Sergplus

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
135 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 14 постов 0 в горячем

Разговор за чаем

В нашем учреждении, как и в других, бывают чайные паузы. В учреждении работают, преимущественно, женщины. Естественно, что за чаем они разговаривают. О чём? Да о чём угодно. А вот как-то на днях разговор затронул взаимоотношения с сыновьями. При чём не просто взаимоотношения. Женщины обсуждали вопрос: до какого возраста приемлемо мыть сыновей. Началось с того, что одна сотрудница (Лариса), сказала, что её 13-летний Денис перестал пускать её в ванную. И что же? Другие сотрудницы искренне посочувствовали её "горю". А другая сотрудница (Наташа) с гордостью сообщила, что продолжает купать 14-летнего Вовку. И он ничего, стоит как миленький. А если он в чём-то проштрафился, то мама в ванной ему ещё шлепок даст. Марина также не без гордости сообщила, что купает 15-летнего Никиту. Одно время он заупрямился и стал стесняться, но мама пошла на хитрость. Она сказала сыну, что будет мыть его только сзади (попа у всех одинаковая), а спереди ничего не увидит. И что же делает хитрая мамаша... Она ставит ничего не подозревающего сынулю в ванной так, что передом он отражается в зеркале, и мама внимательно рассматривает его причиндалы. И со всеми подробностями описывает их коллегам! Удивила ещё одна сотрудница. Её Олегу 20 лет. Нет она его не моет. Вечером он отправляется в душ. При этом иногда забывает взять чистые трусики. И тогда спокойно выходит голышом. Мама его совсем не смущает. А маме, как я понял, это даже нравится. Олеся во время разговора сидела молча. Губки её надулись, в глазах заблестели слёзы. В конце концов, Олеся поведала о своём "несчастье" - она своего Максика видела в последний раз голеньким, когда мальчику было 10 лет. Коллеги вновь искренне посочувствовали молодой маме.

Я понял, что мамы хотят как можно дольше сохранять доступ к телу сына. Даже больших сыновей они считают малышами.

Хотел уже отправить. Но подумал, что справедливости ради, надо сказать немного о себе.

Меня мама купала до 13 лет (по 6 класс включительно). В то время (70-е годы) это не считалось чем-то из ряда вон. Насколько знаю, многих моих одноклассников в этом возрасте купали мамы.

В 7 классе, когда мне было уже 14 лет, я на 2 месяца попал в детский санаторий со всеми его "голыми прелестями", о которых даже не подозревал. Считаю, что если бы мама не купала меня до 13 лет, в 14 лет мне было бы очень трудно привыкнуть к "голым" порядкам детского санатория.

Показать полностью

Как я не стал понятым

На работу, как правило, добираюсь на автобусе. А вот после работы люблю неспеша пройтись пешком, если погода, конечно, позволяет. Мой путь домой проходит мимо отделения полиции. Казалось бы, какая разница. Я законопослушный гражданин, мне ли бояться полиции. Да я и не боюсь. Но в последнее время стал несколько опасаться. Дело в том, что уже дважды, проходя мимо полиции, я попадал в понятые. Просто на крыльце отделения стоял лейтенант. Он попросил меня исполнить граждансккий долг и побыть немного понятым. Никакого желания у меня не было. Но гражданский долг, действительно, надо выполнять. Пришлось согласиться. При мне у одной торговки изымали контрофактный товар. Прошло какое-то время, я опять шёл мимо полиции. На крыльце стоял какой-то старлей. Он попросил меня быть понятым, сказал, что это ненадолго. Я законо послушный. Опять согласился. При мне проводили личный досмотр одного парня. Из кармана его куртки вытащили ... ручную гранату! Потом меня дважды таскали в суд, чтобы подтвердить этот факт.

Недавно иду опять мимо полиции. На крыльце капитан. Такое ощущение, что ждёт именно меня. Так и оказалось. Просит исполнить гражданский долг - стать понятым. Я, конечно, законопослушный, но на этот раз отказался! Я вежливо объяснил стражу, что очень занят, меня ждут дома (это правда!), сказал что дважды гражданский долг исполнял и потом ещё таскался в суд, приходилось отпрашиваться с работы.

Конечно, полиции надо помогать. И исполнять свой граждданский долг безусловно надо. И я, несомненно, и в 3-й раз стал бы понятым. Но... Но по тратуару у полиции шло много людей. Так что найти понятого неложно. А я свой долг уже исполнил.

Случай в храме

Люблю путешествовать по Центральной России на экскурсионном автобусе. Во время таких экскурсий порой посещаем старые храмы. Величественные здания. Старая роспись. Порой древние иконы. Здесь словно останавливается время или даже поворачивается вспять. Экскурсанты ведут себя по разному. Кто-то медленно проходит по храму, осматривая роспись и иконы. А кто-то молится, прикладывается к иконам и ларцам с частицами мощей святых, ставит свечи, подаёт записки...

Мне запомнился один мальчик, с виду ученик 5-6 класса. Он купил свечку и долго думал, куда её поставить. А потом подошёл к экскурсоводу и робко спросил: "Куда надо поставить свечку, чтобы мама и папа не разводились". Я стоял рядом и слышал. У меня комок к горлу подступил от жалости к мальчику. Экскурсовод, какое-то время подумав, подвёл мальчика к иконе Матроны Московской. Я опять был рядом. Экскурсовод посоветовал мальчику поговорить отдельно с мамой и папой. Рассказать им, что он просил о сохраннии семьи у Матронушки, что они теперь просто не имеют права разводиться. А ещё он сказал, что сам мальчик не должен огорчать родителей, должен обязательно хорошо учиться и во всём помогать маме и папе...

Я не знаю, чем закончилась эта история. Очень хочется надеяться, что она завершилась благополучно.

Случай на экскурсии

Люблю, когда есть возможность, попутешествовать. Так было и тогда. Экскурсионный автобус неспешно катил по старым улочкам бывшего уездного центра. Типичный купеческий городок, каковых много в России. За окном старинные купеческие особнячки. Приятно раскинуться в удобном кресле, слушать интересный рассказ экскурсовода и смотреть в окно. И тут один мальчик (на вид класс 7-8) прочитал в слух трафаретку с названием улицы - Улица Карла Маркса. И тут же спросил экскурсовода: "А кто такой Карл Маркс?" Экскурсовод был явно удивлён вопросом. Он не успел ответить, как ещё больше удивил сосед мальчика, с виду его сверстник. Он толкнул соседа и громко, чтобы слышали окружающие сказал: "Ты что дурак, не знаешь? Это же отец Буратино". Это было сказано вполне серьёзно. И как тут быть экскурсоводу. Автобус едет. Надо говорить об объектах за окном. Но и игнорить вопрос тоже нельзя. Пришлось экскурсоводу быстро объяснять разницу между папой Карло и Карлом Марксом. Ну что тут скажешь... Первый без бороды, а второй с бородой. А с бородой он потому что ему некогда было бриться - он писал толстенную книгу "Капитал". А вообще-то, экскурсовод посоветовал обратиться к учителю истории или заглянуть в энциклопедию, википедия тоже сойдёт. Всем стало весело. А мне от чего-то стало грустно...

Памяти Гоголя

В юности моим любимым писателем был Николай Васильевич Гоголь. Я читал его запоем. В 15 лет несколько раз перечитал всего Гоголя. И даже пытался что-то написать, подражая любимому писателю. Я и сейчас очень люблю Гоголя. Это великий писатель. Этой весной исполняется 215 лет со дня его рождения. А вспомнил я об этом вот почему.

Недавно в архиве провинциального музея мне довелось познакомиться с удивительным документом. Это дневник юного фабриканта. Жил этот фабрикант в небольшом уездном городе N в конце XIX века. Фабриканту был 21 год. Сокровенной тетрадке он доверяет многое - любовные переживания, рассуждения о жизни, её смысле... Есть и городские новости: работа фабрик, пожары, разбои на дорогах, погода... Пишет в дневнике юный фабрикант и о слухах, ходящих в городе. Порой слухи были невероятными, ну прямо по Гоголю. Оказывается, что по ночам по городу бегала свинья, кусавшая запоздалых прохожих. И всякий, кого она укусит, вскоре умирал. В конце концов полицейские изловили свинью и закрыли в участке. А наутро городские мужи пришли посмотреть на ночную разбойницу. А в камере была вовсе не свинья, а ... тёща одного фабриканта! Ну, чем не Гоголь. Эх, жалко Николай Васильевич не дожил до этого. А то, наверняка бы, раскрутил этот городок как Диканьку или Сорочинцы.

Вот и всё. Возможно, кому-то это будет интересно прочитать.

Три картинки из детства и юности

Написать пост меня подтолкнул пикабушник Someone. Example. Он написал ответ на пост "Если долго просишь - то обязательно получишь". Он живёт в Казахстане. Казахов он справедливо называет друзьями. Он пишет, чт национальный вопрос не поднимает. Да, это так, он его только затрагивает.

Мои детство и юность прошли в ещё Советском Казахстане - многонациональной республике. Я тоже не буду поднимать национальный вопрос. Я просто без всяких коментов приведу три картинки из детских и юношеских воспоминаний, где как-то затрагивается национальный вопрос. И так...

Картинка 1. 4 класс. В кабинет заглядывает директриса школы. Все встают. Директриса просит всех сесть. А потом просит встать нерусских. Очевидно ей для какой-то справки это надо было. Встают нерусские. И вместе с ними ко всеобщему изумлению встаёт Андрюшка Павлов. Директриса удивлённо спрашивает его:
- А ты чего встал?
- А я не знаю, кто я?
- Как не знаешь?
- Мама говорит, что я белорус, а папа говорит, что я русский.
- Садись. Это одно и тоже.

Картинка 2. Военкомат. Приписная комиссия. Идёт заведение личных дел парней. В зале за длинным столом с одной стороны сидят 16-летние парни, с другой - девушки, которые от военкомата ведут их опрос. Рядом со мной сидел ингуш. Я отвечал на вопросы своего интервьюора и краем уха слышал беседу соседа со "своей" девушкой. Его просят назвать родной язык. Он отвечает:
- Ингушский.
-А ты его знаешь?
- Да.
- И читать и писать можешь?
-Нет, только говорить.
-Какой же это родной язык? По-русски читать-писать умеешь?
-Да.
Вот, значит твой родной язык русский. Так и запишем.

Картинка 3. 10 класс. Урок истории. Учитель, он же классный руководитель, сообщает, что принято решение о создании в Казахстане Немецкой автономной республики, и что наш город, скорее всего, войдёт в новую автономию. Что тут началось. Некоторые одноклассники начали возмущаться: Чего надо этим немцам? У нас и так все нации ровны. Если им не нравиться - пусть убираются в свою Германию...
А я посмотрел на одноклассников немецкой национальности. Они молчали. Ребята сидели, опустив головы. Некоторые сжимали кулаки. У девчонок блестели слёзы. Мне стало их жалко. Этот урок они, несомненно, запомнили на всю жизнь. А учитель ничего не сказал в их защиту.

Немецкая автономия в Казахстане так и не была создана. В Целинограде прошли выступления студентов против автономии.

А немцы уехали. Нет народа - нет проблемы.

Вот и все картинки.

Советский Казахстан, Межнациональные отношения, Подростки.

Показать полностью

Наша память

Собрату по перу пикабушнику Paulpluseg(у) посвящается

Без кореньев гибнет древо,
Как тростинка на ветру.
Человек, имея корни,
Победит в любом бою.

Наши корни - наша память,
Предков славные дела
И столица величава
Наша древняя Москва.

Как питают древо соки -
От корней бегут к листве,
Так питают нас истоки
Славных дел в родной стране.

Мы гордимся и по праву
Прошлым Родины своей,
Сохранили предков славу
Мы до наших светлых дней.

Тем История сильна,
Что коренья нам дала!

"Лишние" герои?

Увлекаюсь историей и краеведением. Естественно, среди знакомых много историков и краеведов. Историк-краевед из соседнего города поведал такую историю.

Этот исследователь собирал материал о Героях Советского Союза, уроженцах его родного края. Официально там числилось чуть больше десятка героев. Он нашёл ещё одного, родившегося на территории данного района, которого раньше "не заметили". Но, главное, исследователь справедливо доказал, что всего героев там более 20! Когда-то его город был уездным центром. Потом на смену уездам пришли районы. При чём из старого уезда сформировали несколько районов. Он справедливо доказал, что герои, родившиеся в уезде, должны считаться земляками, даже если их малые родины оказались в соседних районах. Самое главное, что на момент рождения героя его малая родина находилась в административном подчинении данного города. Ведь в основу академической исторической науки положен территориально-хронологический принцип. Что означает принцип? Если на момент рассмотрения какого-либо исторического события, территория, где это происходило, находилась находилась в ведении какого-то центра, то это история этого центра. Мы, например, не считаем российским философом Эммануила Канта, хотя вся его жизнь прошла на территории современной РФ, он и похоронен в Калининграде. Но на период его жизни это была не Россия, а Пруссия, не Калининград, а Кённингсберг.

Так вот, краевед собрал сведения о новых героях. Написал о них очерки в местной газете. После чего его пригласили в районное управление культуры. Друзья поздравляли: не иначе за грамотой и премией. Ещё бы, столько героев открыл. Из управления он вернулся обескураженным. Ему никто не сказал спасибо за проделанную огромную плодотворную работу. Напротив, чиновница заявила: "Найти героев легко. А что теперь мне с ними делать? Как объяснить людям, откуда ещё взялись герои? И как увековечивать их память? ..." Фактически это был устный выговор. Открытые герои оказались для чиновников от культуры лишними! Возни сколько с ними, хватит нам и этих увековечивать.

Спустя некоторое время в городе открылась аллея героев. Там установлены стелы с портретами "старых" героев. "Новыми" чиновники решили не заниматься.

Правда, в вышедшем наборе открыток с портретами и биографиями земляков-героев, по просьбе общественности, включены все герои. Всех героев включили и в справочную краеведческую книгу. "Лишними" герои оказались только для чиновников.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!