Багаж и ручная кладь в городском общественном транспорте

На майские праздники я полетел к родственникам в родной город. Ехать от аэропорта было не далеко, поэтому не стал вызывать такси, и выбрал автобус. С собой у меня был небольшой чемодан. Таких как я, пассажиров с чемоданами, было много.

Кондуктор сразу громогласно заявила: «Готовим за проезд. И за багаж тоже». Меня это удивило, ведь за много лет жизни в этом городе, до переезда, ни разу (!) в подобных ситуациях кондукторы не брали доплату за багаж. Размеры моего чемодана были небольшие, поэтому платить я отказался. Недоумевавшая кондуктор настаивала, повышала голос. Хотела даже меня высадить. Автобус не трогался с места. После 7-часового перелета я был очень уставший. Понимал, что и пассажиры рейса тоже. Поэтому "плюнул" и приложил карту к терминалу за себя и того парня и за «багаж».

Эта история на этом бы и закончилась, и эта статья вряд ли была бы написана. Но… я юрист. Изучив нормы права, получив ответы на мои обращения в Роспотребнадзор и Министерство транспорта, я во всем разобрался. Теперь и вы будете знать, как действовать, если попадете в подобную ситуацию.

Что говорит закон

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав), при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более ДВУХ мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают 180 см.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Устава пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.