Я учитель географии
Заметки о школе и не только.
Часть 8. Принципиальная.
А как же принципы!?
Патологически не переношу списывание. Да, я не белый и пушистый, тоже когда-то списывал раз 5, будучи учеником-студентом.
Работая учителем, имею такой принцип: за списывание ставлю 2 и не разрешаю исправлять, и тому, кто дал списать, аналогично. Зато, “честно” полученный “неуд” всегда разрешаю исправить,без снижения отметки. В 99% случаев у меня нет проблем и каких-то конфликтов на фоне этого правила, но иногда случается.. .
Заканчивается 7й урок в 9м классе, в котором работаю 3й год, дети пишут работу на оценку (специализация городов по атласу). Большинство успевает до звонка, но у некоторых затруднения с поиском отдельных городов, работают до последней минуты (кто-то даже задержался доделать). Звенит звонок, они встают с мест и сдают работы. В небольшом кипише вижу, как один повернулся с листочком назад и диктует правильные ответы. Подхожу, забираю, говорю о двойках. Уходят.
На следующий день приходят:
- А че, можно пересдать?
- Нет, вы же знаете “условия”.
Уходят.
Днём приходит сообщение в электронном дневнике:
Добрый день, я мама Такого Такового. Мне что, дойди до начальника Управления образования? Почему вы не даете исправить? У вас НЕТ ПРАВА СТАВИТЬ ДВА ЗА ПОДСКАЗКИ.
Пишу ответ:
Добрый день. Я даю исправлять оценки, я 5 раз в неделю после уроков, в свое свободное время, слушаю учеников, желающих что-то изменить. Но не тех, кто пытался меня обмануть. Вы имеете полное право идти к начальнику Управления и даже к министру образования. Я не готов отказываться от своих принципов, когда слышу фразу “мне что, позвонить кое-куда и пожаловаться”. Если вы и ваш ребёнок искренне считаете, что правда за вами, то действуйте, как считаете верным. Но задумайтесь о том, какую долю в оценке вашего ребёнка занимает моя благосклонность и постоянное (до последнего случая) желание идти на встречу успеваемости вашего ребёнка.
Это примерные слова, конечно.
Прекрасно понимаю, что я не прав юридически. Я не спорю.
По моему мнению, за мной моральная сторона вопроса.
Конечно, если ситуация будет развиваться дальше, то мне придётся изменить оценку/дать переписать.
Я из тех, кто никогда не будет мстить и отыгрываться на ребенке, но “жить как раньше” у нас не получится. У поступков есть цена: вы выбираете формализм и букву закона, я убираю лояльность из учебного процесса, принцип “получил-распишись”.
Конечно, выглядит эта история, с одной стороны, как какая-то мелочь и глупость, а с другой стороны, как зерно будущей очередной истории на Пикабу (лет через 5), в которой учитель унижал ребенка и испортил школьные годы.
P. S. За 15 лет у меня было всего три подобных конфликта, т.е. по теме списывания. 2 раза родители детей были учителями, один раз (последний) работник Управления образования. Удивительно.