Всё началось с того, что мне захотелось заиметь домой что-нибудь недорогое, электрическое и со струнами, чтобы поигрывать. Недолгий поиск на Авито с ходу выдал мне множество дешёвых "китайцев" с рук, но среди них нашлось и нечто, что заставило меня тем же вечером отправиться в дебри частного сектора на окраине.
Время позднее, ночь темна, а я разыскиваю нужную калитку. Меня встретила сухонькая пожилая мадам, отвела в дом, указала на предмет торгов и стала рассказывать. Её покойный муж Анатолий был большим любителем гитар. Пусть жили они не очень богато, но это не помешало ему заниматься любимым делом: собирать коллекцию электрогитар и ремонтировать их тем, чем было вообще возможно в дефицитные советские годы. После ухода Анатолия она решает распродать коллекцию, которую довольно быстро разбирают, но остаётся последняя гитара - этот инструмент покупатели вертят в руках с большим интересом, но забрать никто не решается. Женщина не знает ничего о том, кто, когда и где её сделал, а если и знала - то давно позабыла.
Отлично, я это забираю.
Итак, что же мы имеем.
Корпус очень точно склеен из трёх кусков массива не-знаю-чего, без сучков, покрыт лаком а-ля "бабушкин комод". Форма навевает мысли, кажется, о старых японцах.
Гриф - набран из трёх брусков, несуразно огромная голова - из пяти, три из которых едины с остальным грифом. Имеет пятку-утолщение под нулевым ладом. Есть накладка. Анкера нет. Гриф и вклеен, и закреплён болтами через пластину.
Электроника гитары интересна звукоснимателями. Пока остальной мир делает хамбакеры в корпусе синглов, тут у нас огромные синглы оригинальной конструкции: четыре маленькие горизонтальные катушки заключены между двумя магнитами.
Хватит любоваться, пора приводить в играбельный вид. Просьба не кидаться, это мой первый гитарный ремонт, ТС не несёт ответственности за попоболь настоящих лютье.
Откручиваем от корпуса всё, что можно. Видим, что меньшее углубление для бриджа сделано далеко не так аккуратно, как основное, значит его пилили много позже. Замечаем трудночитаемые послания для потомков, нацарапанные карандашом.
Изнанка. Вместо нормальных потенциометров применены подстроечные резисторы. Логика работы галетных переключателей совершенно непонятна, но эти штучки точно где-нибудь пригодятся.
Тут у нас уже есть нормальный стопбар, под ним временная пластина для страшной дырки. Пикгард я сделал из мелковолокнистой фанеры по форме углубления, без рогов и прочих излишеств. Красил морилкой. Много морилки. Формируем текстуру, слегка напоминающую древесные узоры.
Заканчиваем пайку электроники установкой обычного хамбакера в бриджевой позиции и "рельс" в нековой. Правильное экранирование - только фольга от шоколадки "Алёнка", остальное от лукавого. Творим минимализм: только переключатель звукоснимателей и регулятор громкости.
Делаем постоянную крышку для страшной дырки из той же морёной фанеры.
А теперь проблема. На предыдущем фото заметно, что я далековато разместил стопбар, и вот почему: гриф настолько узкий, что его расстояние между крайними из шести струн соответствует общей дистанции всего пяти струн на обычном грифе. Старый бридж обеспечивает оптимальное положение струн для моего грифа, но если поместить стопбар ближе - струны легко выскочат из своих засечек на бридже. Поэтому и установить стандартный тюн-о-матик не удастся, струны просто расползутся шире грифа.
Я прикупил на замену деревянный бридж из палисандра, на котором я сам смогу расположить струны.
Слегка допиливаем его, убираем радиус сверху и делаем пазы снизу. Располагаем засечки.
Протираем льняным маслом - бридж сходится по цвету с новым пикгардом. Устанавливаем. Красота. Ещё надо бы придумать некий ретейнер, чтобы заострить угол захода струн на бридж, но и так неплохо.
Видно, как сильно не попадают струны в магнитопроводы обычного звукоснимателя. Тут тоже лучше будет использовать какие-нибудь "рельсы".
Меняем порожки ладов. Старые медные лады давно стали плоскими, многие выпадают от ловкого движения пальцем. Ставим жирные "тройки" с каплей ПВА, обрезаем, обрабатываем края.
Сейчас будет сомнительное решение - перекраска головы грифа, но я ни о чём не жалею. Надпись Royal не имеет отношения ни к одному из двух известных брендов, но я решил сохранить это название. И дать инструменту второе имя от себя.
Снимаем старый лак, шлифуем, кроем морилкой, берем кисть номер "ноль" и после некоторых тренировок выводим надписи в меру своей рукожопости. Закрепляем шеллаком на спирту.
Да, и не забываем вырезать новый верхний порожек из очень плотного черного пластика, найденного на разрушенном заводе.
Готово. Получили недорогой уникальный инструмент с таинственной историей, который внезапно строит и довольно неплохо звучит. Узкий гриф оказался неожиданно удобным даже для средней мужской руки, а деревянный бридж оказал на характер звука не такое сильное влияние, как можно было подумать. Главное неудобство в том, что огромная голова грифа никак не влезает в обычные гитарные чехлы, но это уже мелочи. А простой фузз-фейс на двух советских германиевых транзисторах в ламповую "хлебницу" 90У-2 из предыдущего поста многократно усилят извращённое удовольствие от игры на этой чудо-палке. Тем более, что она у меня в вечном дроп-D.
В "похожих" были голые бабы, мясо и резиновый писюн - мне кажется, это неспроста.