Oberonnord

Oberonnord

Не певец, не бог, не герой... Просто папа, что любит дочь...
Пикабушник
поставил 8156 плюсов и 263 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2136 рейтинг 1 подписчик 19 подписок 5 постов 4 в горячем

Ответ Darinamal в «О детских утренниках (грустное)»

Был у меня небольшой опыт в качестве Деда Мороза... Новогодние мероприятия для сослуживцев - один опыт, для их детей - другой (с детьми сложнее, но веселее, ибо управление этим броуновским движением требует предельной концентрации и творческой импровизации, хотя актёрского опыта у меня, кроме выступлений в областном "КВН в погонах" не было от слова совсем). Но нет никакого сравнения с тем, когда у тебя есть возможность побыть Дедом Морозом для своего собственного ребёнка...

Моя дочь (сейчас ей 5 с половиной) уже два года ходит на танцы в ДК рядом с домом (занятия не подразумевают профессиональную карьеру, хотя они и выступают время от времени на городских площадках). Естественно, что, помимо основных занятий, для малышей устраивают разные мероприятия. На прошлые новогодние каникулы у них был общий концерт на главной сцене ДК, после которого администрация стала просить кого-нибудь из пап побыть Дедом Морозом, просто для того, чтобы угостить детвору конфетами из мешка (на сам НГ у детей был профессиональный Дед из числа актёров ДК). Получилось так, что из присутствующих пап я оказался единственным, кто согласился. Дали мне бороду (ох, как же под ней колется и чешется), посох, остальные сопутствующие атрибуты и, конечно, мешок с конфетами.

Я, по своей творческой натуре, не смог просто так раздавать конфеты и, накидав в голове план, вооружился микрофоном. КВНовский опыт помог. Все дети получали свои конфеты заслуженно.

Но самое эмоциональное впечатление - это, конечно, когда я подошёл к своей дочери. Я видел её глаза, одновременно счастливые и недоумевающие. Я видел вопрос в её глазах - это папа или настоящий Дед Мороз?.. Дочь достойно продержалась до конца мероприятия, не задав этот вопрос вслух, и только когда мы выходили из ДК, она спросила: Папа, а ты не знаешь, почему голос Деда Мороза был так похож на твой?.. (хотя я больше переживал, что по глазам узнает, а голос я, как мог, пытался изменить. Кстати, борода в этом помогает). Я отшутился, но суслик мой, конечно, со временем обо всём догадалась и рассказывала детям в детсадовской группе, что её папа был Дедом Морозом.

Поэтому, мне пришлось придумать историю, что у настоящего Деда Мороза просто не хватает времени на всех детей, и он приходит только к спящим детям, а к остальным приходят его добровольные помощники, среди которых оказался и я... Дочь верит и я всё сделаю для того, чтобы эта вера сохранилась как можно дольше...

Родители! Неважно, папы или мамы. Пользуйтесь любой возможностью, чтобы попасть на праздники к своим детям. Договаривайтесь на работе, меняйтесь сменами, грызите за горло своё руководство. Никто из нас не знает, сколько кому отмерено...

Своим детям сохраняйте верность
Даже в дни разлуки и печали,
Будущее - сумма неизвестных,
Но за верность счастьем отвечает...

Ответ Darinamal в «О детских утренниках (грустное)» Дети, Грусть, Утренник, Отец, Родители, Ответ на пост, Текст, Длиннопост
Показать полностью 1

Преступление и наказание

Тег "Моё" не ставлю, ибо совпадения в ленте от меня не зависят ) вроде бы...

Преступление и наказание Совпадение, Скриншот, Собака, Кот
Показать полностью 1

Ответ на пост «Извинилась»

Родом я (и до сих пор живу) из сейсмически устойчивого региона, так что землетрясения для меня - это что-то из новостной ленты. Но в детстве и мне приключилось познакомится с данным природным явлением...

По маминой линии родственники мои - украинцы, и возили меня туда, в союзную ещё республику, каждое лето, начиная с пелёночного возраста. Но эта история случилась, когда я был уже вполне сознательным раздолбаем, готовившимся перейти или в четвёртый, или в пятый класс (точно не помню, но Нерушимый ещё не развалился).

Место действия: небольшой индустриальный районный центр в Центральной Украине, окружённый колхозными сёлами. Квартира на седьмом (если память не изменяет) этаже стандартной панельной девятиэтажки. В квартире два юных опёздола пионера - я и мой троюродный брат, чуть меня младше. Взрослые - кто на работе, кто в деревню укатил, мы же развлекаемся, играя в индейцев. Младший раздобыл мамину косметику, нанёс себе боевую раскраску (спасибо тебе, Гойко Митич) и с воплями носился по квартире, благо что две комнаты вполне себе это позволяли. Неожиданно вопли затихают, я начинаю искать братца и захожу в большую комнату.

В этот момент возникает какое-то ощущение нереальности происходящего, потому что мир вокруг меня визуально пошёл волнами (потом, уже в более сознательном возрасте, я понял, что так мой организм воспринял сейсмические толчки), люстра отклонилась на приличный угол, а младший вывалился из шкафа с вопросом:

- Ты чего шкаф трясёшь? (здесь, так, как отложилось в памяти, потому что на суржике звучало чуть по-другому)

Я не понимал, что происходит. В этот момент раздался топот множества ног по подъездной лестнице. Я открыл дверь квартиры, увидел толпу людей, бегущих вниз, и задал один из самых идиотских вопросов в своей жизни:

- Извините ("пионер должен быть вежлив"),  а вы не подскажете, что случилось?

Какой-то мужик подскочил ко мне и схватил меня за руку:

- Быстро вниз с нами, землетрясение! (на суржике звучало вроде как "землетрус")

Я вырвался:

- Там мой брат остался!

Но братец уже стоял у двери. Моя обувь была у порога, а обувь младшего быстро найти не смогли, поэтому запихнули его его в первые попавшиеся взрослые сапоги размера так 43-го, в которых он утонул почти по то самое место, где ноги теряют своё гордое название. Так и ломанулись вниз: я в ахуе удивлении, а брат в сапогах и боевой "индеечьей" раскраске...

Спустились на улицу, там уже стояла толпа жильцов со всего двора. Потом прибежала мама брата и нас, от греха  повторных толчков, увезли в деревню.

Потом сказали, что это были отголоски какого-то землетрясения в Польше, впрочем, и там, видимо, прошедшего без каких-либо последствий.

Больше в своей жизни я с подобными явлениями не сталкивался. Надеюсь, что и не придётся...

Показать полностью

Ответ на пост «На халяву...»

На самом деле, пост не о халяве, а, скорее, о переоценке своих, кхм, вкусовых возможностей... Три истории, в двух из которых я был непосредственным участником, а одна запомнилась со слов одноклассника:

История первая: батя мой великолепно делал пельмени и манты. Но, будучи, любителем острого, для себя делал манты отдельно, добавляя туда специи и перец, и даже придавал этим мантам особую форму, чтоб не перепутать (я, будучи ещё мелким шкетом, тоже активно принимал участие в лепке, в основном, путём поедания сырого теста).

Как-то раз, наделав к какому-то празднику мантов (батя для себя добавлял в фарш какую-то новую приправу), мы всей семьёй сели обедать. Отец, с довольным видом пододвинув к себе тарелку с дымящимися мантами, откусил половину манта, после чего, изобразив размером глаз какую-то героиню японского аниме, побежал отпаиваться холодной водой. Не зашла, видать, приправа ;-). Манты, конечно, потом были съедены, но с обильным "запивоном". Бати, к сожалению, давно уже нет с нами, но острое я люблю, видимо, по наследству.

История вторая (со слов одноклассника. Конечно, некоторые детали, я, по прошествии времени, мог забыть, а что-то, возможно, додумала моя память (несите кота с лампой), но общий смысл, думаю, точен): батя одноклассника работал инженером-проектировщиком то ли в НИИ, то ли в КБ (дело было ещё при Союзе, так что никаких вам тут "Красное&Белое"). Поехал батя в составе делегации в Китай по обмену опытом, естественно, ужин с китайскими товарищами, еда и европейская, и местная со всеми прилагающимися специями.

Из всей делегации ранее в Китае бывал только переводчик, но, занятый своей непосредственной работой, консультировать по поводу особенностей китайской еды времени не имел.

Стояла на столе приправа в маленьких блюдечках (вроде, "розетками" такие кличут). Кто-то из советских товарищей, не прекращая разговора, взял кусок хлеба, и, поддев из "розетки" ножом всю "блямбу" приправы, намазал её. Отправив кусок в рот, товарищ несколько подохуел позеленел, практически выдохнув пламя. Но марку держать надо было (товарищ, возьмите себя в руки, вы же советский инженер), поэтому, быстро сглотнув пламя обратно, товарищ приказал своему лицу вернуть обычный розовый цвет. Китайские коллеги, наблюдавшие за метаморфозами, размерами глаз стали похожи на советских товарищей, но ничего не сказали. Ужин закончился, наших отвезли в гостиницу, где бедолага стойкий советский товарищ до утра отпаивался холодной водой (да, сейчас-то, с этими вашими интернетами, все знают, что молоко эффективнее).

На следующий день переводчик сказал, что китайцы в частной беседе поведали, что очень уважают наших, потому что даже они в таких количества употреблять эту приправу не могут...

История третья: в расположение нашего подразделения (тут, простите, без подробностей) в командировку приехали товарищи из областного управления. Повар, Петрович, у нас был штатный, готовил неплохо, и сам заваривал горчицу, крепость которой мы, "местные", уже давно оценили.

Как-то, задержавшись по служебным обстоятельствам, я пришёл на обед последним из "наших".

Петрович выставил мне первое и баночку своей фирменной горчицы. В этот момент в столовую зашёл один из прикомандированных коллег. Взяв свою порцию супа, товарищ решил попробовать горчицу, щедро намазывая её на хлеб.

- Андрей, ты поосторожней.

- Хы,  Oberonnord, я что, горчицы, что ли, не пробовал?!

- Нет, такую ты точно не пробовал, - сказал я мысленно...

Последующую картину я описывать не буду, ибо российский офицер (нет, не армейский. Да, знаю, что сейчас набегут товарищи с криками, что офицерами могут считаться только те, кто носит армейские звания, но специальные звания никто не отменял) оказался не так стоек, как советский инженер...

P.S. Во время срочной службы в нашей части на обед всегда стояла горчица и перечницы с красным и чёрным перцами. Мы, с помощью данного набора лечили насморк - делали адскую смесь из горчицы с перцами. Ели ложками, текли слёзы, но нос пробивало на раз-два...

Показать полностью

Две бутыли самогона...

Моя бабушка по маминой линии родилась в 1936 году в большом украинском селе на Черкащине. Дети на войне взрослеют быстро, и события июля 41-го, а также все последующие, в её памяти отложились с подробностями, недоступными, например, для шестилетнего меня. Она очень хорошо помнит, как первыми въехали в село немецкие мотоциклисты и, почти в нём не задержавшись, укатили дальше. Как потом шагала по селу пехота, цветом мундиров почти не отличавшая от цвета дорожной пыли. Как выбирали немцы из жителей села старосту по принципу "о, вот ты большой и крепкий, будешь старостой", как сгинул со всей семьёй обшивавший село еврей-портной и как по наводке исчезнувшего перед войной и вернувшегося с немцами бывшего кулака был угнан на работу в Германию старший брат.

Во время оккупации в селе некоторое время квартировала тыловая немецкая часть, и один из немецких офицеров, проживавший в их доме, узнав, что брат находится в Германии недалеко от города, где жили родственники этого офицера, передавал брату через своих родных письма. "Благодаря" же другому офицеру, бабушка со своей мамой, моей прабабушкой, и младшим братом вынуждены были "переехать" на зимовку в мазанку, изначально предназначенную для хозяйственных нужд.

Немцы реквизировали для нужд "доблестного" вермахта всю домашнюю скотину (да, да, те самые "млеко, яйки, курка"), но немецкий повар, показав фотографию своих "киндеров", тайком от "дойче официрен" подкармливал бабушку и младшего брата.

Сам дом во время освобождения села был разрушен танком отступающих немцев, который, въехав задним ходом через стену, попытался устроить засаду. Бабушка вместе с младшим братом убежала на другой конец села к  родственникам, оглядываясь на то, что когда-то было их домом, и очень хорошо запомнила, что немецкий танкист, высунувшись по пояс из люка, долго смотрел им вслед. Что с этим танком стало, бабушка не знает, во всяком случае, его точно не сожгли на месте засады...

Бабушка помнит, как завывали над селом ракеты немецких "ванюш" (в противовес нашим "катюшам" так называли немецкие реактивные миномёты (ещё их называли "ишаками" за "кричащий" звук выстрела)). Но одна из историй, которая так врезалась в её (и мою) память, связана с её отцом, моим прадедом...

Прадеда своего, умершего в 1988 году, я помню хорошо. В первый раз меня отвезли из города, в котором я родился, в село, где когда-то жила моя бабушка, в возрасте пяти месяцев. До распада Союза я ездил (точнее, возили родители) в это село почти каждое лето, поэтому прадед успел меня, тогда ещё раздолбая-дошкольника и на первую рыбалку на ставок сводить с удочкой, сделанной из ветки дерева, с самодельной снастью, и на телеге покатать.

Конечно, я никогда не называл его прадедом, для меня он был "дедушка Демьян". Худой и абсолютно лысый, он, несмотря на фронтовые свои ранения, до самой своей смерти был крепким мужчиной, хоть и посвистывающим на вдохе своего раненного лёгкого. Сама же его фронтовая биография заслуживает, пожалуй, отдельной книги. Пройдя войну от 41-го, бежав из полевого лагеря для военнопленных, дед Демьян был тяжело ранен при освобождении Чехословакии, а жизнь ему спас чешский хирург, прооперировавший деда на "операционном" столе,  сделанном из стола обеденного (после войны прадед с моей бабушкой ездили к этому хирургу в гости).

Отслужив до войны, как тогда говорили, действительную, дед Демьян работал ветеринаром в колхозе. В 1941 году, перед приходом немцев ему была поручена эвакуация колхозного скота. Семья же эвакуироваться не успела... Но, предполагая, что в ближайшее время вернуться не выйдет, прадед успел спрятать в куче навоза универсальную деревенскую валюту - две больших бутыли самогона (кстати, дед Демьян гнал самогон до самой смерти, и запах сивухи, стоявший в сенях, я тоже помню).

Так случилось, что в кутерьме оккупации и возникающих при ней проблемах выживания, прабабушка моя забыла об оставленном прадедом запасе. Домашней скотины больше не было, куча навоза больше двух лет гнила за задворках. Самогон в селе гнать перестали, всё равно всё уходило на "паёк" немцам.

Жизнь - штука непредсказуемая, и так сложилось, что дед Демьян, в эвакуации вновь призванный в действующую армию, освобождал своё собственное село. Бабушка рассказывала, как, придя на развалины дома, он метался по соседям, выясняя судьбу семьи, как ворвался в дом к родственникам, одетый в когда-то белый, но на тот момент почти чёрный от дыма и грязи маскхалат. Найдя родных, и успокоившись, прадед пригласил своего командира и бойцов отделения, из нехитрого солдатского пайка и домашней картошки быстро соорудили стол, а вот со спиртным был напряг - полевая кухня не поспевала за наступающей частью, и "наркомовских" не было. Тут прабабушку мою будто щёлкнуло: "Демьян, так ведь...". Прадед понял с полуслова, и вернувшись на развалины, выкопал из кучи навоза две грязных бутыли...

За Победу не пили, пили за то, что семья осталась жива, и чтобы старший сын вернулся из Германии живой и здоровый. Через несколько ней дед Демьян со своей частью ушёл дальше...

P.S. Бабушка моя и младший её брат, дед Иван, живы. Старший брат бабушки, дед Назар, умер относительно недавно. Прямо в Германии, после освобождения и проверки, он был призван в действующую армию и успел принять участие в последних боях. После демобилизации был направлен поднимать колхозы на Западной Украине (это отдельная история). Герой Социалистического труда. Я ездил к нему в деревню полтора десятка лет назад. Он рассказывал мне, что во время возвращения в Союз, когда их состав ехал по территории Польши, поступил приказ приготовить к бою оружие, и выставить в окна пулемёты. Пока ехали по Германии, такие приказы не поступали...

Такие вот семейные истории... С Праздником!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!