1. Активное продолжение тренда 2022-2023 гг. – бурное развитие промышленности в ВПК и как особенность прошедшего года: привлечение среднего и даже мелкого бизнеса на производственный субподряд. ВПК как локомотив тянет за собой реальный сектор и становится одним из крупнейших промышленных b2b Заказчиков.
2. Рост инвестиций в производство запчастей – импортозамещение как ответ ушедшим западным производителям. Основные потребители пока это АвтоВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ на первичном (конвейер) рынке и огромный вторичный рынок как отечественных автомобилей, так и иномарок. Отрасль не только вышла из кризиса, а показывает небывалый рост.
3. Автомобильный рынок ожидает этим летом какие-то важные Государственные решения и меры господдержки для локализации производства (сборке) китайских автомобилей в России как замену прямого импорта из Поднебесной.
4. Тренд этого года – создание и продвижение своих CTM (частных марок) федеральными маркетплейсами в популярных категориях.
5. Снижение розничных продаж у крупных непродовольственных сетевых ретейлеров и создание под своими брендами крупных маркетплейсов и интернет-магазинов. Ужесточение конкуренции в онлайн-продажах, но и значительный рост рынка от мин +20 до +40-50% в год.
6. Развитие дополнительных услуг в крупной строительной рознице «под ключ»: строительство, ремонт, сервис, обслуживание и т.д. Купили новый урнитаз – вам его поставят, новый ламинат – сотрудники магазина его уложат дешевле чем «мастера» с профи.ру
7. Инвестиции венчурных фондов в мелкий и средний бизнес – производителей FMCG и особенно DIY, товаров для дома специально для онлайн-продаж в федеральных маркетплейсах OZON, Wildberries и т.д.
8. Дальнейший рост зарплат и дефицит рабочих кадров. Инвестиции в развитие рабочих специальностей, повышение в обществе их имиджа, престижности. Создание новых учебных центров по обучению рабочим специальностям и присвоению разрядов как внутри крупных промышленных предприятий, так и создание частных учебных центров. «Борьба» промышленного крупняка за ПТУ и колледжи.
9. Бум интереса промышленных b2b компаний к маркетинговым исследованиям. Когда такое было?:) Самый консервативный сектор в плане маркетинга скоро может опередить и потребительский рынок по заказам исследований и инвестиционному проектированию. Что, естественно, в очередной раз подтверждает макростатистику о росте промышленного производства.
10. Развитие прикладной науки, создание «ноу хау» для промышленных предприятий, восполнение и создание новых технологий после ухода западных компаний и технологических санкций.
+ 11. Новый бум в сфере девелопмента и инвестиций: строительство апартаментов для сдачи в аренду.
Ничего нет про IT?) А это в следующих публикациях))