Нужно ли отслеживать видимость, если уже следите за трафиком?
Недавно на клиентском созвоне нам задали вопрос: зачем мы отслеживаем видимость, если есть трафик. Клиенту мы ответили, а теперь и с вами поделимся.
Во-первых, так мы видим полную картину. Каждая статья ранжируется по группе запросов, например, «что такое контент-маркетинг», «контент-маркетинг это», «виды контент-маркетинга» и так далее. Мы можем оценить, по каким запросам статья попадает в топ-3, по каким ― в топ-10, а по каким не ранжируется вообще. Отслеживая оба параметра, мы анализируем, что происходит с нашими статьями в топе и за счет чего набирается трафик.
Отсюда вытекает «во-вторых» ― благодаря этому анализу, мы можем вовремя дорабатывать контент, чтобы избежать просадок.
Снизилась видимость ― статья просела по каким-то запросам. Проверяем, по каким именно запросам была просадка и кто нас подвинул. Если видимость в норме, но страдает трафик, ищем проблему где-то еще ― возможно, спрос на тему упал из-за сезонности. Такое часто бывает с темами, связанными с путешествиями, образованием, здоровьем. Например, трафик статьи о препаратах против ОРВИ и гриппа взлетает осенью, а потом понемногу снижается. В этом случае паниковать не стоит ― отслеживаем динамику дальше.