glider.agency

glider.agency

Разрабатываем и продвигаем бренд-медиа — https://glider.agency Работали с Тинькофф, Skypro, Ozon, Дом.ру, Calltouch, ЛитРес, Qlean, Талан Инвест Учим создавать «Контент, который приводит клиентов» — https://glider.education Ведем Telegram-канал о контент-маркетинге — https://t.me/GliderAgency
На Пикабу
Дата рождения: 01 января 2016
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 8 постов 0 в горячем

Нужно ли отслеживать видимость, если уже следите за трафиком?

Недавно на клиентском созвоне нам задали вопрос: зачем мы отслеживаем видимость, если есть трафик. Клиенту мы ответили, а теперь и с вами поделимся.

Во-первых, так мы видим полную картину. Каждая статья ранжируется по группе запросов, например, «что такое контент-маркетинг», «контент-маркетинг это», «виды контент-маркетинга» и так далее. Мы можем оценить, по каким запросам статья попадает в топ-3, по каким ― в топ-10, а по каким не ранжируется вообще. Отслеживая оба параметра, мы анализируем, что происходит с нашими статьями в топе и за счет чего набирается трафик.

Отсюда вытекает «во-вторых» ― благодаря этому анализу, мы можем вовремя дорабатывать контент, чтобы избежать просадок.
Снизилась видимость ― статья просела по каким-то запросам. Проверяем, по каким именно запросам была просадка и кто нас подвинул. Если видимость в норме, но страдает трафик, ищем проблему где-то еще ― возможно, спрос на тему упал из-за сезонности. Такое часто бывает с темами, связанными с путешествиями, образованием, здоровьем. Например, трафик статьи о препаратах против ОРВИ и гриппа взлетает осенью, а потом понемногу снижается. В этом случае паниковать не стоит ― отслеживаем динамику дальше.

Что ты хочешь, чтобы я сделал(а)

Речь о CTA, то есть о призыве к действию. Для того, чтобы пользователь проходил дальше по маркетинговой воронке, его необходимо направить. Оставляя в блоке контента призыв к действию, вы приглашаете пользователя продолжить общение, узнать друг друга получше и перейти на новый уровень  отношений «бренд-клиент». Однако указатели должны быть четкими, последовательными и понятными, иначе пользователь свернет с пути.

«А зачем мне что-то делать?»

Этот вопрос пользователь всегда задает себе прежде, чем что-то сделать. Снимайте вопрос сразу ― пишите краткое и конкретное пояснение, что получит пользователь в обмен на целевое действие. Например, «Нажмите на лупу, чтобы увидеть картинку целиком», «Получите простейший рецепт шарлотки», «Подпишитесь, чтобы первым узнавать новости». Нет «чтобы» — не будет ЦД.

«А что именно нужно сделать?»

1 смысловой блок контента = 1 ЦД. Например, если вы пишете пост/лендинг с описанием продукта, имейл-рассылку с приглашением на вебинар, оставьте 1 CTA. Иногда можно использовать больше, но это должно быть оправдано ― CTA должны быть разноплановыми (не «купи-купи», а «узнай-купи») и привязанными к разными информационным блокам. Например, в имейл-рассылке делаете блок с лидмагнитом, добавляете кнопку «Забрать», а ниже рассказываете, о чем пишете в соцсетях и предлагаете подписаться, чтобы еще больше материалов получать.

«А куда нажимать-то?»

Не вставляйте текстовый CTA в единую простынь текста — пользователь может его не заметить. Отделите призыв от текста форматированием. Если формат материала позволяет, можете поэкспериментировать с расположением CTA в тексте. Мы так делаем на своих проектах с разрешения клиента и смотрим, в какой части текста больше кликов. Ах да, и не забывайте оставлять ссылки.

«Дело не в том, что ты сказал. Дело в том, как ты это сказал»

Традиционно в качестве призыва использовали императив: жми, скачай, успей. Сейчас варианты разнообразнее: например, «Больше полезных материалов здесь», «Хочу подписаться на канал» и т.д. Но в любом формате CTA должен быть кратким, лаконичным и элементарным для понимания. Вы не Сфинкс, а читатель не путник — загадки он решать не будет, а просто закроет страничку.

Какие CTА вас раздражают? А какие норм?

Показать полностью

О провальном тексте

Автор сдает вам текст, вы начинаете проверку, но уже на середине осознаете, что это фиаско. В ускоренном режиме вы проходите 5 стадий от отрицания и гнева до принятия и размышляете, что теперь делать и как дальше жить. Давайте сначала разберемся, а сильно ли плох текст.

Текст провальный, если автор:

🔴Не попал в ЦА. Тут 2 варианта: либо текст написан сложно, а ЦА в теме не шарит, либо объясняли тезисы на пальцах, а ЦА они известны и копать нужно было глубже.

🔴Не решил задачу клиента. Например, мы пишем материал о том, что такое дефолт, для блога какого-то банка. Автор же присылает статью, в которой подробно рассказывает, почему от дефолта страдает государство. А надо было рассказать, какими инструментами того же банка воспользоваться, чтобы не потерять сбережения.

🔴Не раскрыл тему. Фактура жидкая, без практических примеров, а подзаги сделаны в стиле «лишь бы что-то написать».

🔴Лавировал, но не вылавировал: перед вами солянка из длинных предложений, непонятных терминов, просторечий, канцелярита, запутанных и двуслысленных формулировок. Такое бывает, когда автор пытается поднять уникальность, но в процессе сильно искажает смысл или делает много словесных нагромождений.

🔴И, наконец, наша любимая рубрика «Рерайт, плагиат и гугл-перевод». Та-дааам. И такое бывало.

Ок, текст очень плох. Что делать будем?

Определимся, с какой стороны прилетело:

▪️Если нехороший текст выдал знакомый и горячо уважаемый автор, вероятно, он недопонял тему. Важно помочь ему разобраться, объяснить задачу. Подбираем подходящие референсы, подробно прописываем тезисы, которые должны быть в пунктах.

▪️Если даже после нескольких итераций текст лучше не становится, передаем его более прошаренному в теме автору с фактурой, которую уже успели собрать, пока вносили первые правки.

▪️Если пишем с автором в первый раз, желательно попросить написать фрагмент статьи или показать план статьи и ее начало. Если же сразу отдали статью целиком и получили нечитабельный материал, пытаемся направить комментариями и смотрим на реакцию. Если автор адекватно воспринимает обратную связь, стремится сделать статью лучше, супер! Работаем дальше. Если нет ― нет. Передаем другому или допиливаем сами.

Выводы:

Редактор ― в первую очередь, менеджер. Изредка доделывать кое-какие фрагменты, если поджимает дедлайн, ― ок. Но если вы постоянно переписываете за авторами, значит делаете что-то не то. Попробуйте пересмотреть то, как вы ставите задачи, делегируете их и подбираете авторов.

Получали катастрофические тексты? Что делали? Переписывали или допиливали с автором?

Показать полностью

Готовимся к первому созвону с клиентом

Первый созвон с клиентом как первое свидание😍: обе стороны стремятся выяснить, какие у противоположной намерения, ожидания, и может ли все это привести к чему-то хорошему. Чтобы первый созвон не стал последним, вот несколько советов от наших проджект-менеджеров.

За несколько дней до созвона:

▪️Отправьте клиенту шаблон брифа. Так вы поймете, что от вас хочет клиент, на какой результат он рассчитывает и сможете ли вы ему помочь. Например, у нас есть готовые шаблоны брифов по разным услугам: SEO, контент, бренд-медиа, YouTube.

▪️Внимательно изучите ответы клиента, посмотрите, что непонятно. ▪️Выпишите вопросы к брифу и опирайтесь на них во время разговора.

▪️Отправьте заполненный бриф команду, возможно, у них возникнут вопросы.

▪️Изучите тематику бизнеса, сайт, отзывы, посмотрите, что уже сделано на эту тему.

За 20 минут до созвона:

▪️Проверьте техчасть: свет нормальный, микрофон и камера работают, настройки мита не слетели, подключение устойчиво.

▪️Приведите в порядок себя и рабочее место.

▪️Перекусите, чтобы не перебивать урчащим желудком собеседника.

▪️Настройтесь на позитивный лад: помните, что клиент пришел к вам за помощью и ему необходимо понять, сможете ли вы ее оказать. Если в процессе возникнут сложные вопросы, всегда можно взять паузу и вернуться с ответом позже.

Во время созвона:

▪️Держите наготове презентацию о компании, референсы, кейсы на релевантную тематику.

▪️Вы знакомитесь с клиентом, поэтому включите камеру.

▪️В начале созвона проведите смолток, озвучьте план встречи, спросите разрешение на запись.

▪️Дайте сначала высказаться клиенту — рассказать о себе, о компании, запросе, ожиданиях и т.д.

▪️Далее переходите к вопросам — уточните те моменты из брифа, которые клиент не затронул.

▪️В конце наметьте дальнейший план взаимодействия и душевно поблагодарите за встречу.

▪️Все, можно прощаться!

После созвона у вас должно остаться понимание:

✔️с какой задачей пришел клиент, что он ждет от вас и как он будет оценивать результат

✔️что уже было сделано по задаче

✔️как работает бизнес и продукт, какие направления в приоритете

✔️кто конкуренты и чем клиент от них отличается

✔️кто ЦА: их задачи, боли, страхи, возражения

✔️кто будет взаимодействовать с вами, согласовывать работу

✔️каков ориентир по бюджету

✔️каковы сроки запуска, подготовки КП.

Ребята, а у вас как с первыми созвонами? Есть счастливая рубашка? Камеру включаете? Как с нервами справляетесь?

Показать полностью

Как подбирать изображения к статьям

На нашем вебинаре у Keys.so (eсли ещё не смотрели — запись вот тут) прилетел вопрос о том, какие картинки мы подбираем для статей. Мы с проектными редакторами посидели, повспоминали, систематизировали и вот, что получилось:

На многих проектах подготовкой визуала занимается команда клиента, это предусмотрено в договоре. Но мы можем дать свои рекомендации в виде скрина, который потом перерисует дизайнер заказчика.

Если же подбор визуала на нашей стороне, работаем с несколькими форматами:

Сток

Стоковые изображения используем только если на них настаивает сам клиент. Например, все статьи в блоге единой стилистике, и заказчику важно, чтобы текст был разбавлен именно фото, а не инфографикой, таблицами или скринами. Использование стока фиксируем в договоре.

Даже в этом случае стараемся «вытянуть» стоковое изображение: подобрать его по теме блока статьи или какого-то яркого примера, дополнить подписью. Тогда оно воспринимается как акцент в тексте.

Скрины

Если условий из пункта выше нет, не используем стоки. Вместо этого делаем скрины, схемы, таблицы. Например, если статья о нейросетях, логично показать интерфейс, а не ставить фотографии айтишников.

Лайфхак: часто используем скрины документов или таблиц, если статья на неуникальную тему. Например, что-то из юриспруденции. Данные в текстовом формате сильно снижают уникальность, а скрины решают проблему.

Инфографика, таблицы

В идеале все схемы и таблицы должны быть в едином стиле. Для этого мы используем бесплатные онлайн редакторы шаблонов, например, Visual Paradigm или Creately. В них просто разобраться: можно взять готовую схему и отредактировать ее под фирменный стиль клиента.

Простенькую табличку или схему можно отрисовать в Figma и даже в гугл-доке: большинство авторов это умеет, для этого не нужно осваивать Photoshop.

Дизайнерские иллюстрации

Если бюджет проекта позволяет, заказываем визуал у дизайнера: для латиноамериканского EdTech-проекта это были коллажи, для Skypro — отрисованные с нуля иллюстрации по теме статьи. Кастомные изображения позволяют создать единый узнаваемый стиль блога. Главное — поставить дизайнеру четкое ТЗ.

Генеренка

Нейросети используем скорее для брейншторма и генерации референсов для дизайнеров: например, рисуем что-то простенькое в Шедеврум, передаем идею, отрисовываем.

Если вам не хочется запариваться с картинками для статей, но, желательно, чтобы в блоге все было по красоте, обращайтесь. Мы сделаем из вашего контент-проекта конфетку, которая еще и трафик будет приносить.

А какие картинки вам нравятся в статьях? Как думаете, сток еще можно использовать?

Показать полностью

Для чего нейросети редакции?

Нас часто просят рассказать, как мы в агентстве используем ИИ. С нейросетями мы взаимодействуем активно, в том числе и в редакции:

🔸Генерим идеи для введения. Когда конец дня и ничего в голову не приходит, просим нейросеть написать вступление, берем идею и развиваем, как нам нужно.

🔸Используем вместо поисковика. Если статья на сложную техническую тему, гораздо удобнее задать точечные вопросы ChatGPT, чем долго гуглить и выискивать инфу в полотнах статей.

🔸Делаем выжимки из длинных текстов. Очень помогает в подборе референсов и фактчекинге.

🔸Проверяем структуру текста. Просим нейросеть сгенерить текст на нашу тему и сравниваем с тем, что написал автор. Так мы перепроверим, не забыл ли он что-то включить.

🔸Рерайтим. Если нужно написать определение какой-то штуки, про которую написана уже куча статей, обращаемся к ChatGPT. Это экономит время и дает нам преимущество в уникальности, так как определения в разных источниках часто пересекаются.

🔸Редачим. Просим нейросеть исправить неудачные формулировки, подобрать синонимы.
Готовим иллюстрации, когда дизайн не предусмотрен, а стоки бессильны.

Что важно учесть в работе с нейросетями:

❗️Нейросети ― фантазеры. Они частенько придумывают факты, допускают неточности в формулировках, которые искажают смысл. Поэтому главный принцип работы с ИИ ― тщательный фактчекинг.

❗️Сгенерированный текст не значит готовый. Нейросети не знают инфостиля, поэтому приходится причесывать, вычитывать, править ИИшные тексты и периодически отгонять мысль, что писать с нуля было бы проще.

❗️ИИ не силен в примерах. Можно брать тезисы, которые предложил ChatGPT, но их необходимо оживлять актуальными для ЦА примерами. Иначе вы получите пустой текст, который не вызовет у читателя ничего, кроме зевоты.

Итого: нейросети могут сориентировать в новой теме, помогают победить страх чистого листа, дают идеи и экономят время на переформулировках. Главное ― внимательно проверять, что они нагенерили.

Показать полностью

5 ошибок в работе с ТЗ

Вот все говорят: «Без ТЗ ― результат ХЗ». Но если неправильно читать/ интерпретировать ТЗ, результат будет не лучше. Мы тут собрали 5 главных ошибок в работе с ТЗ, которые могут испортить не только статью, но и репутацию пишущего:

1️⃣Игнорировать ЦА. Первая заповедь автора ― не напиши текста мимо клиентской ЦА. Текст должен решать задачи клиента, а именно: привлекать внимание потенциальных покупателей, знакомить их с продуктом, повышать лояльность к бренду клиента через экспертность и узнаваемость и, наконец, приводить лидов.  

Как бы вы ни были красноречивы, но не нужна газонокосилка людям, проживающим в квартире и задумывающимся о покупке участка.

2️⃣Забывать о задаче текста. Если клиент обращается к вам с просьбой подсветить преимущества продукта, рассказать, кому он подойдет и как его использовать, продумайте контекст так, чтобы он не противоречил цели вашей работы.

Если вы пишете продающий текст для EdThech-платформы, согласитесь, нелогично строить текст вокруг минусов онлайн-образования, а затем размещать конверсионный блок на курсы.

3️⃣Неверно размещать ключи. Бывают ТЗ, в которых больше 10 ключей, отличающихся по частотности. И куда их всех девать, спрашивается?

Наиболее частотные следует использовать в H2 и Н3, в то время как менее частотные можно разместить и в тексте. Если нечастотный ключ в виде вопроса, логично разместить его или в мета, или в FAQ-секцию.

4️⃣Менять структуру по своему усмотрению. Структура текста, которую вы видите в ТЗ, создается на основе анализа статей конкурентов из топ-10 выдачи. То есть статей, которые и читатели, и поисковик уже признали полезными и полными.

Разумеется, дополнять и адаптировать структуру под вашу статью можно и нужно: ТЗ не учитывает всех нюансов подобранных вами материалов. Но делать это нужно а) по согласованию с клиентом/редактором и б) руководствуясь логикой и SEO-требованиями, чтобы шансов на высокие позиции в выдаче было больше.

5️⃣Не смотреть референсы/ копировать референсы. Первая крайность чревата тем, что вы упустите важные рекомендации клиента и навлечете на себя 100500 правок. А вторая ― баном со стороны поисковика за плагиат. Или со стороны клиента. А чаще ― обоих.

Что вам тяжелее всего дается в работе с ТЗ?

Показать полностью

Зачем бизнесу контент-маркетинг

Зачем бизнесу контент-маркетинг Контент-услуги, Маркетинг, Блог, Текст

Давайте знакомиться! Рассказываем, чем мы занимаемся, и какую пользу приносим бизнесу.

Сейчас реклама повсюду — на улице, в ноутбуке и смартфоне. А вот восприимчивость к ней уменьшается. Аналитики GWI и WARC утверждают, что каждый третий пользователь считает рекламу на веб-сайтах, в соцсетях и электронной почте избыточной.

Из-за отвращения к навязчивой цифровой рекламе, люди меньше с ней взаимодействуют. Ненавязчивый способ привлечь аудиторию и продавать больше — контент-маркетинг. Инструмент не новый, но перспективный.

Что такое контент-маркетинг?

Это способ продвижения, когда компания регулярно делится с аудиторией полезной информацией — публикует статьи, видео, подкасты и другие форматы на своих или сторонних площадках.

Конечная цель любого контент-маркетинга — повысить продажи продукта или услуги. Но он работает в разных направлениях.

Зачем он нужен?

  • Привлекает трафик на площадку

Чтобы площадка продавала, ей нужна аудитория. Регулярные публикации повышают позиции сайта в выдаче, привлекают трафик из соцсетей или блогов.

  • Знакомит с брендом, продуктом или услугой

Люди чаще покупают то, о чем уже слышали, поэтому узнаваемость напрямую влияет на покупку. Контент — хороший способ рассказать о себе.

  • Показывает конкурентные преимущества

Когда бренд поддерживает связь со своей аудиторией, доверие к нему растет. Особенно на контрасте с конкурентами, которые не вкладываются в контент.

  • Помогает изучить своего клиента

У клиента появляется площадка для взаимодействия с бизнесом — он может оставлять комментарии и отзывы, делиться мнением. Обратная связь поможет выявить точки роста компании.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!