Ответ на пост «Пикабу, помоги!»
Долгое время у меня не то, чтобы не было мыслей сесть за руль, думала, что мне вообще категорически не нужна машина и я совершенно не хочу ездить сама, мне очень удобно в общественном транспорте, сел и занимайся чем хочешь. Но в одну прекрасную осень, видя, как мама на себе тягает безумно большой урожай, который включает кабачки, яблоки, огурцы, капусту и другие радости загородного счастья, при том, что до электрички надо пердолить час пешком, а потом еще 2 на электроне, решилась пойти и таки выучиться.
Автошкола была в соседнем здании от работы, преподаватель теории оказалась замечательной, когда пришло время распределяться по инструкторам я озвучила единственное условие, чтобы машина была нормальных размеров, а не хетчбэк. Училась потихоньку на седане, не все с первого раза получалось, в какой-то момент инструктор стал говорить, что ему удобно только в пару конкретных дней и только с 11 до 13 и ездили только по одному маршруту. Потом сказал, что раз прицепа у нас нет, то четыре вроде занятия мы не катаем, но расписываемся, что они были. Плюнула на него, пошла к преподше, в итоге перешла к ее мужу инструктору на хэтчбэк, т.к. другие были уже под завязку заняты.
В автошколе сдала все на раз два. В ГИБДД первый завалила. Площадку на ура, а вот город не дался. Под конец ехала в правом ряду, слева еще один, еле двигались в пробке, инспектор резко затормозил, машина заглохла, сказал, что я должна была пропустить с примыкающей слева. А она там капец не заметная и чуть сзади (не перпендикулярно) и весь левый ряд стоял. Там и без меня то никто никого не пропускал, да и до самого примыкания еще не доехали метров 15 и прям передо мной машины, прошляпилась вобщем.
Ну ладно, думаю, хрен бы с ним, идем к цели дальше, пошла на доп занятия на хонде. Зыркала по всем знакам и разметкам, чтобы ничего не упустить. Поехала через месяц на пересдачу, а мне там суют шкоду фабиа, в первый раз ее в глаза вижу, все непривычно, но глаза боятся, руки ноги делают. Со второго раза сдала, купила себе бу универсал.
Первое время просто боялась машину, просила брата помочь. Вечерами он доезжал до гипермаркетов, там на пустых парковках я садилась за руль и потихоньку крутилась на своей колеснице по разметкам, привыкала к педалям, габаритам и зеркалам. В таком режиме наверное недели 2-3 проездила. Наклеила сразу 2 восклицательных знака, несколько раз опять же с братом ездили по району днем, когда народа поменьше и настало время дороги до работы и обратно. На маршруте несколько мест, где надо перестраиваться по полосам и пару сложных перекрестков, вроде того, где надо с правых двух повернуть направо, а потом через метров через 30 оказаться в левой из пяти полос. Хвала брату, в то время он работал в свободном режиме и утром я садилась за руль, мы неспеша доезжали до работы, он забирал машину и вечером приезжал опять ко мне. Пару недель так отъездили и тогда уже я стала самостоятельным водителем. Год наверное еще совсем неуверенно ездила, но опыту нужно время.
Наклейки сняла через 3 года, дтп за 7 лет одно, когда припаркованный чудик без поворотников, без включенных габаритов, никуда не глядя, решил резко выехать в меня. Сказал, что не заметил.
В своем большинстве опытные водители с пониманием и терпением относятся к новичкам и понимают, что новичку нужно чуть больше дистанции и времени для маневров. Самое страшное, по крайней мере для меня, это непредсказуемые водители. Если я вижу, что кто-то где-то сзади летит в шашечном порядке, то я могу быть готовой к тому, что он захочет перестроиться прямо передо мной и когда он начнет приближаться, я чуть притормаживаю, давая ему место перестроиться, если водитель резко трогается и тормозит, я готова ехать с ним в одном ряду держа дистанцию побольше и двигаясь плавнее. Но если человек едет вроде бы ровно, а потом резко решил с правого ряда уйти через два налево, то вот с такими и хорошая реакция не всегда поможет. В свое время смотрела много роликов с авариями и чудиками на дорогах, часто подсознательно понимаю, кто хочет совершить не очень обдуманный маневр и где лучше снизить скорость, даже если ограничение позволяет ехать достаточно быстро.
Все приходит с опытом, за рулем жизненоважно постоянное внимание за дорогой, контроль расположения других машин и знание знаков. Не боги горшки обжигают.