ingru.ru

ingru.ru

Веду телеграм-канал про CRM и в целом автоматизацию и управление в https://t.me/ingru_ru
Пикабушник
Дата рождения: 09 апреля
поставил 1 плюс и 0 минусов
86 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 4 поста 0 в горячем

Вчера разлетелась по FB вот это резюме встречи в Zoom от AI-Summary. Наглядная иллюстрация большинства встреч / совещаний / планёрок

Вчера разлетелась по FB вот это резюме встречи в Zoom от AI-Summary. Наглядная иллюстрация большинства встреч / совещаний / планёрок Автоматизация, Telegram (ссылка), Искусственный интеллект, Facebook (ссылка)

Ссылка на оригинальный пост

Ещё больше в Телеграме-канале "Про CRM от интегратора"

Показать полностью 1

Автоматизация, о которой не знал

Автоматизация, о которой не знал Автоматизация, QR-код, Telegram (ссылка)

QR-код в отеле Адлера

1. На фото QR-код в отеле Адлера. Думал, что ведет на какой-нибудь чат-бот или страницу оплаты, а оказалось, что так подключается wi-fi, причем без ввода и верификации номера телефона, и без ввода пароля соответственно. Удобно. Но законно ли?

2. Впервые узнал, что для оплаты счета телефоном через NFC не обязательно каждый раз открывать приложение (сейчас это Mir Pay). Можно просто поднести телефон. Столько лет бессмысленного труда))

Ещё больше в Телеграме "Про CRM от интегратора"

Показать полностью 1

Обидно стало за "ИТ-эйчарок"

Прочитал в FB "я как-нибудь и про ит-эйчарок напишу, которые нанимают и оценивают(!!!) инженеров, а сами имеют уровень знаний которого не хватает чтоб холодильником с интернетом пользоваться" и как-то обидно стало за HR. Попробую обосновать это с позиции человека (себя), который по первому образованию тот самый HR (не эйчарка), а сейчас является совладельцем и руководителем ИТ-интегратора (сам не программист, но хорошего уровня аналитик).

Небольшое отступление про феминитивы. Складывается ощущение, что феминитивы (авторка, эйчарка и т.д.) в жизни использует только мужчины. То ли от обиды, то ли от комплексов, но большинство знакомых девушек и женщин сами признают, что феминитивы - это какая-то неграмотная чушь, заполонившая интернет.

Теперь непосредственно к процессу найма. Сам я наверное провёл сотен пять собеседований в своей жизни. Там было много и разного уровня разработчиков и аналитиков, и всякого рода продактов, проджектов, топов, сейлзов, финансистов и маркетологов.

Так вот нигде в процентном соотношении я не встречал такого ЧСВ как среди программистов. Попытаюсь объяснить причины этого с разных сторон.

Программисты (мы говорим про тех, кто уже опытен и получает массу звонков и писем от потенциальных работодателей) считают, что они настолько охрененные специалисты, что им не нужен лишний шаг между первым звонком и беседой по душам с тимлидом/техдиром нанимающей компании. Кто-то скажет, что они правы (ведь часто не они откликаются на вакансии, а им предлагают те самые эйчары выйти на встречу), но что они не понимают, так это правил игры. А наём - это игра со своими правилами, как и знакомство с девушкой и неважно, кто был инициатором первого контакта - согласился на собеседование, будь любезен соблюдать эти правила. В этой игре нужно обязательно пройти все этапы - пару свиданий/собеседований с разговорами, как кажется кандидату, ни о чём, но на самом деле, в это время весь психологический портрет кандидата считывается на раз. Оцениваются те самые, чёрт бы их побрал, софтскиллы. А оцениваются они как раз, на первый взгляд, глупыми вопросами. И оцениваются очень точно:
- грязная голова, красные глаза - этот не может организовать свой график. Будет работать ночами (в случае удалёнки) и долго отвечать на сообщения коллег;
- этот не включил камеру - не хочет лишний раз привязываться, уйдёт в любой момент и не предупредит, поломав все планы;
- это не смог нормально оформить резюме - и код такой же будет. И на кухне также;
- этот отвечает односложно и ему скучно во время собеседования - даже показывать его не буду руководителю;
- и т.д.
Совет - лучше научиться хорошо играть в эту игру, иначе вас схантят (женят) к себе те, кто просто видят в вас исключительно рабочую силу.

Но почему же сначала не устроить собеседование с техдиром, а уж потом оценивать те самые личностные качества. Ответ простой - тупо экономия. Техдир дороже эйчара и поэтому он в конце воронки найма (в её узком месте). Так практически при найме любого персонала. Задача эйчара на первых контактах проста - понять вашу адекватность, и оценить вашу мотивацию.

Что ещё бесит программистов в общении с рекрутёрами? Попробую угадать некоторые моменты (хотя чего тут угадывать, это бесит всех):

- указал в резюме, чтобы связывались по почте (или в телеграм), а они звонят, долбят в WhatsApp. Что тут сказать - рекрутёры на таких позициях это не столько эйчары, сколько специалисты холодных продаж с KPI назначенных встреч и прочим, и им без разницы где связываться (начальный негатив от кандидата они легко купируют своей эмпатией), главное назначить собеседование. Но, кстати, во много здесь есть вина и программистов. Кто напридумал все эти ATS и CRM-системы для рекрутинга, которые не позволяют нормально связаться с кандидатом там, где ему нужно;

- не обозначается чётко заработная плата - тут всё просто. На начальные позиции обычно ставки утверждены, а вот всё, что выше - это уже индивидуально из-за особенностей рынка, так как каждая такая сделка индивидуальна как и при продаже b2b. Радоваться нужно, что доросли до уровне, где с вами обсуждаю уровень заработной платы. Такое только при найме топов обычно;
- изначально был озвучен один размер заработной платы, а в итоге он оказался существенно ниже. Особенно обидно, когда пришлось потратить много времени на общение с данной компанией. Что здесь отвечу? Это та самая игра. Значит в конце сторона нанимателя поняла ваш реальный уровень, ну или таким образом из вежливости вам просто отказала. В отношениях это называется - слились потихоньку. Но тут как раз важно отличить - сливают ли вас или пытаются торговаться. Если второе, то не стоит сразу уходить, обижаться и говорить, что HR не "торт". Начните выторговывать себе те условия, которые считаете справедливыми. Это именно тот момент, когда нужно наоборот проявлять твёрдость и решительность. Все же мы знаем истрии про "Вась", которые ни черта не понимают, но устроились на очень хорошие условия, Это не им повезло, это мы не хотим обучаться навыкам коммуникации;

- важные нюансы сообщаются в конце, например, уже во время оффера. Как по типу, что установим вам на компьютер программу, которая будет следить за каждым вашим чихом. Это реально конченые эйчары. Тут не может быть двух мнений. Переводя на личные отношения - это как вам на третьем свидании сказали, что есть ещё ребёнок от первого брака (ну или кейс Славы Комиссаренко/ кому что лучше нравится).

А на самом деле хочу сказать, что в ит-компаниях неплохие эйчары. Они действительно пытаются разобраться в профессии тех, кого нанимают. Я даже знаю случаи, когда эйчары шли на курсы программирования, чтобы лучше понимать кандидатов. Умные эйчаров не ругают, а запоминаются и дружат с ними. Эту мысль долго раскрывать, но делая так, вы в один момент можете получить очень "жирный" оффер.

Ну и по традиции, если вам интересны темы автоматизации и CRM, то подписывайтесь на канал в телеграме "Про CRM от интегратора" https://t.me/ingru_ru

Показать полностью

Довгань современности

Обсуждали в чате следующую новость “Сбербанк переводит рабочие места сотрудников на SberOS – новую ОС собственной разработки” (на базе Linux конечно). И уже не первый раз взгляды разделяются от “Зачем новая ОС. Лучше бы собрались все вместе и сделали что-то, что будет конкурировать с мировыми лидерами” до “Конкуренция всегда хорошо. В результате останется сильнейший, который возможно и будет конкурировать с мировыми лидерами”. И такие обсуждения часто бывают не только про операционные системы - зачем нам внутри страны конкуренция авиационных конструкторских бюро, конкуренция интернет-поисковиков, алис с марусями и всяких русторов с нашимисторами - лучше создать один бренд (условный РосАтом) и продвигать его в мире. Что думаете по этому поводу?

P.S. Почему в названии Довгань. Глядя на всё новые направления бизнеса Сбера, Яндекса, Vk, вспомнил такой бренд из 90-х как Довгань. Помните эти Дока-хлеб, Дока-пицца, Довгань Водка, пиво и даже Довгань-шоу.

Отличная работа, все прочитано!