Национальный проект образования
Я осознаю всю несуразность размещения такого поста именно здесь, но как лучше - сообразить не могу.
Мир - очевидно - драматически меняется.
ИИ вносит в нашу жизнь изменения. Пока они не столь велики в быту, но прогноз уже ясен - новое поколение, обучаемое в логике не-изменённого мира, будет хуже подготовлено к новой жизни. Сейчас почти очевидно, что обучение, построенное по логике системного объяснения, как решать типовые задачи, становится всё более невостребованным. Зачем школьнику задумываться, сколько секунд будет падать шарик по параболе, если ИИ даст ответ со всей логикой принятия последовательности решения? Борьба за то, чтобы школьник это понял, а не спросил у ИИ, очень сложна. И при том иногда неэффективна, а иногда ещё и бессмысленна.
Надо менять.
Но. Как менять? На что менять? Кто будет руководить процессом изменений в методологии обучения школьников, которая нужна уже вчера?
Чтобы не ошибиться с этой очень сложной задачей, надо попытаться выработать направления изменений научным, педагогическим и бизнес - сообществами. Для начала надо сформировать какую-то общность авторитетов, способных думать в этом направлении, способных ставить задачи для экспериментов, и делать это быстро и эффективно. Отбирать людей в такую общность нужно очень тщательно - люди, имеющие отношение к наукам об образовании, практики педагогики, люди, способные предвидеть прогресс для бизнеса. Трудное дело, "между Сциллой и Харибдой".
Разумеется, первый вопрос такому сообществу авторитетов - правда ли, что надо менять?
Для этого нужен публичный национальный проект.
Ясен пень, все умные сразу поймут, что тут распил бабла, и бросятся с усердием.
Но это неизбежно в мире.
И браться за это надо.
Вчера.
PS М.б., я чего не знаю, и национальный проект уже есть?
Но мне кажется, такой проект должен вестись публично. Ресурсы государства, вкладываемые в Соловьёва [условно], на 30% должны быть посвящены шоу "А что вы думаете об изменениях в обучении"... Потому, что тут нет очевидных решений, решения надо искать...