3 года / 100 000 км, а на кузов — 6 лет, что противоречит тезису о «падении качества». (Официальный сайт LADA)

Итого: у АвтоВАЗа есть зрелое собственное конструкторское ядро, высокая локализация, избыток мощностей, агрессивная конкуренция на рынке и подтверждённый рост качества продукции — каждый из пяти исходных «фактов» не выдерживает проверки.

Показать полностью
24

Ответ maddy73 в «АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так»

Да все правильно ваз делает. Сейчас.
1 - Что есть верно. А вот выводы не верные в корне.
Платформа денег стоит при разработке. А когда она есть - уже уплочено. Именно поэтому выпускается нивы, буханки и прочее. Все деньги на разработку они уже давно окупили. Сейчас просто оплачивать рабочих. Это выгодно.


И платформа своя только весты. Вот ее и собираются масштабировать. Кроссовер какой-то запускают. Возможно новый хит продаж. Так что разработки ведутся. И судя по всему неплохо.


Гранта/калина слишком старая. И линия отличается от всего, что было до. Но людям нужен бюджетный авто для города с минимальной ценой владения. Гранта очень вписывается в рынок. И пока кто-то заменить ее не может гранту будут продавать. Все комплектующие и запчасти выпускаются у нас. С ней проблем нет. В лучшем случае еще пару рестов накинут.
Из недостатков - это пассивная безопасность. Она была неплоха на момент выпуска. Но это было 2005 году. Сейчас многое поменялось. А на этой базе выпустить новое уже не выйдет. Но рынок просит. Гелик тоже хотели снимать. Но рыночек порешал подругому.


Искра это и есть замена гранты. На реношной платформе. И выпускать ее хотели еще в 23. Она была уже в 21 году в 3д готова. Но что-то пошло не так. И платформу напрямую использовать нельзя. Так же как и комплектующие. Далее был выбор - или херить все сделанное за несколько лет. Или тратить еще 3 года и дорабатывать и адаптировать под что есть. Выбор был что-то делать. Я бы так же поступил. И тем более, чем больше сил затрачено, чем тяжелее остановиться.
Перенести искру на платформу весты - проще разработать новое авто. А тут уже есть.
Хотя даже сами реношники подтверждали актуальность гранты. И уже после начала разработки искры решили оставить гранту. Просто искру запихать в ценовое окно между вестой.

А весту сделать уже полулюксом. Поэтому рест весты и должен был подорожать заранее. Но и комплектация там богатая планировалась сразу. Тот же кондер есть в базе.
Но там тоже возникли проблемы. Так как весту сильно пересадили на импортные комплектующие. Которые резко ушли. И нужно было что-то делать. В первую очередь с электроникой. А ее как не было так и нет. Нужно привлекать китайцев. В России за столько лет ничего сделать не смогли. Было не нужно. Вазу нужно еще свой завод с компьютерами открывать? и микроэлектронику штамповать? Так себе затея. У него забот хватает.

Да, еще весь конвейер переехал в Тольятти с Ижевска. Кто не в курсе. Почему не знаю. Видимо так было надо.


Остался ларгус. Который тоже с В0 должен был перейти на CMF-B. Как и все. Просто на В0 у нас делалась дофига. Логаны/сандеро/дастер. Альмера и хрей (вроде) успели раньше помереть.
С ларгусом сложнее. Тоже уникальная машина нужная рынку. Типа гранты но в классе легкой коммерции. Конкурентов у него пока не предвидется. Но он хотя бы современнее гранты. Хотя не сильно. Первый логан когда появлился? В 2006? Не помню. Так что пока ждет судьба гранты. Еще лет 5 будут делать. Дальше рест и продолжат.

Итого имеем, что вазу нужно зарабатывать. Сейчас он только тратил.Из своего была гранта, нива, и моторы. И половинка ларгуса, весты и искры.
И вот на двух моделях ваз сумел что-то отложить и разработать две новые модели. Запустил пока только искру. И я считаю это писец достижение. Кроссовер тоже через пару лет запустят.

Так что уж закрывать точно глупо. Дальше двигаться - вопрос. Платформа весты не универсальна. На ней много не сделать. Я бы доработал CMF-B под наши нужды. Это самое современное, что есть у ваза. И на ней все движения дальше.
Можете поправить и дастер тоже на ней. Итого полный привод возможен. В общем идеальный вариант.
Кроме одного НО. Когда-нибудь все закончится. И начнутся суды. Но я бы рено просто нахер послал вместе с их хозяевами - французким правительством. Они против нас воевали. Можно все трофеями считать.

2 - на счет качества и поставщиков. Уверен, что многие хотят с вазом работать?
Вот тебе ситуация. Делала какая-нибудь компания шланги на шеви-ниву. Пусть 1 т.шт. в месяц. А тут к ним приходят и говорят, нужно еще на 2 модели. И не 1 тысячу, а 30. Руководство компании в ахуе. Это надо еще 30 цехов и 30 линий по шлангам. свое загружено. Да и нужны на другие модели. И что делать?
Пойти купить такие же станки, как у тебя и найти еще 500 человек персонала? Большой хер.
Станки были европейские. Сейчас нужно покупать китайское. А там все писец на тоненького. Будет ли это работать или нет никогда не известно. А на чьи деньги? Правильно - бери кредит. с интересными процентами. Ты, как владелец должен заложить, что у тебя есть. Ради мифического китайского. А если не заработает?
Да даже если заработает - где гарантия, что завтра сво не закончится и все бренды вернуться? и ваз захочет покупать французкие шланги? Они дешевле и качественнее. А ты проебал работающее предприятие. А еще и весь в долгах до конца жизни.
Про найти людей на производство даже говорить не буду. Сейчас есть очень неплохие места. Как их убедить идти к тебе? Зарплатой? А цена шланга сколько будет?
Да собственно шанс, что все вернуться это очень большой риск. Никто его нести не хочет.

Можно даже на китайцев посмотреть. Никто заводы, что-то делать не хочет. Тут еще и санкций опасаются. Рынок у нас небольшой. И перспектив резкого роста нет. Но китайцы конкуренцию с нормальными заводами у нас не выдерживали. Выдержат потом? И может и по голове от сша прилететь. Америке очень повод нужен свой рынок защитить и закрыть продажи китайцев.

И такая же проблема с китайскими комплектующими. Все крупные и проверенные уже давно работают с крупными брендами. И им прилетит по голове сразу. Остается мелкие фирмы типа как и наши. Только наши хотя бы думают, что придется отвечать. Китайцам похер, они в другой стране. Они тебе могут всю партию забраковать. А потом в вичате заблокировать. И иди ищи правды.
Так что с нами хотят работать только бренды в плохом положении. ваз нашел черри. И это больше грустно.

В общем то это проблема со всеми новыми элементами. КПП, турбомотор - на первом этапе будет дорого и ненадежно. Через это прошли все бренды. Один фольц чего стоит. Но вазу за датчик пятикопеечный напихивают. А если каждая третья коробка начнет ложиться?

3 - дилеры охерели. Но если вспомнить - это все крупные бывшие бандиты. В 90х у них был путь или в бизнес или в политику или в могилу.

4 - Казахстану и прочим станам нет смысла поддерживать российских производителей. Они хотят развивать или свое, или купить дешевле. В зависимости от линии партии там. Россию сейчас реально поддерживает только Белоруссия. Так что рынок небольшой. Вазу и корейцам хватало. Но и жирком не запастись. Тот же Китая и США суммарно больше в 30 раз? А там еще и индия с азией на подходе. Нету смысла драться за крошки здесь. Когда можно отхватить кусок там. И даже если не кусок, то крошек на всех хватит.

Показать полностью
2050

Ответ на пост «АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так»

1. У ВАЗ есть целый ряд СОБСТВЕННЫХ платформ: НИВА, Гранта, Веста. Искру, я так и не понял, зачем, но они снова на другой платформе запускают - Реношная CMF-B! Плюс на Реношной B0 продолжают пытаться что-то выпускать (Ларгус). Итак у завода минимум 5 (пять) одновременно выпускаемых платформ. С целым рядом невзаимозаменяемых деталей. Надо быть альтернативно одарённым, чтобы не понимать, как это дико экономически невыгодно. Весь мир уже пол века идёт по пути максимального сокращения платформ (ВАГ, Стеллантис и т.д.), а вот у ВАЗа своя, видите ли, стезя.
При этом платформа у Весты вполне приличная. Очень хорошие ходовые качества и прочее. И Лада Аура демонстрирует, что и масштабируется она прекрасно (низкий поклон тому немцу, что её разрабатывал). Что мешает перевести на эту платформу весь скромный модельный ряд - только руководству ВАЗа известно.

Т.е. платформы УЖЕ есть. Необходимости срочно тратить миллиарды и годы на разработку новой у ВАЗа нет. Вот у УАЗа да, а у ВАЗа нет.
Нужно не распыляться на поддержание 4-5 платформ, а сосредоточиться на доведении до ума одной, Весты. Перенести на неё Гранту и Искру (укоротив), забыть про уродца Ауру (посадив за мошенничество тех, кто её утверждал!) и сесть рисовать нормальный кузов в сегменте бизнес седана. Сэкономленное на поддержании зоопарка пустить в разработку и производство более качественных сидений, дверных карт, передних панелей, люков и т.д. Не говоря уже о нормальном автомате, наконец то!
К сожалению, как я понимаю, платформа Весты в принципе не предполагает полный привод. Но, как показывает опыт того же Стеллантис, это не приговор и можно продавать миллионы авто в т.ч. и в сегменте "городских кроссоверов" без этого самого полного привода.
2. Качество, качество и ещё раз качество. Третировать поставщиков, закупать у других, с более высоким качеством, выбор самого дешёвого вариатора на рынке Китая - это совсем не тот путь. Ну и самим тоже озаботиться, наконец, качеством.

3. Построить и выпороть своих дилеров.

4. В России совсем не такой маленький авторынок. Тем более к нему "прицепом" идут рынки Белоруссии, Казахстана и Армении (ТС). Рынок Африки и Азии, ЛА - везде есть спрос на простые и надёжные машины. И пока ВАЗ занимается фигнёй - эти рынки успешно захватывает Китай.

Показать полностью
498

АвтоВАЗ без иллюзий: что пошло не так

Ждал, ждал документалку от Асафьева. Ну в общем будет спойлер.

Многие удивляются проблемам с качеством автомобилей АвтоВАЗа. Но если посмотреть объективно — это вполне ожидаемо.

АвтоВАЗ уже много лет не ведёт собственных разработок в полном смысле слова. Большинство моделей — результат сотрудничества с Renault или китайскими производителями. Производство по сути — отвёрточная сборка, без глубокой локализации и инженерной базы.

В целом, в России нет полноценного автопрома: нет собственных платформ, технологий и независимых конструкторских школ.

Основные причины проблем АвтоВАЗа:
— Отсутствие собственных разработок
— Зависимость от внешних партнёров
— Ограниченные производственные мощности
— Слабая конкуренция
— Снижение качества на фоне роста цен

Это не столько кризис одного завода, сколько отражение общего состояния отрасли.

Отличная работа, все прочитано!