100 лучших реклам в истории. #90: Поехавший Оранжмэн

Я пилю эти посты для тех, кто хочет прокачать свою креативность и насмотренность. Здесь я разбираю как, из каких инсайтов и идей рождались лучшие рекламные ролики.


Итак, Tango’s ‘Orangeman.


Ролик стала таким известным что его начали повторять дети, чуть ли не калеча друг друга. И тогда властям пришлось запретить его трансляцию. А еще, кажется, именно отсюда растут корни безумной японской рекламы.


В 1991 Тревор Робинсон и Эл Янг были начинающими креативщиками в рекламном агентстве Howell Henry Chaldecott Lury and Partners.. До этого они уже несколько лет сидели на пособии по безработице и теперь мечтали о хорошем заказе, который покажет всему миру, что они вообще-т чего стоят.


Вскоре они придумают маскот газировки Tango — оранжевого психа, который хлещет людей по щекам. И это станет первым шагом к успеху. Уже через несколько лет Робинсон откроет собственное агентство Quiet Storm, которое процветает и по сей день, а Янг станет известным главным креативным директором агентства St Lukes.

В то время Кока-Кола была лидером на рынке безалкогольных напитков. Это относилось и к рекламе. У них был сумасшедший бюджет и на закупку эфирных слотов, и на креатив, и на продакшен. Компании Britvic все это было не по карману, но эффекта они хотели такого же. Короче, сумасшедшие условия.


Янг и Робинсон быстро поняли, что тягаться Кока-Кола на ее поле бесполезно. И есть только один способ — придумать разрывной креатив. Идея с оранжевым чуваком родилась как шутка.


Мы подумали, что было бы здорово, если бы вы выпили газировку и случилось что-то шокирующее, но так быстро, что никто этого не заметил. У нас также была идея, что этот момент можно увидеть только в замедленном повторе после перемотки.

.

При реализации проекта старались не понижать градус прикола. Голосом за кадром стал актер Хью Деннис, который смог очень удачно спародировать тембр и интонации известного в те времена футбольного комментатора Эдди Уоринга.


А роль Тангомена исполнил актер Питер Гивз. Его утвердили на роль сразу после того, когда он показал, как смешно умеет бегать, выпятив живот.

100 лучших реклам в истории. #90: Поехавший Оранжмэн Реклама, Креативная реклама, Креатив, Идея, Маркетинг, История, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда ролик вышел в эфир, его заметили все. Робинсон рассказывает:

Однажды вечером в лондонском метро я увидел, как какие-то дети хлещут друг друга по щекам, подражая герою ролика. Я хотел подойти и сказать: «Я придумал это!».

Но, как вы понимаете, не всем нравилось, что дети дерутся, насмотревшись рекламы.

Я помню разговор с врачом, который жаловался, что дети «тангуют» друг с другом, пробивая барабанные перепонки. Естественно, скоро ролик запретили, и нам пришлось написать новую версию, в которой Оранжмен просто целует любителя газировки.

На самом деле, уже в то время реклама была очень стерильной и вылизанной: со скучным сценарием и большими бюджетами. Поэтому многим представителям индустрии тот ролик не нравился. Один из крупных специалистов по рекламе назвал это «ойк-рекламой».


Однако такой подход помог этому ролику выделиться среди конкурентов. И, несмотря на все препоны, продажи Tango выросли более чем на треть за следующий год.

Реклама как искусство

1.8K поста4.2K подписчика

Добавить пост