tima7gbit

Учитель географии. Немного путешествую YouTube Timur Gabitdinow
Пикабушник
Дата рождения: 16 ноября
27К рейтинг 30 подписчиков 1 подписка 61 пост 22 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
2

Я учитель географии

Заметки о школе и не только.

Часть 8. Принципиальная.

А как же принципы!?

Патологически не переношу списывание. Да, я не белый и пушистый, тоже когда-то списывал раз 5, будучи учеником-студентом.

Работая учителем, имею такой принцип: за списывание ставлю 2 и не разрешаю исправлять, и тому, кто дал списать, аналогично. Зато, “честно” полученный “неуд” всегда разрешаю исправить,без снижения отметки. В 99% случаев у меня нет проблем и каких-то конфликтов на фоне этого правила, но иногда случается.. .

Заканчивается 7й урок в 9м классе, в котором работаю 3й год, дети пишут работу на оценку (специализация городов по атласу). Большинство успевает до звонка, но у некоторых затруднения с поиском отдельных городов, работают до последней минуты (кто-то даже задержался доделать). Звенит звонок, они встают с мест и сдают работы. В небольшом кипише вижу, как один повернулся с листочком назад и диктует правильные ответы. Подхожу, забираю, говорю о двойках. Уходят.

На следующий день приходят:

- А че, можно пересдать?

- Нет, вы же знаете “условия”.

Уходят.

Днём приходит сообщение в электронном дневнике:

Добрый день, я мама Такого Такового. Мне что, дойди до начальника Управления образования? Почему вы не даете исправить? У вас НЕТ ПРАВА СТАВИТЬ ДВА ЗА ПОДСКАЗКИ.

Пишу ответ:

Добрый день. Я даю исправлять оценки, я 5 раз в неделю после уроков, в свое свободное время, слушаю учеников, желающих что-то изменить. Но не тех, кто пытался меня обмануть. Вы имеете полное право идти к начальнику Управления и даже к министру образования. Я не готов отказываться от своих принципов, когда слышу фразу “мне что, позвонить кое-куда и пожаловаться”. Если вы и ваш ребёнок искренне считаете, что правда за вами, то действуйте, как считаете верным. Но задумайтесь о том, какую долю в оценке вашего ребёнка занимает моя благосклонность и постоянное (до последнего случая) желание идти на встречу успеваемости вашего ребёнка.

Это примерные слова, конечно.

Прекрасно понимаю, что я не прав юридически. Я не спорю.

По моему мнению, за мной моральная сторона вопроса.

Конечно, если ситуация будет развиваться дальше, то мне придётся изменить оценку/дать переписать.

Я из тех, кто никогда не будет мстить и отыгрываться на ребенке, но “жить как раньше” у нас не получится. У поступков есть цена: вы выбираете формализм и букву закона, я убираю лояльность из учебного процесса, принцип “получил-распишись”.

Конечно, выглядит эта история, с одной стороны, как какая-то мелочь и глупость, а с другой стороны, как зерно будущей очередной истории на Пикабу (лет через 5), в которой учитель унижал ребенка и испортил школьные годы.

P. S. За 15 лет у меня было всего три подобных конфликта, т.е. по теме списывания. 2 раза родители детей были учителями, один раз (последний) работник Управления образования. Удивительно.

Показать полностью
11

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 7. Бюрократическая.

Есть ли жизнь после отчётов?

Если послушать рядового учителя, то в самом верху списка его претензий можно будет увидеть “низкие зарплаты” и “бюрократическую загруженность”. Сегодня о втором.

Однажды, года 3 назад, нам прислали большую анкету. Необходимо было ответить на пару десятков вопросов яндекс-формы о своей загруженности “бумагами”. Цель - сократить данную нагрузку. Сам факт того, что нужно заполнить ещё одну форму-отчёт о сокращении этих же отчётов, уже вызывает улыбку.

Мы проучились 4 недели. За неполный месяц необходимо было:

  1. Сделать план воспитательной работы.

  2. Составить банк данных класса (все сведения о семье, от вида жилища, в котором проживают, до сведений паспорта)

  3. Сделать папку по питанию (списки малоимущих и с ослабленным здоровьем, у нас у всей школы бесплатное питание)

  4. Собрать данные (справки) о детях, у которых родитель на СВО (доп питание)

  5. Раздать и собрать согласия на прививки и предметные олимпиады

  6. Заполнить списки детей для медицинской комиссии

  7. Заполнить личные дела для условно переведенных

  8. Сделать поурочное планирование на основе готовой программы для электронного журнала

  9. Составить анализ диагностический работы по предмету

Я уверен, что забыл что-то, что ещё заполняли и сдавали. НО! У меня нет классного руководства уже 2,5 года. Это я перечислил заботы моих коллег. И из этого я не делал ничего, кроме последних двух пунктов, на которые у меня ушло в сумме около 40 минут.

Больше 90% бюрократической нагрузки - это классное руководство и административная какая-то работа, если учитель её выполняет. Обычный учитель-предметник без классного руководства не видит никакой постоянной загруженности, кроме проверки письменных работ. Конечно, молодым учителям ещё нужно много готовиться к урокам. Но это же  их обязанности должностные, весьма логичные.

Вывод такой: отказывайтесь от классного руководства и будем вам счастье. Да, знаю, будет “больно”, конфликта с администрацией, возможно не избежать, но тогда жить будет ГОРАЗДО спокойнее. Трудно поверить, но у меня нет Телеграма и Макса с кучей школьных чатов, меня не задалбывают Движением Первых и всякими единым днями с фотоотчетами. С детьми общаюсь в ВК с компа, читаю бумажные объявления в учительской. Звоню, если надо.

Понимаю, что в разных школах свои “приколы”, но думаю, если вам и вправду не хочется бюрократии, то вы легко её может сократить до минимума.

Показать полностью
5

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 6. Дискриминационная.

Какие предметы главные, а какие нет?

Как-то прочитал одну статью о том, что в нашем обществе сложилась нехорошая традиция считать некоторые школьные предметы более важными, чем другие. Типа, с чего вдруг решили, что музыка, изо или труды менее важны, чем математика или русский язык? Почему кто-то решил, что творчество менее важно, чем математические навыки?

Как определить важность предметов? Может, по количеству часов школе?

За 15 лет работы я видел, как в образовании пытались отдельные предметы делать если не главными, то важными:

  • вводили 3 часа по физкультуре, потом отменяли, потом опять вводили

  • вводили 3 часа по английскому

  • сейчас ввели 3 часа по истории.

С другой стороны наблюдал за тем, как отдельные предметы становились ненужными:

  • труды убрали, ввели технологию, часы сократили, над программой извратились

  • обществознание почти убрали, со следующего года только 9-11 классы

Выглядит все это так, что у государства нет никакого плана на будущее образования, стратегия отсутствует.

По математике в средней школе до 6 часов в неделю. Если вы не знаете, то теперь под её личиной скрывается 3 предмета в журнале: алгебра, геометрия и вероятность и статистика. Математика - обязательный предмет на ОГЭ и ЕГЭ. Такая же история с русским языком.

Можно ли измерять важность предметов по количеству сдающих ОГЭ-ЕГЭ? Это, мягко говоря, странный вопрос. Рекордсмен по ОГЭ и ЕГЭ - обществознание, предмет, который убирают из курса школы и моя родная география (ОГЭ). 82 человека сдавали у меня в том году. ЕГЭ по географии - это что-то из Красной книги. Меньше чем географию не выбирают ни один предмет. За 15 лет у меня только 1 ученик сдавал географию ЕГЭ:)

Выходит так, что мой предмет ещё не перешёл в категорию “музыка-изо-труды” только по той причине, что есть ОГЭ.

Я не претендую на то, чтоб мне добавили часов и сделали обязательный экзамен. Отнюдь.

Конечно, о важности предметов можно судить и по отношению к ним родителей, учеников, администрации. Но это, думаю, самое не объективное, тк не везде отношение одинаковое. Тут все завязано на отдельных учителях. Но математика и русский всё равно будут стоять отдельно из-за количества уроков.

Ну и самое абстрактное: можно судить о важности предмета по тому, пригодится он мне жизни или нет. И тут, как мне кажется, не царица наук в фаворе будет, и уж тем более не география, ведь по мнению многих “кучер довезет”, а труд (“технология”, упаси, Бог), я оцениваю, конечно, бытовой уровень жизни.

Вот и возникают сомнения, а вообще, есть ли главные и второстепенные предметы в школе? И самое главное - нужно ли так делить? Может, “отнять” часы у математики и русского и добавить химии, биологии, географии, труда, уровняв их всех?

Это не более чем размышления, конечно. Просто, давно ещё задумался о значимости школьных предметов для государства.

Показать полностью
9

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 5. Профдеформационная . Как гореть, но не сгореть?

Наверное, у большинства из вас был в школе учитель или несколько, про которого говорили: У него горят глаза!

Обычно подразумевали под этим, что учителю хочется развиваться, на его уроках интересно. И вообще, такой учитель представляет собой живого человека, а не бледную тень самого себя.

Про учителей, наверное, чаще чем про кого-либо говорят, что им свойственно выгорание. Я работаю в школе 15 лет, это немного, конечно, по меркам некоторых, но могу рассказать о профессиональном выгорании (или том, что за него принимают) и как его избегаю я. Для начала определюсь, что я подразумеваю под этим словом. В моем понимании “выгорание” - это отсутствие желания развиваться в профессии, искать новое, даже в малом. Те, я больше про профессиональное, а не эмоциональное выгорание.

Очень часто слышу, что для того, чтобы этого не происходило, надо любить свою работу. Не согласен. Можно любить профессию, ходить и улыбаться и вместе с этим планомерно деградировать. У меня есть несколько “секретов” как избежать подобного.

Первый.

Вам должно быть интересно делать свое дело. Для этого вы должны предметно развиваться. Здесь подойдут любые варианты, которые будут насыщать вас новой информацией. Я предпочитаю книги. Потом вы на уроках начнёте использовать эту информацию, и это принесёт вам дополнительное удовольствие. У меня целая библиотека новых и букинистических изданий географической и биологической тематики. Я читаю книги по палеонтологии, геологии, истории географических открытий и пр. Ниже несколько последних купленных и прочитанных книг.

Конечно, не все книги "заходят"

Второй.

Нужно развиваться методически. Знакомьтесь с опытом других учителей, придумывайте что-то свое. Пробуйте и ошибайтесь. Никогда не думайте, что программа (перечень тем) важнее всего. Жертвуйте “мусорными” темами ради чего-то нового.

Из личного недавнего опыта: увидел в глазах детей интерес к истории Земли и провел отдельный урок по мезозою.

Старайтесь хотя бы раз в год ставить перед собой большую методическую задачу, на решение которой у вас уйдёт много времени. Другими словами - БОЛЬШОЙ урок.

Из моей практики: у учащихся 11 класса задание опережающее, проект по определённой стране, с минимальным планом. Задаю в январе-феврале, проверяем в мае. В мае стараюсь вообще их не грузить, у них и без меня много проблем :). Проектный продукт - что угодно, кроме реферата/презентации. Они тянули жребий, кому какая страна достанется, я тянул с ними. Я вытянул Испанию. Они подготовили много чудесного: настольные игры, невероятные лэпбуки, классные плакаты с придуманной инфографикой, сняли видеоролики (с хромакеем, озвучкой). Один ученик в видео про Грецию готовил греческий салат и рассказывал о географии и истории страны через ингредиенты :)

Я пытался не ударить в грязь лицом: к определённому дню делал игру по типу “Кто хочет стать миллионером”, делал лэпбук по Испании (география футбола), шил флаг, размером 5х3 метра, который висел на всю стену во время игры и пек печенье - чуррос.

Это, конечно, крайняя история, подобного размаха я не повторял, признаюсь.

Третье.

У учителя должно быть какое-то занятие в школе, кроме уроков: интересные факультативы, кружки, секции, внеурочки.

У меня подобного много.

Исследовательская деятельность (пишем работы для НОУ).

Туризм.

Стараюсь ходить с детьми в походы, начиная от ПВДшек, до 10дневных сплавов по рекам (ссылка на Ютуб-канал есть в профиле) . В ближайшую субботу идём с 7м классом в лес на весь день.

Скрины ютуб-видео последних походов

Школьное телестудия.

Мы создали ее с учениками сами (есть старый пост у меня об этом). Побеждали и были призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов. Школа немного помогла с оборудованием, а затем наши пути разошлись из-за идейного конфликта с администрацией. Мне перестали платить за это дело, стали откровенно мешать, не отпуская детей для съёмок сюжетов. А с появлением "Движения первых" и вовсе негласный указ - вся активность только через них. Я поработал 4 года почти бесплатно (платили как за 1 урок в неделю) и в этом году перестал. Думаю, временно, есть проблемы со здоровьем, решил на чем-то сэкономить.

Итог.

Мне, конечно, “легко” говорить о том, как не выгореть, ведь все мои интересы в жизни, кроме семьи, связаны с географией - предметом, который я веду :) Я фактически живу в своей профессии. И мне это очень нравится.

А ещё, моя семья меня поддерживает, им это тоже нравится: захотел папа красивые камушки покопать и мы поехали 2500 км по Уралу на машине :)

Показать полностью 9
18

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 4. Конфликтная. Как быть, если нельзя бить? (сарказм)

У меня есть приятель, который раньше постоянно задавал вопросы типа:

- А что ты будешь делать, если ученик сделает…? (можно подставить самые смелые идеи поступков)

- В педагогическом университете не учат подобному, по крайней мере, нас точно не учили.

Именно так я отвечал и это абсолютная правда. Невозможно иметь запас поведенческих ответов на каждый поступок детей. Каждая ответная реакция учителя,  за редким исключением - это рефлекс, выработанный опытом. Самые большие неожиданности возможны в новых взрослых классах. Особенно, в новой для учителя школе.

Сегодня расскажу несколько историй про мат, которые не вылились в конфликт.

Вспоминаю свой первый урок, я тогда вёл химию в одной параллели. 8 класс, дети встали, я произношу:

- Доброе утро, присаживайтесь.

И поворачиваюсь к доске.

В ответ мне с последней парты:

- Здорово, на.уй!

Я знал, что в этом классе два переростка-второгодника 7 вида, очень проблемных. Худшее, что я мог бы сделать в этом случае, это ответить агрессивно, начать объяснять где он находится и пр. те буквально принять это на свой счёт. Класс отреагировал смущённо на ситуацию, кто-то засмеялся тихо. Было понятно, что это не норма, а трусливая провокация исподтишка. Я стоял спиной к классу неподвижно и ответил что-то вроде:

- Ничего себе у вас традиции в классе, ну ладно хоть не побили…

Разразился смех. Все повернулись в его сторону и он засмущался, оправдываясь,что это не он. Дальше была работа на уроке, я показывал демонстрационные опыты, а в момент, когда дети работали сами, я подошёл к этому второгоднику и начал объяснять что делать, попутно объяснив, что меня зовут не На.уй, а tima7gbit.

Понимаю, что можно было бы накидать десяток других сценариев течения ситуации, но моя разрешилась так. Он не стал хорошим учеником, был отчислен в конце года.

Я уверен, что большинство конфликтов, которые мы видим в интернете, можно было бы избежать, если б учитель не пытался гнуть свою линию в лоб, давя авторитетом зарвавшегося юнца.

Ещё одна история, тоже про мат. Она не совсем про конфликт, а больше про воспитательный “трюк” и очередной разрыв шаблона.

У меня открытый урок, пришла администрация и учителя. Типа обмена опытом что-то. Дети не сильно смущены, все всех знают. Один мальчик тычет ручкой в спину впереди сидящему, тот не реагирует. В середине урока я что-то говорю, начинаю записывать на доске и в этот момент у впереди сидящего заканчивается терпение, его больно ткнули ручкой и он громко говорит:

- Я сказал, пошёл ты нах.й!

Наступила мертвая тишина.

Я остановился и немного обиженно сказал:

- Сейчас допишу и выйду.

Порвало всех. И администрацию. А я дальше стал дописывать фразу. Парень начал оправдываться, говорить, что это не мне и пр. Через минуту все успокоились. Всем было понятно, что я не взял это на свой счёт. После звонка оба этих парня остались и извинились передо мной и администрацией, их пожурили для профилактики и отпустили. А тот парнишка ещё неделю извинялся, хотя прекрасно уже всё понимал.

Я не знаю как бороться с матом в школе. Есть подозрение, что его не победить, если за школой, те на улице и, особенно дома, для детей это норма. Но точно нельзя игнорировать.

Любая проблемная ситуация решается исходя из того, кто в ней участвует. Во втором случае парень был совестливый, потому реакция была такая. Понизил ли я свой авторитет, не применив “силу”? Нет, абсолютно. Даже наоборот, дети увидели, что я могу прощать. Конечно, были ситуации, где была применена “сила”, но об этом как-нибудь потом…

Показать полностью
13

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 3. Конкурсная. Как соревнуются учителя?

Многие из вас слышали такое выражение “Учитель года”. В головах сразу начинает формироваться образ Учителя с большой буквы, профессионала до мозга костей, возможно, у кого-то в школе даже был подобный. Хотел бы рассказать о том, что представляют собой подобные звания и как происходят “состязания” на право им овладения, из личного опыта.

УТОЧНЕНИЕ: в разных регионах России могут быть разные требования и конкурсные испытания, я привожу собственный опыт, Челябинская область, сельская школа.

Существуют (существовали) разные педагогические конкурсы для учителей:

“Педагогический дебют” - для тех, у кого опыт менее 3х лет.

“Самый классный классный” - для классных руководителей.

“Учитель года” - для опытных учителей.

Я никогда не участвовал в конкурсах классных руководителей, а потому не буду о них. Для себя я их всегда оценивал как “пляски-танцы”, способностей к которым не имею.

Этот пост о "Педагогическом дебюте".

В далёком уже декабре 2012 года я участвовал в муниципальном этапе “Педагогического дебюта”. На заочный этап нужно было оформить заявку, в которую входило написание эссе “Моя педагогическая философия”. На этом этапе отбора практически нет, главное документы оформить. Нас было всего 4 конкурсанта :)

Очный этап.

Большой РДК, куча народу. Одновременно проводятся все педагогические конкурсы. Мы со сцены за 7 минут рассказываем о своей педагогической философии. Обычно, это текст, в котором ты показываешь залу, что “за мир и за любовь”. У 90% конкурсантов похожие идеи, основывающиеся на высказываниях Коменского, Песталоцци, Толстого и пр. Все банально, главное, создать впечатление разумного, грамотного человека. Я б сказал, главное - не отпугнуть :).

Далее интереснее - учебное занятие. Вам приводят на урок класс из другой школы, тему урока называют за 2 дня.

Я проводил урок “Природа Антарктиды”. Дети были очень слабые, но получилось их до урока разговорить, настроить на доверительные отношения, понять их уровень знаний и по ходу занятия акцентированнее работать.

Жюри сидит в конце кабинета и что-то с важным видом записывает.

Урок 30 минут, без проверки ДЗ, конечно. На 17 минуте обязательно физкульт минутка (такой бзик у нас по требованиям в области всегда был). Со звонком на урок нажимаешь секундомер и пошёл чётко по времени. На столе конспект, где все поминутно расписано. Но у меня “болезнь”, я не умею по конспекту следить за ходом. Уложился идеально. Затем самоанализ урока, отвечаешь по своему плану и на вопросы жюри. Говоришь о том, какие методы и технологии применял и пр.

Как правило, после урока уже понятно, успех или провал. Я не знал как уроки провели другие, но был уверен в качестве своего.

Затем были дебаты, в которых мы непублично обсуждали с жюри проблемы образования: ЕГЭ, проф стандарт учителя и пр. В дебатах я был очень убедителен, мои коллеги придерживались каких-то мягких позиций без собственного мнения.

Как итог, я победил и дальше мне предстояло ехать на область, в марте.

Обычно, в наших сельских школах посыл такой - съездишь, на людей посмотришь, мы тебе премию выпишем. Программа та же, ничего дополнительно не надо. Пару раз порепетировали на сцене с выступлением. Тему урока прислали за пару дней так же, “Климат Южной Америки”. Я сделал урок-путешествие, работа в микрогруппах (парах).

Областной этап в Челябинске, в школе, откуда прошлогодний победитель (традиция такая). Официальная часть в большом ДК на ЧМЗ.

Ну, сказать, что я обалдел от уровня, ничего не сказать. Нас было человек 30, от всех муниципалитетов. Смотрел я на них и каждый мне казался потенциальным победителем. Очень напрягало, что с некоторыми участниками члены жюри общались по-родному, к некоторым обращались так, что было понятно, что место в финальной десятке обеспечено точно. Мы, сельские учителя, как-то были своей компанией в сторонке. Я приехал на конкурс с завучем вдвоём. В то время как команды Озерска, Магнитогорска, Челябинска насчитывали помощников поболее :) Особенно запомнилась девушка из Магнитогорска, за которой ходила свита из 5-6 человек.

Первое выступление, “Педагогическая философия”.

Мы выступали одним потоком с утра до вечера. Я в 3 часа дня. Ничего особенного не увидел и сам не показал, главное, было не опозориться, я помнил навет администрации :)

В кулуарах ходили разные слухи, о том кто на примете и пр.

Далее урок.

В соответствии со слухами, главные члены жюри пошли к потенциальным победителям, к коим я не относился, естественно.

Урок прошёл на одном дыхании, после звонка дети продолжали спрашивать и узнавать у меня о теме урока, это очень приятное послевкусие. Далее самоанализ и отдыхать.

Вечером было объявление результатов двух дней: я прошёл в финальную десятку. Оказалось, что мои ощущения меня не подвели, да и жюри было объективным. Мы бросили жребий на темы дебатов. Нашей группе из 5 человек досталось: что-то про функции учителя в системе “учитель-ученик”.

У меня был вечер подготовиться, но, если честно, была такая эйфория, что не получалось особо, но завучу сказал, что пошёл готовиться (ушёл смотреть матч ЦСКА-Спартак). Я был невероятно уверен в себе, был окрылен.

Финальный день. Дебаты. Публичные.

Мы обсуждаем, зрители реагируют, жюри оценивает. Я мало что помню уже, но получилось все в одну калитку, с моим огромным преимуществом. Я избрал очень активную тактику, стараясь постоянно входить в пикировки с оппонента и, этакий Жириновский на минималках. После дебатов подходили учителя других сельских  школ и за что-то благодарили. Я победил. Мне вручили большой телек и 30 тр (больше зарплаты). В школе были очень рады, первое что сказали: "Ну и как мы всю область теперь примем? "

Дальше мне предстояло ехать в Москву на финальный этап. Но это уже другая история :)

Показать полностью
8

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 2. Методическая. Как я работаю?

За 15 лет работы в школе я перепробовал очень много педагогических технологий и приёмов, но постоянно искал такие, которые могли бы стать системообразующими. Искал такую систему, которая бы стала стержнем всей моей методической деятельности. Найти её мне помог мой опытный коллега, учитель физики, четырежды лауреат премии Сороса (не будем про политику, ему дали деньги и оборудование, которое он использовал без особых обязательств).

Сначала он меня познакомил с опорными сигналами Шаталова. Я изучил все его книги, просмотрел и прочитал все что можно. Разработал опорные конспекты для курса 10 класса и начал работать с этой параллелью. Мне очень понравились результаты. Но система не понравилась детям, тк требовала полного погружения :) и не понравилась она администрации из-за особенностей выставления оценок (можно изучить в Интернете). А ещё, этпа технология сильно ограничивала меня в формах проведения урока.Мой поиск “золотого Грааля продолжился” и я узнал о системе самооценки, которую я модифицировал под современные реалии и применяю уже более 10 лет. Дальше о ней.

Все описанное использую в таком формате с теми классами, которые уже привыкли к системе. С новыми классами чуть дотошнее и неспешнее. Потом компенсирую отставание в “мусорных” темах.

В начале изучения новой темы я показываю детям домашнее задание, которое представлено тремя вариантами: на 3, на 4, на 5.Затем начинается изучение новой темы в любой форме. По ходу урока необходимо делать акцент на том, что буду оценивать на 3 (это нужно для слабых детей). Так же могу пояснять что-то, что входит в 4ку и в 5ку (на 5 чаще всего задание связано не с информацией в учебнике, а в атласе или доп источниках). В конце урока ДЗ показываю и оставляю для записи или фото. Все дублирую в Сетевой город (электронный журнал), прикрепляю все файлы с урока, особенно презентацию (перевожу в формат записей для тех, кто не был на уроке).

На следующем уроке я, со слов каждого, выставляю оценки в электронный журнал, на которые они готовились. Рядом ставлю колонку точек. Точка показывает, что оценка названа, но не подтверждена. Если ребёнок не готов, то он так и говорит, в ответ на его честность, я не ставлю 2, остаётся пустая клетка. Её не надо ни отрабатывать ни исправлять. Он ничего не должен. Но я, в начале четверти хожу на собрания в новые классы и объясняю родителям, что пустая клетка - сигнал вам. Значит ребёнок сказал, что не готов.

Затем идёт проверка ДЗ. Обычно спрашиваю человека 3-4 устно и ещё 5-6 письменно по карточкам или используя интерактивную систему голосования (редко). Стараюсь уложиться в 10 минут. Карточки не сразу проверяю, а по ходу урока, пока дети работают. Тем, кто подтвердил оценки ответом, я убираю точки. Если ответил хуже, то ставлю то, на что ответил. Самая “магия” начинается на следующем уроке, когда они заново мне называют свои оценки за новое ДЗ. Ставлю их и спрашиваю опять 8-10 человек. Если среди хорошо ответивших есть те, у кого была точка с прошлого урока, то я им убираю точки. Таким образом, они своим новым ответом подтвердили и новую оценку и старую. Разрешается погрешность в 1 балл при подтверждении. Конечно, я стараюсь не допускать накопления больше 2х неподтвержденных оценок. Есть дети, которым я очень доверяю и знаю, что они готовы всегда хорошо. Их я могу спрашивать пореже и накапливать оценки.

Вряд ли я объяснил так, что все вопросы отпали. Поясню.

Что делать с теми, кто всегда не готов и у них пустые клетки? Первое - связь с родителями. Второе - регулярно, раз в 3-4 урока, общие оценочные работы, оценка будет.

Разве можно быть уверенным в том, что дети меня не обманывают, называя оценки? Всегда нельзя. Но есть договоренность: обманул - оценка 2 ставится, честно признался, что не готов, оценки никакой нет. Да, завышение на 1 балл встречается регулярно, но таких детей не много, поверьте. Чаще всего это не явный обман, а переоценка своих возможностей.

И ещё, я разрешаю исправлять ДЗ. 2 раза в неделю можно прийти после уроков, заново продемонстрировать свои знания,оценку ниже, чем на уроке не ставлю. Я смог убедить администрацию и эти часы мне оплачивают.

Благодаря системе самооценки у меня нет проблемы накопляемости оценок, дети не боятся ДЗ и возможных двоек, спадает нагрузка с самых замученных - отличников, ведь они всегда знают “прейскурант” и могут сэкономить силы, а потом пересдать. Но главное - это то, что тот, кто готовился, ВСЕГДА получит оценку. Ведь обидно не когда ты был не готов и получил 2,а когда готовился, а тебя не спросили.

Пожалуй, здесь остановлюсь. Я много не пояснил, будут вопросы - спрашивайте.

Показать полностью
6

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 1. Вводная. Зачем я работаю в школе?

На Пикабу я давно. И пишу немного здесь тоже давно, обо всем, что волнует и интересует.

Решил: в целях самоорганизации, саморефлексии и чего-то ещё делиться своим “профессиональным” опытом. Не претендую на славу и почёт. Обещаю не плакаться на тему “Шеф, все пропало, гипс снимают! “. Но обещаю честно и искренне отвечать на профессиональные вопросы, если возникнут у кого-то. Понимаю, что в век интернетов этих ваших, сложно поверить в честность человека, которого ты не знаешь, но всё-таки.

О себе.

Учитель географии (диплом “гео-био”). Работаю в большой сельской школе Челябинской области, стаж 15 лет.

Сейчас нагрузка 33 урока географии, 5 дней в неделю + 5 доп часов (подготовка к ОГЭ и консультации). Зарплата 48 тр по прошлому году, новую пока не подписали. Без классного руководства с января 2024 г., отказался.

Зачем я работаю в школе?

От философского к материальному.

  1. Верю в то, что я, будучи учителем, делаю общество лучше.

  2. Верю в то, что положительно влияю на детские умы и сердца.

  3. А ещё у меня есть принцип: я крайне редко делаю что-то, что мне не нравится, особенно, если это касается каких-то основообразующих моментов. Мне нравится работать в школе. Я с удовольствием хожу на уроки (за редким исключением). Я люблю вечером, после того, как улеглись спать дети, сесть дома за компом и начать делать какой-то будущий урок (искать статистику экономическую, делать презентацию, составлять карточки для проверки ДЗ, монтировать ролики и пр.). Я предвкушаю некоторые будущие уроки, которые, даже спустя 15 лет меня до сих пор увлекают.

  4. Ещё я работаю в школе, потому что не могу много работать физически за большую зарплату, перенёс 2 операции на позвоночнике, по удалению грыж за последние 5 лет.

  5. А ещё, в школе отпуск 2 месяца и он, обычно, летом.

P. S. Пункты 1-3 выглядят так, будто я пытался вас подготовить к 4-5 :))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!