Shvagin
Очень "серьезные" дела
Привет, дорогое геймдев сообщество. Мне хотелось-бы обсудить с вами свой проект, который терзает меня уже почти два года. А если быть точнее, то вчера моя мечта разрушилась, я стою на распутье и мне нужна помощь.
Примерно полтора года назад, я, совместно со своей командой из vk.com/devrr приняли участие в UralGameJam2 с темой "генерация контента". Точно не помню, но как-то у нас родилась мысль сделать пошаговый платформер с редактором карт и вообще пост-апокалипсис. Тогда это смотрелось невероятно, но за время джема (1 мес) у нас получилось собрать неплохой прототип. Редактор карт работал хорошо, ход передавался врагу, ИИ был простеньким, но как-то работал. В общем, звезд джема мы не хватали, но многие участники и судьи очень хотели увидеть что из этого выйдет.
В итоге – конечный проект должен был выйти таким:
- Пошаговый роглайк экшен платформер;
- Большой редактор карт с установкой тригеров, логики, задач. Он должен позволять создавать полноценную игру;
- Созданные игроками карты отправляются в общий хаб, где другие игроки смогут их загрузить и пройти;
- Упор не на гринд и прокачку, а в экспириенс, что позлило бы не забодится о читерах, балансе и пр.
- Много рандома и уникального опыта для каждого игрока;
- Много возможностей визуальной и геймплейной кастомизации персонажа.
Звучит невероятно для небольшой инди-команды, но ставка сделана на early access и разработка "для души и узкой аудитории". В общем – это была моя мечта и не важно, если она не найдет признания у большого круга лиц.
На тот момент игра уже выглядела так:
(ОСТОРОЖНО! ВСЕ ОЧЕНЬ СЫРО! Это лишь редактор уровней, никакого сервера с картами игроков пока не существует. Прежде чем играть, вам нужно создать карту. В верхнем левом углу есть пояснения по кнопкам.)
Еще некоторое время я проводил некоторые работы над проектом и размышлял о его дальнейшей судьбе, но разморозил только в начале 2018 года.
Буквально вчера, как обычно листая твиттер, я наткнулся на любопытный проект:
Конечно, геймплей совсем другой. Это больше напоминает Mario Maker, а не шутер в пост-апокалипсисе, но все-же.
Но вопрос не в этом, даже если есть конкурент, всегда можно сделать что-то лучше.
Этот проект навел меня на мысль "а есть ли смысл в моей игре?"
Очень замечательно, когда устоявшийся геймплей и жанр привязываются к редактору карт. Это на самом деле ПОТРЯСАЮЩАЯ СВЯЗКА! Игроки смогут выстраивать сложнейшие уровни, другие игроки ломать пальцы, руки и нервы. Все замечательно, особенно если появится хайп на Twitch. Я бы посмотрел с удовольствием на любимых стримеров, как у них подгорает от моего творения.
Теперь посмотрим на мой проект. Почему карты игроков, где нужно зачистить область, найти ключ к двери, защитить объект от волн врагов, пострелять в дронов будут лучше чем карты которые сделал разработчик или процедурная генерация? Что веселого найдут для себя игроки, стримеры, ютуберы? Ведь цель одна – перестрелять всех и перейти на другую карту. Да, это может быть сложно и нужно будет продумывать каждый ход, но развития, на мой взгляд никакого. Единственный плюс – это возможность передать свою историю с помощью диалогов, настраиваемых NPC и тригеров. Но этого мало, особенно с тем учетом, что многим это даже не интересно. Легче пропустить катсцену, протыкать быстро диалог, не читать задание квеста и пр.
Я помню, что говорил про небольшую аудиторию, но хоть она будет? Или проект все-же мертвороженный?
В заключение скажу, что этим постом я не пытался что-то прорекламировать, найти трафик или получить аудиторию. Я просто хочу найти варианты не перегореть с мечты. С радостью дополню информацию по вашим требованиям и прочту комменты.
Спасибо!



