Доброго здравия!
Уф, даже не знаю, с чего начать... Текста будет много, так что приготовьтесь.
В первый день после Уфы я проехал 129км, остановился в отеле на въезде в Сим. По прогнозу до ночи обещали дождь, а у меня нет цели издеваться над собой, поэтому - придорожный отель. Из Уфы ехал быстро, вымок под дождём, пожарился на солнце. Последний подъем перед Симом был просто выматывающим, даже для первого дня. Километров 20 подъёма, не меньше. Ноги отваливаются. М-5 после Уфы самая некомфортная для велосипеда дорога. Очень узкая обочина, едешь в постоянном ожидании фуры под боком. Опасно, в общем. Таких эшелонов из фур я ещё на трассах не видел нигде. Так и просятся сюда ещё 2 полосы. Зато после начинается предгорье, красота. Ожидание гор волнует больше, чем сами горы.
Немного рефлексии по поводу поездки. Я уже писал про то, какие переживания у меня были в одиночном походе. После 3го дня, я уже перестал по этому поводу париться. Спал спокойно. Вообще уходит страх не доехать до места, ведь всегда можно заночевать в любом месте по дороге. Оставил кучу, как оказалось, ненужных вещей и, в целом, перестал переживать за них, учитывая, что я столько всего потерял по дороге. Всегда старался не забарахляться, чтобы в любой момент можно было покидать вещи в машину и уехать в другой город. Но здесь, в дороге, всё минимально, ты ни к чему не привязан, ничего не держит на месте, всё только впереди. Начинаешь открываться людям.
А вот стоянка перед отелем, большие машины тоже страдают:
Сразу из отеля в Симе начался подъем 3.5км. Я теперь называю его "подъем, с добрым утром". В этот день я проехал 133км. Это был, пожалуй, самый тяжёлый участок. С учётом палящего солнца, я выпил около 4.5 литров воды. И, когда закончились горные лбы, я так обрадовался спокойному рельефу, что пролетел Юрюзань и доехал до самого Бакала. Только там я понял, что что-то не то.
Ничего не поделаешь, пришлось возвращаться.
Не знаю, сколько я сжёг калорий за этот день, но, мне кажется, что все. Не пожалел, что у меня не шоссер, а кросс-кантри велосипед на дороге до Тюлюка. По грунтовой дороге самое то. Сразу после Меседы я решил сделать отдых. Силы ещё были, но обстановка располагала, шумные трассы с фурами позади, поэтому я использовал допинг - музыку. Были наушники, но за всю поездку так и ими и не воспользовался, поэтому эффект был, как от энергетика, честное слово.
А здесь просто видео с участка между Первухой и Меседой, чтобы позалипать.
По дороге до Тюлюка встретился брод:
Добравшись до места, немного пообщался с местными и решил отправиться в приют "Дом солнца". Но, не доехав до него, я очень удивился, потому что встретил девушку, которая останавливалась в том же хостеле в Уфе, что и я. Вот так совпадение, она сидела на мосту и что-то зписывала, ну как я мог не подъехать.
В итоге, дом солнца я каким-то образом проскочил, но зато остановился в приюте Роза ветров. Там тепло приняли. У них очень ласковая и умная собака.
Назвал её Улыбака. На фото не видно, но при первой встрече она улыбалась, правда. Позже выяснилось, что это БеляШ.
Сходу бабушка татарка из Челябинска накормила меня печеной картошкой из костра. Вообще, она всем её предлагала и была очень общительной. Чуть позже я решил прогуляться до выступа скалы и как раз попал на закат.
Природа здесь, и вправду, шикарна. Вернувшись, воспользовался местной гитарой, оказалось, что администратор Альберт тоже играет и довольно неплохо поёт. Концерт по заявкам готов. У них, кстати, там ещё и пианино имеется. Сама обстановка максимально ламповая. Не пожалел, что был невнимательным и проехал какой-то там дом солнца.
А здесь 10 лет висела шкура медведя, который пришёл пообедать туристами. В этом году её сняли за ветхостью, но история просвечивает.
Я размышлял по поводу фразы "гору нельзя покорить, на неё можно только взойти". Ещё говорят, что ей можно поклониться. Но, если подумать, то именно гору мы и покоряем. Только не физически, мы завладеваем образом горы. Покорить, значит, подчинить, завладеть. Завладеваем достижением. А это ли цель? Стоит ли идти туда с такой целью? Вот ты поднялся, ты там. А что дальше? Другая вершина? А когда вершины кончатся? Что будешь дальше делать? Дурная бесконечность. Нужно серьёзно подумать, для чего туда идти. Идея того, что важнее путь в гору, чем вершина, красива. Но что-то меня в ней смущает. Что можно узнать о себе, изнывая от жары внизу, прошиваясь ветром насквозь вверху и топча болота в пути? Я проехал 1000км и всё это у меня уже было, и гораздо тяжелее. Преодоление всех этих трудностей ставит вопрос и о сути всей моей поездки. Можно подумать, какой-то мазохизм, желание страданий, если бы не одно но - мазохист не любит себя, а я за время поездки стал больше принимать себя таким, какой я есть, не боясь кого-то разочаровать. Лучше разбираться в том, что мне действительно нужно. Выходит, и в гору стоит идти, чтобы понять себя. Эта цель меня устраивает, она неисчерпаема, это не какое-то достижение во имя тщеславия и гордыни, и не самоистязание в попытке уйти от реальности. С этими мыслями я настроился на следующий день.
Описывать восхождение я не буду, всё же это глубоко личное переживание. А пытаться передать на фото местные красоты бесполезное занятие. Это нужно испытать самому. Чистый воздух, мощная зелень, вода из ручьев, которую не опасаешься пить...
В итоге, я закономерно задержался тут на день больше планируемого, о чем ни разу не пожалел. Два дня пил домашнее густое молоко: хотел взять 1 литр, но получилось 4)
22ое число на одометре ещё +130км. Златоуст. Пацаны на адике, девчонки - красивые. Город обветшалого сталинского ампира.
Бюджет поездки позволял, поэтому я заселился в хостел центра развития туризма. Хоть до него и пришлось сделать лишних 10км, зато были места. Внутри чисто и опрятно, но не покидает ощущение, что ты в каком-то бизнес-центре.
За окном номера радиальное вагоноремонтное или локомотивное депо. Первый раз такое увидел в жизни
К радости для себя я обнаружил, что в городе есть трамваи. Конечно же, я решил поймать такой, который меня довезет прямо до хостела, дабы совместить приятное с традиционным, но он всё не приходил, пришлось добираться своим ходом. Вторая попытка поймать трамвай номер 2 закончилась погоней за ним на маршрутке.
И что вы думаете? Трамвай закончил курсировать. Поэтому я вышел возле парка молодёжи и прошёлся там. Из примечательного: скульптуры из покрышек и трасса для картинга, на которой катаются на велике, ходят скандинавской ходьбой и играют с детьми.
Затем спустился к остановке, неподалеку стоял он:
И вот тут тоже он, но поменьше
А вот чтобы дойти до трамвайной остановки нужно было идти через лес.
И снова сталинский ампир. ДК Победы и одинокая лавочка:
Напротив - остатки роскоши.
И вот наконец-то 1 трамвай, жаль, что не экскурсионный, но тоже сойдёт:
В Златоусте трамвай возит тебя между гор и живописных окрестностей, а также мимо аварийных бараков и промзон. Всё для народа.
Уже сегодня я буду в Челябинске, билеты куплены - Новосибирск ждёт. Дальнейший маршрут будет Новосибирск-Кемерово, так как от Челябинска до Новосибирска сплошная равнина, смотреть особо не на что.
А вот до Кемерово я много раз катался на машине и проехать этот путь на велике будет интересным опытом.
To be continued.