День несчастной семьи, односторонней любви и неверности?
«историю писала ~ 1,5 года назад»
Мое сегодняшнее утро началось со звонка бабушке. Мы как обычно говорили о всякой ерунде, как неожиданно в процессе разговора бабуля мне велела поздравить своего молодого человека, ведь сегодня праздник: «День семьи, любви и верности»…
Почему-то дожив до 19 лет, я не сильно наслышана об этом дне, поэтому, прежде чем бежать поздравлять, я решила почитать, что же это за праздник такой и откуда у него ноги растут. Первая ссылка – Википедия.
Читаю:
«День семьи, любви и верности — российский праздник, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровительствующих семье и браку в православной традиции».
Первое, что бросается в глаза неверующей мне: «православная традиция». Ну, ладно. Легче с неба достать звезду, чем объяснить бабушке, почему я не верю в бога и не хожу в церковь рано утром в воскресенье.
Далее перехожу по ссылке и читаю о Петре и Февронии в той же Википедии:
«Согласно сказанию, за несколько лет до княжения Пётр убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково в Рязанской земле. Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней.
Когда Пётр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонном возрасте приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час.
Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе».
Ну, что же? Достаточно странная история, в которой простолюдинка хитростью женила на себе князя, но в последствии Петр вроде как полюбил Февронию, судя по тому, что он предпочел её титулу князя Мурома. А на условия бояр он ответил по-мужски: взял и увез жену подальше от недоброжелателей. Позже пара вернулась: Петр продолжил править, а Февронию бояре терпели, стиснув зубы, только бы не было в городе смуты. Все бы хорошо, но зачем они ушли в монастыри? Непонятно. В конце Петр и Феврония умерли в один день. Похоронили их в разных гробах, но потом они все равно оказались в одном гробу.»
После прочтения истории вопросов больше, чем ответов… При чем тут любовь? О каких семейных ценностях идет речь? Кому остались верны герои?
Википедия – не потолок, идем дальше. Ввожу в поисковик «Петр и Феврония…» и вижу, что третьим вариантом Гугл предлагает дописать «…правда». Интересно. Ищем. И находим иную версию истории, в которой аферистка Феврония хитростью женила на себе инфантильного князя Петра, ведь из деревни то надо как-то выбираться. Кстати, с нелюбимой, но законной женой детей, согласно летописям, у князя не было. Позже пара решили разбежаться по монастырям и служить богу.
В общем, неприукрашенная история выглядит не то, что неоднозначной, а страшной! И теперь сомнительный союз князя и дочери бортника, между которыми не было никаких теплых и светлых чувств, и чей брак – это последствие шантажа, выдают нам за образец супружеской любви и верности. Кстати, закончили они свои жизни порознь в монастырях, служа богу последние годы жизни.
Поздравлять я никого с этим странным праздником не стала. Не нашла я в этой истории ни любви, ни верности, ни семейных ценностей.