slonobibl13

На Пикабу
поставил 6 плюсов и 8 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
79 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 5 постов 1 в горячем

Лучшая реклама мира. #80: Alexa потеряла голос

Я пилю эти посты для тех, кто хочет прокачать свою креативность и насмотренность. Здесь я разбираю как, из каких инсайтов и идей рождались лучшие рекламные ролики.


Итак.


Рекламный ролик Amazon, в котором снимались Карди-Би, Гордон Рамзи и Энтони Хопкинс, в 2018 году собрал более 50 миллионов просмотров на YouTube и стал самым популярным рекламным роликом года.


Здесь довольно много болтовни, поэтому тем, кто не говорит по-английски может быть довольно сложно. Но суть вот какая: Alexa внезапно теряет голос. Безос и его дружки решают срочно что-то делать. И нанимают разных знаменитостей, чтобы те заменили голосового помощника. На этом, собственно, и строятся все геги.

На мой взгляд, здесь очень хорошо угадали с подбором селебов — у каждого из них яркая и понятная зрителям харизма, от того и ситуации выглядят действительно смешными. Например, Гордон Рэмзи (это известный повар, вы его наверняка видели в мемах) вместо того, что бы рассказать рецепт, принимается унижать пользователя. А Хопкинс вообще произносит отсылку к своей роли Ганнибала Лектора, когда девушка просит помощника позвонить ее парню.

Лучшая реклама мира. #80: Alexa потеряла голос Реклама, Маркетинг, Идея, Креатив, Креативная реклама, Видео, YouTube, Длиннопост

Помимо приглашения звезд, было сделано все, чтобы кампания набрала вирусный потенциал. Во-первых, ее демонстрировали во время Супербоула. Это бешеные деньги за рекламные слоты, зато и внимание к таким роликам огромное — их обсуждают и собирают в подборки еще месяц.

Во-вторых, был придуман довольно необычный тизер. За несколько дней до выхода рекламы у многих владельцев колонки, Alexa действительно начала покашливать и похрипывать. То есть повесили некий «крючок», загадку, отгадку на которую дали уже в самом видео.

Лучшая реклама мира. #80: Alexa потеряла голос Реклама, Маркетинг, Идея, Креатив, Креативная реклама, Видео, YouTube, Длиннопост

В целом же, людям (если просто почитать комменты) очень понравилось, что ролик весьма грамотно заигрывает с интернет-культурой, отсылает к мемам и вообще хорошо понимает, что сейчас действительно смешит людей.

Показать полностью 2

100 лучших реклам в истории. #90: Поехавший Оранжмэн

Я пилю эти посты для тех, кто хочет прокачать свою креативность и насмотренность. Здесь я разбираю как, из каких инсайтов и идей рождались лучшие рекламные ролики.


Итак, Tango’s ‘Orangeman.


Ролик стала таким известным что его начали повторять дети, чуть ли не калеча друг друга. И тогда властям пришлось запретить его трансляцию. А еще, кажется, именно отсюда растут корни безумной японской рекламы.


В 1991 Тревор Робинсон и Эл Янг были начинающими креативщиками в рекламном агентстве Howell Henry Chaldecott Lury and Partners.. До этого они уже несколько лет сидели на пособии по безработице и теперь мечтали о хорошем заказе, который покажет всему миру, что они вообще-т чего стоят.


Вскоре они придумают маскот газировки Tango — оранжевого психа, который хлещет людей по щекам. И это станет первым шагом к успеху. Уже через несколько лет Робинсон откроет собственное агентство Quiet Storm, которое процветает и по сей день, а Янг станет известным главным креативным директором агентства St Lukes.

В то время Кока-Кола была лидером на рынке безалкогольных напитков. Это относилось и к рекламе. У них был сумасшедший бюджет и на закупку эфирных слотов, и на креатив, и на продакшен. Компании Britvic все это было не по карману, но эффекта они хотели такого же. Короче, сумасшедшие условия.


Янг и Робинсон быстро поняли, что тягаться Кока-Кола на ее поле бесполезно. И есть только один способ — придумать разрывной креатив. Идея с оранжевым чуваком родилась как шутка.


Мы подумали, что было бы здорово, если бы вы выпили газировку и случилось что-то шокирующее, но так быстро, что никто этого не заметил. У нас также была идея, что этот момент можно увидеть только в замедленном повторе после перемотки.

.

При реализации проекта старались не понижать градус прикола. Голосом за кадром стал актер Хью Деннис, который смог очень удачно спародировать тембр и интонации известного в те времена футбольного комментатора Эдди Уоринга.


А роль Тангомена исполнил актер Питер Гивз. Его утвердили на роль сразу после того, когда он показал, как смешно умеет бегать, выпятив живот.

100 лучших реклам в истории. #90: Поехавший Оранжмэн Реклама, Креативная реклама, Креатив, Идея, Маркетинг, История, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда ролик вышел в эфир, его заметили все. Робинсон рассказывает:

Однажды вечером в лондонском метро я увидел, как какие-то дети хлещут друг друга по щекам, подражая герою ролика. Я хотел подойти и сказать: «Я придумал это!».

Но, как вы понимаете, не всем нравилось, что дети дерутся, насмотревшись рекламы.

Я помню разговор с врачом, который жаловался, что дети «тангуют» друг с другом, пробивая барабанные перепонки. Естественно, скоро ролик запретили, и нам пришлось написать новую версию, в которой Оранжмен просто целует любителя газировки.

На самом деле, уже в то время реклама была очень стерильной и вылизанной: со скучным сценарием и большими бюджетами. Поэтому многим представителям индустрии тот ролик не нравился. Один из крупных специалистов по рекламе назвал это «ойк-рекламой».


Однако такой подход помог этому ролику выделиться среди конкурентов. И, несмотря на все препоны, продажи Tango выросли более чем на треть за следующий год.

Показать полностью 1 1

Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы

Я уверен, что сейчас каждому вот такое покажется совершенно дикой дичью. Но этот ролик картофельного пюре быстрого приготовления Smash из 1970-х годов до сих пор считается суперузнаваемым, а для кого-то даже культовым.


Его герои — семейка роботов с Марса, которые потешаются над тем, как люди готовят пюре. Что они берут эти картофелины, мучаются очищая их своими ножами, варят ее по 20 минут, а потом пытаются растолочь. Все эти обсуждения вызывают у роботов бурю сардонического инопланетного смеха.

Вот лишь некоторые комментарии под роликом, когда его залили на Ютуб. (Надеюсь, при переводе не потерялся смысл)

Мне понравилась эта реклама. Это действительно казалось мне очень смешным. Но что меня действительно удивляет — что я все еще жив после того, как поел эту гадость.
Я помню, как увидел эту рекламу в 1979 году. Мне было 6 лет и я думал, что инопланетные роботы — самая крутая шутка, что я когда-либо увижу.
Я так люблю это! Черт, это должен был быть целый фильм или сериал.
Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы Креатив, Креативная реклама, Маркетинг, Реклама, Идея, Видео, YouTube, Длиннопост

До 70-х годов прошлого века реклама была, мягко говоря, не слишком креативной.


Существовало такое понятие «It does exactly what it says on the tin» — «Является именно тем, что написано на банке».


Если применять фразу к индустрии, то ее смысл в том, что вся реклама продуктов питания была лишь банальным перечислением качеств товара. Ни о каком творчестве в рекламе особо не приходилось говорить. Но Smash Martians перевернули игру.


В начале 1970-х годов продажи Smash были середнячковыми — полного провала не было, но и особого роста тоже. Тогда компания поручила агентству Boase Massimi Pollitt — ныне DDB UK — оживить коммуникацию. Джон Уэбстер, в то время креативный директор, решил, что это отличный способ сделать запоминающееся и прикольное.

Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы Креатив, Креативная реклама, Маркетинг, Реклама, Идея, Видео, YouTube, Длиннопост

Придумали ролик очень просто: Вебстер и копирайтер агентства сидели в пабе и болтали о том, как можно показать продукт с новой стороны.


«Если бы кто-нибудь прилетел с другой планеты и увидел, что нам приходится чистить картошку, варить ее и мялкой делать пюре, когда все это можно просто достать из пакета, он бы подумал, что мы сошли с ума!»

Так родилась идея кампании — семейство роботов должны издеваться над людьми из-за того, как мы делаем пюре.


Изначально роботы должны были быть серьезными, но в перерывах между съемками кукловоды дурачились, заставляя их смеяться, чтобы позлить режиссера. Рекламное агентство увидело это и решило, что нужно оставлять именно такой вариант.


Роботы-марсиане, полностью сделанные из автомобильных запчастей, стали настолько культовыми, что теперь они выставлены в Национальном музее СМИ в английском Брэдфорде. Вот они:

Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы Креатив, Креативная реклама, Маркетинг, Реклама, Идея, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 3

Почему в современном мире нам лучше заткнуться

Решил попытаться разобраться, почему пошёл весь этот движ с black lives matter, травлей и баном всех несогласных.


Получилось такое видеоэссе про злых миллениалов. Оно не претендует на точность. И вообще.

И кстати.


В видео масса критических аргументов, они выставляют миллениалов в плохом свете. Но это НЕ значит, что

а) у миллениалов нет других, положительных качеств;

б) среди нет творческих личностей.

Я говорю лишь про общую тенденцию.


Если вы это посмотрели (или если не стали) добра и обнимах.

Показать полностью

Как бесплатно гонять на автобусах

Я остался без второй работы. Доход упал аж на 40%. Теперь ищу способы, как экономить на всём.


И заодно решил завести свой канал, где эти способы буду фиксировать. Решил выкладывать их и здесь. Вдруг кому-то будет интересно.


Не судите строго :) Или судите. Не могу же я вам указывать :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!