8

Я учитель географии!

Заметки о школе и не только.

Часть 2. Методическая. Как я работаю?

За 15 лет работы в школе я перепробовал очень много педагогических технологий и приёмов, но постоянно искал такие, которые могли бы стать системообразующими. Искал такую систему, которая бы стала стержнем всей моей методической деятельности. Найти её мне помог мой опытный коллега, учитель физики, четырежды лауреат премии Сороса (не будем про политику, ему дали деньги и оборудование, которое он использовал без особых обязательств).

Сначала он меня познакомил с опорными сигналами Шаталова. Я изучил все его книги, просмотрел и прочитал все что можно. Разработал опорные конспекты для курса 10 класса и начал работать с этой параллелью. Мне очень понравились результаты. Но система не понравилась детям, тк требовала полного погружения :) и не понравилась она администрации из-за особенностей выставления оценок (можно изучить в Интернете). А ещё, этпа технология сильно ограничивала меня в формах проведения урока.Мой поиск “золотого Грааля продолжился” и я узнал о системе самооценки, которую я модифицировал под современные реалии и применяю уже более 10 лет. Дальше о ней.

Все описанное использую в таком формате с теми классами, которые уже привыкли к системе. С новыми классами чуть дотошнее и неспешнее. Потом компенсирую отставание в “мусорных” темах.

В начале изучения новой темы я показываю детям домашнее задание, которое представлено тремя вариантами: на 3, на 4, на 5.Затем начинается изучение новой темы в любой форме. По ходу урока необходимо делать акцент на том, что буду оценивать на 3 (это нужно для слабых детей). Так же могу пояснять что-то, что входит в 4ку и в 5ку (на 5 чаще всего задание связано не с информацией в учебнике, а в атласе или доп источниках). В конце урока ДЗ показываю и оставляю для записи или фото. Все дублирую в Сетевой город (электронный журнал), прикрепляю все файлы с урока, особенно презентацию (перевожу в формат записей для тех, кто не был на уроке).