5

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 6. Дискриминационная.

Какие предметы главные, а какие нет?

Как-то прочитал одну статью о том, что в нашем обществе сложилась нехорошая традиция считать некоторые школьные предметы более важными, чем другие. Типа, с чего вдруг решили, что музыка, изо или труды менее важны, чем математика или русский язык? Почему кто-то решил, что творчество менее важно, чем математические навыки?

Как определить важность предметов? Может, по количеству часов школе?

За 15 лет работы я видел, как в образовании пытались отдельные предметы делать если не главными, то важными:

  • вводили 3 часа по физкультуре, потом отменяли, потом опять вводили

  • вводили 3 часа по английскому

  • сейчас ввели 3 часа по истории.

С другой стороны наблюдал за тем, как отдельные предметы становились ненужными:

  • труды убрали, ввели технологию, часы сократили, над программой извратились

  • обществознание почти убрали, со следующего года только 9-11 классы

Выглядит все это так, что у государства нет никакого плана на будущее образования, стратегия отсутствует.

По математике в средней школе до 6 часов в неделю. Если вы не знаете, то теперь под её личиной скрывается 3 предмета в журнале: алгебра, геометрия и вероятность и статистика. Математика - обязательный предмет на ОГЭ и ЕГЭ. Такая же история с русским языком.

Можно ли измерять важность предметов по количеству сдающих ОГЭ-ЕГЭ? Это, мягко говоря, странный вопрос. Рекордсмен по ОГЭ и ЕГЭ - обществознание, предмет, который убирают из курса школы и моя родная география (ОГЭ). 82 человека сдавали у меня в том году. ЕГЭ по географии - это что-то из Красной книги. Меньше чем географию не выбирают ни один предмет. За 15 лет у меня только 1 ученик сдавал географию ЕГЭ:)

Выходит так, что мой предмет ещё не перешёл в категорию “музыка-изо-труды” только по той причине, что есть ОГЭ.

Я не претендую на то, чтоб мне добавили часов и сделали обязательный экзамен. Отнюдь.

Конечно, о важности предметов можно судить и по отношению к ним родителей, учеников, администрации. Но это, думаю, самое не объективное, тк не везде отношение одинаковое. Тут все завязано на отдельных учителях. Но математика и русский всё равно будут стоять отдельно из-за количества уроков.

Ну и самое абстрактное: можно судить о важности предмета по тому, пригодится он мне жизни или нет. И тут, как мне кажется, не царица наук в фаворе будет, и уж тем более не география, ведь по мнению многих “кучер довезет”, а труд (“технология”, упаси, Бог), я оцениваю, конечно, бытовой уровень жизни.

Вот и возникают сомнения, а вообще, есть ли главные и второстепенные предметы в школе? И самое главное - нужно ли так делить? Может, “отнять” часы у математики и русского и добавить химии, биологии, географии, труда, уровняв их всех?

Это не более чем размышления, конечно. Просто, давно ещё задумался о значимости школьных предметов для государства.

Лига Педагогов

2.2K поста6K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;