mriks3000

На Пикабу
2420 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 8 постов 4 в горячем
730

Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали

Эта история подтверждает, что если очень захотеть, то можно в космос полететь заставить ответственных и вышестоящих сделать что-то полезное для обычных людей, было бы желание.

Почтовое отделение, о котором речь, не ремонтировалось… никогда. Я серьезно. Мне почти 30, и сколько себя помню, с самого детства, там ничего не менялось. Фото ниже наглядно показывают масштаб ситуации. Помещение за три десятка лет обветшало, в нем было очень мало места для посетителей, а еще на самом видном месте располагалась канализационная труба. Да! Периодически «оттуда» доносились (не) приятные звуки.

Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост
Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост
Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост

Будучи юристом, я не понаслышке знаю, что такое «отписка». И когда в конце 2022 года решил написать обращение руководству местного территориального отделения «Почты России» с предложением, почти требованием ремонта, особых иллюзий не испытывал. После праздников очевидный ответ не заставил себя долго ждать. Мне сообщили нечто в духе «Спасибо за сигнал. Мы рассмотрим, обещать ничего не можем, пока ремонт не планируется, но в целом мы не против, поэтому когда-нибудь да как-нибудь постараемся решить вопрос».

Я поставил себе напоминание, чтобы через 3 месяца снова написать обращение, а при необходимости и в контролирующие органы, с целью продвижения решения вопроса.

Однако произошло чудо. Вероятно, мое обращение таки дошло до кого надо, и начальство все же решило съездить на место, оценить, так сказать, масштаб «катастрофы». Товарищи, видимо, действительно съездили, увидели, что обращение обоснованное, что ремонта на самом деле не было 30 (!!!) лет, и запустили маховик.

Уже с конца января отделение закрыли на ремонт. Правда даже не повесили объявление, на какой срок будет закрытие. Это мне удалось выяснить при новом обращении. Ответ на него я распечатал и повесил на двери отделения. Срок по договору с подрядчиком – 6 месяцев. То есть, в конце июля 2023-го отделение должно было открыться, ну или около того. Этого не случилось. Все полгода работы велись очень размеренно, вялотекуще. Как главный заказчик работ (шутка) я периодически ходил и проверял, что происходит на объекте. В первые пару месяцев рабочие вообще изредка появлялись. Создавалось ощущение, что за нарушение сроков в договоре с подрядчиком нет никаких штрафов, а местное руководство «Почты России» особо и не торопит исполнителя. К весне, видимо, подвезли скипидару, и процесс значительно ускорился :)

Однако в июле почта не распахнула двери. Обращение в Роскомнадзор, выше стоящий над оператором связи, прояснило, что плановая дата открытия – 25 августа. То есть, замедление было уже на целый месяц... Но и в эту дату двери оставались закрытыми. Долгожданное открытие состоялось сегодня, 7 сентября. Ура!

Теперь сотрудникам будет существенно комфортнее работать, а гражданам комфортнее получать необходимые услуги. В помещении сделали перепланировку. Теперь в нем стало просторно. Находиться там очень приятно.

Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост
Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост
Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост
Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост
Как я заказал ремонт отделения почты… и его реально сделали Право, Почта России, Длиннопост

На сайте «Почты России», в 2ГИС и Яндекс. Картах информацию оперативно не обновили. Что ж, решил и дальше проявлять гражданский долг, написал им, что ремонт завершен, что пора актуализировать информацию о работе отделения.

Мораль. Всегда нужно отстаивать свои права, проявлять гражданскую позицию. Писать обращения, писать жалобы выше стоящему руководству, обращаться в суд, если потребует ситуация. А еще лучше работают коллективные обращения.

Если почтовое отделение рядом с вами тоже последний раз ремонтировали при Ельцине, теперь вы знаете, что делать! :)

Показать полностью 8
100

Продажа квартиры. Задолбали агенты недвижимости...

Продаем однушку в городе полумиллионнике. В хорошем районе со свежим косметическим ремонтом. Цена рыночная. Объявление разместил на Авито, Циан, Домклик, Юле и местном региональном сайте. Неделю размещал на бесплатном тарифе, потом подключал платное продвижение. Фото сделал сам, описание тоже. Продающие тексты научили писать еще в универе. Специальность «Реклама и PR» в дипломе...

В объявлении указано, что нам как продавцам услуги агентов недвижимости (далее – АН) не требуются, т.к. мы готовы к сотрудничеству только с АН, у которых есть покупатели на нашу локацию (а лучше конкретно на нашу квартиру).

За почти 3 недели было 10 показов и примерно столько же звонков. Мы назначаем конкретный день, 1-2 раза в неделю, чтобы оптимизировать время. По объявлениям звонили только АН, ни одного звонка от обычных покупателей не было. Все бояться работать без АН. Не мешок картошки все-таки покупается. Впрочем, странно, что даже обычных звонков с вопросами, ни к чему не обязывающих, не было от простых людей.

Все АН, как один, приходя на показы, лестно отзывались о локации, наличии ремонта, плюсах нашей квартиры, грамотно составленном тексте объявления, светлых фотографиях в разных ракурсах, о наших документах на квартиру (это главное, а не условные обои) и т.п. Все в той или иной степени напора пытались завлечь на подписание договора на их услуги для нас как продавца, уверяя, что у них есть потенциальные покупатели. Потом они уходили, проходил день, два, неделя, больше ничего не происходило.

Один АН обещал прийти с покупателями (семья), которым срочно нужна была квартира. В итоге он пришел сам, объяснив, что те люди «не подрасчитали время, и не успели вернуться с дачи к 15 часам для просмотра». Хм, а зачем было ехать утром на дачу, если вам срочно нужна квартира, и у вас назначен показ… Без комментариев.

WTF, возникал вопрос, если объявление составлено грамотно, цена в рынке, документы огонь, и всем все нравится, так почему тогда не происходит главного – продажи или хотя бы показа для реальных потенциальных покупателей? Зачем АН ходят и ходят, позитивно отзываются, а толку нет?

Но сегодня пришел АН, который так или иначе раскрыл картину. АН агентства «Этажи». Вероятно, указанное практикуется не только у них. Суть в том, что на показе вам настоятельно предлагается заключить договор на рекламу, по которому среди прочего, наш объект добавят в их внутреннюю базу. Преподносится сначала это так, что это бесплатно. Ну-ну… Затем же выясняется, что если при появлении покупателя, мы не заключим агентский договор, то покупатель о нашем объекте не узнает. Стоп. А зачем говорить про бесплатное добавление в базу… Но это еще не всё. Выяснилось более интересное.

Допустим, вы покупатель. Вы пришли в агентство, заключили договор, т.е. готовы заплатить комиссию, справедливо рассчитывая, что вам за ваши деньги найдут наилучший объект в городе (районе) под ваши предпочтения, чтобы цена=качество были максимально сбалансированы для вас. Однако вам как покупателю не объясняют важное НО. Агентство будем вам предлагать только те объекты, которые есть в его базе. Объекты, которые есть на Авито, Циан, но не добавленные в базу агентства, в расчет не берутся, какие бы прекрасные они не были.

Что это значит? А значит это, что агентство, заключая с покупателем договор, мягко говоря, лукавит, обещая подобрать лучший объект под его предпочтения. Если в базе агентства будет объект хуже, а на условном Авито гораздо лучше, то… вам предложат объект похуже из базы АН. Возникает вопрос, а нафига покупателю платить комиссию, если ему искусственно занижают возможность выбора, заведомо лишая возможности оценивать и выбирать объект не из базы…

Из указанного-то и стало понятно, зачем все эти АН названивают и шастают. Для предложения псевдо-бесплатного добавления в их базу. А затем для мягкого принуждения заключить договор. Чтобы получить двойную комиссию. Да-да, агент, который приходил, сообщил, что они рассчитывают получить комиссию и с покупателя, и с нас, как с продавца. Хорошо устроились, посреднички.

Платить агентам мы готовы только когда сами будем покупать квартиру. Там более понятно, за что мы платим. Сейчас же, когда продаем, из принципа этого делать не хочется. Ведь по сути 90% работы я уже сделал за них. Объявления составил, фото добавил, все разместил, оплатил продвижение, договор купли-продажи подготовлен проверенным юристом.

Буду изучать вопрос, что с выше описанным делать. Если кто-то сталкивался с этой ситуацией, жду толковых комментов по делу. Пока же записал видео обзор квартиры, буду его отправлять АН, которые говорят, что хотят показ, «так он нужен, чтобы убедиться, что фото в объявлении совпадает с реальностью». Может это поможет отсееть «глядельщиков». Больше показы для АН устраивать не будем. Подготовка к ним отнимает много сил и времени. Теперь будем показы делать только для АН совместно с их клиентами-покупателями.

Обязательно в последствии напишу более детальный анализ изученного по теме (читаю отраслевую литературу, видео на ютубе) и полученных опыт. Так что, продолжение следует…

Спасибо за внимание!

Показать полностью

Посылка через Авито и Почту России. Как продлить срок хранения?

Срок хранения посылок, отправленных напрямую через отделения связи, составляет 30 дней. Срок хранения отправленных через Авито - всего 7 дней.

В интернете я не нашел четкой информации, как продлить срок хранения таких посылок, а главное, какой тариф установлен на такую услугу. Оператор в группе Почты в ВК тоже по существу не ответил. В связи с чем, я направил официальное обращение.

Итак, что выяснилось.

Для продления срока хранения отправлений ЕКОМ МАРКЕТПЛЕЙС (или проще говоря, Авито посылок и т.п.) получатель посылки может обратиться в отделение связи, в которое она поступит в ближайшее время или уже находиться в нем. После чего потребуется заполнить специально заявление.

Максимальный срок хранения указанных отправлений - 14 дней. То есть, посылка будет храниться 7 дней по умолчанию + по заявлению возможно продление еще на 7 дней.

Интересно, что продление хранения Авито-посылок для получателя бесплатное. Почта России в своем официально ответе сообщила, что дополнительное время хранения оплачивает сам корпоративный клиент маркетплейс (т.е. в нашем случае Авито).

Ответ в pdf здесь.

Всем удачи!

18

Полномочия контролеров общественного транспорта в Москве

Как-то раз я привычным движением руки оплатил проезд в трамвае «Тройкой». Однако, когда контролеры попросили приложить проездной к их устройству для проверки, оно вообще ничего не показало. Словно я приложил просто кусок пластика. Почему билет размагнитился столь внезапно – неизвестно. Контролеры требовали повторной оплаты, на что я, разумеется, возразил. К счастью, долго общаться не пришлось, ведь мне уже надо было выходить.

Вероятно, вы и сами видели или вам попадались ролики в интернете, где либо пассажиры, либо контролеры вела себя неадекватно. Кто-то хамит, кто-то превышает полномочия. Пришла пора разобраться про эти самые полномочия.

Итак, для начала определим, кто может быть в Москве контролером общественного транспорта. Уполномочены на это две организации. Мосгортранс и ГБУ Организатор перевозок. Составлять протокол об административном нарушении за безбилетный проезд вправе только работники ГБУ Организатор перевозок. Поэтому, строго говоря, контролеры Мосгортранса менее властны. Проверить факт оплаты право они имеют, а составлять протокол – уже нет.

Любой контролер обязан предъявить служебное удостоверение по первому требованию пассажира.

В соответствии с пунктом 6.2.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве, утв. Постановлением Правительства г. Москвы 02.09.2008 № 797-ПП, при выявлении контролерами наземного городского транспорта общего пользования факта проезда без оплаты, перевозки без оплаты следующих вместе с ним детей (в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате), а также факта предъявления пассажиром недействительных проездных билетов, пассажир обязан:

– оплатить проезд путем погашения имеющегося у пассажира проездного билета с использованием устройства контроля и погашения билетов (валидатора) либо приобретенного по установленной цене у контролеров перевозчика;

– предъявить по требованию контролера Учреждения документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте, в случае отказа от оплаты проезда

Таким образом, даже если контролеры выявили, что у вас не прошла оплата, то пассажир должен и оплатить проезд, и оплатить штраф (2 000 рублей) по КоАП г. Москвы (либо оспорить его в суде), предъявив контролерам паспорт для составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, если у вас нет с собой паспорта, или вы просто по личному (не) желанию, решаете его не предоставлять контролерам, то вы просто можете (точнее, обязаны) выйти на ближайшей остановке. Всё, финита ля комедия.

Контролеры, конечно, вправе вызвать полицию для установки вашей личности, вправе предложить вам с вашего согласия дождаться ее, вправе предложить вам совместно с ними проследовать в отделение полиции, а вы праве на всё это… ничего из этого не делать. Контролеры не имеют право задерживать вас насильно, применять физическую силу, преграждать вам путь для выхода на ближайшей остановке. Особенно ретивых в случае реального причинения вам физического вреда можно (и нужно!) привлекать к уголовной ответственности.

Ссылками на все нормативы статью перегружать не буду. ГБУ Организатор перевозок отлично справился с этим в официальном ответе на мое обращение, дополнительно подтвердив мое мнение как юриста. PDF с ответом здесь. Кому интересно, изучите, а лучше сохраните в закладки.

В случае конфликтных ситуаций демонстрируйте нужный вам пункт Правил контролерам, и (или) указанный ответ, заверенный их руководством.

Если вы видите, что контролеры ведут себя неадекватно, превышают полномочия в отношении другого пассажира, обязательно заступитесь, объясните всем сторонам правила и полномочия. Чтобы юридически грамотных людей было как можно больше.

Желаю всем спокойных поездок (за которые оплата проходит корректно) и адекватных контроллеров!

Показать полностью
1424

Багаж и ручная кладь в городском общественном транспорте

На майские праздники я полетел к родственникам в родной город. Ехать от аэропорта было не далеко, поэтому не стал вызывать такси, и выбрал автобус. С собой у меня был небольшой чемодан. Таких как я, пассажиров с чемоданами, было много.

Кондуктор сразу громогласно заявила: «Готовим за проезд. И за багаж тоже». Меня это удивило, ведь за много лет жизни в этом городе, до переезда, ни разу (!) в подобных ситуациях кондукторы не брали доплату за багаж. Размеры моего чемодана были небольшие, поэтому платить я отказался. Недоумевавшая кондуктор настаивала, повышала голос. Хотела даже меня высадить. Автобус не трогался с места. После 7-часового перелета я был очень уставший. Понимал, что и пассажиры рейса тоже. Поэтому "плюнул" и приложил карту к терминалу за себя и того парня и за «багаж».

Эта история на этом бы и закончилась, и эта статья вряд ли была бы написана. Но… я юрист. Изучив нормы права, получив ответы на мои обращения в Роспотребнадзор и Министерство транспорта, я во всем разобрался. Теперь и вы будете знать, как действовать, если попадете в подобную ситуацию.

Что говорит закон

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав), при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более ДВУХ мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают 180 см.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Устава пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Иными словами, Устав позволяет провозить саму ручную кладь, например, чемодан, и, одновременно с этим, как вариант, детскую коляску. Не «либо чемодан, либо коляску», а «и чемодан, и коляску одновременно». Но только если чемодан по сумме измерений не больше 120 см.

Согласно пункту 1 части 2 этой же статьи Устава перевозчик вправе устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено частью 1 настоящей статьи [в меньшем размере – запрещено].

Таким образом, если в городском общественном транспорте (автобус, трамвай и т.п.) вы что-то провозите с собой, например, чемодан, то это строго говоря не багаж, а ручная кладь. Багаж – это то, что вы сдаете в багажное отделение, простите за тавтологию. Обычно оно есть в междугородних автобусах.

Из ответа Минтранса следует, что перевозчик самостоятельно производит замеры (с использованием рулетки или иных измерительных инструментов), информирует пассажира о нормах и об условиях оплаты перевозки багажа, провоза ручной клади. То есть, если кондуктор считает, что ваша ручная кладь превышает по сумме измерений 120 см, то именно он должен это доказать, с помощью рулетки и т.п. Презумпция невиновности, так сказать. «Докажи, что я не прав, если ТЫ считаешь, что я не прав». Пассажир рулетку с собой возить не обязан.

Мой багаж ручная кладь имела совокупные размеры 106 см, т.е. я был прав, когда отказывался платить дополнительно. Роспотребнадзор сообщил, что вынес в отношении перевозчика официальное предостережение о недопустимости выявленных нарушений. Излишне уплаченные деньги перевозчик может вернуть на карту, с которой была оплата.

Что по итогу, как поступить лучше в подобной ситуации?

Заранее измеряйте свои чемоданы дома, если хотите перевозить их в автобусе, трамвае и т.п. На всякий случай берите с собой рулетку, мягкий сантиметр (таким обычно пользуются швеи) и т.п. Но даже если их у вас нет с собой, и вы читаете эту статью, находясь прямо в автобусе, цитируйте указанные выше нормы закона, а так же покажите кондуктору ответ Минтранса, в котором указано, что именно перевозчик должен проводить измерения, если хочет получить дополнительную оплату.

Если кондуктор отказывается и желает вас высадить – это не законно. Скорее всего, постояв пять минут и не двигаясь, психологически давя на вас, водитель все же тронется с места. Если же какие-то пассажиры начнут тоже на вас давить, мол заплати, сколько мы будем из-за тебя ждать, предложите им вежливо оплатить ручную кладь за вас. Дело не 45 рублях за багаж или ручную кладь. Дело в принципе. Закон должен соблюдаться. Не надо махать рукой, «ладно, оплачу, лучше не связываться». Нельзя потворствовать правонарушению. Таких как вы пассажиров за рейс, за сутки, за месяц, за год, может быть сотни или даже тысячи, а это уже по сути неосновательное обогащение перевозчика.

Закон на вашей стороне, если вы точно знаете, что ваш багаж в сумме измерений не более 180 см, а ручная кладь не более 120 см.

Если вас насильно высадили, с применением физической силы, это повод для обращения в полицию для возбуждения уголовного дела в отношении перевозчика и непосредственно того, кто вас насильно выталкивал. Если у вас, не дай Бог, есть в результате физические повреждения, то уголовка светит нарушителю практически однозначно. Если вас не выталкивали насильно, но фактически заставили покинуть транспорт, это повод для обращения в суд для взыскания компенсации морального вреда.

Однако я все же надеюсь, что вам попадутся адекватные кондукторы, что цитирование Устава и ответа Минтранса будет достаточно для мирного решения вопроса.

Ответ Минтранса здесь.

Удачи!

Показать полностью
8

Как я сам ремонт впервые делал. Выводы и практические рекомендации. Лонгрид

Дано: город-полумиллионик. Квартира 1-комнатная 30 кв.м. Дом панельный, постройки начала 90-х.

Периодически в квартире что-то красилось, переклеивались обои и т.п. Однако с момента заезда в конце 90-х глобальный ремонт не делался. В недалеком будущем предстоит ее продажа в связи с переездом в другой город. Необходимость ремонта значительно возросла. Да и просто уже хотелось освежить интерьер.

Я с детства любил что-либо мастерить руками, поэтому мне стало интересно, смогу ли я один осилить большой косметический ремонт. Хотя по ощущениям, он получился капитальным. Разве что стены не сносились. Поэтому нанимать мастеров не хотелось. К тому же, знал, что знакомые, которых к таким обращались, далеко не всегда были довольны их работой. Кроме того, было желание сделать все максимально бюджетно, насколько это вообще возможно.

Мне предстояло привезти в более-менее современный, комфортный и эстетичный вид все помещения (кухня, санузел, комната, прихожая, кладовая-гардеробная). Только лоджию решили облагораживать позднее. На дворе была зима, поэтому такое решение было оправданным. На морозе что-либо делать – такое себе удовольствие.

ПОТОЛКИ

Это самое сложное. Натяжные не хотелось ставить из-за относительно низких потолков, чтобы не сжирать до 4-7 см от высоты. Не имея достаточных знаний, я наивно полагал, что лучше их просто покрасить. Впоследствии, разобравшись в вопросе, выяснил, что наоборот, потолки под покраску всегда стоят существенно дороже натяжных.

Потому что это только звучит «покраска потолка» - бери краску, валик, пару часов и все. По факту «покраска потолка» - это грунтование, лучше два раза, затем шпаклевание, лучше тоже два раза, после ошкуривание для выравнивания до гладкости, сначала крупной наждачкой, потом мелкой, подметание потолка щеткой. И только после непосредственно окрашивание. Минимум в три слоя. Сначала вдоль окна, по направлению света, потом поперек, потом снова вдоль. Итого 11 операций (!).

Потолки и их выравнивание – главная боль. Если вы новичок, то даже не беритесь. Качественно сделать не получится. Разумнее нанять проверенных мастеров. Как сказал один известный мастер на ютубе, только после 100-го потолка у специалиста вырабатывается навык, как все делать четко.

Но это сейчас я понимаю. До того момента кучу времени и сил потратил впустую. После всех 11 операций потолок остался неровным, как бы я не старался. Так что, не стоило его после этого красить два раза. Можно сделать своими руками практически все. Но не потолок. Более-менее он мне покорился на кухне. А вот в комнате – совсем не хотел приручаться.

В итоге потолок покрасил только на кухне. Отличным решением для скрытия неровных потолков в остальных местах стала т.н. декоративная штукатурка. По факту это обычная гипсовая шпаклевка. На которой, сразу после нанесения, фактурным валиком сделан рельефный рисунок. Для прихожей я обмотал валик толстой веревкой. Для комнаты – взял ненужную гофрированную трубу от сифона (можно использовать старый шланг от пылесоса) и насадил на узкий валик. Рисунок в прихожей понравился больше. Если покупать готовые валики, то придется потратить от 1К рублей и выше. Так же можно использовать обои с рельефным рисунком. Их тоже часто клеят на потолок. Смотрится достойно для своего сегмента.

Сухую шпаклевку и штукатурку легко разводить. На мешке всегда написана инструкция. Раствор всегда засыпается в воду. А не вода в раствор. Разводите не более 3,5-4 кг смеси за раз, если работаете один. Больший объем вы просто не успеете нанести, раствор затвердеет и придет в негодность. Его нельзя размочить, просто добавив воды. Сухая смесь всегда существенно экономичнее, чем готовая к нанесению консистенция в виде «сметаны».

PS Если вы зачем-то все равно решите сами делать потолок под покраску, то для ошкуривания покупайте специальную наждачку-сетку, а не наждачку на бумажном листе. Последняя забивается буквально за пару минут и быстро приходит в негодность.

ПОЛЫ

На пол мы положили линолеум. Кв. м. стоил 400 рублей. Полукоммерчекий. По факту он показал себя как бытовой, не износостойкий. Вмятины появились уже на второй месяц. Так что, берите подороже и потолще. Кое-где возникли волны. Пришлось докупать специальный клей и еле-как пытаться залить его в нужные места, что было очень муторно. Ведь у нас не было кусков, а единый контур.

Да, мы решили уложить покрытие единым контуром без порожков. Конечно, пришлось помучиться с правильными расчетами и разрезами. Но зато теперь на 30 кв.м квартиры всего один шов. И никаких порожков. Эстетично. Шов склеен специальной холодной сваркой для линолеума. На это есть отдельная инструкция. Если пристально не приглядываться, он едва заметен.

ДВЕРИ

Пересмотрев несколько подробных видео на ютубе об их монтаже, составив из них план, я приступил к делу. Сначала пришлось выломать старые дверные косяки. И, скажу я вам, лучшее приобретение для ремонта – это лом. Без него любой демонтаж просто не возможен. Наконечник-гвоздодер тоже здорово выручил. Первую дверь я устанавливал… с…ка три дня (!). Последующие за 1-2 дня.

Пришлось потрудиться и с узкими доборными планками, т.к. дверная коробка 7 см, а проем 8, или даже 9 см, и без узкой вставки-доборки осталась бы щель между наличником и коробкой, либо наличники были бы скошенными. Это не вариант. В туалете потребовалось вместо одного из наличников (7 см) брать тоже добор (12 см) и распиливать его вдоль, т.к. наличник не подошел по ширине. Нужно было 9 см.

Проем между помещениями, в котором не предполагалась дверь, мы раньше просто обклеивали обоями. Кто-то их просто штукатурит. Это не практично. На самом деле, эти проемы-порталы нужно отделывать доборами и наличниками. Тем же самыми, которые используются для других межкомнатных дверей.

Дверь в кладовку-гардеробную я решил сделать раздвижной. Для экономии пространства. До этого в маленькой прихожей встречались сразу три двери. От комнаты, от кладовки и вторая входная-деревянная. Дверь в помещение по уму и по правилам должна открываться внутрь помещения, а не из него. Исключение – санузлы и маленькие гардеробные. Почему дверь в комнату когда-то сделали открывающийся в небольшой коридор – загадка. Вторая входная деревянная дверь (ВВДД) – вообще прошлый век. Я ее выломал вместе с коробкой, не без труда. А старую металлическую звукоизолировал напыляемым утеплителем, после чего обшил ДВП и покрасил. Откосы, образовавшиеся после ликвидации ВВДД, так же обрамил доборами межкомнатных дверей.

ЭЛЕКТРИКА

Мне 28, и всю жизнь у меня был страх электричества в плане его монтажа/ремонта. Мне казалось, что даже если выключить рубильник в щетке, одеть резиновые перчатки, то он все равно может не отключиться, и как только я начну менять розетку, то меня дернет током. Абсолютно иррационально. И этот страх я победил.

Знакомый электрик на примере одного выключателя и одной розетки показал, что и как надо делать по правилам. И… заменяя самостоятельно уже третий выключатель и розетку, я даже поймал себя на мысли, что кайфую от процесса.

В итоге обновил одинарные розетки на двойные и даже сам перенес выключатель в комнате. Т.к. старый был неудобно расположен. Как писал выше, я перевесил дверь, так, чтобы она открывалась внутрь комнаты, что разумно, и теперь она стала закрывать старый выключатель. Каждый раз открывать ее, чтобы добраться до выключателя – не удобно.

Проводка в доме алюминиевая. Сейчас так уже не делают. В современных домах только медные провода. Алюминиевые сейчас сложно достать. Продаются медные. Есть отдельно для освещения, отдельно для розеток. Соединять алюминий и медь скруткой строго запрещено. Надо использовать особые методы. Самый простой, но надежный для освещения – специальные клеммы (Al+Md). Это своего рода переходники, благодаря которыми происходит соединение, но медь и алюминий не соприкасаются друг с другом. В противном случае – как минимум, короткое замыкание. Как максимум – пожар.

Как же классно было видеть, что все розетки и, особенно, перенесенный выключатель, работают.

Там, где можно было, провода скрыты за наличниками дверей. Где невозможно – в белый кабель-канал. Конечно, внешний кабель-канал не добавляет эстетики. Но что поделать. В панельных домах категорически запрещено штробить стены для скрытия проводки. Легальные сценарии – толстый стой штукатурки (~ 5 см) для стены, в котором и делается штроба, либо фальш-стены из гипсокартона. Наши люди, тем не менее, все равно штробят. Вот только за это не только штраф немалый полагается, но еще и нарушителя обяжут вернуть стены в изначальное состояние за свой счет. Поэтому 10 раз подумайте, стоит ли оно того только потому что «мы чуть-чуть, не глубоко, ведь все так делают и ничего». Тем более, когда речь идет о несущих перекрытиях.

Обязательные инструменты помимо очевидных молотка, пилы и отверток

Лом-гвоздодер, стамески, ножовка по металлу, длинный строительный уровень (1,5-2 м), лазерный уровень, угольник строительный, шпатели, индикаторная отвертка и резиновые перчатки при работе с электрикой.

СРОКИ

Я полагал, что за месяц-полтора управлюсь. Работы начал 3 января 2023 года. Основная часть была завершена в конце марта. Потом еще пара недель ушла на мелкие доделки и доработки. Итого 3 месяца. Это только кажется, что все просто и понятно. На деле каждая, казалось бы, небольшая операция ремонта может делится на несколько мини-операций, подпунктов и подподпунктов, ввиду чего, ты не замечаешь, как прошел день, неделя, месяц. Поэтому считайте примерное время исходя из вашего объема работ, а затем умножайте цифру Х2.

Работал практически без выходных. Отдыхал один день раз в две недели примерно - хотелось быстрее закончить. После 1,5 месяцев энтузиазм и challenge превратился в надоевшую рутину. Все начало раздражать. Сейчас понимаю, надо было просто сделать перерыв на неделю. На морально-волевых сначала как-то открылось второе, потом третье дыхание.

Если бы у меня был напарник-помощник, или хотя бы не только ручной инструмент, вероятно, процесс бы ускорился. Условные 80% всего объема работ я делал сам. 20% мы делали вместе с мамой. Ну и несколько раз приходил подсобить мой знакомый с перфоратором, когда нужны были отверстия в стенах. Штук 70 их точно насверлили.

Не все получилось, как хотелось. Все-таки делал 90% работ впервые. Ставлю по итогу себе «4» за энтузиазм и волю. Хотя придирчивый ревизор, конечно, же больше тройки мне не поставил. Вместе с тем, большинство огрех едва заметно, и они не влияют на функциональность. Если не знать об их наличии, даже не заметишь. Но я-то знаю каждую из них. Перфекционист во мне негодует :)

Если бы я делал ремонт второй раз сам, то, конечно, бы сделал его в два раза быстрее. Потому что теперь есть опыт, понимание, что, как и в какой последовательности делать.

СТОИМОСТЬ

Итоговые затраты на материалы – 103 638 рублей. С учетом скидок, бонусов и кешбеков – 97 525 рублей. Самыми дорогими оказались комплекты дверей и линолеум. По самым скромным подсчетам, на работах, благодаря самостоятельному ремонту, удалось сэкономить примерно столько же, но, вероято, даже больше.

Совет. Перед ремонтом заведите себе несколько дебетовых карт разных банков. Тогда вы сможете каждый месяц выбирать повышенный кешбек, обычно 5%, на категорию «Дом и ремонт». В декабре в этой категории кешбек мне выпал в Тинькофф банке, в январе порадовали. МТС банк и Озон банк, в феврале Хоум кредит банк дал только 3%, в марте Альфа банк снова 5%. Итого мне кешбеком вернулось 4 200 рублей. Плюс я использовал баллы и промокоды в Сбермегамаркете и Яндекс. Маркете. 90% всех покупок были совершены в известной строительной бело-зеленой сети.

ИТОГИ И ВЫВОДЫ

Если есть возможность, на время ремонта лучше переехать для проживания в другое место. Если жить в той же 1-комнатной квартире, в которой ремонт, будьте готовы, что еще час-два в конце дня вы будете вынуждено тратить на уборку, перестановки мебели из одного помещения и обратно. Даже если застелите все защитной пленкой. В конце дня вызывает усталость не столько сама работа, сколько необходимость этих уборок и перестановок.

Если у вас есть истинное желание, а не навязанное кем-то, то стоит попробовать эту историю с ремонтом. Я же сейчас понял, что время и трудозатраты, пожалуй, того не стоят. Впрочем, не считаю, что все было зря.

Во-первых, наконец квартира посвежела, существенно преобразилась, и теперь в ней гораздо приятнее находиться.

Во-вторых, получив личный опыт, изучив невероятное количество источников, я теперь знаю, КАК надо и не надо делать различных виды ремонтных работ. Поэтому арендуя или покупая квартиру, заказывая и принимаю ремонт, я уже буду знать, на что обратить внимание, что и как требовать, проверять и т.д. Да, я не стал экспертом 80 уровня. Но уже далеко не рядовой обыватель, которому могли бы «проехаться по ушам» мастера или арендодатели.

В-третьих, теперь можно продать квартиру подороже. Конечно, не на миллион. Но на несколько сотен тысяч точно.

Известная бело-зеленая строительная сеть порадовала тем, что можно без проблем сдать ненужный товар и/или остатки, при наличии сервисной карты, получить деньги обратно на банковскую карту, либо на карту возврата. Я всегда выбирал последний вариант. Деньги на карту возврата зачислялись моментально, поэтому их можно было сразу использовать для оплаты новых покупок. Да и кешбек банк не забирал при отмене операций. В магазинах этой сети за три месяца я побывал… 28 раз. Один раз даже дважды за день. Один раз даже пришлось бежать к открытию к 8 утра. И такое было :)

Желаю всем успеха в этом непростом процессе!

PS Количество операций-непосредственно произведенных работ составило как минимум 389 штук. Кому интересно - подробный их список по ссылке в pdf на Яндекс. Диске.

Показать полностью
6

Авито Доставка через Почту России. Как узнать точную дату прибытия посылки получателю (наземная доставка)

Лайфхак для тех, кто отправляет что-то через Авито Почтой России (или напрямую через Почту России) и хочет вычислить точный срок поступления посылки в ваш город. Такие посылки доставляются поездом. Авито пишет срок доставки с запасом "от 7 до 20 дней" и т.п.


Указанный ниже способ работает на 99% только если город у получателя крупный и находится по ходу маршрута почтового поезда.У Почты России свои поезда Москва-Владивосток №990Ч и Владивосток-Москва №989И. И ходят они 7 дней в неделю круглый год. Время в пути - 9 суток.


Как только видите по трек-номеру посылки по индексу, что посылка Покинула сорт. центр у ж/д вокзала города отправления (например, в Москве - это Москва Казанская 102020), смотрите расписание указанного № поезда (в сети все есть) и так поймете, когда отправится поезд и когда он прибудет в город назначения. Прибавляете 1-2 дня. Это и будет дата приезда посылки в ваше отделение (если ваш город крупный и указан на маршруте движения почтового поезда).


В ином случае, если населенный пункт получателя удален от города на маршруте, прибавьте еще несколько дней.


Пример. С Казанского вокзала Москвы 19 июля в 16:20 моя Авито-посылка покинула Сорт. Центр. То есть, ее отвезли и погрузили в поезд. Но поезд на Владивосток отправлялся только в 03:00 ночи следующих суток. Значит, отчет идет с 20 июля. В моем случае посылка должна была приехать в Хабаровск 28 июля, на 8-ы сутки, согласно моим расчетам, согласно расписанию поезда №990Ч. Сутки ушли на сортировку. 29 июля посылка приехала в отделение связи получателя. Мой расчет подтвердился.


Способ будет полезен для получателей крупных городов, когда по тем или иным причинам критично важно понимать, в какую дату посылка прибудет в место вручения.

Показать полностью
18

Электрички ЦППК. Обходим ограничение на покупку билета для другого человека

ЦППК по неизвестной причине дает возможность купить билет только для самого себя. Вам надо купить билет маме, жене, ребенку? ЦППК это не волнует. И билет хранится только в памяти мобильного приложения. Его нельзя скачать и сохранить.


Перед покупкой потребителя не предупреждают, что есть такое существенное ограничение. Только купив впервые билет через приложение ЦППК, увидев, что кнопка «скачать» отсутствует, после поиска по FAQ на сайте и в приложении вы узнаете про «сюрприз».


Указанное нарушает п.1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, поскольку потребителя перед покупкой явно не предупреждают, что для других лиц покупка билета не предусматривается. Кроме того, в принципе не ясно, для чего установлено это ограничение. Да и вообще, если телефон потеряется, приложение глюкнет, как восстановить билет? Хамоватая тетка на горячей линии лишь буркнет – пишите заявление, рассмотрим в течение месяца. Что было в нашем случае.


И как же обойти этот дурдом? Русская пословица гласит – голь на выдумки хитра.


Инструкция:


1. Тот, кому вы купили билет, должен прислать вам фото QR-кода, который размещен на турникете, находясь на станции.


2. Открывайте это фото на другом смартфоне или компьютере.


3. Открывайте приложение ЦППК и сканируете фото QR-кода из п.1.


4. Приложение ЦППК напишет, что билет активирован и готов к поездке. Отобразится штрих-код. Активировать билет можно только в день поездки.


5. Делайте скриншот приложения ЦППК с этим штрих-кодом и отправляйте его вашему пассажиру.


6. Пассажир подносит штрих-код к сканеру турникета. Створки открываются. Счастливого пути!


Тётушка на станции не знала мою задумку и уверяла моего родственника, что единственный выход в указанной выше ситуации – купить новый билет непосредственно на станции. По словам моего родственника, когда створки открылись, глаза тётушки невообразимо округлились от удивления.


Уважаемая ЦППК, для чего вы сделали такой квест с билетами? Мало того, что билет нельзя купить для других лиц, так еще его нельзя скачать. В то время как на поезд, самолет – это обычная практика. В довершение всего еще и ненужная система с активацией билета . Зачем его активировать в принципе и почему только в день поездки? Зачем сканировать сначала один QR-код, чтобы появился штрих-код, который тоже надо сканировать? Кто этот умный человек, который придумал такую мудреную систему для покупки билета на обычную блин электричку??? Сделайте возможность после покупки скачать билет в pdf сразу со штрих-кодом. И будем всем счастье.


PS Фото QR-кода турникета на ст. а/п Домодедово (для более быстрого выполнения п.1 Инструкции) здесь. Одинаковые ли QR-коды на турникетах на этой станции, одинаковые ли они на всех станциях вообще – не знаю.


Приятных поездок вам и вашим близким!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!