tigerous
Не перевелись таланты на земле русской
Про зебру умилило)
г. Ростов-на-Дону, 21.02.2019.
Иногда фотошоп только помешает
Морозные узоры выглядят так, будто их создал крутейший художник.
Остаток краски напоминает извергающийся вулкан.
Апельсины просто сфотографированы сквозь стекло теплицы.
Мох в седле велосипеда превратился в причудливый пейзаж.
Обратная сторона фольги от йогурта напоминает кладбище.
Капля краски стала яблоком.
"Решил приукрасить ржавчину на своей машине. Теперь любуюсь."
Вид из окна с сеткой похож на старинную картину, или пейзаж столь идеальный, что похож на фейк
Подарили коллеге букет на день рождения
когда девушка романтичная и практичная одновременно)
Багаевский гидроузел, или люди должны знать
Много текста, но если Вы житель Ростовской области, к прочтению обязательно, эт касается Вас в первую очередь!
В рамках инвестиционного проекта «Строительство Багаевского гидроузла
на р. Дон» планируется построить низконапорный гидроузел на р. Дон в Ростовской области для обеспечения безопасного судоходства на нижнем Дону, а также в целях повышения транспортной доступности и улучшения водохозяйственного комплекса в регионе.
Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз.
Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз.
Из-за понижения водности в 2009-2016 годах в бассейне реки Дон сложилась напряженная водохозяйственная обстановка. Половодье 2015 года составило 27 % от среднегодовой нормы. Текущая ситуация позволяет говорить об опасной нестабильности существующих экосистем Нижнего Дона, в контексте которой строительство Багаевского гидроузла привет к практически полной их деградации.
В качестве одного из основных аргументов в пользу строительства Багаевского гидроузла (далее – БГУ) заявлена экономия водных ресурсов от 3 до 4,5 км3 в год.
Позиция Росморречфлота состоит в том, что после строительства БГУ расходы воды из Цимлянского водохранилища можно будет сократить с 410 м3/с до 180 м3/с и этого будет достаточно для поддержания навигации в течение 224 суток в год.
Фактически экономия воды невозможна по нескольким причинам:
- текущие фактические попуски в нижний бьеф Цимлянского водохранилища не достигают значения 410 м3/с. Опыт предшествующих лет (2015-2017 гг.) показывает, что максимальный расходы воды из Цимлянского водохранилища составлял 350 м3/с, при падениях до 180 м3/с и средних значениях 300-320 м3/с, что значительно снижает заявленный уровень экономии водных ресурсов;
- для заполнения вновь созданного Багаевского водохранилища потребуются дополнительные объемы водных ресурсов, которых в настоящий момент не хватает для заполнения существующих водохранилищ, в т.ч. Цимлянского;
- после установки БГУ увеличиться площадь водного объекта, в том числе площадь мелководных зон, что приведет к резкому росту потерь от испарения.
В связи с изложенным, прогнозируемым результатом строительства БГУ станет увеличение дефицита водных ресурсов, а не их экономия.
Также необходимо учитывать, что снижение сброса из Цимлянского водохранилища до 180 м3/с приведет к аналогичному снижению сбросов в нижний бьеф Багаевского водохранилища. В результате судоходные глубины ниже БГУ останутся лимитирующими для водного транспорта и не позволят нарастить интенсивность судоходства. Для обеспечения судоходных глубин ниже БГУ наращивание величины водосбросов из Цимлянского водохранилища останется актуальной необходимостью, однако его ресурсов для этого недостаточно. Тем более что постоянно увеличивается продолжительность навигации, что также требует дополнительного объема воды. По проекту Волго-Донского водного пути расчетная продолжительность навигации составляет 200 суток. Но постепенно она была доведена до 240 суток, а в некоторые годы до 260 суток.
Существующая система гидроузлов на реке Дон уже привела к уничтожению естественного воспроизводства осетровых и большинства проходных и полупроходных рыб. Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида – проходная азово-черноморская сельдь (в перспективе уловы до 720 тонн), а также морские виды – бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс. тонн (потенциал до 130 тыс. тонн).
Строительство БГУ приведет к следующим последствиям:
- азово-черноморская сельдь – условия воспроизводства будут уничтожены, запас утрачен – потеря 3000 тонн запас и 720 тонн уловов;
- бычки – после строительства БГУ в связи с ростом безвозвратного изъятия стока Дона (испарение и различные водопользователи) увеличится соленость Азовского моря, в результате по этому показателю будет превышен порог выживаемости для молоди бычка – потеря 100 000 тонн запаса и 15 000 тонн улова;
- тюлька – увеличение солености Азовского моря приведет к резкому сокращению ареала нагула молоди и взрослой части популяции, увеличится активность гребневика – хищного вида морских животных, в Таганрогском заливе и будет подорвана кормовая база всех видов рыб, видовой состав кормовых организмов сменится с солоновато-водных на морские, которые менее продуктивны – потеря 200 тыс. тонн запаса и до 50 тыс. тонн уловов;
- хамса – единственный вид запас которого останется на прежнем уровне.
Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна:
- будет утрачено 303 тыс. тонн запасов промысловых видов рыб и около 65,7 тыс. тонн возможных уловов ежегодно;
- в связи с падением рыбных запасов в Республике Крым, Севастополе, Краснодарском крае и Ростовской области будет утрачено около 3000 рабочих мест, что повлечет высокую социальную напряженность;
- исходя из средней оптовой стоимости реализуемых водных биоресурсов около 35 тыс. рублей за тонну только за счет прямых потерь из экономического оборота выпадет 2,3 млрд. рублей ежегодно, при этом бюджет и внебюджетные фонды недополучат минимум 700 млн. рублей в год. Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов – переработка – хранение – транспортировка – реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. рублей, потери бюджета до 2 млрд. рублей в год.
Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам – Манычской пойме. Даже в случае строительства рыбоходного канала повышение меженных уровней водоема вызовет заиление и деградацию мест размножения. Увеличение судоходства приведет к разрушению береговых зон и сделает практически невозможны нерестовые миграции в р. Дон.
Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона.
Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона.
Ниже на фото азово-черноморская проходная сельдь.
Бычок Азовский - промысловый вид
Тюлька - промысловый вид
При этом необходимо учитывать, что крайне негативные последствия строительства БГУ ожидаются не только в части исчезновения рыбохозяйственного значения у значительной части Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и всего рыбохозяйственного комплекса региона, но также в других отраслях – участников водохозяйственного комплекса региона, а что важнее всего – в части жизни и здоровья населения региона.
Снижение водного подпора ниже проектируемого гидроузла приведет к увеличению частоты возникновения и амплитуды сгонно-нагонных явлений, что приведет к угрозе обширных и масштабных затоплений всего участка от БГУ до устья р. Дон. В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры.
В результате заполнения судоходного канала от БГУ до Таганрогского залива, строительство которого запланировано техническим заданием вместе с БГУ, произойдет резкое сужение русла Дона, осушение всех его мелководных зон, а также оголение питьевых водозаборов, расположенных ниже БГУ.
При этом дополнительное понижение русла Дона вызовет увеличение притока в него соленой воды из Таганрогского залива, что резко ухудшит ее потребительские качества.
Снижение скоростей течения и уменьшение оборота воды приведет к падению силы самоочищения Дона, что также приведет к возрастанию концентрации тяжелых металлов и других опасных для здоровья человека веществ в питьевой воде поступающей жителям Ростова-на-Дону, Аксая, Батайска, Азова, Таганрога и других населенных пунктов расположенных ниже БГУ.
В результате возникнет реальная угроза здоровью большей части населения Ростовской области, увеличатся риски заболеваний.
Сформированное водохранилище затопит значительное площади сельхозугодий, сделает неработоспособной насосные станции оросительной системы и вызовет засоление рисовых «чеков». При этом средств на компенсацию затрат землепользователям, земли которых будут затоплены, а также на защиту и укрепление берегов, не предусмотрено.
Жители Багаевского района Ростовской области высказались против строительства Багаевского гидроузла на общественных слушаниях, проходивших 07.09.2012г., однако разработчики не отметили этого в проекте протокола, в связи с чем Глава Багаевского района (Шевцов А.М.) отказался подписывать данный протокол.
Несмотря на отрицательный результат общественных слушаний, Минтранс РФ включил в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения «Строительство низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области (хутор Арпачин). Данная схема утверждена распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 № 384-р.
Также вопреки мнению жителей Ростовской области распоряжением Росморречфлота от 22.12.2015 № СГ-429-р «О резервировании земель для государственных нужд в целях строительства низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области (хутор Арпачин)» принято решение о резервировании земель для обозначенных целей в Октябрьском (с), Усть-Донцком, Семикаракорском и Багаевском районах Ростовской области.
На основании изложенного, подводя итоги, негативные последствия строительства Багаевского гидроузла, ожидаемые с вероятностью 100 %:
- изменение гидрологических характеристик реки: скорости течения, реки, площади разлива, нарушение сезонных изменений стока, изменение параметров русла и береговой линии, что негативно скажется как на природной составляющей экосистемы, так и на жизни населения;
- уничтожение естественных миграционных путей рыб – нерестовых миграций, миграций к местам зимовки и нагула, что приведет к исчезновению популяций многих проходных и полупроходных видов рыб, прежде всего азовско-черноморской сельди;
- уничтожение естественных нерестилищ донских промысловых рыб - леща, рыбца, тарани, на реках Дон, Маныч, Сал, Аксай;
- создание новой искусственной экосистемы – водохранилища, что приведет к дальнейшему развитию уже существующей проблемы – развитию сине-зеленых водорослей, в том числе токсичных видов, в геометрической прогрессии;
- многократное увеличение объемов судопрохода по р. Дон и ее судоходным притокам. В настоящий момент в Азово-Черноморском бассейне силами подведомственных Росрыболовству институтов с привлечением ЮНЦ РАН и ЮФУ прорабатывается вопрос разработки методики оценки воздействия антропогенного воздействия судового хода на водные биоресурсы и среду их обитания. Кроме того, рост количества судов и увеличение их тоннажа повлечет рост объемов дноуглубительных работ, которые в итоге в корне гидрологические характеристики течения Дона в придонном пространстве, уничтожат русловые нерестилища и послужат гибели кормовых организмов планктона, бентоса и самой ихтиофауны;
- невозможность прогнозирования изменений глубины залегания подземных вод, последствий их выхода на поверхность в результате изменения водности р. Дон, и как следствие неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка;
- обмеление части рек бассейна и полное исчезновение других. В частности река Аксай – водоем комплексного использования, имеющая значение не только в рыбохозяйственном обороте, но и в водоснабжении целого ряда населенных пунктов;
- пойма Нижнего Дона входит в список водно-болотных угодий Рамсарской конвенции, которой установлены обязательства по охране. На этой территории произрастает свыше 30 видов растений, занесенных в Красную книгу РФ. Здесь зарегистрировано более 20 видов редких и исчезающих видов птиц;
- строительство Багаевского гидроузла приведет к сложностям к реализации деятельности Донского осетрового завода и Аксайско-Донского рыбоводного завода Азово-Донского филиала ФГБУ «Главрыбвод» «Аксайско-Донской РЗ».
Родина дороже пушных зверьков!
Самая быстрая пицца
Рецепты а-ля "быстрая пицца" можно встретить очень часто, в том числе и на Пикабу. Вполне естественно, что почти все предлагаемые рецепты предполагают первоначальную работу по приготовлению теста. Зачастую дрожжевого со всеми вытекающими последствиями - опара, ожидание...Ну и затем только начинка и непосредственно выпекание. Однако давайте признаемся себе, когда речь идет о голоде, ограниченности ресурсов и прочих факторах (лень например)), на изыски сил не остается.
Не открою Америку для многих из вас,но представляю вам САМУЮ БЫСТРУЮ ПИЦЦУ - пиццу на лаваше!
Врем подготовительных работ -2-3 минуты. Время приготовления - 3-5 минут в зависимости от мощности микроволновой печи.
Основа - грузинский лаваш. Он же пури. Он же толстый лаваш.
Доступность - повсеместная.
Рецепт - уже понятен. Лаваш разрезается вдоль на половинки.
Далее - полет фантазии (а скорее суровая реальность в виде наполненности холодильника). Даже суровые холостяцкие холодильники и студенческие пустотелые бедолаги найдут в своих недрах томатную пасту (томатный соус, кетчуп), майонез (белый чесночный соус, сырный и т.д.), горчицу.
На такую пиццу вряд ли положишь прошутто, чоризо, утиную грудку по-пекински. Наша цель - сытность, а не изящество. Ну и главное - сыр! Много сыра!
Действия интуитивно понятны. Духовка - душевнее, но дольше. Микроволновка - быстрее и практичнее.
Такая пицца очень спасает на работе - поднимает и силы, и дух) Приятного аппетита!