nerovny

nerovny

Пикабушник
9873 рейтинг 65 подписчиков 33 подписки 59 постов 17 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Ответ на пост «Одинаково сильно»1

В свободное время паяю всякое от тёплых ламп до холодных ардуин. Аккуратно разбираю всякое старьё, а тут ещё и друг разрешил забрать отцовские запасы из сарая - в общем, копится много очень разнообразных деталей.

Мой любимый алгоритм:
1) Получить больше одной единицы однотипной херни.
2) Найти подходящую коробочку.
3) Разложить херню по зиплокам с этикетками.
4) Положить в коробочку в определённом порядке.
5) Разборчиво подписать коробочку.
6) Убрать её на полку, тут же забыть, а потом долго искать долбаную нужную коробочку, когда потребовались именно эти детали.

Больше я люблю только моменты, когда во время уборки случается воскликнуть "Ого, чо у меня есть!" - чувствуются почти как новогодние подарочки в середине лета или приятная купюра в старой куртке.

Непростая гирька: ответ на пост «Казаны ПЗМЗ продают под видом антиквариата»

Вспомнилось. Недавно с другом разгребали его старый сарай, в который, кажется, полвека никто не заходил (не то, что убирался). Обнаружили много всякого старья, а вместе с ним - маленькую милую, но страшненькую от грязи и ржавчины гирьку. Вес прикинуть мне тяжело, электронных весов у меня нет, но я всё-таки взял её для своих чашечных, вдруг пригодится. Чтобы мягко смыть жирную корку окислов, решил замочить в крепком кипящем растворе лимонной кислоты.

Непростая гирька: ответ на пост «Казаны ПЗМЗ продают под видом антиквариата» Антиквариат, Чаны, Гиря, Красное Сормово, Длиннопост

Спустя какое-то время на поверхности проступили не только рельефные очертания букв, но и сверкающее медью клеймо. С короной.

Непростая гирька: ответ на пост «Казаны ПЗМЗ продают под видом антиквариата» Антиквариат, Чаны, Гиря, Красное Сормово, Длиннопост

Первое - я понял, что использовать по назначению гирьку, увы, не получится. Максимум - шаверму к сковороде прижать, потому что вес у неё не привычный метрический, а фунтово-пудово-золотниковый.
Второе - как я выяснил по клейму, гирька была сделана в Нижегородской губернии на заводе АО Сормово (сейчас "Красное Сормово"). Клеймо образца 1907-1917 годов, и по цифрам можно узнать, что последняя поверка была в 1912 году, поверочная палатка номер 6, а Николай - был всё-таки II. Поправьте, если где-то ошибся.

Да, это всего лишь начало прошлого века, но уже какой-никакой антиквариат, правильно?

ПС. Вскоре, углубившись, мы нашли в сарае ступу (размером с меня) и немаленький круглый камень с квадратным отверстием - наверняка первое колесо, изготовленное древними воронежцами. Запилю другой пост, когда выкопаем проход в Шамбалу. Дедов сарай - это страшно.

Показать полностью 2

Забавная деталь в игре The Outer Worlds

Забавная деталь в игре The Outer Worlds Терменвокс, Ламповость, Электроника, Длиннопост

Сидишь, спокойненько играешь в космический ламповый стимпанк. Хм, а что это намалёвано на доске справа?

Забавная деталь в игре The Outer Worlds Терменвокс, Ламповость, Электроника, Длиннопост

Схема какого-то лампового устройства. Часто в играх и кино можно встретить меловые доски с якобы офигенно умными безумно-гениально-сложными схемами, где по закону Рикардо Милоса предел постоянной Хоя равен округлённому корню квадратного Спанчбоба, но эта схема похожа на правду. Анодное питание - кенотронное, дроссель в фильтре, накал со средней точкой. А дальше? Не похоже ни на обычный усилитель, ни на радио или какой-нибудь измерительный прибор.

Изучаем схему минуты две и выясняем, что это - совершенно точно ламповый терменвокс, хотя ранее ничего подобного не видели и не интересовались.

И правда. Схема не какая-нибудь, а из оригинальной статьи Боба Муга 1954 года об этом самом терменвоксе! Easy to build.

Забавная деталь в игре The Outer Worlds Терменвокс, Ламповость, Электроника, Длиннопост
Забавная деталь в игре The Outer Worlds Терменвокс, Ламповость, Электроника, Длиннопост

Как выглядит игра на терменвоксе (исполняет автор устройства): https://youtu.be/n9SObIih1-E

Глоссарий.
- Роберт Муг (Robert A. Moog) - инженер, предприниматель, изобретатель синтезатора Муга, создатель R. A. Moog Co. Внёс огромный вклад в развитие электронной музыки.
- Кенотронный выпрямитель - вакуумная лампа, предназначенная для выпрямления переменного тока. Устарела с появлением и развитием полупроводников. Является объектом аудиофильских холиваров "кенотрон vs диодный мост", до сих пор используется во многих ламповых схемах.
- Терменвокс - электромузыкальный инструмент ёмкостного действия для мастеров бесконтактного боя. Изобретён в 1920 году советским инженером Львом Сергеевичем Терменом. В данный момент выпускается компанией Moog Music в том числе.

Показать полностью 4

Советский ламповый осциллограф

Советский ламповый осциллограф Осциллограф, Старье, Помощь, Длиннопост

Хотел бы я, чтобы это был пост "восстановление с процессом", но пока нет. Этот агрегат мы только что вытащили с чердака, и он нравится мне, по крайней мере, по нескольким причинам: ламповые панельки, сомнительный ламповый трансформатор, начинка в "подвале" шасси и убойный корпус, возможно переживший третью ядерную войну.
Кроме "выкинуть догнивать", есть ещё мысль собрать другой ламповый осциллограф в старом корпусе, собрать в нём же любой другой усилитель-нч-генератор-прочее, или попытаться найти оригинальную схему.

Так вот, может ли кто-то опознать модель? Видит ли знакомую морду? У меня есть новейшая трубка 8ЛО4И, но она слишком длинная для этого корпуса, поэтому мне нужно знать, что искать вместо неё.

Советский ламповый осциллограф Осциллограф, Старье, Помощь, Длиннопост

Шасси, не хватает одной панельки:

Советский ламповый осциллограф Осциллограф, Старье, Помощь, Длиннопост
Советский ламповый осциллограф Осциллограф, Старье, Помощь, Длиннопост
Показать полностью 4

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Всё началось с того, что мне захотелось заиметь домой что-нибудь недорогое, электрическое и со струнами, чтобы поигрывать. Недолгий поиск на Авито с ходу выдал мне множество дешёвых "китайцев" с рук, но среди них нашлось и нечто, что заставило меня тем же вечером отправиться в дебри частного сектора на окраине.
Время позднее, ночь темна, а я разыскиваю нужную калитку. Меня встретила сухонькая пожилая мадам, отвела в дом, указала на предмет торгов и стала рассказывать. Её покойный муж Анатолий был большим любителем гитар. Пусть жили они не очень богато, но это не помешало ему заниматься любимым делом: собирать коллекцию электрогитар и ремонтировать их тем, чем было вообще возможно в дефицитные советские годы. После ухода Анатолия она решает распродать коллекцию, которую довольно быстро разбирают, но остаётся последняя гитара - этот инструмент покупатели вертят в руках с большим интересом, но забрать никто не решается. Женщина не знает ничего о том, кто, когда и где её сделал, а если и знала - то давно позабыла.
Отлично, я это забираю.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Итак, что же мы имеем.
Корпус очень точно склеен из трёх кусков массива не-знаю-чего, без сучков, покрыт лаком а-ля "бабушкин комод". Форма навевает мысли, кажется, о старых японцах.
Гриф - набран из трёх брусков, несуразно огромная голова - из пяти, три из которых едины с остальным грифом. Имеет пятку-утолщение под нулевым ладом. Есть накладка. Анкера нет. Гриф и вклеен, и закреплён болтами через пластину.
Электроника гитары интересна звукоснимателями. Пока остальной мир делает хамбакеры в корпусе синглов, тут у нас огромные синглы оригинальной конструкции: четыре маленькие горизонтальные катушки заключены между двумя магнитами.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Хватит любоваться, пора приводить в играбельный вид. Просьба не кидаться, это мой первый гитарный ремонт, ТС не несёт ответственности за попоболь настоящих лютье.
Откручиваем от корпуса всё, что можно. Видим, что меньшее углубление для бриджа сделано далеко не так аккуратно, как основное, значит его пилили много позже. Замечаем трудночитаемые послания для потомков, нацарапанные карандашом.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Изнанка. Вместо нормальных потенциометров применены подстроечные резисторы. Логика работы галетных переключателей совершенно непонятна, но эти штучки точно где-нибудь пригодятся.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Тут у нас уже есть нормальный стопбар, под ним временная пластина для страшной дырки. Пикгард я сделал из мелковолокнистой фанеры по форме углубления, без рогов и прочих излишеств. Красил морилкой. Много морилки. Формируем текстуру, слегка напоминающую древесные узоры.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Заканчиваем пайку электроники установкой обычного хамбакера в бриджевой позиции и "рельс" в нековой. Правильное экранирование - только фольга от шоколадки "Алёнка", остальное от лукавого. Творим минимализм: только переключатель звукоснимателей и регулятор громкости.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Делаем постоянную крышку для страшной дырки из той же морёной фанеры.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

А теперь проблема. На предыдущем фото заметно, что я далековато разместил стопбар, и вот почему: гриф настолько узкий, что его расстояние между крайними из шести струн соответствует общей дистанции всего пяти струн на обычном грифе. Старый бридж обеспечивает оптимальное положение струн для моего грифа, но если поместить стопбар ближе - струны легко выскочат из своих засечек на бридже. Поэтому и установить стандартный тюн-о-матик не удастся, струны просто расползутся шире грифа.
Я прикупил на замену деревянный бридж из палисандра, на котором я сам смогу расположить струны.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Слегка допиливаем его, убираем радиус сверху и делаем пазы снизу. Располагаем засечки.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Протираем льняным маслом - бридж сходится по цвету с новым пикгардом. Устанавливаем. Красота. Ещё надо бы придумать некий ретейнер, чтобы заострить угол захода струн на бридж, но и так неплохо.
Видно, как сильно не попадают струны в магнитопроводы обычного звукоснимателя. Тут тоже лучше будет использовать какие-нибудь "рельсы".

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Меняем порожки ладов. Старые медные лады давно стали плоскими, многие выпадают от ловкого движения пальцем. Ставим жирные "тройки" с каплей ПВА, обрезаем, обрабатываем края.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Сейчас будет сомнительное решение - перекраска головы грифа, но я ни о чём не жалею. Надпись Royal не имеет отношения ни к одному из двух известных брендов, но я решил сохранить это название. И дать инструменту второе имя от себя.
Снимаем старый лак, шлифуем, кроем морилкой, берем кисть номер "ноль" и после некоторых тренировок выводим надписи в меру своей рукожопости. Закрепляем шеллаком на спирту.
Да, и не забываем вырезать новый верхний порожек из очень плотного черного пластика, найденного на разрушенном заводе.

Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост
Воронежский "Royal": Время всратых электрогитар Электрогитара, Ремонт, Винтаж, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Готово. Получили недорогой уникальный инструмент с таинственной историей, который внезапно строит и довольно неплохо звучит. Узкий гриф оказался неожиданно удобным даже для средней мужской руки, а деревянный бридж оказал на характер звука не такое сильное влияние, как можно было подумать. Главное неудобство в том, что огромная голова грифа никак не влезает в обычные гитарные чехлы, но это уже мелочи. А простой фузз-фейс на двух советских германиевых транзисторах в ламповую "хлебницу" 90У-2 из предыдущего поста многократно усилят извращённое удовольствие от игры на этой чудо-палке. Тем более, что она у меня в вечном дроп-D.

В "похожих" были голые бабы, мясо и резиновый писюн - мне кажется, это неспроста.

Показать полностью 19

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост
Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост
Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Есть у меня одна гитара - уникальное винтажное бревно со струнами, и после некоторого времени игры во всякие транзисторы встал вопрос о ламповом звуке. При этом устройство должно быть максимально бюджетным, так как концерты мне не катать и платиновые альбомы не писать. И вот, спустя 10 миллисекунд на Авито был обнаружена очень интересная штука, о которой и пойдёт речь.

Ламповый усилитель 90У-2.
Номинальная мощность: 10 Вт (макс. 15 Вт).
Диапазон частот: 80-6000 Гц.
3% гармонических искажений.
Один канал (моно)
Нагрузка 30 Ом, есть выход на наушники (пардон, ГОЛОВНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ).

Да ведь это же настоящая...

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Надо только эту голову слегка переделать.
Правда, возникают ровно две проблемы:
1. Я мало что понимаю в ламповом звуке.
2. Я совершенно ничего не понимаю в ламповой технике, это для меня тёмный лес, черная магия и светящиеся артефакты пришельцев Нибиру, хитро приспособленные земными умельцами.
Но желание всё-таки победило страхи, дорогу осилит идущий. Схемы оказалось не только несложно найти в Интернетах, но и разглядеть наклейку прямо на нижней крышке.

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Справа видно гитарный кабель. Тут я безуспешно пытаюсь получить хоть какие-то признаки звука. Затем долго и нудно вчитываюсь в форумы, документацию и явно ощущаю бренность бытия. Звука нет.

Так как усилитель был предназначен для 16- и 35-миллиметровых передвижных кинопроекторов, в нём есть некоторые цепи, которые мне больше не нужны. Например, фотоэлектронный умножитель ФЭУ-2 (левая часть) и цепь питания звуковых ламп с селеновым мостом (внизу). Их мы убираем.

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Делаем простой пассивный темброблок с регулировкой уровня басцов и верхов. Ещё раз внимательно ищем, как это всё правильно подключить.

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

И оно завелось! Кенотрон выпрямляет, лампы кочегарят, всё рычит, пердит, жужжит и воет - красота.
Важный момент: усилитель рассчитан только на 110В сети.

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Начало положено: по крайней мере, я тащил эту дурынду не зря. Дальше идут мелкие важные изменения и улучшения: чистка от пыли, новое гнездо питания, замена электролитов, проверка режимов работы ламп (насколько я это вообще смог вкурить), добавление крутилки Presence в цепь обратной связи, добавление байпасса для темброблока. То есть, решено было действовать по принципу "работает - не трожь" и не ваять новый усилитель в корпусе старого, сделать только "чистый" канал безо всяких перегрузов, хотя и его несложно перегрузить извне. Тем более, что пока разбираешься в этой, казалось бы, несложной схеме, есть время оценить множество интересных решений. Например, наличие защиты от включения без нагрузки и неоновой лампы для индикации опасных напряжений на выходном трансформаторе.

Понимаете ли, мне маловато лет, чтобы я хоть как-то мог застать ламповую эру, и никакого опыта использования и, конечно, ремонта у меня быть не может. А тяга к старью вполне объяснима той самой фантомной ностальгией по временам, в которых меня не было.

Новая морда:

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Лицевую панель я просто распечатал на лазерном принтере, приклеил к новой алюминиевой пластине на БФ-4 и сверху щедро напитал шеллаком. Получилось не самое бутиковое, но всё равно довольно симпатичное и прочное покрытие.

Тёплая ламповость, всё готово:

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост
Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Кабинет я запилил из 15мм фанеры и четырёх динамиков 35ГДН1-4 общим сопротивлением 16 Ом, размеры ящика 530х500х300мм.

Ламповая "хлебница" ЛОМО 90У-2 Электрогитара, Ремонт техники, Теплый ламповый звук, Длиннопост

Доволен как слон результатом и звуком.
Итог:
- получился довольно аутентичный ламповый аппарат с неслабым запасом мощности. Злой сосед прибегает уже на уровне громкости около 3/10
- я узнал много-много нового о гитарном звуке.
- меня долбануло переменкой 600В всего один раз.

Показать полностью 12

Дизайнерское

Дизайнерское Дизайн интерьера, Тег для красоты, Действительность
Дизайнерское Дизайн интерьера, Тег для красоты, Действительность
Показать полностью 2

Солнце, жизнь, собеседование.

На волне постов о поисках работы вспомнил несколько своих собеседований разной степени адекватности. Да погрузимся же в пучину флэшбеков.

1. Я успел доучиться, отслужить, поработать сушистом-рольщиком, пиццайолой, грузчиком, телефонным продаваном и надувным жёлтым бегемотиком, не считая периодической прибыли от фотографии. Захотелось снова поискать простой работы, не отбирающей много временных и мыслительных ресурсов. Забросил резюме на известный сайт и вскоре получил приглашение на приятную беседу о свободном местечке абстрактного рабочего. То есть, фронт работ до самого собеседования понятен не был. Но ничего страшного, у безработного полно времени, поэтому я устремился.
Страшненькая постройка из сайдинга в глубинах промзоны недалеко от Политеха, вход по пожарной лестнице на второй-третий этаж, офисные помещения. В предбаннике получаем у девочки анкету, присаживаемся, заполняем и замечаем не меньше 5 соседей-соискателей. Недолгое ожидание.
В тесном кабинете меня встречает тучный, но молодой руководитель в белой рубашке с запонками. Некоторое время мы общаемся о моём предыдущем опыте, образовании (инженер автоматизации) и других скучных вещах. Потом вдруг спрашивает, мол, у тебя вышка, опыт в продажах, голова на месте - зачем тебе в грузчики-парни-работящие? У нас есть предложение намного лучше! Только сегодня открыта вакансия МЕНЕДЖЕРА и уникальная возможность начать огребать деньжищи, заключая с населением договоры о переводе их пенсионных отчислений в (внимание) Негосударственный Пенсионный Фонд "Солнце, Жизнь, Пенсия" ©. Первый обучающий день - завтра! Форма одежды - белый верх, черный низ, широкая улыбка на морде, прибыть к 7:00!

Я не знаю, что меня удержало, но на этот первый день я согласился. Несмотря на множество скользких вопросов об этом шарабане. Ещё и начало в 7 утра... Но ничего, я в христианской секте был, с Орифлеймом общался, иммунитет наработал, так что всё это можно считать своеобразным хобби.

Раннее утро в офисе началось с разминки. Я увидел такую же, как и я теперь, черно-белую толпу менеджеров, набитых в небольшое помещение, где гремело невнятное, но бодрое музло. Менеджеры были разобраны по парам и с улыбками оживлённо орали друг на друга, пытаясь перекричать музло и соседей. Мне объяснили, что таким образом сотрудники учатся быть позитивными и убедительными даже посреди оживлённой трассы. Давай, попробуй! Громче! Херня, я вас не слышу! У тебя есть скрипт? Нужен скрипт, обязательно составь! Это продолжалось примерно пол-часа, спустя которые я успел слегка охрипнуть, но ор не утихал.
Потом на середину зала вышли вчерашние тучные запонки.

Солнце, жизнь, собеседование. Собеседование, Менеджер по продажам, Тимбилдинг, НПФ, Гифка

Ор выше гор затих, толпа расступилась в круг, матка-менеджер поприветствовал старых работяг и новых соискателей, назначил молодняку опытных проводников и напомнил: а ведь сегодня среда! Вы знаете, что это значит? ЗАРУБАЛОВКИ!
"апплодисменты и ликование"
- Кто будет первым, кто назовёт своего противника? Внесите в список! И зашлите гонца в магазин за презервативами, потому что сегодня вечером победивший наполнит их тёплым кефиром, а проигравший должен будет на коленях АККУРАТНО прокусить кончик и выпить содержимое. Кефир в холодильник не ставить! Сегодня жарко, он будет вкусный, кисленький, охохо.

Минуты текли, список рос парами и тройками игроков, готовых сразиться за количество подписанных договоров. Такой мотивации и тимбилдинга средь бела дня я ещё не видел.

Потом мы в компании с двумя новичками и одним тренером поехали в глубины не самого престижного и благополучного Левого берега. Работа оказалась простой по своей сути: обходим вонючие подъезды, ловим живых и насильно доносим до них все преимущества нашего светлого НПФ. Пока мы ходили, я расспросил тренера. Оказалось, что, в принципе, заработать в этой, гхм, организации - можно. Порог вхождения у всех индивидуален: может, месяц, а может, год. Есть два вида трудяг: те, кто впаривает договоры НПФ и "сумчатые" носители наборов ножей, постельного белья и каких-то развивающих книжек (ну, вы поняли). Мотивирующие акции по средам - постоянные, тематика - разнообразна. Понятно, что крайне полезным навыком на выходе станут живые холодные продажи и примерное понимание воронки, то есть - умение не унывать из-за периодических неудач. Целевая аудитория - шире некуда. Но самое главное - сон, личная жизнь, выходные и отпуска придуманы для ленивых слабаков, которые просто не готовы к пришествию в их жизнь Больших Денег.

Наше обучение не было долгим, и я покинул тренера. И в этот офис больше не возвращался, потому что были и другие собеседования, о которых я лучше отдельно напишу.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!