elema.V

elema.V

Писатель, маркетолог, дизайнер. Ничего не продаю, никого не учу. Делюсь мыслями по продвижению книг.
Пикабушница
поставилa 2 плюса и 0 минусов
99 рейтинг 6 подписчиков 2 подписки 7 постов 0 в горячем

Какие бывают писатели?

Вчерашним постом словила кучу минусов, но была к ним готова.

Сегодня хочу поговорить об обратной стороне. О писателях или писаках.

Итак, какие бывают писатели по мнению читателей.


🖊Создатель.

Пишет то, что сам бы с удовольствием читал, а раз ничего хорошего не написано, то это сделает он.

🖊Эгоист.

Здесь было бы тщеславие. Эта категория писателей считает себя лучшее других (простых смертных);хочет оставить после себя наследие в виде истории; человек с синдромом отличника. Пишет, чтобы доказать кому-то что-то.

🖊Учёный.

Он-то точно знает как на самом деле развивались события. Особое внимание уделяет деталям и матчасти.

🖊Политик.

Отрицает политику, при этом пишет об этом. Каждая история затронет острую тему.

🖊Эстет.

Это неоклассика в литературе. Его текст созвучнее песни, идеальные фразы, красивый слог, доведённый до лоска сюжет.

🖊Одержимый.

Каждая история, родившаяся в голове, должна непременно быть на бумаге. Если этого не произойдёт, писатель может погаснуть или впасть в депрессию, потому что потеряет смысл.

🖊Эксперт.

Относится больше к нон-фикшн. Книга играет роль визитки, а сам писатель испытывает острую потребность делиться с миром знаниями, но боится выступать на публике.

🖊Бизнесмен.

Главное, чтобы заплатили, а остальное детали. Именно так думает такой писатель.Издаётся сериями, пишет под запросы аудитории.

🖊Психотерапевт.

Все, что вернёт вас в ресурс, будет написано этим человеком. Если писатель детский, то сказка точно поможет побороть вредные привычки и страхи.


Деление, основанное на опыте работы с блогерами и писателями в издательстве.


Предупреждая вопрос, себя я отнесла бы к нескольким типам (3,7,8).

Какие бывают писатели? Писатели, Писательство, Чтение, Литература, Самиздат, Длиннопост
Показать полностью 1

Осторожно токсично

Нас всех окружают токсичные люди и о том, как с ними взаимодействовать, уже написано много книг, поэтому здесь речь пойдет о токсичных читателях.


Есть несколько типов.


📌Критик всея Руси.

Точно знает, как должен быть построен сюжет, как лучше закончить историю, чтобы понравилось читателю, уверен, что главный герой не достаточно раскрыт, да и вообще, до классики здесь далеко. При этом не обладает специальным образованием.


📌Скрытый токсик или доброжелатель.

Вначале осыпет книгу комплиментами, но в конце обязательно добавит одно маленькое унизительное НО, вроде: разочарован в авторском слоге.

Или скажет, что лучше бы поправить здесь и здесь, «а редактор вообще был?». И все это так дружелюбно, что даже обидеться неудобно.


📌Открытый токсик. Мазохист.

Обязательно задаст вопросы: это что вот было и зачем я потратил время на эту книгу?

Ничего по существу написано, конечно не будет или будет, но через негатив. И цель прочтения, как раз, поиск недостатков. Если книга будет слишком идеальная, то он скорее всего ее закроет.


📌Хороший парень.

Напишет нейтральный отзыв, потому что, или не дочитает книгу, или не захочет обидеть автора, или снимет несколько баллов, чтобы оценить другие работы писателя и личный бренд.


📌Постфактум.

Начнёт с фразы: «не хотел писать раньше», но увидел пост, где совпадёт мнение и обязательно вставит свои пять копеек. А может напишет в личку и скажет, что не хотел обидеть.


А какие типы вы знаете?


☝🏻PS:это только условная сегментация, не призванная обидеть кого-то лично. Хотя и эта фраза не далека от токсичности.

Осторожно токсично Писатели, Писательство, Критика, Чтение, Читатели, Литература, Самиздат
Показать полностью 1

Литературные конкурсы. Часть 1

Думали ли вы когда-нибудь, как литературные конкурсы влияют на личный бренд писателя?

Скорее всего нет, ведь призы чаще всего очень заманчивы, да и личный бренд никакой вам не нужен...


Варианты призов в конкурсах есть разные, но давайте разберем один из них: публикация в сборнике лонг/шорт-листа. Часто участие платное.


Хоть и все «известные» российские (важно) писатели говорят, что нужно участвовать во всевозможных конкурсах, ведь это играет вам на руку – это не так и я поясню.


Что для личного бренда дает публикация в сборнике?

Да, собственно, мало чего хорошего кроме того, что:


1. Ваше произведение выйдет на бумаге, но для этого есть самиздат;

2. Ваше имя, возможно, засветится в СМИ, если итоги конкурса будут опубликованы на литературных или окололитературных порталах , а может и на новостных, если повезет.


А вот репутацию такое развлечение подпортит если:

1. Оформление, верстка сборника будет низкосортным.

2. В него войдут писатели разного уровня, ведь конкурс-то был коммерческий.

3. За организаторами уже были замечены невыполнение условий.


О том, что скрывается за конкурсами: отмывание гранта, допродажа услуг, имитация бурной деятельности и легальное расширение базы (не везде) я напишу в другой раз.


А сейчас давайте о том, что же сделать, чтобы это было на пользу вашему бренду?

Но для начала давайте разберемся, зачем вам вообще этот личный бренд.


Личный бренд - это инструмент, благодаря которому у вас что-то покупают, потому что это ВЫ. И для писателей это очень актуально, особенно писателей художественной литературы. Сначала нужно собрать вокруг себя единомышленников, а потом продавать им книгу.


Итак, чем можно заменить участие в конкурсах.


1. Если вы хотите публикации в СМИ – напишите сильную статью и предложите ее к изданию самостоятельно. На прессфид регулярно выкладывают запросы на литературные темы, а на vc.ru публиковаться может любой желающий.

2. Если вы хотите доказательств силы своего текста – найдите лидеров мнений, вступите в писательские комьюнити, окружите себя теми, кто даст объективную оценку: редакторы, писатели, бета-ридеры. Помните, вы не конкуренты. Начните с малых кругов, станьте известным сначала в них, а затем расширяйте границы.

3. Если вы хотите, чтобы  ваше имя было на слуху - публикуйте анонсы,статьи или отрывки из книг на форумах, в соцсетях, в группах, везде, где есть ваша ЦА, настройте автоворонку – все это не только работает на бренд, но и может увеличить продажи.


❗️Я не призываю никого отказаться от конкурсов, и не утверждаю, что так во всех издательствах, просто оцените перспективы сразу, изучите предыдущие конкурсы, репутацию организаторов, но часто победитель известен еще до выхода поста о самом конкурсе.

Показать полностью

Тренды в литературе. То, что лучше продается

Мы вошли в новый цикл трендов.


Что-то вновь стало популярно из прошлого, а что-то радикально отличается от привычного.

Так и в литературе.

Ближайшими трендами, если верить литагентам и издателям, но даже если и не верить, логика в указанных ниже пунктах, есть…названы:


1.Неидеальные герои.

Да, все устали от супергероев и идеальных персонажей. Чем больше персонаж похож на реального человека с его недостатками и проблемами, тем лучше.


2.Знакомые места. Магия в питерской коммуналке «зайдёт» куда больше, чем та же история в Нью-Йорке. Ведь пройтись по книжным местам Питера смогут многие, а NY доступен не всем. Даже не многим. И несмотря на то, что сеттинг будет описан идеально, читатель все равно подсознательно будет злиться. Пандемия и закрытие границ здесь определённо сыграли свою роль.


3.Книги по саморазвитию и самопознанию.

Вы заметили, что настала эра астрологов, нумерологов, энергопрактиков?

За последние 2 года на нас обрушилось слишком много инфо - грязи и желание очиститься от неё, пусть и на духовном уровне, растёт с каждым днём.


4.Социальная утопия.

Мы все от чего-то зависим.


5.Сериальность.

Короткие главы, интрига. В бешеном ритме приходится выбирать-почитать книгу или посмотреть сериал. И такая подача закрывает сразу 2 потребности.


6.Как в соцсетях.

Книга с короткими «постами», незамысловатым сторителлингом и простой подачей точно станет хитом.


7.Короткие романы, рассказы.

Времени на книги после работы и домашних дел остаётся мало, а потребность в чтении никуда не делась. Мастхэв-короткая проза. Причём, главное здесь сюжетная линия, чаще горизонтальная, простая с одной моралью, а не то, насколько объёмным будет герой. Как правило, даже сеттинг не описывается здесь детально, тк динамика сюжета не позволяет.


8.Нон-фикшн без воды.

Все устали от истории успешного успеха автора книги. Покупая книгу, читатель хочет получить то, для чего он ее купил и желательно не больше 200 страниц.


9.Адаптация детской и подростковой литературы под реалии современного мира.


А какие тренды вы бы взяли на вооружение? Очень интересно было бы почитать ваше мнение на этот счет. Уверенна, что некоторые из них Вы уже используете.

Показать полностью

Презентация книги. Онлайн формат

Онлайн-презентация книги начинающего писателя... что могу сказать...

Как один из способов продвижения книги в наше время - да.


Но есть пара нюансов.

1. У вас должна быть читательская аудитория.

2. Вы не первый раз видите компьютер.

3. Вы не первый раз выходите в прямой эфир или пользовались раньше скайпом/зумом.


Давайте разберем подробнее…

в прошлом месяце в одно из издательств, с которым я сотрудничаю в качестве бренд-менеджера, обратилось несколько писателей за услугой - онлайн презентация. И это аудитория 65+, на минуточку.


Давайте, для начала, расскажу, что было сделано со стороны организаторов:

1. Устроили розыгрыш книг с блогерами в Инстаграм-3 блогера, аудитория от 20 до 100 тысяч,  участников розыгрыша было более 150 человек на три книги. Сделали это для того, чтобы, хоть как-то, познакомить людей с авторами, тк своей читательской аудитории у них не было от слова совсем.

2.Сделали рассылку анонса и приглашение на презентацию в библиотеки не только района писателя, а по стране.

3. Отправили анонсы в СМИ города авторов.

4. Опубликовали анонсы во всех соцсетях издательства (сайт, ВК, Инстаграм)

5. Запустили таргетированную рекламу.


По сути провели экспресс-маркетинговую кампанию.


О результатах:

1 мероприятие. Поэтический вечер.

Поэтесса - замечательная, стихи отличные , но:

- нет никакой активности в сети у писателя;

- нет читательской публики, никакой вообще.


Стихи она прочитала наизусть, понимаете? Я в свои 30 не смогу наверное прочитать ни одного мной же написанного, а она читала  20 минут без остановки.

Количество гостей: 6

Но от этого встреча не провалилась, а даже, наоборот, была какой-то ламповой что ли.


Но так или иначе это провал для организаторов.

Здесь не только причина провала в том, что у писателя нет аудитории, сама концепция не зашла публике, а другую заказчик не согласовал.


2 мероприятие. Вечер сказки.

- больше 1000 подписчиков в Инстаграм писателя;

- писатель активен:общение с публикой, встречи в библиотеках, участие в ярмарках.


И знаете, что случилось?

Правильно, на презентацию никто не пришел. Вообще никто.А почему?

Потому что тот, для кого эту презентацию организовывали ничего для этого не сделал. Один анонс в сторис -  ерунда. Где прогревы? Где ежедневная публикация? Кому нужно, чтобы не встречу пришли гости?


А еще, аудитория в соцсетях писателя не целевая. Не интересен им писатель. Вероятно там скопились халявщики от конкурсов и розыгрышей, но не читатели.


3 мероприятие состояло из ошибок первого и второго.

Но, так или иначе, была живая аудитория, которая заняла эфир, пока писатель подключался.

На встрече были друзья писателя из разных стран и члены издательства. Было весело и уютно.

Но, согласитесь, писатель ожидал не этого. И что теперь? Возвращать деньги или организаторы сделали все, что могли?


Подводя итоги добавлю, что подготовку к таким видам презентации нужно начинать задолго до мероприятия. Нужно, как минимум, полгода, чтобы имя писателя постоянно мелькало в сети, нужно переупаковать его соцсети и выйти хотя бы несколько раз в прямые эфиры к людям, чтобы познакомиться. За неделю все это сделать невозможно.


Как считаете, что нужно было сделать еще?

Показать полностью

Навыки современного писателя

Вот раньше было хорошо, раньше достаточно было написать книгу, зачитать на публике пару глав, получить по морде за сходство с персонажем и все, знаменит на всю жизнь. Закончил одну книгу-приступай к другой. Ну, почти. Как-то так.


А сейчас…


Писатель сегодня-это гибрид из нескольких профессий:пиарщик, блогер, ивент-менеджер,визуализатор бренда (пошли новые словечки), распаковщик и упаковщик визуала (простигосподи), кого ещё забыла? Ах да.. продажник, классный оратор(интровертам привет) и это только основные навыки, которые нужны в современном писательском мире.


И при этом ещё надо где-то денег заработать, чтобы семью прокормить (у кого-то блог и писательство -основной доход, но я сейчас не про тех, а про этих)


И вот скажите мне теперь, а где время для написания книги?

И без шуток, как только книга вышла в свет работы становится больше, а не меньше. Выпуск книги-это некий стартап, который надо поднять на ноги, если конечно книга написана не для того, чтобы успокоить самолюбие.

Это серьёзная работа, часть которой на себя берет издательство, но ответственность за результат будет всегда лежать только на вас.


Коллеги, писатели, расскажите о вашем тайм-менеджменте, как удается выделать на все время?


И давайте знакомиться, меня зовут Екатерина - я работаю в издательстве в отделе рекламы и маркетинга и здесь я буду делиться с вами секретами продвижения книг и личного бренда.

Навыки современного писателя Писатели, Писательство, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Бренды
Показать полностью 1

Сестра

(Самая первая версия черновика. Буду рада каждому за конструктивную (да, любую) критику)


Машина на большой скорости проехала зачеркнутую табличку «Шарль».

В зеркало заднего вида всё еще отражался огонь, пылающего дома. Линда давила на педаль газа старенько тойоты со всей силы, чтобы как можно скорее выбраться из этого города.

«Им нельзя быть вместе», — в голове эхом звучали слова священника.

«Неужели, ты это сделала?» — мысленно обратилась она к малышке на заднем сидении. «Я не верю! Они все врут, врут!»

Линда смахнула редкую челку с глаз и пыталась сосредоточиться на дороге.

— Мамочка, — сказала белокурая девочка, — Куда мы едем?

— Мы едем в безопасное место, дорогая, -сквозь слёзы ответила Линда.

— Мама, а где папа? — спросила вторая малютка, сквозь сон.

— Папа дома, — отрешенно ответила ей Линда.

Сегодня девочкам исполнилось 4 года. В самый разгар празднования Кейт взяла со стола кусок торта и пошла в гостиную смотреть мультики. Когда до кухни донеслись крики, половина дома уже была в густом чёрном дыму.

Линда быстро схватила дочек за руки и выбежала с ними на улицу.

Как только она переступила порог, за спиной послышался сильный хлопок. Обернуться было страшно. Она понимала, что взорвался газовый баллон на кухне.

Посадив девочек на заднее сидение, она завела машину и со страшным визгом выехала со двора.

Через несколько миль она позвонила в 911 и сообщила о пожаре.

И ещё через четырнадцать по радиостанции сообщили, что на Ленгрид, 36 сгорел дом. Выживших нет.


Глава 1.


- Сегодня твоя первая смена, дорогая, - сказал Роб и поцеловал меня в щеку.

-Да, милый, но я так волнуюсь, ты не представляешь!

- А вот это, брось!Ты для того и училась, чтобы теперь тебя называли доктор Люис.

- А, звучит! – рассмеялась я. – Надеюсь, сегодня ничего такого не произойдет.

-Не в мою смену!

— Сегодня твоя первая смена, дорогая, — сказал Роб и поцеловал меня в щеку.

-Да, милый, но я так волнуюсь, ты не представляешь!

— А вот это, брось! Ты для того и училась, чтобы теперь тебя называли доктор Люис.

— А, звучит! — рассмеялась я. — Надеюсь, сегодня ничего такого не произойдет.

-Не в мою смену!

***

Я раздвинула светло-бежевые занавески, и с силой бластера из звездных войн комнату осветлило солнце.

Мне нужно ещё пару минут, чтобы прийти в себя.

Нащупав под подушкой телефон, я посмотрела время.

8:15.

Черт, вставать через 15 минут.

Из кухни доносился звук перемалывания зёрен, а значит Роб уже давно проснулся и завершает утренние ритуалы. Выпить кофе — последнее в его списке дел утренних ритуалов, как сейчас это модно называть.

Я решила подождать, пока он уйдет на работу.

***

Как только захлопнулась входная дверь, я, словно ужаленная, подскочила с постели.

В квартире было тихо.

Настолько тихо, что было слышно, как идут часы на кухне.

Оглядев комнату, я поняла, что здесь все настолько мне дорого и я до конца не уверенна, хочу ли переехать в другой город. В город, где у меня нет еще ничего. В город, где я никого не знаю. В город, откуда тридцать лет назад уехала моя мама.

За окном промчалась пожарная машина, нарушив на секунду звонкую тишину.

Я люблю наш сонный город.

Центральную улицу, по которой машины проезжаю раз в два часа, где никогда не бывает пробок, а сам город можно обойти пешком за 30 минут.

Двухэтажные дома, строившиеся, как временные 70 лет назад, давали понять, что в этом городе нет такого понятия. Если ты не уехал отсюда в подростковом возрасте, то останешься здесь навсегда.

Я не уехала. Точнее не так, я уехала. Но в конечном итоге вернулась обратно.

Ведь, как бы ты не старался убежать, дорога все равно приведет туда, где суждено быть.

А в клубе, тот, что на центральной площади- бывший кинотеатр, где еще в молодости работала моя мама, теперь в нем проходят дискотеки раз в неделю. Для молодых. И не очень молодых.

В этом городе каждый знает друг друга, пусть не лично, но знает.

Я не задумывалась о переезде, меня и так все страивало. Утраивала моя работа на пол ставки детским психологом, устраивала маленькая квартира в центре города. Не устраивало только одно — отсутствие перспектив и карьерного роста.

— Меня пригласили на работу врачом-психологом в больницу святой Каталины, — сказала я вчера Робу за ужином и он меня подержал. Его даже не смутило то, что придется переехать. С другой стороны, я не для того училась столько лет, чтобы даже не попробовать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!