Streight1987

На Пикабу
поставил 15956 плюсов и 565 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
7787 рейтинг 23 подписчика 39 подписок 36 постов 6 в горячем

2x2 что с тобой? )

Включил я тут в кои-то веки канал 2х2. Симпсонов, Гриффинов вспомнить. А там ранее невиданное лицо на данном канале генерала Рольфа )

Вы что, ребят? Что с вами? )

2x2 что с тобой? ) 2x2, Семнадцать мгновений весны
Показать полностью 1

Мне все равно кто прав или виноват

Во всем, что сейчас происходит лично мне жалко детей, мирных жителей и животных. Смотришь как из-под обломков достают маленькое тельце и становится все равно. Все равно где это. Донбасс, Мариуполь, другой город. Все равно кто выпустил эти ракеты, разрушившие дома. Все равно какая армия с кем воюет. Но вот эти дети явно не хотели ни с кем воевать, они хотели жить и радоваться жизни. Эти обычные граждане жили своей жизнью. Любили, переживали, радовались. Животные вообще не выбирали себе сторону войны, для них все люди равны.

Так будьте же все те, кто поддерживает войну в любом ее проявлении осведомлены, что завтра из-под обломков могут достать вас. И вся ваша поддержка обмажется кровью на вашей совести.

Воспоминания про 90-е

Что-то стали тут своё детство вспоминать в комментариях, которое пришлось на 90-е, начало 2000-ых. Вспомнил один случай. Идём со школы с другом по домам. До определенного момента наш путь был по одной дороге. И вот на этой дороге располагался, как бы сейчас сказали, минирынок. Там торговали кто чем мог. И мы всегда там обязательно немного задерживались. Посмотреть новые кассеты, поглазеть на всякое китайское барахло. Я уже не помню давали ли мне какие-то карманные деньги. А если и давали, то какой -то мизер.

Как-то идём также по тому же маршруту. А там на рынке мужичок фруктами торгует. И лежит у него такой чёрный, большой виноград. Стали мы вдвоём напротив того винограда. Денег конечно купить нет. А виноград такой спелый, крупный. Стоим разговариваем с другом. Давай, говорю, на следующей неделе скинемся, возьмём попробовать. И что-то в наивных, детских подсчётах стали рассуждать. Видно мужичок слышал нас. Подзывает нас и даёт гроздь того винограда.

Как же мы были счастливы. Виноград казался просто божественно вкусным. Мы его съели на двоих считай там же. Я этот случай с таким счастьем вспоминал ещё долго.

Только повзрослев стал смотреть на этот случай по-другому. Это действительно был пиздец. Насколько же мы вызвали жалость у этого мужика, что он нас угостил виноградом. Два пацана лет 8-9 в явно не очень хорошей одежде стоят и жадно смотрят на этот виноград, который им не купить. Потому что денег у их родителей явно нет. Стоят и рассуждают как скинутся своим копейками, чтобы купить этот виноград.

Я к чему. В детстве все воспринимается иначе. И лютые 90-е для детей тех лет не казались таковыми. Радовались каждой мелочи, каждому событию. Это с годами пришло понимание, что за года тогда были.

Профдеформация

Раз пошла серия таких рассказов.

Работаю с техникой, в основном с телефонной. Постоянно в магазинах, аптеках, больницах, в любом месте глаза сразу находят сетевое и телефонное оборудование. И начинается в голове.

Оптика до шлюза длинка, древний гигасет с вечными глюками подключения к базе, а тут медиапак с соплями от кросса, микротик с одним портом до воипа.

Нигде покоя нет

Игрушка Антистресс для детей

Игрушка Антистресс для детей Фотография, Россия, Игрушки

От трёх лет. Продаётся в пятерочке

Показать полностью 1

Два казака?

Два казака? Казаки, Не казак, А Кто же
Показать полностью 1

Телефонные истории #4 Про спам звонки.

Раз пошла волна про нескончаемые спамные звонки на мобильные номера, то попробую описать ситуацию с точки зрения технаря, который со связью работает непосредственно.

Когда читаю всякие рассказы как названивают разные рекламщики, мошенники из разных контор, то прямо представляю транки, аоны и внутренние обмены по сети. Связь очень специфическая тема. В предыдущие разы, когда пробовал выкладывать разные истории, то из комментариев понял, что людям не понятны термины, поэтому не заходит. Но по-другому многие понятия просто не назовёшь. Тот же транк или межоператорский стык или АОН можно описывать долго и неинформативно.


Начнем, пожалуй, с самой услуги массового распространения спамных звонков. По моим данным популярность услуги началась года 3 назад. От бизнеса стал поступать запрос на совершение множества звонков в различные направления с подстановкой разных автоопределителей номера (отсюда и далее по тексту АОН). Бизнес просил, чтобы он мог звонить через оператора связи множеству людей, производя за условную минуту сотни и тысячи вызовов с одной или нескольких номерных емкостей.


Операторы связи, прикинув в голове прибыль решили, что удовлетворить запросы бизнеса не так уж и плохо с точки зрения финансов и стали перестраивать сети под новые потребности. При стандартном способе осуществления телефонных вызовов у человека звонящего и человека принимающего вызов должен быть настоящий телефонный номер и телефонная линия. Произвести по такой линии можно только один телефонный звонок. Теперь оператор связи решал задачу, когда у звонящего линия все также оставалась одна, номер оставался один, а вызовов  другим людям должно быть сотни и тысячи одновременно. На помощь пришёл известный протокол sip. И тут дело пошло. Протокол дал возможность совершать десятки тысяч вызовов, используя минимальное количество физических линий. Конечно, такое нельзя было сделать без технической поддержки операторов связи. Ведь в России хоть и плохенькие законы, но они есть. Один из таких законов - это закон «О связи».

Если память мне не изменяет, то в этом законе есть пункт 12.6 По этому пункту операторов связи закон обязал пропускать номер звонящего прозрачно, без подстановки другого автоопределителя номера. Звонит некто абонент А с номера 910-555-44-33. Абонент Б должен получить его вызов именно с номера 910-555-44-33. Но когда рынок и бизнес требует совершать сотни и тысячи вызовов с одной линии, то соблюдать нормы закона не получается. Теперь бизнес техническими средствами программирует свои телефонные устройства на совершение множества вызовов. На каждый такой вызов бизнес делает подстановку любого АОНа и как бы делает звонки с разных номерных емкостей.

Сейчас такая ситуация на рынке устраивает провайдеров связи, что понятно с точки зрения бизнеса и устраивает законодателя, что не совсем понятно. Так вот, дорогой владелец мобильника, получая в очередной раз звонок спамщиков с номеров, на который невозможно перезвонить, вы получаете пинок не только от неизвестной конторы, но и от провайдера и от законодателя.

P.S. Пост писал кусками. Возможно получилось обрывисто.

Показать полностью

Телефонные истории #3. А в ответ тишина.

Телефонная связь в России регламентируется целой кучей различных предписаний, правил и законов. Разные ФЗ определяют как должны проходить звонки по стране, по регионам страны, с каким набором символов и в каком формате. Все операторы и провайдеры подчиняются данным правилам и строят свои сети по ним.

Я в своем отделе, как технарь, знаю основные правила, не вдаваясь особенно вглубь. Если возникает потребность узнать нюансы, то мы подаем запрос в юротдел, юристы перелопачивают законы и правила связи и дают нам развернутый ответ. За достаточно долгую практику работы я ни разу не встречался с тем, что закон любого уровня не может дать ответ на вопрос по правилам передачи связи в нашей стране. Но вот буквально недавно с таким случаем пришлось столкнуться.

Обратился к нам сотрудник одного онлайн магазина с достаточно нетривиальной проблемой. При звонке на мобильный телефон, если он был не в сети, этот сотрудник не получал отбивку в виде голосового сообщения, что «абонент вне зоны доступа», он просто слышал тишину и потом сброс. Заявку приняли, начинаем разбираться. Проверяем прохождение звонка по каждому коммутатору, смотрим трейсы. Картина прохождения вызова чиста как слеза комсомолки. Весь вызов проходит буквально идеально. Видим отбивку, видим релиз. На всякий случай тестируем от вызов от себя. И тут начинается интересная картина. Иногда голосовая отбивка идет, иногда нет. При этом картина прохождения вызова не меняется.

Сам голос в виде сообщения «абонент вне зоны доступа» в таком случае идет от коммутатора, на котором «живет» номер, который не зарегистрирован в сети. Принцип там не сложный. Идет вызов на данный номер, происходит череда логических процессов, один из которых называется пейджинг. Пейджинг ищет на какой базовой станции зарегистрировался мобильный телефон. Если он не находит регистрации, то отправляет отбивку на коммутатор. Коммутатор обрабатывает отбивку и отправляет звонящему голосовое сообщение, что абонент не абонент.

В данном случае налицо сбой в работе коммутатора, о чем мы незамедлительно извещаем отдел эксплуатации, который занимается обслуживанием этого коммутатора. Ждем несколько дней и получаем занимательный ответ, что коммутатор обрабатывает отбивки как пожелает. Очень интересно ) Клиента, который создал заявку такой ответ не устраивает. Отправляем запрос в юротдел. Ждем очень долго ответ и наконец его получаем.

Оказывается в России нет ни одного предписания, которое регламентирует отбивки по сетям связи. То есть ни один оператор связи не обязан отправлять голосовые сообщения, что абонент находится вне зоны действия сети, что он занят или разговаривает и т.д. Операторы делают такие отбивки только для удобства своих клиентов. И если происходит сбой, то могут просто развести руками. Как случилось и у нас.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!