Примерно такую дилемму я услышал от своего знакомого.
Речь про MVP, где есть идея бизнеса и нужно проверить, сходится ли конверсия у маркетинговой связки или нет.
Спрашивает:
- “...не знаю как адекватно тесты провести, таргетолог нужен а его запрос выше бюджета моего теста... мб самому настроить таргет?”
Кстати, он еще и не просто не эксперт в настройке таргета, а еще и никогда его сам не настраивал!
Ответил ему и решил зафиксировать здесь:
Здесь нет дилеммы и есть только 1 правильное решение.
- Если сделаешь сам, и не получится/ не сойдется экономика, ты будешь считать, что проблема в ТВОИХ НАСТРОЙКАХ? и все равно пойдешь к таргетологу - пробовать еще раз? Заплатишь второй раз?
Или ты настолько уверен в своей настройке таргета, что сделав тест и получив негативный результат, поймешь, что связка не работает и прекратишь попытки?
- Надо принять какую-то цену ошибки, попробовать на 100% хорошо (наняв специалиста), убедиться, что при хорошо выполненной работе - твоя связка работает или не работает. Мы же это проверяем? А не то как получится ли у тебя САМОМУ настроить таргет?
Не говоря уже о том, что в данном случае, ты - предприниматель! А как ты хотел? Бесплатно в бизнес зайти и заработать миллионы? Прими риск, сделай хорошо, занимайся организацией, а не самозанятостью и мне множ риски и без того рискованной затеи - запуска нового бизнеса.
- Я и сам потратил в этом году уже 1М рублей бюджета на поиск новых связок, а это заметная доля бюджета и чистой прибыли проекта. Это просто цена, которую нужно заплатить, если хочешь ее получить.
Можно что-то делать и самому - но только когда ТЫ - супер эксперт в вопросе, и лучше тебя никто не сделает. --
Ни к чему не призываю, кому нужно - найдет ссылки в профиле. :)
Так, зацените «че за бизнес, …»: Нашел тему, просто не могу не поделиться...
Это не про трейдинги/ криптоинвестиции Это не казино Это не бинарные опционы (казино по факту)
Я пишу про реальный финансовый инструмент профессиональных фин институтов, который стал доступен обычным людям)
Все шутят, вот бы можно было не в лонг или шорт позицию открывать, а «вбок» Типо «вправо» тейк профит поставить. График дошел до новой даты - мы получили деньги...
Ждем когда график дойдет до нужной точки во времени (не важно какая цена, получаем профит), на примере график ETH
… так можно)
В России это не распространенный инструмент, ввиду отсутствия его в доступе для простых пользователей рынка, поэтому про него почти никто не знает.
Это называется опцион, обычно он используется для торговли акциями, но в РФ опять же это мало используется и никто не знаком. Хотя инструмент мощнейший, вы только посмотрите что можно делать (расскажу далее).
Мы будем смотреть на него в рамках доступного для РФ сегмента рынка - рынка крипты...
Кто я такой и почему про это написал - Я не разбираюсь в криптовалютах на уровне профессионала, НО - хорошо понимаю работу финансовых инструментов и в частности опционов. Много лет использовал их на рынках США в акциях.
Собственно вариантов использования много - я рассмотрю сейчас простой:
Допустим я готов на 1000$ закупить криптовалюты, в долгосрок/ среднесрок и подержать ее. Пусть это будет BTC/ ETH/SOL (Выбор нормальных валют не такой большой обычно) В нашем примере будет ETH
Кто не понял что за ETH - дальше можно не читать) --
ETH (Эфир) сейчас стоит +-3150$ (20ые числа апреля 24 года)
Котировка ETH (Эфир на 26.04.2024 - утро)
А вы, допустим, готовы закупиться, но я предлагаю поставить закупку на легкой просадке со скидкой!
Возьмем на себя обязательство - на время, купить его по цене, скажем 3100$ (Сейчас цена 3150$)
за такое обязательство на 3 дня нам заплатят 10$
Стоимость обязательства покупки на 3 дня, около цены
а это 1% к нашей 1000$, на которую мы хотим купить актив. за 3 дня то есть 120% годовых)
Кстати если взять обязательство на 15 дней - то уже 37$!
Опицон пут на 10 мая цена 3100
Еще раз - мы обещаем купить ETH по 3100, в указанную дату, Причем только если цена опустится ниже выбранной нами цены Если не опустится - мы просто остаемся с этими 10$ или 37$ (назовем это купоном) и при своих же деньгах
и Так можно повторять кругами, пока цена действительно в нужную дату не упадет и вам не насыпят ETH в портфель (или выбранного актива)
Что делаешь дальше?)) Уже догадались?) Делаем наоборот!
Обещаем продать ETH подороже Вот у меня уже есть ETH на 1000$ по 3100 я обещаю его продать по 3250$ через 2 недели если он вырастет до 3300 или выше и сразу получаю за это:
Опцион CALL 10 мая ETH 3300 - 33$ за объем обещания продажи на 1000$ ETH Чем короче срок - тем выше % в годовых
Например если делать каждый день - купон 300-500% годовых 3 дня - 120% годовых и тд
Так - мы продаем время рынку.
Какие риски? Если вы и так хотели купить актив - по сути никаких Вы просто покупаете и продаете с доп купоном, за то, что взяли лаг времени
При покупке - если актив так ни разу и не упал - вы постоянно получаете свои купоны!)
Кстати - можно также убрать риски вообще каких либо колебаний цены - это использования опционов как страховки, но это на отдельную статью уже)
Про сложные инструменты рынка и инстересные стратегии, пишу обычно в канале, в частности сейчас кручу связку текущей статьи со скринами.
Отсутпление - сравнение с акциями: Раньше крутил связку только в акциях для получения гарантированной доходности в 20% годовых, но в крипте - выше волатильность и есть возможность покупки на любую сумму, что позволяет заходить любым депозитом в стратегию и получать 100%+ на купонах
Читатель, если ты оценишь, я напишу простые гайды со стратегиями для начинающих на тему.
Мы часто видим, как проекты с потрясающими идеями проваливаются. Но иногда встречаются сюрпризы: на первый взгляд бесполезные или странные продукты становятся мегапопулярными и приносят своим создателям миллионы. Вот несколько самых запоминающихся примеров.
Я пропущу явления, которые сложно назвать продуктами, как Grumpy Cat, кикстартерские проекты и игры. Сосредоточимся на самом интересном.
ПетРок - камень-питомец Гэри Даль в 1970-х выпустил PetRock - камень-питомец. Продавались камни в коробках с дырками для вентиляции и инструкцией. Продукт взлетел! Даль заработал миллионы к Рождеству 1975 года. Но без стратегического контроля, компания быстро обанкротилась из-за конкуренции.
питомца-камень нннада?
Potato Parcel - картошка с посланием 24-летний Алекс Крейг запустил Potato Parcel, позволяющий отправлять картошку с сообщением. Стартап продали через год, и он продолжает успешно существовать, предлагая разные шуточные подарки.
Что сами бы написали своему другу на картошке?
Hater - свайп по ненависти Hater - приложение для знакомств, где пары подбираются на основе общей ненависти к чему-либо. Запущенное в 2017 году, приложение собрало более 1 млн $ инвестиций и стало вирусным.
Тоже ненавидишь рекламу телеграм каналов в статьях пикабу? Срочно идем на свидание!
The Million Dollar Homepage - пиксели за доллары Студент Алекс Тью создал сайт, продавая пиксели за $1. В 2005 году он заработал более 1 млн долларов, продаля место на сайте и последние 1000 пикселей через аукцион на Ebay.
Голоса Вконтакте? Привет.
Yo - мессенджер с одним словом Yo - приложение, позволяющее отправлять контактам только слово "Yo". Приложение стало хитом, быстро набрав миллионы скачиваний и инвестиций.
--
I Am Rich - платное приложение за $999.99, показывающее драгоценный камень и аффирмацию о богатстве. Оба приложения прогремели в сети и стали культовыми.
Любая, даже самая абсурдная идея, может стать успешной, если она удовлетворяет потребность пользователя или просто развлекает. Это актуально для всех отраслей и времен, особенно в эпоху AI-революции.
Кстати, можно хейтить меня за то, что у меня есть телеграм канал, прямо в нем, а не только в комментах здесь) https://t.me/vasinki_channel
Любой автор контента или бизнес - желает получать охваты. Для получения охватов регулярно, нужно иметь своих подписчиков, которые будут регулярно смотреть ваш контент. Но как получать этих подписчиков?
Классические схемы:
- Закупать рекламный трафик на ваш продукт и параллельно просить подписываться на вас. - Закупать рекламу на подписку в ваш блог.
Сколько это обычно стоит?
Средняя стоимость привлечения в блог - 30-120р за 1 подписчика. А в бота, который будет давать коммерческий контент - доходит до 500 рублей.
Это значит, что если вы хотите получить 10 000 подписчиков, вам нужно вложить от 300 000р до 5М рублей!
Но есть чит-код! Связка! Лайфхак! Который работает давно, и скорее всего еще будет работать какое-то время.
Где взять бесплатные охваты, чтобы можно было дать свою ссылку, по которой пройдут релевантные подписки?
Охваты дают:
- Соц сети (Инстаграм-рилсы, ютуб-шортсы, тикток) - Площадки для публикации контента (vc.ru, ЖЖ, pikabu и др)
Добавим сюда немного секретного соуса:
Чтобы получить максимальный эффект, нам нужна площадка, которая минимальными действиями дает максимум охватов. Пожалуй это не съемки и монтаж видео, а например тексты или статьи. Далее, можно изучить алгоритмы, и выяснить где алгоритм более лоялен к новому контенту и дает вам охваты + возможность публикации своих ссылок.
но я сокращу для вас путь и скажу, что уже около 10 раз протестировал различные варианты и нашел наиболее рабочий!
Это pikabu!) да.
Расскажу немного математики и далее дам еще пару советов.
Пикабу дает тысячи охватов, бесплатно, даже на средние по качеству статьи. Вот несколько примеров тестов:
Тест 1: Слабенькая статья про мысли об Edtech рынке - 2000 просмотров за ночь 1% подписок в телеграм канал по ссылке.
Тест 2-5: Более проработанные статьи блогера, за которым слежу, на тему психологии. 100 000 просмотров за сутки, 1% подписчиков в блог, по ссылке в конце статьи. Это +1000 подписчиков!
То есть в среднем каждая тысяча просмотров дает 10 подписчиков в телеграм канал.
Сколько вам будет стоить такая статья?
2-6ч вашего времени? или времени ваших сотрудников? А Сколько подписчиков в пересчете на бюджет она принесла?
1000 подписчиков Это в среднем 120 000 рублей рекламного бюджета. Бесплатно, с 1ой статьи, только за сутки!
Подводные камни.
Аудитория Пикабу крайне не любит ссылки, генерируя гнев в комментариях и дизлайки. Просто не обращайте внимания.
Этот феномен мне сложно объяснить, т.к. автор обычно их ни к чему не принуждает, генерит для них контент. Но такая вот аудитория.
Что делать? Попробуйте воспользоваться психологическим Айкидо и сразу сказать: "Грешен. Имею свой блог и мне нравится, когда там растет количество подписчиков. Ничего не продаю, но кто хочет - может подписаться на меня по ссылке ниже."
Далее можно добавить в чем фишка вашего канала, чтобы привлечь релевантную аудиторию: "Я серийный предприниматель, маркетолог, ex CMO Edtech'ов, и регулярно генерирую новые связки для бизнесов, которыми делюсь"
Edtech сегодня сталкивается с серьёзным вызовом. Стоимость привлечения клиента в этом секторе увеличилась в несколько раз только за последний год. Рассмотрим, почему это происходит и какие последствия это несёт.
Как ex CMO нескольких edtech проектов, я видел и способствовал их росту в 2020, 2022 и 2023 годах. Я запустил курсы профессий с нуля и в январе 2024 открыл собственную онлайн-школу с высокой рентабельностью. Могу с уверенностью говорить о маркетинге в этой сфере.
Причины роста стоимости
Удорожание рекламы. Стоимость регистрации на вебинар в нише профессий увеличилась так:
2021: 60р,
2022 до февраля: 120р,
2022 после февраля: 160-220р,
2023: 350р,
2024: 450р
Блокировка ключевых рекламных платформ в РФ (Instagram, TikTok, Google/YouTube) заставила всех вкладываться в оставшиеся каналы, что привело к ускоренному росту стоимости рекламы в ВК и Яндексе.
А это привело к тому, что все рекламные бюджеты компаниям пришлось втискивать в имеющиеся инструменты - что быстро разогнало аукционы рекламы в оставшихся ВК, Яндексе.
Выросла реклама и что?
А то, что обычная экономика онлайн школы выглядит примерно так:
Выручка 100р 15р - Банкам за рассрочки 10р - Продукт (обучение студентов) 10р - Расход на продажу 10р - ЗП админ персонала и постоянные расходы (бух, фин, hr, руководители) 3р - IT сервисы 5р - Налоги 40р - Маркетинг
Чистыми осталось: 7р Что и так крайне мало для такого бизнеса.
А теперь представьте, что стоимость маркетинга выросла в 2 раза - сколько денег у вас останется?) Вернее даже - сколько вы остались должны?
Что сейчас делают все:
Пытаются продать свои курсы через вебинары, автовебинары, стоимость привлечения на которые выросла уже запредельно, а стоимость привлечения от тех же 100р продаж в 1ый месяц - приблизилась к тем же 100р только на маркетинг! То есть для привлечения рубля выручки, только на рекламу тратится тот же рубль!
Как сейчас решают эту проблему, и почему ее не решите вы?
а) школы которые успели купить себе "базу" пользователей, когда было дешево. Такие школы часть средств зарабатывают с "базы" а новых пользователей привлекают "в 0" и какая-то прибыль все-таки остается
б) Редкие школы научились получать выручку на длинной дистанции и привлекают пользователей в минус или в 0 в первый месяц, зная, что на 3,6,10ый месяц - точно получат нужную окупаемость. Это сложный процесс, рискованный и для оценки результата - нужно ждать месяцы и инвестировать много денег, пока ждешь. Наверняка молодой школе такое не подходит.
в) Редкие проекты, которые нашли рентабельные, НОВЫЕ связки, как раньше были вебинары или квизы. И качают с них прибыль, пока о них не узнали все.
Именно про такие связки я люблю искать сам и занимаюсь этим уже много лет, так как не люблю сложный и упорный труд).
Скоро планирую пост про одну из таких свежих связок для 2024, на которой запустил свою онлайн школу в декабре 2023, без штатных маркетологов и вложений.
Я ничего не продаю ни здесь, ни в каком-либо своем блоге, мне интересно самореализовываться через экспертные статьи, но внимание, отойдите от экранов, если не готовы видеть ссылки в тексте ниже!