SergeyAccha

SergeyAccha

Художник, дизайнер, иллюстратор. Сейчас занимаюсь разработкой настольной игры про родной город Коломну. Группа VK: https://vk.com/kolomna_boardgame
На Пикабу
поставил 101 плюс и 8 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1200 рейтинг 31 подписчик 14 подписок 20 постов 13 в горячем
Лига Художников

Концепт арт Викинг

Нарисовал по интенсиву.

Концепт арт Викинг Разработка, Gamedev, Арт, Концепт, Викинги, Иллюстрации, Творчество, Цифровой рисунок, 2D, Digital, Гифка, Длиннопост
Концепт арт Викинг Разработка, Gamedev, Арт, Концепт, Викинги, Иллюстрации, Творчество, Цифровой рисунок, 2D, Digital, Гифка, Длиннопост
Концепт арт Викинг Разработка, Gamedev, Арт, Концепт, Викинги, Иллюстрации, Творчество, Цифровой рисунок, 2D, Digital, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 3
Настольные игры
Серия Настольная игра «Коломна: купцы и торговцы»

Это как монополия? Что общего в игре «Коломна: купцы и торговцы» с «Монополией»

Это как монополия? Что общего в игре «Коломна: купцы и торговцы» с «Монополией» Инди игра, Разработка, Gamedev, Настольные игры, Стратегия, Инди, Коломна, Экономическая стратегия, Длиннопост

Наверное, самый частый вопрос, который возникает у людей, когда они знакомятся с нашей игрой: «О, это как монополия?». Для тех, кто не любит много читать, могу сразу ответить, — нет. «Коломна: купцы и торговцы» совершенно не похожа на «Монополию», хотя тоже является экономической стратегией и имеет некоторые похожие механики. А для более пытливых читателей я сейчас разложу всё по полочкам и обозначу все различия и пересечения с легендарной «Монополией».

Хочу сразу отметить, что при разработке геймплея мы не использовали каких-то конкретных референсов, мы больше опирались на реальность, стараясь адаптировать её под формат настольной игры. Но, разумеется, есть классические настольные механики, которые мы используем в нашей игре. Иногда это осознанно, а иногда нет. В любом случае мы не претендуем на изобретение каких-то инновационных подходов. А все совпадения и новшества скорее случайны и обусловлены необходимостью отразить в игре те или иные аспекты экономического взаимодействия между игроками и влияния внешних факторов на игровые события.

Чтобы сразу расставить все точки на i, начну с совпадений. И расскажу, что всё-таки есть общего у нашей игры с «Монополией».

Механика Ролл энд мув (Roll and move), она же кинь-двинь. Как и в «Монополии», у нас есть поле с клеточками, по которому двигаются игроки, бросая кубик. И так же, как и в «Монополии», попадание на определённое поле инициирует определённое событие. В отличие от «Монополии» в нашей игре это не основная игровая механика, а скорее вспомогательная, внедрённая больше для динамики и колорита. В «Купцах и торговцах» на игровом поле происходят лишь незначительные события, которые в меньшей степени влияют на ход игры. Но, кроме этого, именно на поле (хотя не всегда) игрок получает возможность построить здание или продать свою продукцию. В отличие от «Монополии», где игрок получает доход каждый круг, пересекая клетку «старт», в нашей игре такой возможности необоснованного обогащения не предусмотрено, да и не факт, что за всю игру кто-то сможет пройти весь круг до конца, впрочем, это не имеет значения.

Обновление: Из за негативного отношения наших подписчиков к механике Roll and move, мы решили отказаться от её использования, заменив на кубик с событиями. Благодаря этому решению игра стала динамичнее, общее время партии сократилось, а аналогий с «Монополией» практически не осталось.

Карточки событий. В «Монополии» есть специальные клетки «шанс» и «казна», на которых игрок должен взять карточку события и выполнить указанное там действие. У нас тоже есть карточки событий. Но именно они у нас и являются основной механикой. В отличие от «Монополии» игрок берёт карточку каждый свой ход. События на карточках отражают реальные исторические события, происходившие в Коломне и России с 1700 по 1862 год и повлиявшие на экономику города и всей империи. Очень часто эти события затрагивают не только игрока, вытянувшего карту, но и всех играющих, ведь глобальные события не могут ударить только по одному купцу, как правило, это касается экономики в целом или какой-то определённой отрасли. Например, «20 июля 1862 года начал действовать коломенский участок железной дороги от Москвы до Саратова и скот с Волги стали возить в Москву мимо Коломны, из-за чего коломенские скотобойни опустели». Эта карточка закрывает половину сальных заводов и уменьшает доход с мясных лавок у всех игроков, а не только у игрока, который её вытянул.

Кроме определения событий, карточки в «Купцах и торговцах» играют две важные хронологические функции. Во-первых, они разбиты на три части, согласно хронологии событий: 1700—1750 годы, 1750—1812 годы, 1812—1862 годы. Это сделано для того, чтобы более ранние исторические события не опережали поздние. Кроме того, у каждого этапа есть своя драматургия: на первом этапе происходит становление и развитие купечества, на втором — самый расцвет, купцы переходят от спекулятивной экономики к производственной, на третьем — предындустриальный закат купечества и ухудшение благосостояния. А во-вторых, карточки определяют общий хронометраж игры, их количество позволяет относительно точно определить, сколько понадобится времени на игру, независимо от количества игроков.

Подытоживая рассказ о поле с кубиком и карточках, хочу отметить, что это два событийных механизма, где кубик определяет индивидуальные события, происходящие с игроком, а карточки — глобальные события, влияющие на весь ход игры.

На этом основные сходства заканчиваются, теперь расскажу о различиях.

Постройка предприятий. В «Купцах и торговцах» источниками дохода являются различные предприятия, которые игрок покупает. Возможность купить какое-то предприятие возникает у игрока при попадании на определённые клетки поля или при вытягивании соответствующих карточек.

В отличие от «Монополии» игрок (почти всегда) сам выбирает какое предприятие будет приобретать. То есть ему требуется не просто принять решение купить / не купить, как в «Монополии», а что именно ему будет выгоднее построить в данный момент. И кроме ограничения по количеству денег, существует и ряд других ограничений. Например, наличие земельного участка под соответствующий тип постройки или ограничения по типу и предназначению предприятия. Да, чтобы что-то купить, нужно иметь во владении земельный участок. Это тоже одно из ключевых отличий.

Производственные цепочки. Немаловажную роль в эффективности вашего бизнеса будут играть производственные цепочки, которые вы сможете выстроить. Наличие тех или иных построек на игровом поле может увеличивать доход некоторых предприятий или давать возможность продавать определённые продукты, не дожидаясь при этом специальной возможности. На предприятия каждого игрока влияют не только его личные предприятия, но и предприятия его конкурентов.

Например, часть урожая ржи с поля можно продавать на мельницы. И чем больше мельниц есть на игровом поле, тем больше будет эта часть. Мельница в свою очередь получает больший доход при наличии пекарен, а пекарни от калачных лавок. При этом, повторюсь, неважно, вам принадлежат эти пекарни или нет, ваша мельница всё равно будет получать больше дохода. Таким образом, у игрока появляется возможность как самостоятельно выстраивать свою империю, так и ориентироваться на бизнес других игроков.

Скептики скажут, что в «Монополии» тоже можно собирать улицы одного цвета или железные дороги и коммунальные услуги, а ещё строить дома и отели и это тоже будет приносить больший доход. Но в отличие от «Монополии» в нашей игре стратегия создания этой синергии определяется самими игроками, а не случайностью. Кроме того, эти взаимодействия гораздо сложнее распространяются на всё поле, а не на каждого игрока индивидуально. Что в целом делает процесс игры более вариативным и даёт большие возможности для применения различных стратегий.

Продукты. Наличие в нашей игре продуктов — это, пожалуй, самое большое отличие от «Монополии», к которому невозможно даже притянуть никаких аналогий. В «Купцах и торговцах» некоторые постройки сразу генерируют денежный доход, а некоторые — производят продукты. Суконная фабрика производит сукно, сады — фрукты и т. д. И сами по себе эти продукты не добавляют игроку капитала, их надо ещё продать. Как я уже писал выше, продажа происходит при попадании на соответствующую клетку на игровом поле, игрок получает возможность «отправить обоз» со своими продуктами. При этом количество отправляемых товаров будет регламентировано этапом игры и количеством очков, которое выпало на кубике. Кроме этого, игрок может продавать определённое количество продуктов каждый ход, согласно выстроенным производственным цепочкам.

Доход, банкротство и конец игры. И наконец, главные отличия. В «Купцах и торговцах» игроки получают доход каждый свой ход, а не в тот момент, когда кто-то попадает на их клетку. Тут это вообще исключено, никто не ходит по чужим огородам. И при этом другие игроки ничего от этого не теряют. Весь доход складывается из твоих предприятий, денежный или в виде продуктов, и получается регулярно. Хотя есть и случайные события, которые могут лишить тебя этого дохода, или, например, ты можешь проиграть в шашки своему соседу небольшую сумму.

Партия в «Монополию» заканчивается, когда обанкротятся все конкуренты, при этом довольно быстро становится понятно, кто станет победителем. В нашей игре банкротство невозможно (во всяком случае при всех тестах до этого не доходило), все игроки развиваются достаточно равномерно и очень сложно определить безусловных лидеров и аутсайдеров.

Финалом же игры является возможность игрока шагнуть в новую промышленную эру. Конечно, этот финал обусловлен историческими событиями. Я уже упоминал, что в 1862 году была проложена железная дорога и это негативно отразилось на купечестве. А в 1863 году братья Струве основали коломенский машиностроительный завод, который существует до сих пор. Таким образом, цель игры — к 1863 году иметь в своём распоряжении определённую сумму и некоторое количество земель, чтобы инвестировать в постройку этого предприятия и войти в новую эпоху, сохранив своё влияние и капитал. Кто из игроков первым выполняет поставленные условия, тот и победил.

Как видите, некоторые сходства с «Монополией» есть, но все они сводятся к тому, что это тоже настольная игра и тоже экономическая стратегия. В остальном же различия колоссальны. Возможно, опытные настольщики найдут параллели с другими экономическими стратегиями, но это будут всего лишь совпадения. И от игры в «Купцов и торговцев» вы получите уникальные эмоции и игровой опыт, не похожий ни на что другое!

Показать полностью
Настольные игры
Серия Настольная игра «Коломна: купцы и торговцы»

Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы»

На иллюстрациях — процесс отрисовки продукции, а также предприятия, которые их производят.

Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Иконки продуктов для настолки: «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Творчество, Арт, Длиннопост
Показать полностью 7

Скетчи продуктов для настолки «Коломна: купцы и торговцы»

Скетчи продуктов в разных вариациях! А какие из них попадут в игру, расскажу позже ;)

Скетчи продуктов для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Gamedev, Инди игра, Инди, Стратегия, Коломна, Экономическая стратегия, Арт, Творчество

Финальная отрисовка ремесленников для настолки «Коломна: купцы и торговцы»

Финальная отрисовка ремесленников для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Коломна, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Творчество
Финальная отрисовка ремесленников для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Коломна, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Творчество
Финальная отрисовка ремесленников для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Коломна, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Творчество
Финальная отрисовка ремесленников для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Коломна, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Творчество
Показать полностью 3

Финальная отрисовка лавок и магазинов для настолки «Коломна: купцы и торговцы»

Финальная отрисовка лавок и магазинов для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Длиннопост
Финальная отрисовка лавок и магазинов для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Длиннопост
Финальная отрисовка лавок и магазинов для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Длиннопост
Финальная отрисовка лавок и магазинов для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Длиннопост
Финальная отрисовка лавок и магазинов для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Длиннопост
Финальная отрисовка лавок и магазинов для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Длиннопост
Показать полностью 5

Как всё пошло — по…ехало | Арт для настолки «Коломна: купцы и торговцы» – часть 2

Это вторая часть статьи про арты, а в целом уже шестая. В первой части я рассказал про выбор стилистики и немного про процесс рисования. Тут я хочу раскрыть техническую сторону процесса, поэтому будет немного нудностей и геометрии.

Начну с того же, с чего начал первую статью, почти сразу было решено — поле будет состоять из гексагонов, но изначально предполагалось, что гексы будут в горизонтальной ориентации: верх и низ — плоские грани, а по бокам — углы. С этой установкой я и приступил к рисованию всех построек. Решение, что все постройки будут в изометрии, тоже было изначальным, оставалось выбрать нужный угол проекции. Тем, кто не в курсе, изометрия — это геометрическая проекция, которая позволяет увидеть объект с трёх сторон и которая создает таким образом эффект 3D в двумерном пространстве. При этом в изометрии нет перспективных сокращений, все линии параллельны, что значительно облегчает как восприятие графики, так и её создание. Изометрическую проекцию вы видели во многих играх, особенно в стратегиях и особенно в старых, когда 3D технологий ещё не было или они ещё были очень дорогими.

Угол изометрии, по сути, определяется наклоном камеры — точки, с которой мы смотрим на объект (выше или ниже). Есть истинная изометрия, с углом 120°, а есть игровая, не то чтобы она так прям называется, но наиболее часто используется в играх, а вообще, это уже диметрия и у неё угол 126,87°. И конечно, я решаю рисовать в игровой изометрической проекции, она же игровая, да и выглядит, честно говоря, чуть лучше.

Как всё пошло — по…ехало | Арт для настолки «Коломна: купцы и торговцы» – часть 2 Gamedev, Настольные игры, Разработка, Инди игра, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Факап, Длиннопост

Калачная лавка в истинной изометрии и диметрии, а также в диметрии, вписанной в горизонтальный гекс

Я делаю изометрическую сетку под игровую изометрию с углом 126,87° и начинаю скетчить все постройки. В процессе отрисовки скетчей меня посещает «гениальная» идея! (Математикам и просто хорошо образованным людям сейчас будет смешно). Меня осеняет, что гексагон — это же силуэт куба в изометрии, то есть можно поставить здания на дно этого куба и угол основания построек будет совпадать с углом гекса, это же очень круто! Я беру свой шестигранник, разворачиваю его на 90°, но линии основания рисунка почему-то не совсем параллельны сторонам шестигранника. И недолго думая, я подгоняю верхний и нижний углы шестигранника под угол здания и, довольный собой, продолжаю рисовать скетчи домиков. (Тут математики уже должны биться в истерике.)

Как всё пошло — по…ехало | Арт для настолки «Коломна: купцы и торговцы» – часть 2 Gamedev, Настольные игры, Разработка, Инди игра, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Факап, Длиннопост

Надо отметить, что пока я рисую скетчи, мы продолжаем тестировать нарисованный от руки прототип игры (вы видели его в статье №3), где гексы ещё горизонтальные, никаких домиков там нет, на процесс игры это никак не влияет и не вызывает никаких вопросов. Наконец, дорисовав все 23 скетча, я решаю, что пора бы перевернуть гексы на самом поле — посмотреть, как оно всё уложится. И тут я понимаю, что стороны у гексов теперь не равны и что на поле они не укладываются.

Как всё пошло — по…ехало | Арт для настолки «Коломна: купцы и торговцы» – часть 2 Gamedev, Настольные игры, Разработка, Инди игра, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Факап, Длиннопост

Как должно быть и как не надо делать

Меня накрывает отчаяние от собственной глупости, осознание, что придётся переделывать 23 скетча, и то, что только в истинной изометрии силуэт куба образует шестигранник с равными сторонами и углами.

Как всё пошло — по…ехало | Арт для настолки «Коломна: купцы и торговцы» – часть 2 Gamedev, Настольные игры, Разработка, Инди игра, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Факап, Длиннопост

На первый взгляд этого практически не видно, вы наверняка даже не увидели разницу, когда в прошлой статье я показывал скетч и финальный результат в одной картинке.

Как всё пошло — по…ехало | Арт для настолки «Коломна: купцы и торговцы» – часть 2 Gamedev, Настольные игры, Разработка, Инди игра, Стратегия, Инди, Коломна, Творчество, Арт, Факап, Длиннопост

Разница в скетче и в финальном лайне. Обратите внимание на угол стен и крышу

Фотошоп помог мне немного поправить стены, но крыши и некоторые элементы пришлось перестраивать заново. В конечном счёте эта глупая ошибка (над которой математики до сих пор смеются) стоила мне лишней недели работы. К счастью, сейчас, на момент публикации этой статьи, всё исправлено.

В этот раз получилась не совсем статья про процесс, а скорее история одного провала, но хоть математиков повеселил. И наверно, только они дочитали до этого момента )

Показать полностью 5

Финальная отрисовка фабрик и мануфактур для настолки «Коломна: купцы и торговцы»

Финальная отрисовка фабрик и мануфактур для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Арт, Творчество
Финальная отрисовка фабрик и мануфактур для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Арт, Творчество
Финальная отрисовка фабрик и мануфактур для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Арт, Творчество
Финальная отрисовка фабрик и мануфактур для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Арт, Творчество
Финальная отрисовка фабрик и мануфактур для настолки «Коломна: купцы и торговцы» Разработка, Настольные игры, Инди игра, Gamedev, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Арт, Творчество
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!