Котострофа
Есть у меня одно желание - сделать игру и довести ее до логического конца, чтобы понять, вызывает ли это во мне чувство самореализации, так как в школьные годы мне очень хотелось этим заниматься. Работая в гейм-индустрии программистом уже больше двух лет, я поняла, что мне в целом хватает знаний, чтобы сделать что-то самостоятельное.
Поиск идеи
Решив попридержать коней, сначала решила создать прототип, а не полноценную игру. В качестве референса я взяла игру "Как достать соседа" - с ней я знакома уже давно, с момента как нашла ее на компьютере папы. А для сеттинга хотела взять что-то необычное, где можно отойти от реалистичных проделок, и придумать что-то странное, смешное, неожиданное. Такое, что хорошо вписывается в гипертрофированные мультяшные эффекты.
И в этот момент я вспомнила про мультисериал "Вуншпунш".
Это мультсериал о двух колдунах Бубонике и Тирании, пытающихся наложить проклятие на город. Однако каждый раз их чары успевают рассеять ворон Якоб и кот Мяурицио, которые - кто бы мог подумать! - являются домашними животными этих колдунов и членами тайного сообщества!
Совмещая эти два шедевра, получаем - Котострофу!
Котострофа
В роли злого соседа - не менее злая ведьма, а вам предстоит играть волшебным котиком, который ходит и потрачит все в доме, из-за чего доводит ведьму до зеленого каления и та превращается в жабку!
В качестве референсов к визуальному решению служили игры Don't Starve, Mind over Magic (у которой издатель тоже Klei!) и, конечно, мультсериал Вуншпунш.
На своих широких плечах ведьма будет нести весь проект, поэтому она должна быть яркая и прикольная. В своем оригинальном посте я уже упоминала, что мне симпатизирует мультяшный стиль. Поэтому заручившись Pinterest'ом, сначала была создана ведьма:
А затем и кот. Идеальное для него имя мне пока что не пришло в голову, так что временно его зовут Корво.
Была отрисована часть мебели (до того момента, как я поняла, что лучше это делать через 3D с шейдером, создающий обводку объекта)
Создаем дом
Следующим шагом быстро создание локации. Для прототипа я решила ограничиться четырьмя интерактивными объектами: цветок, лужа/труба в коридоре/кабинете, котел в комнате для чародейств и портрет. Изначально я хотела сделать лестницу в оранжерею с цветком, но решила отложить эту идею на будущее, тк не было понятно как сделать анимацию для кота. В конце я правда еще раз изменила месторасположение объектов, но комнаты остались на месте.


Затем уже в Unity с помощью инструмента Probuilder сделала базовую геометрию дома, скачала бесплатные ассеты для наполнения интерьера, попробовала сделать окна с помощью Stencil.
Анимация
Для того, чтобы оживить персонажей, использовался и покадровую, и скелетную анимации.
Мне не особо было понятно, как передать пластику кота с помощью скелета, поэтому его пришлось рисовать вручную. Всего вышло около 80 стейтов. Самой сложной для меня была анимация бега, но в итоге вышло очень даже ничего!
А скелетная анимация отлично подошла для анимации ведьмы.
Всего прототип получился на целых 2 минуты, когда на разработку ушло 30 часов (без учета времени на создание спрайтов). Меня он очень даже устраивает. Есть много идей розыгрышей, которые благодаря такому мультяшному/фэнтези стилю могут быть интересными и яркими, внезапными. В ходе разработки разобралась с тем, как лучше совмещать 2D (для персонажей и интерактивных объектов) и 3D (для самого дома и объектов интерьера). С музыкой так вообще проект заиграет новыми красками. Но пока что я отдыхаю от учебы, потому что случились небольшой перегрев и выгорание из-за совмещения работы и учебы. Думаю, что буду дальше развивать игру, как только наберусь сил. Спасибо, если дочитали до конца. Любите своих котиков несмотря ни на что!