porkis

На Пикабу
поставил 56 плюсов и 8 минусов
- рейтинг 0 подписчиков 15 подписок 4 поста 0 в горячем

Рейтинг постов или как важны котеги

Интересная тема получается на Пикабу - с двух аккаунтов запостил пару интересных на мой взгляд топиков (свое) на профессиональные и около темы, думал народу будет интересно и что? Получил может пару плюсов и посты еле еле в плюсе.

Смотрю "Горячее" и что вижу - а вижу половина горячего тупо какие-то фотки модных заезженых мест и какие-то тупые комиксы.

Поэтому может кто в комментах может кинуть подобные рерурсы типа пикабу но уже по более профессиональным нишам без котегов и видов Норвегии во время полнолуния зимой? А то действительно обидно что-то писать а получать кучу минусов от любителей дешевого треша.

Рейтинг постов или как важны котеги Надоело, Школьники, Кот, Отрицательный рейтинг, Рейтинг

И пару заметок о HR (Рекрутинг)

Какое-то время на пикабу была неделя HR и, как и не трудно догадаться, многие не совсем в курсе а с чем это едят и зачем нужны все эти тетки и пару мужиков. В зависимости от интереса читателей, либо продолжу по разделам, либо оставлю только часть HR занимающуюся рекрутингом.


Решил описать отдел кадров HR, как его увидел я, проработавший там какое-то время. Сразу скажу, что работал я только в западных компаниях, поэтому и буду описывать как было/есть там.


Многие считают HR только отделом, который читает ваши резюме и приглашает на собеседования. На самом деле - этим занимается лишь один из отделов, иногда самый многочисленный, но все-таки далеко не единственный. Здесь сразу оговорюсь - речь идет о средне-крупной компании (в более мелких компаниях эти функции совмещают, но если кому будет интересно, расскажу как и по рангам).


По-мимо отдела Рекрутирования (Recruiting and Talent Acquisition) есть также Learning & Development (L&D), Organisational Development (OD), Payroll, Employee Relations, Benefits & Compensation, Director's Office. В зависимости от величины компании - это не 2-3, а 50+ сотрудников со своими замами, иерархией и прочими плюшками.


Итак, как работает рекрутинг. Вам звонит молоденькая девочка (как из историй на пикабу) и приветливым голосом приглашает на собеседование. Далее вы приходите, встречаетесь с ней, далее со своим потенциальным начальником и если все довольны (последний в первую очередь) - вы приняты и можете со своими любимыми отмечать новую работу. Девочка во всей этой системе, понятно сыграла лишь самую незначительную роль. Так видите вы. А теперь как видит это HR.


Департамент куда требуется новый специалист оставляет заявку на нового рекрута HR. На этом этапе идет согласование бюджета нового сотрудника и категории. Но к этому мы еще вернемся. Скажем только, что допустим нужен менеджер с зарплатой 100уе. Заявка поступает в базу HR и обсуждается менеджером/главой HR с данный отделом можно ли привлечь сторонние ресурсы (здесь смотрится можно ли найти такого менеджера в самой компании). Этот шаг важен, потому как именно из бюджета HR будут выделятся средства на поиск. Поэтому внутренний будет намного дешевле = компания и HR сэкономят денег. Если такой случай всех устроил - вывешивается обьявление в местном интранете/доске/емайлом по всем сотрудникам - человек находится - его переводят, все довольны.


Но, если человек не находится, или (в большинстве случаев HR заранее предупреждает что на данную вакансию привлечь возможно только внешние кадры), начинается следующий этап - Sourcing. На этом этапе молоденькие девочки и мальчики сидят и перелопачивают тонны резюме на сайтах, постят объявления на биржы труда и садятся за телефоны и по 10 часов в день отзванивают потенциальных работников (почему так долго - прежде всего потому, что внеофисные часы гораздо проще "поймать" заинтересованных лиц). Это самая изнурительная работа рекрутинга. Тут еще надо не забывать, что очень важно, к вакансии приставляется рекрутинг консультант, который и следит как девочки и мальчики выполняют свою работу отсылая ему отшлифованные резюме.


Раз зашла речь о консультанте - тут я должен вам объяснить - консультант - это уже менеджер среднего звена в цепочки рекрутмента. До него еще надо дойти. Именно он решает что показывать и что отклонять от нанимающего менеджера. Именно он решает когда, зачем и состоится ли вообще интервью, назначает даты и проверяет все ли в порядке. Именно он будет главным представителем до высылки вам предложения о трудоустройстве - бонусов, плюшек и самое главное - зарплаты.


Но, раз мы уже дошли до консультанта, стоит рассказать что происходит дальше. Итак, консультант получил 15-20 резюме от своих соурсеров и далее отсеивает их до 5-10. Критерии отсеивания могут быть от банального - имя не понравилось, до, хотел поговорить но труба молчала. Не забываем - рекрутеры очень разговорчивый народ, и потрещать им нравится. Бывает даже, когда соурсер по ошибке высылает заведомо негодное резюме, при хорошем настроении консультанта и звонке - резюме отправляется наверх. Как уже понятно с моего последнего предложения - самые лучшие и пушистые отправляются наверх менеджеру подавшему заявку в HR на вакансию.


Менеджер в свою очередь показывает понравившиеся резюме своим коллегам/женам/начальникам и сообщает консультанту о своем решении кого хотят пригласить на интервью.


Интервью - вроде все понятно, но есть нюансы. Может проходить в 2-5-10 этапов в зависимости от должности и компании. Простейшая схема - трудоустраивающий менеджер + консультант или его координатор (как и писал, консультант уже довольно высокая птица и начиная со средних компаний уже может иметь одного а то и двух координаторов, которые занимаются его календарями и встречами и прочей бумажной работой). Именно на этом этапе вам в начале могут задать "дурацкие вопросы". Если должность повыше (или компания считает себя покруче), могут появится ребята из HR других отделов ("тупых" вопросов будет заметно больше). Ребята из других отделов вообще могут перекрыть консультанта и сказать мол он не нужен и присутствовать самим, если посчитают нужным. Это как раз-таки злые тетки и дядьки со своими каверзными вопросами. Именно они, а не консультант (как можно подумать ранее) будут вас заваливать. Консультанту наоборот выгодно если вас возьмут.


Но, у нас же хэппи энд история, поэтому интевью вы прошли, и далее начинается этап "предложения". На этом этапе, если помните во время интервью вам задавали вопрос - а сколько сударь изволите получать? И тут, какую сумму вы назвали - от такой суммы будут плясать. А пляски проходят в таком ключе: вы попросили 120К. Бюджет на эту должность 100-150К. Консультант смотрит на зарплаты ваших потенциальных коллег и предлагает менеджеру сумму. Далее менеджер решает сколько и озвучивает сумму консультанту вам предложить. Критерии смотрятся на:

1. Ваш опыт по сравнению с другими

2. Сколько вы попросили вначале

3. Потенциал роста (это в случае если место очень перспективное в плане роста - компании выгоднее вам начислять больший бонус или повышать зарплату значительнее каждый год, чтобы вы не уперлись бы сразу в потолок бюджета и не начали бы бузить что Маше повышают а мне нет).

Тут, следует учесть, что если вы назвали сумму меньшую бюджета - ничего не изменится и платить вам будут все равно минимум по бюджету (вы сказали готов работать за 80К, но если бюджет 100К - вам дадут 100К). Свистопляски начинаются когда вы попросили больше. Там уже начнутся сравнения и доводы почему как и кого бы не обидеть (консультанты в основном на вашей стороне).


Вам предлагается предложение с оговоренной суммой и вы с радостью соглашаетесь. На этом вроде бы и все... но нет! :)


Как только вы получили предложение и согласились на него включается служба он-бординга. Те вы как бы уже в компании, но еще нет. Эти ребята помимо всех вопросов, взозникших у всех людей до этого вас будут проверять. На вшивость. Думал написать что шутка, но подумал - все-таки доля правды есть :)

Основные проверки (в зависимости от компании) пойдут по направлениям вашей истории работ за последние годы (от 2 до 10), далее ваша академическая история (универ + сертификаты, на более мелких школы) и прочие интересные вещи уже по усмотрению компании (ие банкротство, криминал, директорство, владение акциями и т.п.).


Последний этап полностью зависит от вас. Насколько быстро вы предоставите информацию своему он-бордеру - настолько быстрее вы начнете работать. Поэтому (в основном для запада), всегда держите номера ваших контактов с прошлых мест работы, дипломы, сертификаты, даты работ. Поверьте, на этом этапе просто стыдно завалиться. Но он-бордеры тоже не спят, ибо они уже хоть и принадлежат к рекрутингу, но отчитываются HR (те, которые могли вас завалить на интервью).


Далее, все позади, вы приходите в свой первый день и кого видите... Правильно - HR! Вас будут встречать либо ребята из последнего on-boarding, либо L&D которые любезно объяснят вам что зачем и почему, проведут экскурсию, выпишут либо дадут направления получить доступы и прочее и прочее.


Не думал что получится такая простыня, но что есть то есть. Если есть вопросы - обращайтесь в комментах. В след постах (если будут) попробую ответить, ибо злые силы ада заминусовали мои пред комменты. Также я пропустил большую часть про аутсорсинг рекрутинга, типы трудоустройства и структуры подобных агентств и корпораций (если вы думаете что ваш нашел Миша по Линкину и он один - не обольщайтесь, за Мишей может стоять корпорация из тысяч Миш, которые только занимаются HR Resourcing).

И пару заметок о HR (Рекрутинг) Отдел кадров, Human Resource, Офис, Офисный планктон, Трудоустройство, Суровые реалии трудоустройства, Длиннопост
Показать полностью 1

Переработки офисных работников

Сколько читаю Пикабу, постоянно вижу посты как народ сидит сутками с офисах, перерабатывает и начальство из не ценит.


Можете минусовать, но не понимаю этого рвения "колоться, плакать, но продолжать кусать кактус".


Понятно, если работа эта желанная, и ты чуть ли не с университетской скамьи о ней мечтал(а), или компания просто шикарная, и карьерный рост там не то, чтобы реальный, но просто обеспечен каждый год по 2 ступени вверх - ладно. Но ведь большинство ораторов как раз-таки ненавидят свои работы. Плачут, ругаются, но продолжают улыбаться и лобызать свое начальство.


Далее, получается что сотрудники все со стрессом, но на 1-на-1 митингах - слова не выудишь почему плохая продуктивность или, если все в порядке с работой, почему такие кислые лица. Понятно, что работник скорее всего (процентов на 90) не скажет что ему не нравится работа своему непосредственному начальнику. Но, что самое важное, работник просто тупо не понимает, что ни смотря на продвижения по службе, бонусы или прочие плюшки от начальства - он никогда не будет приходить домой во время. И не в начальстве дело. Совсем не в нем. Дело как раз-таки в работнике.


Вспомним свои первые работы - круто, прикольно и интересно. Для кого-то боязно может. Мало ли не понравлюсь, мало ли что не так. Но здесь как раз-таки и должна включатся логика - интервью уже позади и если тебя приняли - значит, если ты конечно не бездельник и не собираешься им стать - ты уже подходишь каким есть. И тут, одна из причин возможно как раз-таки боязнь начальства, как чего-то ужасного.


Другая причина оставаться на работе я вижу в коллективе. Сидят все, начальник сидит, коллеги сидят, уже далеко за 6-7 вечера... Как-то не культурно, что ли, уходить. Опять же менталитет. Человек просто не осознает, что у коллег работа может сильно отличаться, сроки могут быть другие, ну и наконец трудоголики + иногда реально хочется доделать дело до конца. Но почему это должно распространятся на всех?


Западные исследования последних лет четко показывают, что переработка на работе в долгосрочной перспективе не приводит ни к чему хорошему. Это стресс, это падение производительности и внимания. Более того, в связи с нехваткой рабочих мест - многие западные работодатели прямо отсылают ребят работать из дома. И чтобы вы думали - производительность как раз-таки вырастает.


Чтобы было более наглядно, посмотрите на Японию - ребята там работают по 80 часов в неделю (кол-во часов неважно, но много больше чем на западе). Теперь смотрим на производительность - вы думаете японцы в 1,5-2 раза производительнее чем их Лондонские коллеги? Да ничего подобного. Просто в Японии сформировалась культура сидеть сутками на работе - гонять чаи и общаться с коллегами. Так вот я не совсем понимаю постов, когда подобную "культуру" влачат на просторах СНГ, ведь вы же сами ее и создаете, а потом плюетесь что вам не доплачивают.

Переработки офисных работников Офис, Переработка, Офисный планктон, Офисные будни, Работодатель, Офисная работа, Офисные работники
Показать полностью 1

Пособие таксиста

По работе довольно часто (раза 2 в день) приходиться пользоваться услугами такси.

И все бы ничего, вот только разговоры с таксистами реально изнуряют!

Так как здесь мы говорим о дальнем зарубежье то я начинаю подумывать, что если никто еще не написал пособия, то черновик тем у меня уже сформировался:


1. Откуда ты

2. Нравится ли наш город/страна

3. Ты сейчас по работе

4. Перечисление возможных профессий в зависимости от места отправки/высадки

5. Расхваливание города-государства

6. В зависимости - нравится или нет твоя родная страна и кол-во знаний о ней - рассказ как мама/брат/бабушка/сын/племянник и тп были там

7. Какие нации самые плохие и куда не надо ездить путешествовать

8. Понаехавшие и методы борьбы с ними

9. Удачного вам дня!


Если клиент вдруг залип в телефон, или в свои бумажки - подождать пока качнет головой или перестанет нажимать дисплей, в случае с бумажками - перевернет листок. Продолжить по списку.


Опытный пользователь услуг такси может подсказать мол - в другой стране можно сделать вид что не понимаешь - а разницы нет. Тогда вышенаписанный диалог просто растягивается пока клиент не поймет вопросы. Ответы клиента - совершенно не влияют на очередность диалога (монолога таксиста), ибо пару раз пробовал "промямлить" спецом - реакции было ноль.


А насколько в твоем городе разговорчивы таксисты?

Пособие таксиста Такси, Таксист, Таксистские истории, Китайцы
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!