Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы

Я уверен, что сейчас каждому вот такое покажется совершенно дикой дичью. Но этот ролик картофельного пюре быстрого приготовления Smash из 1970-х годов до сих пор считается суперузнаваемым, а для кого-то даже культовым.


Его герои — семейка роботов с Марса, которые потешаются над тем, как люди готовят пюре. Что они берут эти картофелины, мучаются очищая их своими ножами, варят ее по 20 минут, а потом пытаются растолочь. Все эти обсуждения вызывают у роботов бурю сардонического инопланетного смеха.

Вот лишь некоторые комментарии под роликом, когда его залили на Ютуб. (Надеюсь, при переводе не потерялся смысл)

Мне понравилась эта реклама. Это действительно казалось мне очень смешным. Но что меня действительно удивляет — что я все еще жив после того, как поел эту гадость.
Я помню, как увидел эту рекламу в 1979 году. Мне было 6 лет и я думал, что инопланетные роботы — самая крутая шутка, что я когда-либо увижу.
Я так люблю это! Черт, это должен был быть целый фильм или сериал.
Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы Креатив, Креативная реклама, Маркетинг, Реклама, Идея, Видео, YouTube, Длиннопост

До 70-х годов прошлого века реклама была, мягко говоря, не слишком креативной.


Существовало такое понятие «It does exactly what it says on the tin» — «Является именно тем, что написано на банке».


Если применять фразу к индустрии, то ее смысл в том, что вся реклама продуктов питания была лишь банальным перечислением качеств товара. Ни о каком творчестве в рекламе особо не приходилось говорить. Но Smash Martians перевернули игру.


В начале 1970-х годов продажи Smash были середнячковыми — полного провала не было, но и особого роста тоже. Тогда компания поручила агентству Boase Massimi Pollitt — ныне DDB UK — оживить коммуникацию. Джон Уэбстер, в то время креативный директор, решил, что это отличный способ сделать запоминающееся и прикольное.

Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы Креатив, Креативная реклама, Маркетинг, Реклама, Идея, Видео, YouTube, Длиннопост

Придумали ролик очень просто: Вебстер и копирайтер агентства сидели в пабе и болтали о том, как можно показать продукт с новой стороны.


«Если бы кто-нибудь прилетел с другой планеты и увидел, что нам приходится чистить картошку, варить ее и мялкой делать пюре, когда все это можно просто достать из пакета, он бы подумал, что мы сошли с ума!»

Так родилась идея кампании — семейство роботов должны издеваться над людьми из-за того, как мы делаем пюре.


Изначально роботы должны были быть серьезными, но в перерывах между съемками кукловоды дурачились, заставляя их смеяться, чтобы позлить режиссера. Рекламное агентство увидело это и решило, что нужно оставлять именно такой вариант.


Роботы-марсиане, полностью сделанные из автомобильных запчастей, стали настолько культовыми, что теперь они выставлены в Национальном музее СМИ в английском Брэдфорде. Вот они:

Лучшие ролики в истории: Марсианские роботы Креатив, Креативная реклама, Маркетинг, Реклама, Идея, Видео, YouTube, Длиннопост

Реклама как искусство

1.8K поста4.2K подписчика

Добавить пост