Готовимся к первому созвону с клиентом
Первый созвон с клиентом как первое свидание😍: обе стороны стремятся выяснить, какие у противоположной намерения, ожидания, и может ли все это привести к чему-то хорошему. Чтобы первый созвон не стал последним, вот несколько советов от наших проджект-менеджеров.
За несколько дней до созвона:
▪️Отправьте клиенту шаблон брифа. Так вы поймете, что от вас хочет клиент, на какой результат он рассчитывает и сможете ли вы ему помочь. Например, у нас есть готовые шаблоны брифов по разным услугам: SEO, контент, бренд-медиа, YouTube.
▪️Внимательно изучите ответы клиента, посмотрите, что непонятно. ▪️Выпишите вопросы к брифу и опирайтесь на них во время разговора.
▪️Отправьте заполненный бриф команду, возможно, у них возникнут вопросы.
▪️Изучите тематику бизнеса, сайт, отзывы, посмотрите, что уже сделано на эту тему.
За 20 минут до созвона:
▪️Проверьте техчасть: свет нормальный, микрофон и камера работают, настройки мита не слетели, подключение устойчиво.
▪️Приведите в порядок себя и рабочее место.
▪️Перекусите, чтобы не перебивать урчащим желудком собеседника.
▪️Настройтесь на позитивный лад: помните, что клиент пришел к вам за помощью и ему необходимо понять, сможете ли вы ее оказать. Если в процессе возникнут сложные вопросы, всегда можно взять паузу и вернуться с ответом позже.
Во время созвона:
▪️Держите наготове презентацию о компании, референсы, кейсы на релевантную тематику.
▪️Вы знакомитесь с клиентом, поэтому включите камеру.
▪️В начале созвона проведите смолток, озвучьте план встречи, спросите разрешение на запись.
▪️Дайте сначала высказаться клиенту — рассказать о себе, о компании, запросе, ожиданиях и т.д.
▪️Далее переходите к вопросам — уточните те моменты из брифа, которые клиент не затронул.
▪️В конце наметьте дальнейший план взаимодействия и душевно поблагодарите за встречу.
▪️Все, можно прощаться!
После созвона у вас должно остаться понимание:
✔️с какой задачей пришел клиент, что он ждет от вас и как он будет оценивать результат
✔️что уже было сделано по задаче
✔️как работает бизнес и продукт, какие направления в приоритете
✔️кто конкуренты и чем клиент от них отличается
✔️кто ЦА: их задачи, боли, страхи, возражения
✔️кто будет взаимодействовать с вами, согласовывать работу
✔️каков ориентир по бюджету
✔️каковы сроки запуска, подготовки КП.
Ребята, а у вас как с первыми созвонами? Есть счастливая рубашка? Камеру включаете? Как с нервами справляетесь?