Ответ на пост «25 октября. Москва. Новый год»4
как гласит поговорка "кто празднику рад - тот за неделю пьян"... ну или за квартал, кто насколько рад...
как гласит поговорка "кто празднику рад - тот за неделю пьян"... ну или за квартал, кто насколько рад...
Принято считать электронику куском бездушного металла. Но так ли это? Давайте углубляться.
Мы и сами состоим из металлов, кальция и железа. Воду в организме , в данном сравнении, рассматриваем только как растворитель и хладагент. Железо в сравнении также неважно, оно отвечает лишь за часть энергетического цикла. А вот кальций - это Вещь! Кальций - Мощь! Мощи святые, к слову, тоже из кальция. Кости наши из кальция, и чувства (сигналы передаются по кальциевым ионным каналам, так что, грубо говоря, это наши провода). Получается, мы - жидкие терминаторы, только не очень стабильные.
Достаточно сложные электронные устройства умеют оценивать ёмкость аккумулятора, и посылать сигнал человеку о необходимости зарядки. Примерно по схожей схеме мы ощущаем голод, только аккумулятор у нас разбит на миллиарды частей и рассредоточен по клеткам тела (да, я о митохондриях). На оболочках клеток в итоге возникает электрический потенциал, за счёт которого происходят прочие химические реакции. Таким образом, мы такие же электронные железяки.
Если энергии мало, или не выбрана цель, куда её затратить , смартфоны стараются включить пониженное энергопотребление, как мы включаем усталость и лень.
В случае перегрева ваш ноутбук издаст ряд звуковых истерических сигналов, после чего свалится в обморок, ради (чего бы вы думали?) самосохранения.
Высшие формы мышления операционной системы стараются гарантировать вам верность (идентификация по лицу, отпечатку,паролю), при запуске игры повышается напряжение на большинстве узлов, вместе с частотой, то же самое происходит в мозгу при воодушевлении.
Возможно, у железяк есть пока сложности с любовью и верой, но бездушными их может назвать только полный гуманитарий, далёкий от науки.
Накладывает ли на нас моральные обязательства это знание? Нет, не думаю. Мы же создатели, всё поправим и улучшим, что не надо - сотрём. Что надо - склонируем. Что сломается - починим.
Жаль, нас чинить некому.
Вот раньше для чего детей заводили, какой был основной стимул? Ну то есть, понятно, что в результате приятных действий они так и так появляются, но их растили, кормили, интегрировали в жизнь. Зачем?
Ну, не для красоты и любования, и не для галочки в бумажках, это точно. Даже не за матерь-риальную помощь и капиталы.
Их растили, как помощников. Да, кто-то скажет, как маленьких батраков, подчинённых, как разменный актив , с целью получения стратегической выгоды. Но в этом и был смысл, и он работал. Чтобы помогал, по мере роста, а затем и после, стакан воды подавал и тарелку супа.
А что сейчас? Ни в поле работать не позови, ни по дому, права у них, видите ли. Право быть домашним любимцем, ага. Поэтому многие предпочитают обживаться кошками - у них запросы меньше, а толку столько же.
Даже в тех странах, где решена проблема с доступностью ясель и детских садов, школ и прочего, детишки предпочитают переходить в режим кикиморы...тьфу, хикикимори. Домашних питомцев режим, сидит он в своей комнате, его не трожь, только деньги давай. Попробуй не дай, он хату спалит, или в суд подаст.
А если не в комнате сидит, нет у него своей комнаты, он шарашится с такими же обделёнными, и влипает в криминал всякий, ибо заняться было нечем.
А теперь взглянем на презираемых нами, ну, тех же мигрантов, цыган, или даже , стыдно молвить, живущих по шариату народностей.
А у них с детями всё нормуль. То есть, конечно, в криминал и прочее они тоже влипают, но размножаться не стесняются, даже в самых стеснительных условиях.
А почему?
А потому, что семейный контракт не нарушен. Каждый ребёнок имеет свою роль в семье и клане, он всегда занят благом семьи, невзирая на то, что это "ах,эксплуатация". Приобретает навыки, чувствует себя востребованным, даёт отдачу и дивиденды.
Родители там знают, что , чем больше знаний они сами передадут, тем быстрее клонируют себя в качестве опоры.
А у нас принято вешать обязанности по передаче знаний на школу и систему. А система и сама не знает, что транслирует, никто до сих пор не удосужился систематизировать воспитание с образованием, а то, что хоть как-то работало 50 лет назад, давно требует пересмотра и обновления.
Хотя именно сейчас у нас есть все шансы поставить это на поток, благодаря тик-токам, челленджам, вебинарам. Можно сделать из всего этого привлекательную "игру", сократив при этом штат учителей на 99.999% , ведь запись любого урока можно крутить неограниченному числу учеников, с возможностью отмотать заново на непонятный момент, можно посмотреть у другого автора-учителя, который объяснит иначе. Можно оставить вопрос, и его когда-нибудь прочтут, или даже ответят сами ученики, или допущенные взрослые, в режиме онлайн.
Но это не отменяет необходимость взаимодействия с родителями или опекунами, как источниками авторитетного (если авторитет не потерян) одобрения, как ключевой силы дорожных указателей, что путник не сбился с пути.
А участие в семейных делах, проектах, хозяйстве, бизнесе, это и есть тот клей, когда дети и родители нужны друг другу.
