Готовимся к первому созвону с клиентом

Первый созвон с клиентом как первое свидание😍: обе стороны стремятся выяснить, какие у противоположной намерения, ожидания, и может ли все это привести к чему-то хорошему. Чтобы первый созвон не стал последним, вот несколько советов от наших проджект-менеджеров.

За несколько дней до созвона:

▪️Отправьте клиенту шаблон брифа. Так вы поймете, что от вас хочет клиент, на какой результат он рассчитывает и сможете ли вы ему помочь. Например, у нас есть готовые шаблоны брифов по разным услугам: SEO, контент, бренд-медиа, YouTube.

▪️Внимательно изучите ответы клиента, посмотрите, что непонятно. ▪️Выпишите вопросы к брифу и опирайтесь на них во время разговора.

▪️Отправьте заполненный бриф команду, возможно, у них возникнут вопросы.

▪️Изучите тематику бизнеса, сайт, отзывы, посмотрите, что уже сделано на эту тему.

За 20 минут до созвона:

▪️Проверьте техчасть: свет нормальный, микрофон и камера работают, настройки мита не слетели, подключение устойчиво.

▪️Приведите в порядок себя и рабочее место.

▪️Перекусите, чтобы не перебивать урчащим желудком собеседника.

▪️Настройтесь на позитивный лад: помните, что клиент пришел к вам за помощью и ему необходимо понять, сможете ли вы ее оказать. Если в процессе возникнут сложные вопросы, всегда можно взять паузу и вернуться с ответом позже.

Во время созвона:

▪️Держите наготове презентацию о компании, референсы, кейсы на релевантную тематику.

▪️Вы знакомитесь с клиентом, поэтому включите камеру.

▪️В начале созвона проведите смолток, озвучьте план встречи, спросите разрешение на запись.

▪️Дайте сначала высказаться клиенту — рассказать о себе, о компании, запросе, ожиданиях и т.д.

▪️Далее переходите к вопросам — уточните те моменты из брифа, которые клиент не затронул.

▪️В конце наметьте дальнейший план взаимодействия и душевно поблагодарите за встречу.

▪️Все, можно прощаться!

После созвона у вас должно остаться понимание:

✔️с какой задачей пришел клиент, что он ждет от вас и как он будет оценивать результат

✔️что уже было сделано по задаче

✔️как работает бизнес и продукт, какие направления в приоритете

✔️кто конкуренты и чем клиент от них отличается

✔️кто ЦА: их задачи, боли, страхи, возражения

✔️кто будет взаимодействовать с вами, согласовывать работу

✔️каков ориентир по бюджету

✔️каковы сроки запуска, подготовки КП.

Ребята, а у вас как с первыми созвонами? Есть счастливая рубашка? Камеру включаете? Как с нервами справляетесь?