Я учитель географии!
Заметки о школе и не только.
Часть 5. Профдеформационная . Как гореть, но не сгореть?
Наверное, у большинства из вас был в школе учитель или несколько, про которого говорили: У него горят глаза!
Обычно подразумевали под этим, что учителю хочется развиваться, на его уроках интересно. И вообще, такой учитель представляет собой живого человека, а не бледную тень самого себя.
Про учителей, наверное, чаще чем про кого-либо говорят, что им свойственно выгорание. Я работаю в школе 15 лет, это немного, конечно, по меркам некоторых, но могу рассказать о профессиональном выгорании (или том, что за него принимают) и как его избегаю я. Для начала определюсь, что я подразумеваю под этим словом. В моем понимании “выгорание” - это отсутствие желания развиваться в профессии, искать новое, даже в малом. Те, я больше про профессиональное, а не эмоциональное выгорание.
Очень часто слышу, что для того, чтобы этого не происходило, надо любить свою работу. Не согласен. Можно любить профессию, ходить и улыбаться и вместе с этим планомерно деградировать. У меня есть несколько “секретов” как избежать подобного.
Первый.
Вам должно быть интересно делать свое дело. Для этого вы должны предметно развиваться. Здесь подойдут любые варианты, которые будут насыщать вас новой информацией. Я предпочитаю книги. Потом вы на уроках начнёте использовать эту информацию, и это принесёт вам дополнительное удовольствие. У меня целая библиотека новых и букинистических изданий географической и биологической тематики. Я читаю книги по палеонтологии, геологии, истории географических открытий и пр. Ниже несколько последних купленных и прочитанных книг.

Конечно, не все книги "заходят"
Второй.
Нужно развиваться методически. Знакомьтесь с опытом других учителей, придумывайте что-то свое. Пробуйте и ошибайтесь. Никогда не думайте, что программа (перечень тем) важнее всего. Жертвуйте “мусорными” темами ради чего-то нового.